Пишет фотоблоггер riverpilgrim: Меня пригласили на экскурсию в музей ЗИЛа. Очень интересный ведомственный музей, но абсолютно недоступный для широких слоев населения. Интереснейшая экспозиция, талант и любовь проводившего экскурсию гида, компенсируется чудовищным графиком работы, который подразумевает, что сюда смогут добраться лишь школьники и те, кто свободен с 9 до 15 во вторник, среду и четверг. (Смотреть посты Стокгольмский музей городского транспорта, Музей железных дорог Индии)
1. История автозавода начинает свой путь с вот такой полянки в Тюфелевой Роще на окраине Москвы в 1916 году. Первоначально название — Автомобильный завод АМО («Автомобильное московское общество»). Основатели завода — династия российских предпринимателей Рябушинские. На заводе планировалось развернуть производство лицензионного 1,5-тонного грузовика «ФИАТ-15 Ter» образца 1915 года. 2. Но революция все планы поменяла и в 1918 году завод перешел к советскому государству. Первым директором завода был назначен Дмитрий Дмитриевич Бондарев. 3. В 1919—1923 гг. завод занимался ремонтом грузовиков и автомашин иностранных марок. Наиболее массовой восстанавливаемой моделью был американский грузовик «Уайт». 4. Этот грузовик даже хотели запускать в производство, но предпочтение было всё же отдано более лёгкому «ФИАТ-15 Ter». 5. Автозавод продолжал восстанавливаться и строиться и 1 ноября 1924 г. полностью самостоятельно собрал первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15. 7. 6. 7. 8. Автобус ЗИС-8 (1934-1938). 9. 10. 11. 12. 13. Сборка 4-тысячного легкового автомобиля высшего класса ЗИС-101. 1938 г. 14. В годы Великой Отечественной войны на заводе собирали не только оружие, но и главную машину для фронта -> 15. Грузовой автомобиль ЗИС-5В (4х2) (1942-1946). Буква «В» обозначала «военный». Вся конструкция автомобиля предусматривала экономию дефицитных в военное время материалов, при сохранение надежности работы машины. Для экономии металл заменялся деревом. Вместо двух ставили одну фару. 16. 17. Станок ДИП-200. 18. После войны завод начал продолжил производство грузовиков, попутно начав выпуск автобусов. 19. А также велосипедов и холодильников. 20. 21. Как до сих порт пишут в музей ЗиЛа благодарные пользователи — холодильники работают с 1953 года без ремонта! 22. Москва-динамо! 23. ЗиЛ (ЛиАЗ)-158. Городской автобус производства Завода имени Лихачёва с 1957 по 1959 год. 24. Затем производился на Ликинском автобусном заводе с 1959 по 1970 год ( ЛиАЗ). Был основной моделью автобуса в городских автобусных парках Советского Союза в 60-х и начале 70-х годов XX века. 25. ЗИС 110 (1945-1958) 26. ЗИС-127 на Южном побережье Крыма. Тестовый заезд. 27. 28. 29. 30. 31. 32. Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 и транспортный автомобиль повышенной проходимости ЗИЛ-157. 33. Грузовой автомобиль ЗИЛ-170 — он же КАМАЗ-5320. Производство КАМАЗов началось на заводе ЗиЛ. 34. Микроавтобус «Юность» — ЗИЛ 118К (1961). 35. Планировался выпуск 2000 штук, но было построено всего лишь 5. 36. ЗИЛ-433100 (1986). 37. 38. 39. ЗИЛовские холодильники — это отдельная история. 40. 41. Холодильник ЗИЛ-65 42. 43. Охладитель напитков ОН-30-2 и печь СВЧ бытовая «Электроника СП23 ЗИЛ». 44. Экспериментальные машины ЗИЛа: «Синяя птица» — комплекс поисково-эвакуационных машин.