Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами

0

Всем известно, что в современных пассажирских вагонах у окон закругленные углы. Иллюминаторы в самолетах и вовсе стремятся к круглой форме или даже полностью круглые. Почему конструкторы выбирают такую форму? Связано ли это только с дизайном или есть более серьезные причины?

Фотография: Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами №1 - BigPicture.ru

К пассажирским вагонам предъявляются высокие требования. Они должны быть прочными, иметь жесткую конструкцию и продолжительный срок службы. Добиться этого не так уж и просто — в процессе эксплуатации вагоны подвергаются высоким нагрузкам разного типа.

Фотография: Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами №2 - BigPicture.ru

Наиболее опасны динамические нагрузки, способные разрушить вагон прямо во время поездки. Цельный вагон, не имеющий проемов, был бы идеальным решением. Но пассажирские вагоны невозможно представить без окон. Именно они и становятся самыми слабыми местами конструкции.

Фотография: Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами №3 - BigPicture.ru

Для примера можно привести окна старых домов. Если присмотреться, то можно увидеть, что в углах многих из них берут начало трещины, иногда очень длинные и широкие. Это связано с тем, что в углах окон зданий возникают серьезные механические напряжения. Именно они со временем вызывают разрушение кирпича, металла и даже бетона.

Фотография: Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами №4 - BigPicture.ru

Но конструкции зданий не испытывают динамические нагрузки и поэтому на долю вагонов приходится больше тяжелых испытаний. Чтобы снизить влияние напряжений, углы оконных проемов делают закругленными. Это решение существенно продлевает срок службы вагонов, а кроме этого придает им современный вид.

Фотография: Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами №5 - BigPicture.ru

В случае с самолетами напряжения еще более опасны и непредсказуемы. Первые в Великобритании реактивные пассажирские авиалайнеры «Комета» выпускались с квадратными окнами. Это привело как минимум к двум авиакатастрофам с человеческими жертвами. Усталость материала в углах окон приводила к появлению трещин и разрушению фюзеляжа. Самолеты просто разваливались в воздухе, не оставляя людям ни единого шанса на спасение.

Фотография: Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами №6 - BigPicture.ru

Поэтому конструкторы решили использовать закругленные окна-иллюминаторы, не имеющие слабых мест в виде углов. Эта конструкция фюзеляжей сегодня считается классической и используется всеми производителями самолетов и вертолетов.

Смотрите также:
Путешествие по Европе 1970-го на поезде,
Почему не стоит покупать билеты в первый и последний вагон поезда,
8 ритуалов и традиций в пассажирских поездах, которые вы должны узнать перед поездкой

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Профессор Владимир Демихов: пионер трансплантологии и создатель двухголовых химер

Профессор Владимир Демихов: пионер трансплантологии и создатель двухголовых химер

Как сделать свой ум более гибким: 7 проверенных способов

Как сделать свой ум более гибким: 7 проверенных способов

Полмиллиарда жителей Земли употребляют смертельно опасный продукт

Полмиллиарда жителей Земли употребляют смертельно опасный продукт

Новые посты

69 авторских украшений и предметов декора с миниатюрными мирами внутри

69 авторских украшений и предметов декора с миниатюрными мирами внутри

10 русских имен, которые иностранцам кажутся смешными или неприличными

10 русских имен, которые иностранцам кажутся смешными или неприличными

Трансформеры: звезды, которые изменились до неузнаваемости ради ролей в известных фильмах

Трансформеры: звезды, которые изменились до неузнаваемости ради ролей в известных фильмах

30 захватывающих дух потолков

30 захватывающих дух потолков

Легкая советская эротика в мультфильмах Александры Снежко-Блоцкой

Легкая советская эротика в мультфильмах Александры Снежко-Блоцкой

Спецводоем номер 9: как озеро Карачай стало самым опасным местом в мире

Спецводоем номер 9: как озеро Карачай стало самым опасным местом в мире

Конфликты на съемках «Место встречи изменить нельзя»: что не поделили Жеглов и Шарапов

Конфликты на съемках «Место встречи изменить нельзя»: что не поделили Жеглов и Шарапов

Необычные фото нью-йоркцев от «папарацци для незнакомцев» Дэниела Арнольда

Необычные фото нью-йоркцев от «папарацци для незнакомцев» Дэниела Арнольда

Криминальный талант Виктора Баринова: история самого известного фальшивомонетчика СССР

Криминальный талант Виктора Баринова: история самого известного фальшивомонетчика СССР

«Ненастоящий царь» Никита Жмурчук — история Лжероманова с Украины

«Ненастоящий царь» Никита Жмурчук — история Лжероманова с Украины

Поглощенная природой рыбацкая деревня

Поглощенная природой рыбацкая деревня

«Да это же гениально!» — 15 простых решений повседневных проблем

«Да это же гениально!» — 15 простых решений повседневных проблем