Как увеличить шанс на выживание в авиакатастрофе

0

Статистика нас убеждает, что авиационный транспорт — самый безопасный из всех существующих. Тем не менее хорошо известно, что раз в году и палка стреляет, поэтому лучше быть готовым к любым неожиданностям. Возможно ли выжить во время авиакатастрофы? На этот вопрос не может быть ответа, так как в этой ситуации задействованы слишком много факторов. Но есть ряд правил, которые могут существенно повысить шанс остаться в живых, если он есть.

Bigpicture ru cdac776bc9c147f2ee2e42ef5a7a4cda

А шанс выжить у пассажиров современных авиалайнеров действительно неплохой. Статистика, собранная экспертами из США за период с 1983 по 2000 год, говорит, что выживаемость в авиакатастрофах составляет 95,7 процента. Более того, даже в серьезных авариях, сопровождавшихся разрушением лайнера и пожаром, выжило 76,6 процента пассажиров.

Bigpicture ru avia700

Кроме этого, специалисты в области безопасности авиаперевозок утверждают, что 40 процентов смертельных случаев можно было предотвратить. Нужно всего лишь выполнять несложные, но очень эффективные правила. Если вы всерьез решили попасть в те самые 95 процентов выживших, то вам нужно их знать и соблюдать.

Чем быстрее, тем лучше

Специалисты Федеральной авиационной администрации США (FAA) говорят, что у пассажира, попавшего в авиакатастрофу есть всего 90 секунд, чтобы выбраться из лайнера. По статистике большинство людей в таких авариях погибают не от удара, а от вспыхнувшего после него пожара. Увы, большинство выживших во время падения считают себя спасенными и не предпринимают никаких активных действий.

Bigpicture ru original sf8

Опросы показали, что пассажиры авиалайнеров имеют смутное представление о скорости распространения огня. Большинство вообще считают, что при возгорании у них есть до 30 минут времени, чтобы покинуть самолет. На самом же деле счет идет на секунды. Алюминиевый фюзеляж современного лайнера способен выдержать не более 90 секунд, после чего огонь врывается в салон и поглощает все внутри.

Хорошая физическая форма

Анализ данных 2500 человек, выживших в авиакатастрофах разных лет, позволил составить «портрет счастливчика». У молодых, стройных и физически крепких мужчин больше шансов выжить, чем у пожилых и полных. Во время спасения нужно быстро перемещаться по узким проходам, забаррикадированным обломками, багажом, а иногда и телами.

Bigpicture ru 8664b8632d21c8b1528360d5dbb5fcfe

Велика вероятность, что придется даже разбирать завалы, чтобы попасть к аварийному выходу. Сам выход достаточно узкий, в некоторых случаях всего 50 см, поэтому полному человеку проскользнуть в него будет очень сложно. Толстяк, застрявший в проходе или в проеме выхода, рискует умереть сам и погубить других пассажиров.

Большие самолеты безопаснее

Если есть выбор, старайтесь купить билет на большой авиалайнер. Исследования, проведенные FAA, показали, что такие самолеты лучше поглощают энергию удара. Поэтому находящиеся внутри пассажиры принимают на себя меньшую нагрузку при столкновении с другим объектом или землей.

Bigpicture ru b air france 32646941

Стоит избегать перелетов региональными перевозчиками. По статистике у них в 2 раза больше шансов на авиакатастрофу, чем у национальных компаний. Это связано как с устаревшим парком самолетов, так и с низкой квалификацией пилотов. А еще региональные авиакомпании часто перегружают экипажи и не дают летчикам как следует отдохнуть.

Правило «пяти рядов»

Специалисты, занимающиеся расследованиями авиапроисшествий, не советуют слепо полагаться на статистику. Дело в том, что каждая катастрофа уникальна и прогнозировать что-то непросто. Общее у большинства аварий лишь то, что удар, чаще всего, приходится на нос лайнера. Вполне логично, что места в хвосте самолета из-за этого считаются наиболее безопасными.

Bigpicture ru irbus 380 salon

Но места в задней части все же не гарантируют спасение. Гораздо целесообразнее находиться возле аварийного выхода — это позволит воспользоваться им в числе первых. Исследования говорят, что выжившие обычно сидят в радиусе пяти рядов кресел от выходов. Чем дальше, тем ниже шанс выбраться и остаться в живых.

Правило «Плюс 3/минус 8»

Исследования авиакатастроф показали, что 80 процентов всех серьезных аварий с самолетами происходили в первые 3 минуты после взлета и в последние 8 минут перед посадкой. Эта особенность получила название правила «Плюс 3/минус 8». В остальное время вероятность проблем сильно снижается. Чтобы повысить шанс остаться в числе живых, нужно оставаться бдительным сразу после взлета и перед посадкой.

Bigpicture ru photo 388180

Есть немало других советов, которые кажутся пустяками лишь тем, кто не попадал в экстремальные ситуации. Специалисты советуют воздержаться от сна и алкоголя. Также нужно проверить, хорошо ли зашнурованы ботинки. Если вы женщина, то не надевайте в полет обувь на каблуке. Лучше выберите балетки на удобной плоской подошве. Обратите внимание на то, правильно ли застегнут ремень безопасности.

А еще важно иметь план действий. Нет, мы не призываем никого к паранойе. Но как минимум нужно хорошо себе представлять как устроен салон лайнера и где расположены обычные и аварийные выходы. Ну, а если вы панически боитесь летать, то вам нужно узнать 13 воодушевляющих фактов про пассажирские лайнеры.

Смотрите также — Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как появился напиток заключенных чифирь, и что из-за него происходит с организмом

Как появился напиток заключенных чифирь, и что из-за него происходит с организмом

Трогательная история Фриды-полудевочки — одной из последних звезд эпохи «цирков уродов»

Трогательная история Фриды-полудевочки — одной из последних звезд эпохи «цирков уродов»

Было-стало — 25 фото-сравнений, которые заставят иначе взглянуть на привычные вещи

Было-стало — 25 фото-сравнений, которые заставят иначе взглянуть на привычные вещи

Новые посты

Aplysia vaccaria — самый большой слизняк в мире

Aplysia vaccaria — самый большой слизняк в мире

А мне летать охота! Зачем скаты выпрыгивают из воды?

А мне летать охота! Зачем скаты выпрыгивают из воды?

История «Гейнсвиллского потрошителя», по которой сняли фильм «Крик»

История «Гейнсвиллского потрошителя», по которой сняли фильм «Крик»

На грани гениальности — 22 примера поразительной лени

На грани гениальности — 22 примера поразительной лени

Зачем человек начал подковывать лошадей

Зачем человек начал подковывать лошадей

9 простых, но жизненно важных изобретений нашего времени

9 простых, но жизненно важных изобретений нашего времени

20 невероятных тортов от волшебницы-кондитера из Калининграда

20 невероятных тортов от волшебницы-кондитера из Калининграда

Мир все еще может нас удивить: 22 фото, которые не оставят вас равнодушными

Мир все еще может нас удивить: 22 фото, которые не оставят вас равнодушными

Обратная сторона успеха — плата за совершенство

Обратная сторона успеха — плата за совершенство

Почему в СССР любили летние кухни

Почему в СССР любили летние кухни

По прозвищу Жорж: как орудовал самый хитроумный взломщик сейфов в СССР

По прозвищу Жорж: как орудовал самый хитроумный взломщик сейфов в СССР

20 событий, которые, к удивлению многих, происходили одновременно

20 событий, которые, к удивлению многих, происходили одновременно