Топ-100

Обзор Volvo XC60

0

Vol­vo XC60 стал третьим автомобилем из Скандинавии, за рулем которого мне посчастливилось оказаться. До этого на страницах Bigpicture.ru уже побывали седаны Vol­vo S80 и Vol­vo S60. И вот я тестирую красавец-кроссовер… Помнится, после знакомства с предыдущими Vol­vo впечатления остались самые радужные. Ранее шведские автомобили мне, как ни странно, не очень нравились. Почему? Теперь я точно могу дать ответ на этот вопрос – я просто не был знаком с продукцией бренда. Зато теперь могу смело заявить: Вольво – один из лучших автомобильных брендов, из всех, с которыми я когда-либо имел дело. Vol­vo XC60 – младшая модель в линейке XC. Тем не менее, он смотрится весьма презентабельно, не уступая даже флагманскому XC90.

(Всего 24 фото)

Фотография: Обзор Volvo XC60 №1 - BigPicture.ru

Фотография: Обзор Volvo XC60 №2 - BigPicture.ru
1. Как мне кажется, Vol­vo XC60 – отличная заявка на выход в премиальный сегмент класса компактных кроссоверов. Во всяком случае, внешне автомобиль отнюдь не уступает своим именитым конкурентам BMW X3 или Mer­cedes-Benz GLK. Отличная возможность приобрести представительный автомобиль без переплаты за громкое имя, не так ли?

Фотография: Обзор Volvo XC60 №3 - BigPicture.ru
2. Дизайнеры Вольво, как обычно, не стали гнаться за модой, и использовали спокойные и стильные линии, присущие бренду. Как по мне, дизайн Vol­vo XC60 – всего лишь компиляция очертаний и линий вальяжного Vol­vo ХС90 и стремительного Vol­vo С30. А может это есть реализация обещанного Стивом Маттином «принципиально нового подхода»? Хотя вряд ли — я думаю, внедрение инновационных дизайнерских решений – еще впереди.

Фотография: Обзор Volvo XC60 №4 - BigPicture.ru
3. Я не вижу в этом ничего плохого – да, дизайн Vol­vo XC60 едва ли можно назвать ультрасовременным, но автомобиль смотрится актуально и достаточно современно. Стремительность сквозит в каждой линии и элементе, начиная от вызывающего передка и заканчивая стильной фигурной кормой, обрамленной вытянутыми задними блок-фарами. При этом автомобиль выглядит весьма солидно – вот такое приятное сочетание…

Фотография: Обзор Volvo XC60 №5 - BigPicture.ru
4. На автомобиль и сейчас обращают внимание, хотя с момента релиза прошло достаточно много времени. За те две недели, что автомобиль был в моем распоряжении, я не раз замечал этот нюанс. Наверное, такое внимание — лучшая похвала дизайнерам Volvo.

Фотография: Обзор Volvo XC60 №6 - BigPicture.ru
5. Что еще можно сказать про внешний вид? Ах да, Vol­vo XC60 потрясающе выглядит в белом цвете… Что же, давайте переберемся в салон. А вот салон для меня оказался весьма знакомым. Практически полный аналог S60, за исключением нескольких деталей.

Фотография: Обзор Volvo XC60 №7 - BigPicture.ru
6. Есть некоторые пересечения и с Vol­vo S80, например, конфигурация центральной консоли, все та же «парящая» конструкция, все такое же расположение элементов управления. Разве что теперь она слегка развернута к водителю, так гораздо удобнее орудовать переключателями. Традиционный «Вольвовский» человечек климат-контроля – изящное и простое решение, оно понравилось мне еще во время знакомства с Vol­vo S80.

Фотография: Обзор Volvo XC60 №8 - BigPicture.ru
7. В общем, на водительском сидении я чувствовал себя бывалым вольвоводом – все знакомо и понятно, и даже группа клавиш, ранее мне казавшаяся нагромождением, выглядела удобной и эргономичной. Во всяком случае, я орудовал ими, не задумываясь.

Фотография: Обзор Volvo XC60 №9 - BigPicture.ru
8. Если говорить о комфорте, сидение водителя можно назвать просто сосредоточием удобства и эргономики. Чтобы настроить кресло «под себя», я потратил всего минуту. Почему так быстро? А потому, что конструкторы Vol­vo поступают логично и последовательно – алгоритм и конфигурация системы регулировки не меняется от модели к модели, как на автомобилях некоторых других брендов. А мне, как Вы помните, уже приходилось иметь дело с другими автомобилями Volvo.

Фотография: Обзор Volvo XC60 №10 - BigPicture.ru
9. Сидение пассажира не менее комфортно – вдоволь места, кресло буквально облегает седока, а ремни цепко удерживают при резком торможении или резком повороте. К материала отделки, как и к качеству сборочных работ, претензий никаких. Вольво оправдал мои ожидания – после Vol­vo S60 и Vol­vo S80 я подсознательно был уверен в таком результате. Кстати, уровень шумоизоляции салона на таком же высоком уровне – в автомобиле царит тишина на любой скорости, если, конечно, не мчаться по буеракам на максимальных оборотах и активированным режимом Advanced. Хотя вот есть одно небольшое нарекание – кожа сидений немного скользит, так что обязательно пристегивайтесь.

Фотография: Обзор Volvo XC60 №11 - BigPicture.ru

10. Отдельного упоминания заслуживает система поддерживания микроклимата – идеальная система фильтрации не пропускает в салон посторонние запахи и пыль, а нужная влажность и температура выдерживаются очень точно. За качеством воздуха в салоне следит специальный датчик – AQS (Air Qual­i­ty Sen­sor) . Фирменная навигация и вовсе выше всяких похвал. Во время двухнедельного теста мы с XC60 забирались в такие глухие места, что по обычным картам можно бы было выбираться неделю… Шутка, конечно, но адекватность и точность навигации от Vol­vo мне пришлась по душе. Очень неплохая музыка – еще один бонус от шведов.

Фотография: Обзор Volvo XC60 №12 - BigPicture.ru

11. Заднее сидение Vol­vo XC60 просторнее, чем у большинства конкурентов, в основном, благодаря внушительной колесной базе. На нем не тесно в ногах, да и по ширине трое взрослых мужчин уместятся без всякого дискомфорта и задевания друг друга плечами. Ну а двоим – и вовсе раздолье. Большой внутренний объем позволяет рассматривать Vol­vo XC60 в качестве полноценного семейного автомобиля.

Фотография: Обзор Volvo XC60 №13 - BigPicture.ru

12. Да и объем багажного отделения к этому располагает — 873 литра. Задние сидения могут складываться в соотношении 40:20:40. Если же сложить их полностью, выйдет полноценный грузовичок, еще бы – в этом случае объем образовавшегося грузового отсека составит 1450 литров.

Фотография: Обзор Volvo XC60 №14 - BigPicture.ru

13. Vol­vo XC60 способен обеспечить безопасность пассажиров и водителя в любой нештатной ситуации, причем на самом высоком уровне. Ни для кого не секрет, что шведские авто по праву называются сами безопасными в мире.

Фотография: Обзор Volvo XC60 №15 - BigPicture.ru

14. Вот и XC60 оснащен всеми возможными средствами защиты, как пассивными, так и активными. Это и особая конструкция кузова, представляющего собой настоящую «капсулу жизни», и большое количество подушек (шторок) безопасности, с одинаковой эффективностью защищающих, и людей на передних сидениях, и пассажиров на «галерке».

Фотография: Обзор Volvo XC60 №16 - BigPicture.ru

15. Активные системы безопасности, такие как EBA (система помощи при экстренном торможении), ABS (антиблокировочная система тормозов с контролем тяги) RSC (система антиопрокидывания) и ряд других электронных помощников сведут к минимуму риск попадания в ДТП. Такую же цель разработчики ставили перед уникальной системой City Safe­ty – при движении в городской толчее автомобиль способен самостоятельно снизить скорость вплоть до полной остановки при возникновении препятствия. Это может быть внезапно затормозившее авто или пешеход.

Фотография: Обзор Volvo XC60 №17 - BigPicture.ru
16. Кстати, в Musa Motors мне даже выдали пешехода-добровольца, правда, надувного. На нем и я проверил срабатывание системы при появлении пешехода. Работает безотказно – резинового шведа ни разу не сбили. Сбить даже фиктивного пешехода было трудно – нога сама ложилась на педаль тормоза, и преодолеть себя было непросто. Протестировав систему, я все же отключил ее – в пробке она постоянно сигналила об опасности, раздражая, так что я решил обойтись своими силами. Хотя помощник прекрасно работает — проверено. Мне кажется, электронный ассистент станет хорошим спутником для неопытного водителя, тогда как водитель со стажем предпочтет отключить его.

Фотография: Обзор Volvo XC60 №18 - BigPicture.ru

17. На скоростях выше 30 км/час функции контроля за соблюдением дистанции и рядности берет на себя адаптивный круиз-контроль, кстати, он тоже срабатывает без нареканий, и исправно тормозит, если водителю впередиидущего авто вздумается вдруг скорость сбросить, а пилот Vol­vo XC60 в это время зазевается.

Фотография: Обзор Volvo XC60 №19 - BigPicture.ru
18. Еще мне очень понравилась система контроля за мертвыми зонами (BLIS). Эта функция пришлась по душе еще во время тестов предыдущих автомобилей Вольво. А вот контроль за разметкой, наверное, актуален только в мегаполисах – в России дефицит толково размеченных дорог.

Фотография: Обзор Volvo XC60 №20 - BigPicture.ru
19. Что ж, надо немного рассказать о силовом агрегате и трансмиссии. У меня в распоряжении был Vol­vo XC60 D3 АКПП Sum­mum. Кстати, интересное сочетание самой богатой комплектации и самого скромного движка. Характер у мотора D3 оказался неожиданно добрый. Этот 2.4 литровый дизель отлично показал себя, его 205 л.с. позволяют комфортно обгонять автомобили на трассе, и для городской езды возможностей более чем достаточно.

Фотография: Обзор Volvo XC60 №21 - BigPicture.ru
20. Экономичность автомобиля порадовала, проехав на Vol­vo XC60 несколько тысяч км я могу с уверенностью сказать – заправка этого авто не станет ударом по семейному бюджету. Расход совершенно приемлемый – на 100 км в смешанном режиме эксплуатации «мой» Вольво «съел» около 8 литров. Совершенно приемлемый результат, а если вспомнить, что речь идет о довольно таком немаленьком кроссовере массой около двух тонн – показатель весьма радует… Что до трансмиссии – 6‑ступенчатая АКПП Geartron­ic переключает передачи без ощутимых задержек, отчего динамика автомобиля только выигрывает.

Фотография: Обзор Volvo XC60 №22 - BigPicture.ru
21. Что касается внедорожных возможностей красавца Vol­vo XC60, здесь все довольно типично для класса кроссоверов. Схема реализации знакома и проверена на многих подобных авто – это Haldex с технологией Instant Trac­tion (помните, такая же трансмиссия была у Vol­vo S60). То есть, по сути, большую часть времени XC60 — переднеприводной автомобиль. Крутящий момент подается на заднюю ось в том случае, если колеса начинают проскальзывать. Конечно, полноприводная трансмиссия внушает некоторую уверенность, но наученный опытом общения с другими автомобилями этого сегмента, я не стал обольщаться. Сугробы, легкий офф-роад, любого размера бордюры и бровки Vol­vo XC60 нипочем. Но вот в более серьезное бездорожья лезть без крайней необходимости я бы все же не рискнул, наверное. Все-таки, основная стихия Vol­vo XC60 – асфальтированная дорога, и реализация полного привода больше подойдет именно для такого покрытия – в любой время года и при любых погодных условиях владелец XC60 может быть уверен в устойчивости своего автомобиля. Хотя клиренс у этого кроссовера – настоящий подарок. 230 мм между дорожным полотном и днищем автомобиля – отличный показатель, не правда ли?

Фотография: Обзор Volvo XC60 №23 - BigPicture.ru
22. Как и в опробованных ранее седанах, в Vol­vo XC60 есть возможность выбрать один из трех предустановленных наборов настроек для подвески. Это Sport, Com­fort или Advanced. И снова дежавю – такой же выбор настроек был у Vol­vo S80. И ощущения сходные: Advanced – жестковат, Com­fort – для неспешной и не агрессивной езды. А мне по душе пришелся Sport, настройки оптимальны – автомобиль и управляется чудно, и жесток в меру. За все время теста я включал другие настройки всего один раз, в самом начале, сугубо для проверки возможностей системы Four‑C.

Фотография: Обзор Volvo XC60 №24 - BigPicture.ru
23. Рулевое управление Vol­vo XC60 нельзя назвать излишне информативным. Напротив, недостаток обратной связи не позволял расслабиться первые несколько сотен километров. И это несмотря на то, что сервопривод предлагает три типа настройки, легкий (хотя и в автоматическом режиме мне показалось – куда уж легче), стандартный и спортивный. Особой разницы я не заметил, но к особенностям управления вскоре привык, так что к недостаткам этот нюанс относить не стану.

Фотография: Обзор Volvo XC60 №25 - BigPicture.ru

24. Что же, подведем итоги… Vol­vo XC60 обладает огромным набором достоинств. Версия с двигателем D3, АКПП и в комплектации Sum­mum оказалась прямо-таки идеально сбалансированным автомобилем. Хотя любители драйва, очевидно, предпочтут версию с более мощным движком. А скромный, но все же вполне динамичный движок станет хорошим выбором для сторонников экономии. Повторюсь – на мой взгляд, Vol­vo XC60 D3 АКПП Sum­mum является отличным выбором для семейного авто. Высокий уровень безопасности, непревзойденный комфорт и достаточно экономный двигатель делают такой выбор вполне оправданным. Вот только бюджет такой покупки близок к 2 млн. рублей. Что и говорить – недешево… Однако автомобиль того стоит, поверьте. К тому же он практически ни в чем не уступает соперникам из «премьер-лиги».

С остальными нашими тест-драйвами автомобилей Range Rover, BMW, Vol­vo, Kia, Hon­da, Sub­aru и Ford, вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...