Как правильно составить смету на ремонт квартиры
Обычно мастера по ремонту и отделке называют цену своих услуг за 1 м2. Со стороны может показаться, что всё очень просто: умножаем площадь нужного вам объекта на указанную цену и получаем итог. Однако на практике чаще всего так гладко не получается: начинаются разговоры о том, что фактически работы было проведено больше, а материалов понадобилось тоже больше, вот цена и начинает расти непонятно на каком основании.
Чтобы не сталкиваться с такими проблемами, перед началом работ составляют подробную смету, которая позволяет:
- провести фиксацию планирующегося объёма работ и цены, установленной на них;
- определить цену и количество материалов, которые потребуются для ремонта;
- произвести планирование бюджета на ремонт;
- контролировать проведение ремонта и отдельных его этапов.
После согласования сметы с бригадиром ремонтной бригады (лучше всего сделать это перед стартом работ) в ходе самих работ практически исключены внезапно возникающие траты. Поэтому вы практически избавлены от вероятной потребности в займе денег или взятии кредита для повышения выделенного на ремонт бюджета.
Что в смете указывается?
Сметы на строительство могут быть разными. В одних указывается только стоимость проводимых работ, в других видах смет расписывается также количество и цена материалов для ремонта. Формат сметы во-многом зависит от мастера или организации, которая будет проводить у вас ремонт либо отделку.
Впрочем, если вы решите сами смету составить, вряд ли она будет похожа на стандартные версии, применяемые мастерами.
Что обычно вносится в смету ремонта квартир в Москве:
- перечень проводимых работ;
- проведённые измерения;
- единицы проведённых измерений: штуки, погонные или квадратные метры;
- цена работ и их объём.
Вся эта информация в итоге собирается в одну таблицу. Нередко в смете также указываются сроки выполнения отдельных этапов ремонта. Впрочем, обычно время оговаривается в договоре между заказчиком и исполнителем, поэтому в смете необязательно вводить такую графу.
При указании в строительной смете расходов на приобретение материалов используется аналогичная таблица, как и для оценки работ. Указывается название материалов, единицы, которыми их измеряют, цены, количество, требующееся для ремонта и общую сумму затрат. Но иногда случается и так: на материалы закладывается определенная сумма, а общие затраты подсчитываются после завершения каждого этапа работ или всего ремонта в целом. Смета может быть составлена как самим заказчиком, так и специалистом из профильной организации. Расскажем подробнее об обеих вариантах.
Самостоятельное составление сметы на ремонт
Стоит самим делать это в 2 ситуациях:
- Вы сами хотите знать, сколько денег нужно отложить на проведение отделки или ремонта. Обычно на нормальный ремонт деньги копят долго, поэтому смета от специалиста может утратить актуальность ввиду регулярного изменения цен. А ваши расчёты помогут определиться с примерной суммой, которая вам нужна на ремонт.
- Вы планируете работать с частниками. Иногда бывает, что приехавшие мастера проводят оценку стоимости без подробностей или говорят вам только ориентировочную цену работ и материалов. Поверьте, сбываются подобные прогнозы крайне редко. Поэтому можно составить смету лично на основе указаний мастеров, а затем согласовать с ними.
Этапы самостоятельного составления сметы
- Проведение замеров. Без этого составить смету просто не получится. Измеряются высота потолка, ширина и длина помещения, отмечается место расположения и размеры окон и дверей. Их стоит обязательно зафиксировать, так как они потребуются при проведении расчётов. Не стоит составлять смету по плану помещения, взятого в БТИ. Там далеко не всегда актуальная информация относительно размеров помещений и мест размещения дверных или оконных проёмов. Потратьте немного времени, чтобы проблем с материалами и их наличием потом не возникло.
- Площадь помещений. Обязательно рассчитывается площадь всех поверхностей, который будут подвергаться ремонту или отделке. При расчёте площади комнат необычной геометрической формы можно разбить на несколько условных более простых фигур и посчитать их площади, а затем сложить. Площади оконного проёма или двери нужно просто вычесть из общей площади соответствующей стены.
- Перечень проводимых работ. После завершения предыдущих этапов важно решить, что именно будет входить в перечень работ по ремонту и отделке. Оценивается её текущее состояние и пожелания со стороны заказчика. Итоговый перечень нужных для выполнения пожеланий работ обычно остается за бригадиром ремонтной бригады. Если вы планируете самостоятельное проведение ремонта, то сначала узнайте о том, в каком порядке проводятся работы. Именно так вы поймёте, что именно нужно добавить в смету. Оптимально использоваться для составления сметы Google Docs или Microsoft Excel.
Группировка проводимых работ может производиться как по этапам, так и по проведению ремонта в каждом отдельном помещении. К примеру, можно выделить отдельный лист под санузел, на котором будет учитываться весь спектр работ, нужных именно в ванной и туалете. Можно также составить отдельные листы под демонтажные работы, отделку, монтаж электропроводки, установку и монтаж сантехнических приборов. - Расчёт реальной стоимости и количества нужных материалов. Единицами для измерения количества материалов могут служить совершенно разные показатели: штуки, погонные или квадратные метры. Такая единица измерения, как м2, используется для шпатлёвки и штукатурки, половой стяжки, обоев, ламината или паркета, иных видов напольного покрытия. Погонный метр применяется для оценки количества материала и проводимой работы с плинтусами, электропроводкой, оконными и дверными откосами. Штуками измеряется установка сантехнических приборов, источников освещения.
Для уточнения стоимости работ можно ознакомиться с порядком цен в вашем городе в интернете или спросить у работников, которые будут делать ремонт.
Материалы могут считаться в зависимости от фактуры и упаковки: мешками или упаковками, банками или рулонами. Для уточнения цены материалов можно посетить оффлайн-магазины или уделить время для изучения ассортимента продукции на их сайтах. Учитывайте, что заказ материала стоит производить с небольшим плюсом (обычно хватает 10-12, максимум 15%).
Заложенные в смету допрасходы и учёт закупки с запасом
Обязательно нужно учесть в смете следующие накладные расходы:
- услуги доставки купленных стройматериалов;
- вывоз демонтированных материалов и строительного мусора;
- клининг;
- замена сантехнических и иных коммуникаций, установка новых счётчиков при необходимости;
- ремонт дверей или установка новых, замена входного замка и фурнитуры на межкомнатные двери.
В итоговую сумму, выделяемую на ремонт, также добавьте сверху, как уже было сказано ранее, примерно 10-12%. Это форс-мажорные траты, которые стоит сразу запланировать, чтобы не столкнуться с внезапной проблемой поиска денег, если вы решите, к примеру, кардинально изменить схему размещения розеток и добавить пару «вот там».
Особенности проверки сметы, составленной мастером или компанией по ремонту помещений
При наличии желания и возможности на проведение ремонта можно заказать профессиональное составление сметы сотрудником специализированного сервиса. К вам приедет мастер, который произведёт нужные замеры, сведёт их в таблице и предоставит вам. Обычно, если вы заказываете услуги по ремонту, сотрудники этой компании делают это бесплатно.
Не стоит доверять такой смете на 100%, так как в ней могут быть допущены (иногда вполне сознательно) грубейшие ошибки. Среди самых частых: неправильные расчёты площади обрабатываемых поверхностей, некорректные расчёты количества материалов или дубли уже имеющихся строк. Важно проверить качество составления сметы. Как это сделать? Всё достаточно просто:
- попробуйте заказать замеры и смету в 2-3 строительных компаниях. Сравните: если есть несоответствия, то недочёты найти будет значительно легче;
- оцените, насколько расчёты подробны. В отданной вам смете должны указываться все виды работ, которые вы планируете провести с помощью специалистов этой строительной компании. Если они слишком упрощены (например, все виды отделки стен указаны не по раздельности, а одним пунктом), то ничего хорошего ждать, скорее всего, не придётся в плане вероятного увеличения конечной цены;
- ищите пропущенные или повторяющиеся строчки. Некоторые нечистые на руку мастера могут намеренно сделать смету завышенной или заниженной по цене. Первый вариант позволит больше заработать, а второй привлечёт недорогой ценой, которая впоследствии обязательно значительно увеличится;
- проверьте сделанные расчёты и финальную сумму. Редко, но ошибки бывают и в них.
Если по составленной смете есть вопросы, не стесняйтесь их задать специалисту.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!