Топ-100

Круизный бизнес плывет на кладбище: как коронавирус губит многомиллиардную индустрию

0

Пандемия нового коронавируса нанесла смертельный удар по многомиллиардному круизному бизнесу. Десятки великолепных новых круизных лайнеров с огромными бассейнами и полями для гольфа оказываются на турецком кладбище кораблей.

Круизная индустрия серьезно пострадала из-за пандемии коронавируса, в результате которой многие страны по всему миру ввели ограничения на передвижение граждан, а также закрыли порты. К тому же в марте 2020 года правительство США, государства, где круизы любили больше всего в мире, запретило этот вид отдыха. 

Из-за снижения спроса на круизы многим компаниям пришлось отправить свои суда на утилизацию раньше времени в целях сокращения убытков. Круизные компании в США и Великобритании близки к банкротству. Крупнейшая из них, Car­ni­val Cruise Line, уже объявила, что до конца 2020 года отправит в металлолом 13 кораблей.

Крупнейшее кладбище круизных кораблей расположилось в турецком порту Алиага, в 45 километрах от Измира. Сейчас здесь скопились десятки круизных судов.

На круизных лайнерах видны бассейны, джакузи и поля для гольфа. Все это находится в исправном состоянии.

Многим круизным компаниям приходится отправлять суда в утиль раньше, чем планировалось. Многие из этих лайнеров могли бы еще эксплуатироваться не один год.

За один только день 2 октября в Алиагу прибыло пять гигантских круизных лайнеров из США.

Запрет на круизы в ряде стран объявлен после того, как сразу несколько судов в начале пандемии стали плавучими рассадниками коронавируса.

Раньше турецкие кладбища кораблей принимали, в основном, грузовые суда и контейнеровозы. В 2020 им впервые приходится столкнуться с таким наплывом круизных лайнеров.

Рабочие на кладбище кораблей постепенно разбирают суда.

В Алиаге сегодня активно растет и развивается бизнес по утилизации кораблей.

Одно из самых заметных судов здесь — лайнер Car­ni­val Fan­ta­sy, который был спущен на воду в 1990 году и капитально отремонтирован буквально год назад.

Большинство судов, отправленных на металлолом, — лайнеры класса «люкс» с далеко еще не выработанным ресурсом.

Несмотря на отличное состояние, эти суда уже не выйдут в море.

По свидетельству владельцев корабельного кладбища, в этом году объем бизнеса у них вырос на 30%.

Неизвестно, как круизной индустрии удастся восстановиться после окончания пандемии.

Снимки с дрона показывают масштаб крушения целой круизной отрасли.

На разборку одного круизного корабля уходит до полугода.

На кладбище кораблей в Алиаге сейчас трудится около 2500 рабочих, при этом здесь продолжается набор сотрудников.

В январе с разобранных кораблей в Алиаге удалось получить 700 тысяч тонн стали. По словам управляющих корабельным кладбищем, к концу года этот показатель достигнет 1,1 миллиона тонн в месяц.

Большинство кораблей прибывают в Алиагу из США, Италии и Великобритании.

«Для нас кризис стал временем возможностей», — говорят владельцы корабельного кладбища.

Практически все, что рабочим удается снять с корабля, на кладбище кораблей превращают в прибыль.

Корабельная обстановка тоже полностью распродается. По свидетельствам сотрудников порта Алиагу, обстановку и оборудование с круизных лайнеров с удовольствием прибретают владельцы отелей.

Удастся ли круизной отрасли восстановиться после пандемии, и сколько времени это займет, не знает никто.

Смотрите также — 10 стран, в которых нужно отдыхать во время кризиса

Источник

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Гастрономические капризы самых жестоких диктаторов

Гастрономические капризы самых жестоких диктаторов

Яблочко от яблони: 25 знаменитостей, которые пошли по стопам своих родителей

Яблочко от яблони: 25 знаменитостей, которые пошли по стопам своих родителей

22 тату, за каждой из которых стоит целая история

22 тату, за каждой из которых стоит целая история

Мило Муаре: превращая эксгибиционизм в искусство и наоборот

Мило Муаре: превращая эксгибиционизм в искусство и наоборот

22 факта об алкоголе, от которых кто-то может и протрезветь

22 факта об алкоголе, от которых кто-то может и протрезветь

Зачем японцы выставляют вдоль заборов и столбов бутылки с водой

Зачем японцы выставляют вдоль заборов и столбов бутылки с водой

Буратино в реальной жизни: человек с самым длинным носом в мире

Буратино в реальной жизни: человек с самым длинным носом в мире

Мемно, масштабно, кошмарно: 30 примеров гениального декора от фанатов Хэллоуина

Мемно, масштабно, кошмарно: 30 примеров гениального декора от фанатов Хэллоуина

Супруги из Канады переправили дом своей мечты вплавь по озеру на самодельном плоту

Супруги из Канады переправили дом своей мечты вплавь по озеру на самодельном плоту

Сова, спешащая куда-то по траве, умилила миллионы и стала популярным мемом

Сова, спешащая куда-то по траве, умилила миллионы и стала популярным мемом

Румынский фотограф показал, как одинаковые по планировке квартиры выглядят у 10 разных хозяев

Румынский фотограф показал, как одинаковые по планировке квартиры выглядят у 10 разных хозяев

10 причин, почему все время хочется есть, и как с этим бороться

10 причин, почему все время хочется есть, и как с этим бороться