Музей вертолетов в Торжке

0

Музей вертолетов 344-го Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации, расположенного в г. Торжке Тверской области, был создан в начале 1990-х годов. Несмотря на то, что несколько лет назад музей был официально зачислен в список музеев Тверской области, попасть в него все так же нелегко по причине нахождения музея на территории действующего военного аэродрома…
В музее собраны образцы всех винтокрылых машин, когда-либо осваивавшихся в 344-ом Центре. А учитывая особый статус этой воинской части (344-й Центр БП и ПЛС занимается подготовкой высокопрофессиональных экипажей вертолётов), можно с уверенностью утверждать, что это почти весь парк военных и морских вертолётов, выпускавшихся в СССР.

Фотография: Музей вертолетов в Торжке №1 - BigPicture.ru

Фотография: Музей вертолетов в Торжке №2 - BigPicture.ru
1) Экспозицию музея открывает вертолет Ми-1 (Hare - по классификации НАТО). Это советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ Миля в конце 1940-х годов. Первоначально обозначался как ГМ-1 (Геликоптер Миля 1). Первый полет совершил в 1948 году и стал первым советским серийным вертолётом.
Фотография: Музей вертолетов в Торжке №3 - BigPicture.ru
2) Кроме базовой версии, рассчитанной на пилота и 3 пассажиров, выпускались и другие версии и модификации - санитарные с боковыми съемными гондолами, почтовые с подвесными контейнерами, перегоночные с дополнительными топливными баками, сельскохозяйственные для опрыскивания и опыления, с поплавками, учебно-тренировочные и другие.
Фотография: Музей вертолетов в Торжке №4 - BigPicture.ru
3) Одним из таких вертолётов, сделанным в варианте люкс, пользовался президент Финляндии. Два дополнительно оснащенных Ми-1Т использовались в Арктике для базирования на ледоколах.
Фотография: Музей вертолетов в Торжке №5 - BigPicture.ru
4) Боевые Ми-1 начали создавать с 1958 года на базе модификации Ми-1МУ. По бокам машины закрепили 2 кассеты с 12 реактивными снарядами. Некоторые модификации оснащались пулеметами, 100-кг бомбами, противотанковыми ракетами Фаланга и Малютка. Также предлагался вариант установки крупнокалиберных авиапулеметов в боковых подвесных контейнерах. Была попытка использовать Ми-1 как противолодочный вертолет, но его силовой установки оказалось недостаточно для перевозки поискового и бомбового оборудования.
Фотография: Музей вертолетов в Торжке №6 - BigPicture.ru
5) Армейские вертолеты Ми-1В активно применялись в Китае в полицейских операциях. Египет и Сирия применяли Ми-1 в конфликте с Израилем. Вертолет также использовался в гражданской войне в Северном Йемене, в Ираке для подавления курдских мятежей, на Кубе для ликвидации отрядов вооруженной оппозиции. Сегодня эту машину можно встретить редко только в качестве экспоната музея или памятника.
Фотография: Музей вертолетов в Торжке №7 - BigPicture.ru
6) Экипаж - 1 человек + 3 пассажира. Крейсерская скорость - 145 км/ч. Радиус действия - 360 км. Потолок - 1220 м.
Фотография: Музей вертолетов в Торжке №8 - BigPicture.ru
7) Ми-2 (Hoplite - по классификации НАТО) - советский многоцелевой вертолёт, применяющийся в армейской и гражданской авиации с 1960-х годов. Даже в настоящее время Ми-2 активно принимает участие в тендерах, соревнуясь с новыми вертолетами. Это простая в эксплуатации, неприхоливая и надежная машина, которая для многих вертолетчиков была первой, учебной. Считается, что если ты умеешь управлять Ми-2, значит сможешь поднять в воздух любой вертолет. Его экипаж - 1 человек + 10 пассажиров. Скорость - 194 км/ч. Дальность полета - 580 км. Потолок - 4000 м.
Фотография: Музей вертолетов в Торжке №9 - BigPicture.ru
8) Ми-4 (Hound - по классификации НАТО) - еще один советский многоцелевой вертолет. Широко использовался для гражданских перевозок, в народном хозяйстве и в вооруженных силах вплоть до появления Ми-8.
Фотография: Музей вертолетов в Торжке №10 - BigPicture.ru
9) Экипаж Ми-4 состоял из 3 человек. Ми-4 перевозил до 16 пассажиров, автомобиль или артиллерийское орудие, мог оснащаться поплавками.
Фотография: Музей вертолетов в Торжке №11 - BigPicture.ru
10) Крейсерская скорость - 140 км/ч. Дальность полета - 465 км. Потолок - 1200 м.
Фотография: Музей вертолетов в Торжке №12 - BigPicture.ru
11) Ми-8 (Hip - по классификации НАТО) - многоцелевой вертолет, разработанный в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире, а также входит в список самых массовых вертолетов в истории авиации. Широко используется по настоящий момент для выполнения множества гражданских и военных задач.
Фотография: Музей вертолетов в Торжке №13 - BigPicture.ru
12) История Ми-8 насчитывает огромное множество модификаций и модернизаций. Это и различные варианты пассажирских вертолетов, транспортные, сельскохозяйственные, противотанковые, минные заградители, с приборами ночного видения, летающая мастерская, заправщик-танкер, буксировщик трала, морской спасательный, штабной, командный пункт, артиллерийский корректировщик, вертолет теленаблюдения, радио-химический разведчик, воздушный госпиталь, вертолет радио-электронного противодействия, постановщик помех, транспортно-штурмовой и т.д.
Фотография: Музей вертолетов в Торжке №14 - BigPicture.ru
13) Ми-24 (Hind - по классификации НАТО) представлен в музее 3 машинами. Это советский транспортно-боевой вертолет, выпуск которого начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался во многих вооруженных конфликтах и войнах. Его неофициальное название - Крокодил.
Фотография: Музей вертолетов в Торжке №15 - BigPicture.ru
14) Ми-24 первых модификаций (Ми-24А) имел прямоугольное остекление. Места пилота и радиста-стрелка располагались рядом, не тандемом.
Фотография: Музей вертолетов в Торжке №16 - BigPicture.ru
15) В носу Ми-24А устанавливалась подвижная пулеметная установка НУВ-1 с пулеметом А-12.7 (боекомплект - 900 патронов). На пилонах - блоки неуправляемых реактивных снарядов и 4 противотанковые ракеты Фаланга-М.
Фотография: Музей вертолетов в Торжке №17 - BigPicture.ru
16) Таких машин было построено около 250 штук.
Фотография: Музей вертолетов в Торжке №18 - BigPicture.ru
17) Ми-24В (экспортный вариант - Ми-35) - самая массовая модификация вертолета. Кабины были расположены уже тандемом, изолированы.
Фотография: Музей вертолетов в Торжке №19 - BigPicture.ru
18) Вместо низкоскорострельного А-12.7 был установлен четырехствольный пулемет Якушева-Борзова, появилось новое ракетно-бомбовое вооружение, новые системы наведения и двигатели.
Фотография: Музей вертолетов в Торжке №20 - BigPicture.ru
19) Как и Ми-8 вертолет Ми-24 за историю своей эксплуатации успел поучаствовать в большом количестве вооруженных конфликтов во многих уголках планеты.
Фотография: Музей вертолетов в Торжке №21 - BigPicture.ru
20) Кроме основной функции боевого транспортного вертолета, также были варианты: минный тральщик, противотанковый, разведывательно-корректировочный, морской (проект), ночной, милицейский патрульно-спасательный, разведчик, высотный и другие.
Фотография: Музей вертолетов в Торжке №22 - BigPicture.ru
21) Экипаж Ми-24 - 3 человека + 8 десантников.
Фотография: Музей вертолетов в Торжке №23 - BigPicture.ru
22) Ми-10 (Harke - по классификации НАТО) - военный транспортный вертолет летающий кран, созданный на базе Ми-6. Его гражданская модификация, для выполнения строительно-монтажных работ - Ми-10К.
Фотография: Музей вертолетов в Торжке №24 - BigPicture.ru
23) Экипаж машины составлял 5 человек. Основной задачей при проектировании была возможность переносить крылатые и баллистические ракеты. Грузы можно было перевозить на внешней платформе либо с помощью гидрозахватов.
Фотография: Музей вертолетов в Торжке №25 - BigPicture.ru
24) Ввиду того, что эти вертолеты были выпущены ограниченным тиражом, уведеть их вживую даже в музеях - большая редкость.
Фотография: Музей вертолетов в Торжке №26 - BigPicture.ru
25) Ми-18 - одна из экспериментальных модификаций вертолета Ми-8. Отличается удлиненным фюзеляжем (техническим заданием требовалась большая вместимость), убраны боковые топливные баки, усилена жесткость и прочность фюзеляжа.
Фотография: Музей вертолетов в Торжке №27 - BigPicture.ru
26) Так как скорость Ми-18 предполагалось увеличить до 270 км/ч, стала выгодной установка убираемого шасси. Рулевой винт перенесли с правой стороны на левую, установили экранно-выхлопные устройства подавления ИК-излучения двигателей. Количество боковых дверей увеличили до двух.
Фотография: Музей вертолетов в Торжке №28 - BigPicture.ru
27) В связи с рядом различных факторов советские ВВС отказались финансировать дальнейшую раработку Ми-18, решив обойтись уже имеющимся парком Ми-8.
Фотография: Музей вертолетов в Торжке №29 - BigPicture.ru
28) Два образца Ми-18 остались в качестве наглядных пособий в учебных центрах (один как раз здесь, в Торжке). Отработанные на Ми-18 новые элементы конструкции и оборудования были впоследствии внедрены на других серийных Ми-8.
Фотография: Музей вертолетов в Торжке №30 - BigPicture.ru
29) Третья машина типа Ми-24 в музее 344-го ЦБП и ПЛС - уникальная. В 1992 году женский экипаж (летчик - Г.Расторгуева, штурман - Л.Полянская) на специально подготовленном Ми-24В осуществили перелет Торжок - Майами (США), приуроченный к 500-летию открытия Америки и 50-летию ленд-лиза.
Фотография: Музей вертолетов в Торжке №31 - BigPicture.ru
30) После этого грандиозного перелета машина была передана в музей.
Фотография: Музей вертолетов в Торжке №32 - BigPicture.ru
31) Ми-6 (Hook - по классификации НАТО) - тяжелый военный транспортный вертолет. строился он с 1964 года крупной серией как в военном, так и в гражданском вариантах.
Фотография: Музей вертолетов в Торжке №33 - BigPicture.ru
32) Экипаж вертолета составляли 5 человек. Скорость - 300 км/ч. Полезная нагрузка - 12 тонн.
Фотография: Музей вертолетов в Торжке №34 - BigPicture.ru
33) Одной из любопытных модификация Ми-6 является пожарный вариант Ми-6ПЖ.
Фотография: Музей вертолетов в Торжке №35 - BigPicture.ru
34) Его можно увидеть в музее ВВС в Монино.
Фотография: Музей вертолетов в Торжке №36 - BigPicture.ru
35) Ка-25 (Hormone - по классификации НАТО) - советский противолодочный вертолет корабельного базирования. Является первым отечественным вертолетом изначально проектировавшимся под боевое применение и ставший первым противолодочным и первым изначально боевым вертолетом СССР. На его основе создано большое количество модификаций.
Фотография: Музей вертолетов в Торжке №37 - BigPicture.ru
36) Экипаж машины составлял 2 человека. Вертолет мог брать на борт 12 пассажиров. Крейсерская скорость - 185 км/ч.

Источник: 4044415

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Город замков-призраков Бурдж Аль-Бабас

Город замков-призраков Бурдж Аль-Бабас

Забавные фотки экспериментов на кухне, закончившихся провалом

Забавные фотки экспериментов на кухне, закончившихся провалом

Питерский каннибал Ильшат Кузиков: суп из Эдика и прочие «деликатесы» безумного кулинара

Питерский каннибал Ильшат Кузиков: суп из Эдика и прочие «деликатесы» безумного кулинара

Новые посты

10 самых креативных способов починить сломанное

10 самых креативных способов починить сломанное

Кривоногий коротышка: как на самом деле выглядел султан Сулейман Великолепный

Кривоногий коротышка: как на самом деле выглядел султан Сулейман Великолепный

Ученые ответили на вопрос, зачем мужчинам борода

Ученые ответили на вопрос, зачем мужчинам борода

22 случая, когда красивые предки стали поводом для хвастовства

22 случая, когда красивые предки стали поводом для хвастовства

Как не опозориться во время путешествий: 15 честных советов, которые вас спасут

Как не опозориться во время путешествий: 15 честных советов, которые вас спасут

25 фотографий, запечатлевших редкие моменты в истории

25 фотографий, запечатлевших редкие моменты в истории

ТОП-10 революционных изобретений из фильмов, что сбылось?

ТОП-10 революционных изобретений из фильмов, что сбылось?

Здания с наклоном

Здания с наклоном

Сам себе фотограф: 18 простейших лайфхаков, которые сделают вас богом фотографии

Сам себе фотограф: 18 простейших лайфхаков, которые сделают вас богом фотографии

12 крутых завтраков для неспешных выходных

12 крутых завтраков для неспешных выходных

Карлос Кайзер — величайший футболист, который никогда не играл в футбол

Карлос Кайзер — величайший футболист, который никогда не играл в футбол

Эстетический апокалипсис, как он есть — 22 примера паршивого дизайна

Эстетический апокалипсис, как он есть — 22 примера паршивого дизайна