Как создавалась самая грандиозная металлоконструкция современности
Эйфелева башня является символом Парижа, его отличительным знаком. Мы уже давно привыкли к этому, и не задумываемся, как же было создано данное сооружение. Ведь тогда не было такого оборудования, как сегодня, даже кран опорный однобалочный, несмотря на простоту своей конструкции, появился гораздо позже. А самое интересное даже не сложность постройки, а то, что изначально многие деятели культуры отчаянно критиковали этот проект, говоря, что Эйфелева башня изуродует город! Кто бы мог тогда представить, что именно это сооружение станет символом не только Парижа, но и всей Франции?
Стоит сразу сказать несколько сухих фактов о башне. Во-первых, в высоту она достигает 320 метров. Сегодня это уже не считается чем-то особенным, но на момент строительства на дворе стоял 1884 год! Во-вторых, вес всей конструкции составляет 7500 тонн. В-третьих, одних только чертежей инженер Гюстав Эйфель представил на целых 5000 листов, где изобразил детали будущего проекта в оригинальном масштабе.
Удивительно, но на строительство главной достопримечательности Парижа ушло всего 26 месяцев. Это можно смело назвать рекордными сроками. Количество рабочих, которые были задействованы в проекте – 250.
Следует отдать должное профессионализму и опыту Гюстава Эйфеля. Он сразу понял, что такая тяжелая конструкция просто не сможет быть ровной, если ее устанавливать непосредственно на грунт. Поэтому для выравнивания сооружения были использованы гидравлические домкраты, которыми оснащались 16 опор.
Зачем вообще понадобилось возводить Эйфелеву башню? На самом деле, правительство Франции не имело такой идеи. Первоначально был открыт конкурс, посвященный промышленной революции, которая в 1886 году должна была отметить 100-летний юбилей. Планировалось, что такое событие должно быть отмечено чем-то поистине выдающимся. Поэтому, когда Эйфель предложил свой проект, тот был принят и одобрен практически сразу.
А вот тот факт, что сооружение должны были снести после окончания конкурса – мало кому известен. И башню действительно снесли бы, если б не одно «но». В то время радио становилось очень популярным, а, как известно, чем выше находится антенна, тем лучше и дальше радиус действия. Вот и было решено установить антенну для радио на верху конструкции. Позже там же устанавливали антенну для телевидения, радарной и метеорологической служб. Это и спасло Эйфелеву башню, к которой сегодня приезжают миллионы туристов со всего мира.
Смотрите также: Топ 100 лучших постов.









