Как устроена ИКЕА
Итак, как и обещали, рассказываем вам, зачем же Bigpicture.ru ездила в шведский город Эльмхульт :).
Поездка состоялась, благодаря приглашению компании ИКЕА. Мы побывали в городе, в котором начиналась эта компания, а также познакомились с новой коллекцией ИКЕА ПС 2012 — коллекцией, которая сегодня появилась в продаже во всех магазинах ИКЕА России.
Смотрите также: Музей ИКЕА
1. Интересно, что если искать информацию об Эльмхульте в интернете, появляются страницы, где Эльмхульт упоминается только вместе с ИКЕА, даже в Wi-Ki нет страницы, посвященной городу. Приехав в Эльмхульт, становится понятно, что это не случайно, так как вся жизнь города связана с ИКЕА. Здесь появился первый магазин ИКЕА, здесь находятся Креативная лаборатория ИКЕА, фотостудия, музей истории ИКЕА и гостиница ИКЕА. А также рядом с городом находится дом, в котором живет основатель компании — Ингвар Кампрад.
2. Креативный директор Матс Нильссон рассказывает о новой коллекции ИКЕА ПС2012, в основу которой легла история дизайна ИКЕА. Главные особенности коллекции — комфорт, функциональность, доступность и экологичность.
3. Дизайнеры, работавшие над созданием этой коллекции, обратились к каталогам и архивам ИКЕА, накопившимся за более чем 60 лет существования компании, чтобы дать новую жизнь предметам из прошлого. Хорошо, что музей рядом — ехать никуда не нужно :).
4. Хенрик Пройц показывает, как он работал над дизайном придиванного столика. Вообще, нам, людям далеким от дизайна, оказалось очень интересно проследить цепочку: идея — разработка идеи — готовая вещь.
5. Как сказал Хенрик, жизнь в Эльмхульте очень способствует созиданию идей — свежий воздух, работа рядом, поиграл с детьми и у тебя еще куча времени — только твори 🙂 .
6. Над разработкой продукции ИКЕА работают не только дизайнеры компании. Например, дизайн этого шкафа-витрины выполняли приглашенные дизайнеры.
7. Самое приятное, что можно было не только посмотреть, но и попробовать в использовании все предметы новой коллекции.
8. Особый акцент в новой коллекции ставится на текстиль. Вдохновение для рисунка, как вся коллекция, почерпнуто из каталогов прошлых лет, но большое внимание уделено и экологичности тканей.
9. Всегда интересно общаться с увлеченными людьми, но «война войной, а обед по расписанию» 🙂 .
10. Ключ для сборки мебели — символ ИКЕА.
11. Следующим пунктом нашей экскурсии была креативная лаборатория. Один из девизов дизайнеров: «Смелость побеждает серость». Фотографировать разрешено только в комнате для докладов. Все остальное — строжайшая тайна.
12. Томас Лундин проработал в компании более 20 лет. Он показал нам всю цепочку жизни нового продукта. Ассортимент товаров ИКЕА составляет 9254, и если вводится один новый продукт, один старый убирается. Правда, есть товары, которые не уходят из ассортимента, например, кресло «Поэнг». Вообще, прежде чем в ассортименте появится новый товар, он должен пройти одобрение трех комиссий и на каждой этапе товар могут снять с разработки, если посчитают, что он не отвечает ожиданиям. А процесс разработки продукта от идеи до внедрения и тестирования может занимать от года до двух.
13. Фотостудия ИКЕА — самая большая в мире. Ее площадь составляет 8800 квадратных метров. В ИКЕА первыми придумали показывать мебель не отдельно, а в интерьере. Каждый интерьер, который мы видим в каталогах, был создан в этой студии.
14. В фотостудии работают 13 фотографов на постоянной основе, и привлекается 200 фотографов во время работы над каталогом.
15. Привет Спортсменам ВОЛКУ! 🙂
16. К сожалению, мы попали в студию во время выпуска каталога — фотографировать не разрешили :(. А снимать было что. В студии находится склад мебели, которую снимают, склад аксессуаров, используемых при съемке, и, конечно же, огромные павильоны, в которых создаются интерьеры. Подглядели приятность для никонистов — ребята снимают фотоаппаратами Nikon :).
17. Каталог 1951 года — самый первый каталог ИКЕА, еще черно-белый.
18. Стеллаж с каталогами по странам. Для каждой страны разрабатывается своя версия каталога, который учитывает те или иные особенности местных домов, квартир.
После знакомства с устройством ИКЕА, удивительно было осознать, что множество вещей, которые мы воспринимаем , как нечто само самой разумеющееся в нашей жизни, создано творческой и физической работой тысяч людей, вдохновленных и организованных одним единственным человеком Ингваром Кампрадом.
Можно по разному относиться к компании ИКЕА, но то, что ее продукция есть в 90 % наших домов, это неоспоримый факт. Мы у себя дома насчитали 7 таких предметов 🙂 .
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!