Как появился и почему исчез Кайтак — самый опасный аэропорт в мире

0

Люди строили аэропорты в самых неподходящих местах — среди гор, в чаще джунглей, на коралловых атоллах. Но самым опасным в истории авиации считается пассажирский аэропорт Кайтак в гонконгском районе Коулун. Последний лайнер покинул его взлетную полосу в 1998 году. И сегодня, глядя на фото, трудно поверить, что такое место могло существовать.

Фотография: Как появился и почему исчез Кайтак - самый опасный аэропорт в мире №1 - BigPicture.ru

Земля, купленная по ошибке

История аэропорта Кайтак началась в 1912 году. Именно тогда два предпринимателя — Хо Кай и Ау Так купили большой участок земли. Он находился в перспективном, по их мнению, районе Гонконга Коулун. Но спустя некоторое землевладельцы поняли, что прогадали и решили избавиться от земли, которая  оказалась в центре городских трущоб.

Фотография: Как появился и почему исчез Кайтак - самый опасный аэропорт в мире №2 - BigPicture.ru

Незадачливым предпринимателям невероятно повезло — местным властям была нужна территория для какого-то аэродрома. Кай и Так получили  свои деньги и счастливые удалились, оставив после себя только название участка, на котором вскоре появились первые взлетные полосы.

Аэродром в Коулуне предлагал услуги частным лицам и военным. А в 1924 году при нем даже открылась летная школа британца Гарри Эббота. Все что было связано с авиацией в то время вызывало у всех огромный интерес. И вскоре возле Кайтака открылись еще несколько частных аэроклубов.

Фотография: Как появился и почему исчез Кайтак - самый опасный аэропорт в мире №3 - BigPicture.ru

В 1935 году аэропорт обзавелся настоящей диспетчерской башней. А в 1936 тут проходили не только тренировки пилотов, но и для коммерческие рейсы. Но настоящий расцвет ожидал Кайтак во время японской оккупации. В 1941 году Гонконг заняли японцы.

Строительство аэропорта Кайтак

Оккупанты решили превратить аэродром на берегу в настоящий большой аэропорт. Сразу же началось строительство двух длинных взлетно-посадочных полос. Но из-за дефицита места их пришлось выдвинуть в бухту.

При строительстве оккупанты беззастенчиво использовали труд военнопленных и местных жителей. Кроме этого, японцы очень вольно обошлись с историческим наследием этой части города. Так старинный китайский форт Коулуна просто разобрали, а его кирпичи использовали в строительстве зданий аэропорта.

Фотография: Как появился и почему исчез Кайтак - самый опасный аэропорт в мире №4 - BigPicture.ru

Но японцев изгнали из Китая еще до того, как Кайтак был готов. Дальше строительство аэропорта продолжили местные власти. В 1957 году полосы удлинили до 1664 метров, чтобы они могли принимать пассажирские лайнеры. А в 1974 году — уже до 3390 метров. В 1960-х годах в аэропорту начал работать полноценный пассажирский терминал.

Свой гордый титул «самого экстремального аэропорта мира» Кайтак получил в начале 70-х годов. Пока аэропорт строился, развивался и Коулун. Постепенно из захолустного пригорода он превращался в не совсем благополучный, но вполне городской район. Рядом с аэропортом появился самый злачный в Китае, а может и в мире город-крепость Коулун, с жителями которого не могли справиться даже полиция и армия.

Фотография: Как появился и почему исчез Кайтак - самый опасный аэропорт в мире №5 - BigPicture.ru

Строились жилые дома и даже небоскребы. Они окружили полосы воздушного порта с трех сторон, оставив свободной только направление со стороны бухты.

Рискованные виражи

Чтобы попасть к взлетно-посадочной полосе Кайтака, пилотам приходилось пролететь над самыми крышами небоскребов. А потом на рискованной высоте 200 метров они совершали резкий поворот на 47 градусов и выходили на посадочную прямую на высоте всего 40 метров.

Сильные ветра, характерные для побережья, совсем не способствовали точной работе летчиков. Поэтому постоянно приходилось делать еще и поправки на погодные условия. Пилоты шутили, что на подлете к Кайтаку можно посмотреть, что идет по телевизору у жильцов верхних этажей. Еще говорили: если летчика поставили на рейс в Кайтак, то это значит, его признают настоящим профессионалом.

Фотография: Как появился и почему исчез Кайтак - самый опасный аэропорт в мире №6 - BigPicture.ru

Несмотря на все сложности, Кайтак не стал зловещим местом постоянных авиакатастроф. Конечно, аварии были, в том числе и с человеческими жертвами, но они случались не чаще, чем в любом другом аэропорту мира. Самой серьезной трагедией стало падение военно-транспортного самолета «Геркулес», принадлежавший военно-морским силам США. Борт разбился 24 августа 1965 года сразу после взлета. Тогда погибли 59 человек из 71 присутствующих на борту.

«Прощай, Кайтак, и спасибо тебе»

В конце 80-х годов Кайтак стал настоящей проблемой для Гонконга, а точнее, для жителей Коулуна и окрестностей. Вместо положенных 24 миллионов пассажиров воздушный порт ежегодно принимал 29,5 миллиона, став третьим по пассажирообороту аэропортом мира. Кайтак было решено закрыть, но сделать это власти города смогли только в 1998 году.

Фотография: Как появился и почему исчез Кайтак - самый опасный аэропорт в мире №7 - BigPicture.ru

6 июля 1998 года в 00.02 со  взлетной полосы 13/31 поднялся в воздух последний лайнер, принадлежащий авиакомпании Cathay Pacific. Он направился в лондонский аэропорт Хитроу, а в это время в главной башне управления Кайтака глава гражданской авиации Гонконга произнес: «Прощай, Кайтак, и спасибо тебе», после чего повернул рубильник и выключил огни ВПП.

С этого момента и по сегодняшний день все авиаперевозки в Гонконге осуществляются через комфортабельный и безопасный аэропорт Чхеклапкок, расположенный вдали от жилых районов на острове. Сейчас аэропорт Кайтак представляет собой большой пыльный пустырь, на котором кое-где видны руины аэродромных построек. О былом величии первых воздушных ворот Гонконга напоминают лишь удивительные фотографии, похожие на кадры из фильмов-катастроф или умелый фотомонтаж.

Смотрите также:
27 причин взять место у окна,
22 странных момента, которые не ожидаешь увидеть в аэропорту,
25 самых ужасных аэропортов со всего мира

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Детектив по-древнеримски, или Как император Тиберий раскрыл преступление

Детектив по-древнеримски, или Как император Тиберий раскрыл преступление

Style not size, или Как девушки разных размеров выглядят в одинаковой одежде

Style not size, или Как девушки разных размеров выглядят в одинаковой одежде

33 фотографии про «прекрасное советское прошлое»

33 фотографии про «прекрасное советское прошлое»

Новые посты

Безобидные на первый взгляд фотографии, которые заставят испытать чувство тревоги

Безобидные на первый взгляд фотографии, которые заставят испытать чувство тревоги

Психолог установила связь между нижним бельем девушки и ее характером

Психолог установила связь между нижним бельем девушки и ее характером

Пленник Башни, или Как провести неделю в гостях у Дьявола

Пленник Башни, или Как провести неделю в гостях у Дьявола

5 причин, почему работа в офисе — это зло. И дело вовсе не в скуке и рутине

5 причин, почему работа в офисе — это зло. И дело вовсе не в скуке и рутине

13 фильмов, снимавшихся без окончательного сценария

13 фильмов, снимавшихся без окончательного сценария

24 исторических момента в старых фотографиях

24 исторических момента в старых фотографиях

«Ледяной человек» — старейшая мумия, найденная в Европе

«Ледяной человек» — старейшая мумия, найденная в Европе

14 световых феноменов в фотографиях

14 световых феноменов в фотографиях

25 горе-кулинаров, которым нечего делать на кухне

25 горе-кулинаров, которым нечего делать на кухне

История выражения «Последнее китайское предупреждение» и почему его неправильно используют

История выражения «Последнее китайское предупреждение» и почему его неправильно используют

Как правильно хранить крупы, чтобы они долго не портились

Как правильно хранить крупы, чтобы они долго не портились

Как боролись с нечистыми на руку торговцами в старые времена

Как боролись с нечистыми на руку торговцами в старые времена