Обзор Volvo S60
Направляясь к дилеру шведской компании Volvo за спортивным седаном Volvo S60, я мысленно прокручивал перед собой детали первого знакомства с автомобилями Вольво. Дело в том, что не так давно, компания Musa Motors предоставила мне возможность весьма близко познакомиться еще с одним из автомобилей знаменитой шведской марки. Ощущения от знакомства я изложил в обзоре солидного и представительного седана Volvo S80. И вот теперь объектом внимания станет яркая и интригующая новинка — S60, горячий спортивный седан из холодной Скандинавии. Автомобиль интересен еще и тем, что в этом году его признали лучшим в категории «Средний класс», хотя до этого россияне трижды отдавали подобное звание немецкому бренду BMW (речь идет о голосовании, организованном журналом «За рулем»). Стоит признать, что воспринимать один из автомобилей Вольво, как спортивный, несколько непривычно. Тем не менее, именно так производитель позиционирует Volvo S60, представленный в прошлом году на Женевском автосалоне …
1. Впрочем, уже с первого взгляда было понятно, что автомобиль действительно «горячий», дизайн не подвел – спортивный норов Volvo S60 виден издалека.
2. Внешний вид машины мне показался несколько несвойственным для Вольво, но фирменные черты все же просматриваются сквозь энергичные, «хищные» обводы. Форма задних фонарей визуально преображает заднюю часть автомобиля, делая его подтянутым и лаконичным, в остальном – стилистика «кормы» осталась прежней.
3. А вот передняя часть изменилась серьезнее. Общее впечатление – автомобиль выглядит стремительно и агрессивно. В основном, это заслуга необычного дизайна всей передней панели, в частности, модных ныне раскосых фар и небольших противотуманок, специально размещенных таким образом, чтобы продолжить и подчеркнуть стремительные линии кузова.
4. Обратите внимание на силуэт автомобиля — он тоже существенно изменился, и это уже далеко не тот Вольво, который заработал славу отличных семейных седанов. Кстати, мне показалось, что у S60 есть много общего со снятым с производства седаном Nissan Primera. Очень похожа форма фар, да и в силуэте достаточно много похожих черт. Это, безусловно, позитивный момент – Primera обладала очень интересным, даже немного футуристическим дизайном, опережающим свое время.
5. Словом, экстерьер Volvo S60 получился весьма оригинальным, свежим и притягивающим внимание. Что и говорить, приятное новшество, ведь раньше компания Вольво отдавала предпочтение классическим обводам и линиям. Безусловно, такой автомобиль трудно не заметить, выглядит он стильно и даже в чем-то вызывающе.
6. А вот интерьер, в противовес внешнему дизайну, получился достаточно спокойным. В целом, тут прослеживается огромное сходство с салоном старшего брата — Volvo S80.
7. Отличия, и в самом деле, минимальны. Рулевое колесо и приборная панель на обоих автомобилях практически идентичны, разница в нескольких мелких деталях.
8. В S60 дисплей мультимедийной системы интегрирован непосредственно в переднюю панель, в то время как в Volvo S80 он представляет собой отдельный элемент интерьера и смотрится не очень гармонично.
9. Отделка салона кожей светло-бежевого цвета – несколько не практичное решение (слишком маркий цвет, хотя оттирается материал неплохо), но в результате выглядит салон просто потрясающе.
10. Вставки из натурального дерева – статусный элемент дизайна, ставший частью фирменного стиля в интерьере шведских автомобилей. Еще один старый знакомый – это «подвесная» центральная консоль. Под ней расположено свободное пространство, дополняющее перчаточный ящик, а также карманы и отделения для мелочей. Такие же консоли устанавливают на Volvo S40 и Volvo S80.
11. Кстати, к расположению кнопок и элементов управления привыкать не пришлось – консоль как будто целиком перенесена из салона Volvo S80. Взаимное расположение кнопок, переключателей и фирменный человеческий силуэт, отвечающий за управление климатической установкой – все это мне уже знакомо.
12. Отдельно хочется обратить внимание на оснащение автомобиля пассивными и активными системами безопасности. В этом сегменте шведская компания, как оказалось, «впереди планеты всей». Пассивная защита состоит из привычных элементов: подушки безопасности, подголовники, боковые шторки и системы защиты от бокового удара и плетевых травм.
13. Сюда же можно добавить энергопоглощающую конструкцию передней части автомобиля, а также систему подготовки защитных элементов. Датчик, непрерывно сканирующий пространство перед автомобилем позволит выбрать наиболее приемлемый алгоритм поведения систем безопасности. То есть автомобиль сам решит, стоит ли открывать подушки, или же можно ограничиться сработкой преднатяжителей ремней безопасности.
14. Правда, мне почему-то стало не по себе, когда я представил, что случится, в случае отказа, или того хуже, неправильной работы всех этих инновационных систем. Правда, в пользу шведской компании говорит статистика, да и тот факт, что именно Вольво стояла у истоков индустрии автомобильной безопасности, добавляет уверенности.
15. Что касается активной безопасности, здесь тоже все организовано очень основательно, с присущей шведским продуктам функциональностью и использованием современных технологий.
16. Взять, например, уникальную лазерную систему обнаружения пешеходов. Она позволяет выявить пешехода и задействовать аварийное торможение, если водитель этого сделать не успел. В реальности проверить действие системы получилось, впечатления действительно необычные.
17. Кстати, именно за эту систему читатели автомобильного издания «Клаксон» присудили Volvo S60 победу в номинации «Технологический прорыв». Понятно, что новая система в случае чего позволит избежать проблем, причем как пешеходу, так и водителю.
18. Систему City Safety в действии я также увидел. Она помогает водителю держать безопасную дистанцию и работает отлично. Мне, во всяком случае, очень понравилось. Надо сказать, что интересных технических решений в области активной безопасности в S60 так много, что все и не упомнишь. Запомнились BLIS — система оповещения о занятой соседней полосе, мониторящая слепые зоны и LDW, сообщающая об уходе из занимаемой полосы.
19. Интересно, что в Volvo S60 есть функция TSA, помогающая автомобилю сохранить устойчивость при движении с прицепом. Хотя я с трудом представляю столь странное сочетание прицепа и автомобиля со спортивным характером…
20. Салон Volvo S60 весьма комфортен, я не ожидал такого уюта – все же не семейный седан. Но на деле уровень комфорта оказался не ниже, чем в седане Volvo S80. Сидения оказались удобными, с широким диапазоном регулировок, (передние — с электроприводом в «моей» комплектации) и подогревом. Работа климатической установки достойна похвалы, к тому же она дополнена инновационной системой IAQS (контроль качества воздуха в автомобиле).
21. Говоря о салоне, надо отметить великолепную шумоизоляцию Volvo S60 — на любой скорости в салоне царит тишина: ни тебе звуков снаружи, ни сверчков, скрипов и хрустов внутри. Это, кстати, один из немногих автомобилей в моей серии тестов, так хорошо проявивший себя в вопросе тишины. Тут, конечно, сказывается и высокое качество отделочных материалов и сборки.
22. Управляемость автомобиля не вызвала нареканий – благодаря системе рулевого управления с переменным усилием машина неплохо рулится, отлично держит дорогу (полный привод, как никак). Правда, если сравнить с Subaru Legacy GT, Вольво уступает – японка несколько отзывчивее реагирует, и показалась более интересной в управлении.
23. Но тут, как водится, однозначного мнения быть не может, ибо ощущения субъективны и стандартизации не поддаются. Зато Volvo S60 несколько комфортнее, так что налицо некий паритет.
24. Сердце автомобиля, 3-литровый турбированный движок мощностью в 304 лошадиных силы заставил ожидать чего-то из ряда вон выходящего, но на деле все оказалось несколько прозаичнее. Дело в том, что огромная мощь двигателя почему то используется не в полной мере. Наверное, причиной этому – настройки 6-ступенчатого автомата Geartronic. Во всяком случае, ускорение здесь ощущается не так остро, как на той же Legacy GT. Но при этом погонять на Volvo S60 можно, причем неплохо – есть еще и ручной режим управления КПП, хотя для матерых «стритрэйсеров» он, наверное, не подойдет.
25. Но вот для тех, кто хочет получить мощный автомобиль, комфортный, скоростной, безопасный и при этом оснащенный полным приводом — Volvo S60 станет великолепным выбором. Справедливости ради надо сказать, что не стоит возлагать на полный привод слишком много надежд и соваться в вотчину рамных внедорожников. Полный привод здесь реализован по схеме Haldex AWD и дополнен технологией Instant Traction. Он больше подходит для устойчивой езды по трассе с любыми коэффициентами сцепления, чем для бездорожья.
26. После внимательного знакомства Volvo S60 становится понятно, почему этот автомобиль назвали лучшим в среднем классе. Сочетание неплохой динамики и отменной управляемости делает S60 хорошим выбором для тех, кто любит получить порцию адреналина от высоких скоростей, а беспрецедентный уровень комфорта и безопасности в своем классе позволит использовать этот автомобиль даже как семейный, несмотря на все его спортивные замашки. Не зря же я говорил в начале обзора – трудно воспринимать Volvo, как спортивные автомобиль. Автомобили этого бренда традиционно многофункциональны и могут выступать одновременно в нескольких амплуа.
27. Цена на автомобиль лежит в диапазоне от 1.1 до 2 млн. рублей, в зависимости от комплектации. Я ездил на самой дорогой Volvo S60 стоимостью 1 965 000 рублей. И знаете – в самом начале я был уверен, что это достаточно дорого, а вот ближе к концу тестирования цена перестала казаться неадекватной. За такой автомобиль действительно не жалко отдать 2 млн. рублей …
Смотрите также: Лучшие посты на БигПикче Топ-100
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!