Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами

0

Всем известно, что в современных пассажирских вагонах у окон закругленные углы. Иллюминаторы в самолетах и вовсе стремятся к круглой форме или даже полностью круглые. Почему конструкторы выбирают такую форму? Связано ли это только с дизайном или есть более серьезные причины?

Фотография: Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами №1 - BigPicture.ru

К пассажирским вагонам предъявляются высокие требования. Они должны быть прочными, иметь жесткую конструкцию и продолжительный срок службы. Добиться этого не так уж и просто — в процессе эксплуатации вагоны подвергаются высоким нагрузкам разного типа.

Фотография: Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами №2 - BigPicture.ru

Наиболее опасны динамические нагрузки, способные разрушить вагон прямо во время поездки. Цельный вагон, не имеющий проемов, был бы идеальным решением. Но пассажирские вагоны невозможно представить без окон. Именно они и становятся самыми слабыми местами конструкции.

Фотография: Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами №3 - BigPicture.ru

Для примера можно привести окна старых домов. Если присмотреться, то можно увидеть, что в углах многих из них берут начало трещины, иногда очень длинные и широкие. Это связано с тем, что в углах окон зданий возникают серьезные механические напряжения. Именно они со временем вызывают разрушение кирпича, металла и даже бетона.

Фотография: Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами №4 - BigPicture.ru

Но конструкции зданий не испытывают динамические нагрузки и поэтому на долю вагонов приходится больше тяжелых испытаний. Чтобы снизить влияние напряжений, углы оконных проемов делают закругленными. Это решение существенно продлевает срок службы вагонов, а кроме этого придает им современный вид.

Фотография: Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами №5 - BigPicture.ru

В случае с самолетами напряжения еще более опасны и непредсказуемы. Первые в Великобритании реактивные пассажирские авиалайнеры «Комета» выпускались с квадратными окнами. Это привело как минимум к двум авиакатастрофам с человеческими жертвами. Усталость материала в углах окон приводила к появлению трещин и разрушению фюзеляжа. Самолеты просто разваливались в воздухе, не оставляя людям ни единого шанса на спасение.

Фотография: Почему окна поездов и иллюминаторы самолетов делают с закругленными углами №6 - BigPicture.ru

Поэтому конструкторы решили использовать закругленные окна-иллюминаторы, не имеющие слабых мест в виде углов. Эта конструкция фюзеляжей сегодня считается классической и используется всеми производителями самолетов и вертолетов.

Смотрите также:
Путешествие по Европе 1970-го на поезде,
Почему не стоит покупать билеты в первый и последний вагон поезда,
8 ритуалов и традиций в пассажирских поездах, которые вы должны узнать перед поездкой

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

«Вызывайте экзорциста!»: 17 фото невероятно гибких девушек, которые немного пугают

«Вызывайте экзорциста!»: 17 фото невероятно гибких девушек, которые немного пугают

Что взрывали и хлопали мальчишки в СССР, когда не было петард

Что взрывали и хлопали мальчишки в СССР, когда не было петард

«Секс-плот» — эксперимент антрополога, который хотел доказать жестокость людей, но не смог

«Секс-плот» — эксперимент антрополога, который хотел доказать жестокость людей, но не смог

Новые посты

Маленькие одинокие дома для одиноких людей

Маленькие одинокие дома для одиноких людей

Роскошная жизнь наверху «Сторожевой Башни», или О чем молчат Свидетели Иеговы

Роскошная жизнь наверху «Сторожевой Башни», или О чем молчат Свидетели Иеговы

20 невероятных кадров, доказывающих, насколько важен ракурс, когда фотографируешь

20 невероятных кадров, доказывающих, насколько важен ракурс, когда фотографируешь

Энергопотребляющий Лондон с высоты птичьего полета

Энергопотребляющий Лондон с высоты птичьего полета

«О таком даже стыдно вспоминать!» — позорные моменты озорных котиков

«О таком даже стыдно вспоминать!» — позорные моменты озорных котиков

Ученые объяснили, почему мы забываем, зачем пришли в комнату

Ученые объяснили, почему мы забываем, зачем пришли в комнату

Как делать не надо: 5 грубых ошибок в приготовлении шашлыка

Как делать не надо: 5 грубых ошибок в приготовлении шашлыка

Соблазнительные бикини с обложек пластинок 60-80-х годов

Соблазнительные бикини с обложек пластинок 60-80-х годов

Как работает стадный инстинкт и почему ему сложно сопротивляться

Как работает стадный инстинкт и почему ему сложно сопротивляться

40 ретрофото, демонстрирующих то, каким странным мир был раньше

40 ретрофото, демонстрирующих то, каким странным мир был раньше

30 идиотских лайфхаков, которые, как ни странно, работают

30 идиотских лайфхаков, которые, как ни странно, работают

Японские бьюти-тренажеры для лица, приближающие к идеалу без операций

Японские бьюти-тренажеры для лица, приближающие к идеалу без операций