Легкая советская эротика в мультфильмах Александры Снежко-Блоцкой

0

Совершенно очевидно, что откровенная сексуальность героям детских мультфильмов совершенно ни к чему. Но, с другой стороны, анимационные ленты с бесполыми абстрактными героями выглядят примитивно и уныло. Александра Гавриловна Снежко-Блоцкая — замечательный режиссер огромного количества любимых всеми советских мультфильмов, умела найти золотую середину и добавить в облик героев капельку эротизма там, где это нужно.

Легкая советская эротика в мультфильмах Александры Снежко-Блоцкой

В мультфильмах, снятых в 60-70-х годах прошлого века, нередко встречаются героини с вполне женственными фигурами и очень откровенными нарядами. Почти все они были созданы при участии Александры Снежко-Блоцкой — талантливого художника-аниматора и режиссера, оставившей заметный след в истории отечественной мультипликации.

Легкая советская эротика в мультфильмах Александры Снежко-Блоцкой фото

Легкая советская эротика в мультфильмах Александры Снежко-Блоцкой фото

Эта женщина обладала невероятным чутьем и талантом.  Она умела подать своих героев так, что они не вызывали вопросов у детей, чувства неловкости у их родителей и не нарушали действующие в СССР строгие каноны «социалистического искусства».  21 февраля 2020 года исполнилось 111 лет со дня рождения мультипликатора и режиссера и мы хотим, чтобы вы вспомнили человека, на мультфильмах которого выросло не одно поколение.

Александра родилась в 1909 году в уездном городе Волчанске, в Харьковской губернии в семье инженера-железнодорожника. Отец девочки рано умер и ее забрала на воспитание его старшая сестра Лидия. Когда Саша была еще ребенком, опекуны вместе с ней переехали в город Шатура, расположенный недалеко от Москвы. Там она закончила семь классов средней школы и, еще будучи ученицей, нашла свою первую работу — помощником библиотекаря.

Легкая советская эротика в мультфильмах Александры Снежко-Блоцкой фото

Позднее Снежко-Блоцкая вспоминала, что именно первое место работы оказало влияние на всю ее жизнь. Работая в библиотеке, Александра начала много читать и отдавала предпочтение сказкам, как русским народным, так и зарубежным.

Примерно тогда же девушка начала рисовать. У нее неплохо получалось и поэтому для дальнейшей учебы Александра выбрала студию живописи при Архитектурно-строительном институте. Окончив курс с отличными оценками, Снежко-Блоцкая поступила в Центральную студию живописи и графики, где продолжила оттачивать свое мастерство.

Легкая советская эротика в мультфильмах Александры Снежко-Блоцкой фото

Мультфильм «Квартет», 1935 год

В свободное время женщина много рисовала, в основном портреты и пейзажи. Ее работы пользовались успехом и художница даже иногда рассчитывалась картинами за съем дачи на лето. Также Александра отлично шила и вязала, и сама разрабатывала новые модели одежды. Снежко-Блоцкая и ее гражданский муж композитор Лев Шварц были типичной творческой семьей и прививали любовь к искусству дочери Сюзанне.

До того как Александры Гавриловны устроилась на «Союзмультфильм», ей пришлось поработать чертежником в конструкторском бюро и в редакции киножурнала «Союзкинохроника» художником-оформителем. Впервые с анимацией художница познакомилась в студии «Межрабпомфильм», куда ее пригласили для работы над мультфильмом «Квартет».

Легкая советская эротика в мультфильмах Александры Снежко-Блоцкой фото

Мультфильм «Конек-Горбунок», 1947 год

Этот опыт пришелся Снежко-Блоцкой по душе — ее коллегами по студии были замечательные советские режиссеры Сутеев и Бабиченко, которые стали для начинающего мультипликатора наставниками. Когда в 1936 году была основана студия «Союзмультфильм» и был объявлен набор специалистов, Александра Гавриловна без колебаний влилась в новый коллектив, с которым уже не расставалась до конца своей жизни.

На новой студии катастрофически не хватало специалистов и Снежко-Блоцкая бралась за решение самых различных задач. Женщина работала аниматором, художником, ассистентом режиссера, соавтором сценария, вторым режиссером. Она принимала участие в создании таких шедевров как «Конек-Горбунок» и «Снегурочка», а также множества менее известных мультфильмов.

Легкая советская эротика в мультфильмах Александры Снежко-Блоцкой фото

Мультфильм «Заколдованный мальчик», 1955 год

В 1950-е годы Александра Снежко-Блоцкая, в качестве режиссера-постановщика, работает над картинами «Заколдованный мальчик», созданной по мотивам сказки С. Лагерлеф и «Оранжевое горлышко» по рассказу В. Бианки. В этот период ее напарником был замечательный советский режиссер-мультипликатор В. Полковников.

С 1956 года Александра Гавриловна работает самостоятельно и выпускает один за другим настоящие мультипликационные шедевры: «Рикки-Тикки-Тави», «Верлиока», «Янтарный замок», «Дракон», «Дочь солнца». Нетрудно заметить, что почти все мультфильмы Снежко-Блоцкой относятся к сказкам — жанру, который она полюбила, работая в библиотеке.

Легкая советская эротика в мультфильмах Александры Снежко-Блоцкой фото

Мультфильм «Сказка о золотом петушке», 1967 год

Работая над мультфильмами Снежко-Блоцкая смело экспериментирует с разными стилями графики, поэтому многие ее работы сложно узнать. В 1967 году художница начала экспериментировать с нарядами героев своих работ и именно к этому периоду относятся первые «откровенно» одетые персонажи.

Первым мультфильмом, в котором героиня получила легкий налет сексуальности, была «Сказка о золотом петушке» по мотивам сказки А. С. Пушкина. Шамаханская царица, созданная Александрой Гавриловной, незабываема! Она, как и положено коварной обольстительнице, одета невероятно смело и двигается очень сексуально.

Легкая советская эротика в мультфильмах Александры Снежко-Блоцкой фото

Мультфильм «Кот, который гулял сам по себе», 1968 год

Уже в следующей работе, мультфильме «Кот, который гулял сам по себе», Снежко-Блоцкая пошла на еще более смелый шаг. Ее первобытная женщина несколько раз появляется в кадре «топлес»! Конфликта с цензорами у режиссера не было так как грудь персонажа была лишена сосков. Этот хитрый ход и сегодня используют некоторые модели в инстаграме.

Но лучше всего заметны эротические эксперименты Снежко-Блоцкой в ее работах, посвященных греческой мифологии. Вот где на самом деле был огромный простор для творчества! Мужские персонажи в мультфильмах режиссера были атлетически сложены, а женщины лишь слегка прикрыты одеждой и сексуальны, насколько этого можно было допустить в детских мультфильмах.

Легкая советская эротика в мультфильмах Александры Снежко-Блоцкой фото

Мультфильм «Персей», 1973 год

В своем предпоследнем мультфильме «Персей» Снежко-Блоцкая снова рискнула и раздела Андромеду по пояс сверху. Как и в случае с героиней «Кота, который гуляет сам по себе, грудь не была детально прорисована. Последней работой Александры Гавриловны стал снятый в 1974 году «Прометей» — мультфильм из той же мифологической серии.

Замечательная художница и прекрасный режиссер Александра Снежко-Блоцкая умерла 29 декабря 1980 года и была похоронена в городе Железнодорожный, в Московской области. Многие считают, что она так и осталась непревзойденным мастером своего дела и достойным примером еще не одному поколению аниматоров.

Смотрите также:
Романтичная эротика от фотографа Майкла Шмидта,
Гримасы советской анимации, или Мультфильмы, которыми можно пугать детей,
Естественная женская красота и эротизм в фотографиях Тони Андреаса Рудольфа

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Новые посты

Фотопроект «Оборотная сторона материнской любви» от Анны Радченко

Фотопроект «Оборотная сторона материнской любви» от Анны Радченко

22 архивных фото, которые вас не оставят равнодушными

22 архивных фото, которые вас не оставят равнодушными

Расписная красавица Мара Инкпериал, которую можно читать как книгу

Расписная красавица Мара Инкпериал, которую можно читать как книгу

Что мы знаем о Шубине – шахтерском «домовом» Донбасса

Что мы знаем о Шубине – шахтерском «домовом» Донбасса

Стелла Гольдшлаг по прозвищу «Белокурый яд»: охотница на евреев, погубившая сотни жизней

Стелла Гольдшлаг по прозвищу «Белокурый яд»: охотница на евреев, погубившая сотни жизней

Что будет, если художник объединит природу, человека и цифровую реальность

Что будет, если художник объединит природу, человека и цифровую реальность

12 прекрасных декоративных тарелок в виде уютно свернувшихся кошек

12 прекрасных декоративных тарелок в виде уютно свернувшихся кошек

10 туристических плакатов, которые могли бы нарисовать знаменитые художники

10 туристических плакатов, которые могли бы нарисовать знаменитые художники

Как выглядели 5 стадий опьянения в 1865 году

Как выглядели 5 стадий опьянения в 1865 году

Хоть шаром покати: до боли пустые квартиры японских минималистов

Хоть шаром покати: до боли пустые квартиры японских минималистов

20 забытых сериалов из 90-х, которые показывали по СТС в первый год вещания

20 забытых сериалов из 90-х, которые показывали по СТС в первый год вещания

Яйца, кофе, арахис и брокколи: список смертельно опасных продуктов, которые мы едим каждый день

Яйца, кофе, арахис и брокколи: список смертельно опасных продуктов, которые мы едим каждый день