Как увеличить шанс на выживание в авиакатастрофе

0

Статистика нас убеждает, что авиационный транспорт — самый безопасный из всех существующих. Тем не менее хорошо известно, что раз в году и палка стреляет, поэтому лучше быть готовым к любым неожиданностям. Возможно ли выжить во время авиакатастрофы? На этот вопрос не может быть ответа, так как в этой ситуации задействованы слишком много факторов. Но есть ряд правил, которые могут существенно повысить шанс остаться в живых, если он есть.

Bigpicture ru cdac776bc9c147f2ee2e42ef5a7a4cda

А шанс выжить у пассажиров современных авиалайнеров действительно неплохой. Статистика, собранная экспертами из США за период с 1983 по 2000 год, говорит, что выживаемость в авиакатастрофах составляет 95,7 процента. Более того, даже в серьезных авариях, сопровождавшихся разрушением лайнера и пожаром, выжило 76,6 процента пассажиров.

Bigpicture ru avia700

Кроме этого, специалисты в области безопасности авиаперевозок утверждают, что 40 процентов смертельных случаев можно было предотвратить. Нужно всего лишь выполнять несложные, но очень эффективные правила. Если вы всерьез решили попасть в те самые 95 процентов выживших, то вам нужно их знать и соблюдать.

Чем быстрее, тем лучше

Специалисты Федеральной авиационной администрации США (FAA) говорят, что у пассажира, попавшего в авиакатастрофу есть всего 90 секунд, чтобы выбраться из лайнера. По статистике большинство людей в таких авариях погибают не от удара, а от вспыхнувшего после него пожара. Увы, большинство выживших во время падения считают себя спасенными и не предпринимают никаких активных действий.

Bigpicture ru original sf8

Опросы показали, что пассажиры авиалайнеров имеют смутное представление о скорости распространения огня. Большинство вообще считают, что при возгорании у них есть до 30 минут времени, чтобы покинуть самолет. На самом же деле счет идет на секунды. Алюминиевый фюзеляж современного лайнера способен выдержать не более 90 секунд, после чего огонь врывается в салон и поглощает все внутри.

Хорошая физическая форма

Анализ данных 2500 человек, выживших в авиакатастрофах разных лет, позволил составить «портрет счастливчика». У молодых, стройных и физически крепких мужчин больше шансов выжить, чем у пожилых и полных. Во время спасения нужно быстро перемещаться по узким проходам, забаррикадированным обломками, багажом, а иногда и телами.

Bigpicture ru 8664b8632d21c8b1528360d5dbb5fcfe

Велика вероятность, что придется даже разбирать завалы, чтобы попасть к аварийному выходу. Сам выход достаточно узкий, в некоторых случаях всего 50 см, поэтому полному человеку проскользнуть в него будет очень сложно. Толстяк, застрявший в проходе или в проеме выхода, рискует умереть сам и погубить других пассажиров.

Большие самолеты безопаснее

Если есть выбор, старайтесь купить билет на большой авиалайнер. Исследования, проведенные FAA, показали, что такие самолеты лучше поглощают энергию удара. Поэтому находящиеся внутри пассажиры принимают на себя меньшую нагрузку при столкновении с другим объектом или землей.

Bigpicture ru b air france 32646941

Стоит избегать перелетов региональными перевозчиками. По статистике у них в 2 раза больше шансов на авиакатастрофу, чем у национальных компаний. Это связано как с устаревшим парком самолетов, так и с низкой квалификацией пилотов. А еще региональные авиакомпании часто перегружают экипажи и не дают летчикам как следует отдохнуть.

Правило «пяти рядов»

Специалисты, занимающиеся расследованиями авиапроисшествий, не советуют слепо полагаться на статистику. Дело в том, что каждая катастрофа уникальна и прогнозировать что-то непросто. Общее у большинства аварий лишь то, что удар, чаще всего, приходится на нос лайнера. Вполне логично, что места в хвосте самолета из-за этого считаются наиболее безопасными.

Bigpicture ru irbus 380 salon

Но места в задней части все же не гарантируют спасение. Гораздо целесообразнее находиться возле аварийного выхода — это позволит воспользоваться им в числе первых. Исследования говорят, что выжившие обычно сидят в радиусе пяти рядов кресел от выходов. Чем дальше, тем ниже шанс выбраться и остаться в живых.

Правило «Плюс 3/минус 8»

Исследования авиакатастроф показали, что 80 процентов всех серьезных аварий с самолетами происходили в первые 3 минуты после взлета и в последние 8 минут перед посадкой. Эта особенность получила название правила «Плюс 3/минус 8». В остальное время вероятность проблем сильно снижается. Чтобы повысить шанс остаться в числе живых, нужно оставаться бдительным сразу после взлета и перед посадкой.

Bigpicture ru photo 388180

Есть немало других советов, которые кажутся пустяками лишь тем, кто не попадал в экстремальные ситуации. Специалисты советуют воздержаться от сна и алкоголя. Также нужно проверить, хорошо ли зашнурованы ботинки. Если вы женщина, то не надевайте в полет обувь на каблуке. Лучше выберите балетки на удобной плоской подошве. Обратите внимание на то, правильно ли застегнут ремень безопасности.

А еще важно иметь план действий. Нет, мы не призываем никого к паранойе. Но как минимум нужно хорошо себе представлять как устроен салон лайнера и где расположены обычные и аварийные выходы. Ну, а если вы панически боитесь летать, то вам нужно узнать 13 воодушевляющих фактов про пассажирские лайнеры.

Смотрите также — Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как появились китайские печенья с предсказаниями, и почему о них не слышали в Китае

Как появились китайские печенья с предсказаниями, и почему о них не слышали в Китае

Эпидемия смеха в Танганьике в 1962 году. И это было совсем не смешно

Эпидемия смеха в Танганьике в 1962 году. И это было совсем не смешно

Самые горячие фото Маргарет Куолли, звезды фильмов «Субстанция» и «Однажды в Голливуде»

Самые горячие фото Маргарет Куолли, звезды фильмов «Субстанция» и «Однажды в Голливуде»

Новые посты

«Дочери короля»: как невесты из Франции решили главную проблему Квебека

«Дочери короля»: как невесты из Франции решили главную проблему Квебека

Блондинку не узнать! 22 редкие фотографии легендарной актрисы Мэрилин Монро

Блондинку не узнать! 22 редкие фотографии легендарной актрисы Мэрилин Монро

Как в Канаде перевозят дома из города в город

Как в Канаде перевозят дома из города в город

«Маски позора», старинные воспитательные инструменты для сплетниц, скандалистов и пьяниц

«Маски позора», старинные воспитательные инструменты для сплетниц, скандалистов и пьяниц

Женские поединки на ножах — Почему женщины в разные эпохи брались за холодное оружие

Женские поединки на ножах — Почему женщины в разные эпохи брались за холодное оружие

Как в старину лечили венерические болезни — свинцовые гири, кнут и ртутные мази

Как в старину лечили венерические болезни — свинцовые гири, кнут и ртутные мази

22 кулинарных шедевра с обычной кухни, которые не хуже блюд от шеф-поваров

22 кулинарных шедевра с обычной кухни, которые не хуже блюд от шеф-поваров

19 самых дорогих в мире товаров

19 самых дорогих в мире товаров

Смотри в глаза! 22 фото девушек, которым ну ооочень идут очки

Смотри в глаза! 22 фото девушек, которым ну ооочень идут очки

Как правильно бухать в британском пабе: гайд для американских солдат Второй Мировой

Как правильно бухать в британском пабе: гайд для американских солдат Второй Мировой

Природный минимализм

Природный минимализм

Якоб Риис, фотограф-иммигрант, который снимал неизвестную половину Нью-Йорка

Якоб Риис, фотограф-иммигрант, который снимал неизвестную половину Нью-Йорка