Кто такой саунд-продюсер?

0

На территории бывшего СССР почему-то сложилось достаточно искажённое представление о такой профессии и должности, как продюсер. Продюсером мы привыкли считать некоего абстрактного «дядю», который трясет своим кошельком, обладает какими-то связями, и благодаря им занимается продвижением группы, больше ничего не умея. В западной же культуре музыкальной индустрии, сложившейся за последние полвека с лишним, существует разделение на менеджера, инвестора и саунд-продюсера. Итак, будь то тур-менеджер, отвечающий только за ход гастролей, или агент с самым широким кругом ответственности — в конечном счёте это организатор, и здесь речь пойдёт не о нём.

С английского слово «produce»  переводится как «производить», и именно этим и занимается саунд-продюсер. Это профессионал, который руководит процессом создания твоих песен и контролирует его на всех этапах.

Допустим, ты хочешь записать альбом в студии. В задачи продюсера будет входить и разработка концепции и звучания твоей будущей пластинки, и отбор скопившихся у тебя песен и музыкальных идей, и подбор сессионных музыкантов, необходимых для записи, и выбор студий, в которых будут проходить те или иные этапы работы над проектом. Этот человек лично контролирует процесс записи, даёт команды инженерам и часто сам садится за пульт. Он следит, чтобы сведение и мастеринг окончательного микса соответствовал намеченной концепции и желаемому звучанию.

Ты ведь замечал, что отдельные альбомы совершенно разных исполнителей оказываются чем-то похожи, как будто далёкие, но родственники? Объединяет их как раз участие одного и того же продюсера. Для примера можно взять второй альбом группы Gorillaz, последние альбомы ребят из The Black Keys или любую пластинку создателей главного хита 2006 года — Crazy — Gnarls Barkley. Все эти релизы вышли при непосредственном участии Брайана Бёртона, которого большинство знает, как Danger Mouse. В одних случаях он просто направлял музыкантов, в других — сам сочинял музыку и писал аранжировку; и если прислушаться, несложно обнаружить схожие тембры, партии и просто оттенки эмоций, которыми Бёртон наполнял каждую из многочисленных работ.

Работа саунд-продюсера начинается еще до начала записи, с обмена идеями и обсуждения их с музыкантами. Если вы хотите записать песню под ключ, лучше всего начать именно с записи демок. Их нужно обсудить с саунд-продюсером. Ведь именно он поможет тебе превратить наброски в полноценные песни.

 

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

От кокаина до червей: самые дикие способы похудения ушедшего столетия

От кокаина до червей: самые дикие способы похудения ушедшего столетия

Правда ли, что в Средневековье вообще не мылись? Шок-факты!

Правда ли, что в Средневековье вообще не мылись? Шок-факты!

Как появилось выражение «стоять как вкопанный» и какой жуткий смысл в нем скрыт

Как появилось выражение «стоять как вкопанный» и какой жуткий смысл в нем скрыт

Новые посты

Крутые минималистичные татуировки, нарисованные одной линией

Крутые минималистичные татуировки, нарисованные одной линией

Короваи — загадочное племя людоедов, недавно узнавшее о цивилизации

Короваи — загадочное племя людоедов, недавно узнавшее о цивилизации

Когда взял свою жизнь под контроль — 22 примера впечатляющей трансформации

Когда взял свою жизнь под контроль — 22 примера впечатляющей трансформации

Нью-Йорк 70-х годов

Нью-Йорк 70-х годов

Почему в Бутане повсюду изображения фаллосов

Почему в Бутане повсюду изображения фаллосов

Цыгане нового века

Цыгане нового века

Захватывающий вид Соляного Моря

Захватывающий вид Соляного Моря

Изысканная страсть на фото мастера эротического жанра Ксавье Рено

Изысканная страсть на фото мастера эротического жанра Ксавье Рено

Кто такие седые странники Австралии

Кто такие седые странники Австралии

Девушки и поглощающая водная стихия от Нила Крейвера

Девушки и поглощающая водная стихия от Нила Крейвера

12 главных мистических мест Европы

12 главных мистических мест Европы

«Я не хочу умирать!»: найден дневник 15-летней еврейки, убитой в нацистском гетто

«Я не хочу умирать!»: найден дневник 15-летней еврейки, убитой в нацистском гетто