Обзор Volvo XC90
Как заметили, наверное, постоянные посетители Бигпикчи, у нашего ресурса давно сложились отличные отношения с несколькими автомобильными брендами. Для тех, кто у нас нечастый гость – приглашаем для начала посетить раздел, посвященный обзорам автомобилей, представленных нам официальными дилерами. К моему огромному удовольствию, одним из брендов, которые появляются на страницах блога чаще всего, является Вольво.
На этот раз, мне представилась возможность близко познакомиться с флагманом модельной линейки Volvo – стильным кроссовером XC90. И знакомство у нас получилось весьма приятное – этот автомобиль оставил массу положительных эмоций. Ну, разумеется, были некоторые спорные моменты и сомнительные преимущества, не без этого, но общее впечатление осталось все же позитивным. Надо сказать, что младший брат Volvo XC90 — Volvo XC60 уже побывал у нас на тесте. А до него – два седана этой замечательной автомобильной компании. И на всех тестах я восторгался снова и снова – умеют шведы делать автомобили, этого не отнять.
1. Как утверждает народная пословица – встречают по одежке. Уже начиная с первых минут знакомства с Volvo XC90 у нас все пошло как надо. Почему то я сразу почувствовал уважение и доверие к этому лощеному красавцу. Внешность XC90 скандинавским дизайнерам, бесспорно, удалась. Впрочем, так можно сказать обо всей линейке автомобилей Вольво – корпоративный дизайн текущего поколения достоин только похвалы. Дизайн обоих представителей линейки XC практически идентичен – спокойный и солидный силуэт, плавные струящиеся линии.
2. Нет, безусловно, Volvo XC90 более массивен, тяжеловесен и выглядит крупнее. Но разница невелика — флагман длиннее всего на 17 см, а ширина его при этом на 10 меньше, чем у младшей модели.
3.
4. Интересно, что при всей своей солидности, кроссовер Вольво не выглядит медлительным.
5. Напротив, внешний вид автомобиля вызывает ощущение скорости, стремительности, но не той агрессивной скорости, присущей спорткарам – тут совершенно иные ощущения. Не секрет, что нынешнему дизайну экстерьера уже не один год. Но он актуален и сегодня и отнюдь не теряется на фоне более «свежих» одноклассников.
6. Напоминать о высоком уровне безопасности, наверное, не стоит – на этом я акцентировал внимание в предыдущих обзорах. Да и что можно говорить – статус одного из самых безопасных автомобилей в своем классе говорит сам за себя.
7. Прочный кузов, набор активных и пассивных систем безопасности дают все основания полагать, что Volvo XC90 можно смело доверить свою жизнь и жизнь своих близких. Далеко ходить не надо – чего стоит, скажем, система City Safety. Эта система, я уверен, будет высоко оценена новичками – она не допускает огрехов и исправляет ошибки молодого водителя в плотном городском трафике. Да и к контролю за мертвыми зонами (BLIS) я привык – крайне удобная штука, сигнализирующая о занятости соседних полос для движения.
8. Говоря о скоростных и динамических характеристиках, можно назвать Volvo XC90 автомобилем для людей, которым ничего не надо доказывать. 2.4-литровый 185-сильный дизель D5 располагает к спокойному вождению, но позволяет при необходимости и со светофора первому уехать, и на трассе не быть в аутсайдерах. Преодоление огромных расстояний с высочайшим уровнем комфорта – вот где истинное призвание Volvo XC90. Интересно, что расход топлива, несмотря на 185 лошадок под капотом, достаточно скромный – по трассе он составил, в среднем, 7 литров на 100 км. Неплохой результат, правда?
9.
10. Управлять Volvo XC90 достаточно приятно – автомобиль послушен и отзывчив. Особенно понравились тормоза, они мягкие и в то же время весьма цепкие. Да и рулится кроссовер отлично – реакции у него практически легковые. Помимо этого, XC90 очень устойчив на дороге – полный привод, как-никак. Правда, в серьезное бездорожье на нем не полезешь – здесь нет ни понижающих передач, ни блокировок дифференциалов. Тем не менее, и на скользкой дорогое, и по снегу или грунтовке, как мне кажется, этот красавец будет чувствовать себя вполне уверенно.
11. Клиренс тут тоже неплохой, более 20 см. Ну а для езды в экстремальных условиях покупают совсем другие автомобили, полноценные внедорожники, а не SUV-ы, к которым, собственно, и относится Volvo XC90.
12.
13. В салоне Вольво XC90 меня ожидал сюрприз – вместо ожидаемой подсознательно копии XC60 я увидел новые детали.
14. Во-первых – совершенно другой руль, кстати, более удобный, как по мне, с тремя спицами.
15. Во-вторых — дизайн центральной консоли стал более консервативным, теперь она – единое целое с передней панелью. Признаться, «парящая» концепция мне нравилась больше. Немного изменилась и приборная доска, на ней появились дополнительные циферблаты – и снова, лично для меня – сравнение не в пользу Volvo XC90, в 60-ке все это выглядело оригинально и свежо, более молодежно, наверное.
16.
17. Хочу отдельно похвалить приложение для мобильных Volvo On Call. На моем iPhone оно работало безупречно и предоставило ряд полезных функций. С его помощью можно проверить, на какое расстояние хватит топлива, найти автомобиль на огромной стоянке, запрограммировать автозапуск и прогрев, и даже проверить – заперто ли авто. Конечно, все возможности системы Volvo On Call я не изучил, но той малой части, которая мне открылась, достаточно, чтобы говорить об инженерах шведской компании с восхищением. Интеграция множества функций в смартфон – это огромный шаг вперед! Шведы по праву гордятся своей системой Volvo On Call – она поистине безупречна.
18. А вот сидения в флагманском кроссовере оказались куда удобнее, хотя и в XC60 я не жаловался на недостаток комфорта.
19. Уровень комфорта, как на передних, так и на задних сидения – на высоте.
20. На втором ряду сидений вполне просторно, даже широкоплечие и высокие пассажиры разместятся там без труда.
21. Отмечу, что меня несколько удивило отсутствие возможности регулировки климата пассажирами задних сидений. Мне почему-то кажется, что создатели машины позиционируют ее, как семейное авто. В этом случае отсутствие блока управления климатом для задней зоны выглядит логичным – там, как правило, едут дети, и родители предпочтут настроить параметры самостоятельно. Любопытно, что задние стеклоподъемники лишены функции автоматического открывания окон одним нажатием. Да и в заднем сидении есть специальная секция, которая позволяет сесть повыше – очень похвальная забота о маленьких пассажирах.
22.
23. Мультимедийные функции реализованы в виде неплохого штатного комбайна с убирающимся дисплеем (кстати, очень полезная, на мой взгляд, фишка). Пассажиры второго ряда сидений могут использовать свои собственные мультимедийные узлы – два дисплея в подголовниках и беспроводные наушники к ним. Это действительно удобно, я пробовал. Итак, музыка, видео, навигация – ни к чему претензий нет. Хотя постойте, есть странный нюанс – для управления навигацией приходится доставить пульт ДУ. Спорное решение, что тут сказать.
24.
25. В тестируемой версии Volvo XC90 имелся и третий ряд сидений. Тоже достаточно удобный, но недостаток места по ширине и в длину все же ощущается. Ну, как известно, во всех 7-местных кроссоверах задний ряд считается детским. С комфортом там способны разместиться только дети, ну, или взрослые – но обязательно невысокого роста и компактной комплекции.
26. Как я уже не раз говорил, для меня лучшим критерием качественного автомобиля является возможность использования его, в качестве семейного.
27. Конечно, данный критерий можно использовать далеко не для каждого класса, к примеру, спорткары или «горячие» купе такой оценке едва ли подвергнешь… Однако, Volvo XC90 отлично подойдет на роль единственного автомобиля в семью.
28. Этот автомобиль станет также отличным выбором для людей состоявшихся, солидных. А вот любителям «погонять» наверное стоит обратить внимание на другие модели…
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!