Топ-100

Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре

0

Рассказывает Александр Чебан: «Самолет — это не автомобиль, это очень сложный, можно сказать, «штучный» продукт, собранный руками. Именно здесь и скрывается факт многочисленных сомнений и недоверия рядового авиапассажира.

Я думаю, что мои читатели уже летали на Суперджете, ну а многие полетят на одном из шести Суперджетов авиакомпании «ЮТэйр» уже в этом году. Сегодня я предлагаю вам взглянуть на производство этого прекрасного самолета. Я показывал заводы «Эйрбас» в Гамбурге и Тулузе, заводы «Боинг» в Эверетте и Рентоне, конечно же, мне было очень интересно увидеть, как собирают самолет в России. Сложнейший процесс, где никто не имеет права на ошибку, где происходит многократный контроль на каждом этапе сборки. В 2013 году собрано 25 самолетов, а в текущем году будет собрано 40 Суперджетов! В настоящее время цикл производства составляет 10 дней, в планах его сокращение до семи!»

Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №1 - BigPicture.ru

Спонсор поста:
http://moskva.localmart.ru: Купи или продай не выходя из дома!

Источник: Жжурнал/alex­cheban

Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №2 - BigPicture.ru
1. Начну же я рассказ о производстве Суперджета с фоторепортажа с завода в Комсомольске-на-Амуре. Хотя, конечно же, начинается все намного раньше…

Производство самолета — его окончательную сборку — осуществляет Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (КнАФ) при непосредственном участии других заводов на территории России, где изготавливаются составные части Sukhoi Super­jet 100. Готовые детали передают в Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», где и производится окончательная сборка самолета.

Изготовление деталей и агрегатная сборка отсеков осуществляется в Новосибирске, детали из полимерных материалов производятся в Воронеже. Но первая из основных локаций, где можно увидеть самолет от собранного фюзеляжа до летающего борта — это Комсомольск-на-Амуре.

Как и на «Боинге» или «Эйрбасе», сборка ведется согласно определенным производственным участкам.

Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №3 - BigPicture.ru
2. Вот так выглядит цех сборки фюзеляжа.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №4 - BigPicture.ru
3.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №5 - BigPicture.ru
4. Здесь производится стыковка отсеков фюзеляжа, монтаж стеллажей под радио- и электрооборудование.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №6 - BigPicture.ru
5.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №7 - BigPicture.ru
6. Также монтаж пола, багажных отсеков, дверей. Очень интересно видеть «эволюцию» самолета, перемещаясь от станции к станции.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №8 - BigPicture.ru
7. Обратите внимание, как много элементов имеет обычная пассажирская дверь! Хотя, конечно же, она совсем не обычная.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №9 - BigPicture.ru
8.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №10 - BigPicture.ru
9.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №11 - BigPicture.ru
10.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №12 - BigPicture.ru
11.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №13 - BigPicture.ru
12.

В цехе сборки фюзеляжа производится теплоизоляционная подготовка, а также установка кронштейнов для электрооборудования. Вот на этом примере очень хорошо заметно «рождение» салона самолета.

Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №14 - BigPicture.ru
13. Чистый салон и установка пола.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №15 - BigPicture.ru
14. Теплоизоляционная подготовка.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №16 - BigPicture.ru
15. Здесь я забегаю немного вперед, электрооборудование уже на месте. Этот кадр сделан уже в цехе окончательной сборки.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №17 - BigPicture.ru
16.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №18 - BigPicture.ru
17.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №19 - BigPicture.ru
18.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №20 - BigPicture.ru
19.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №21 - BigPicture.ru
20. Далее мы перемещаемся в соседний цех, который является цехом окончательной сборки. Здесь самолет перемещается по семи участкам, откуда передается на летно-испытательную станцию.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №22 - BigPicture.ru
21.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №23 - BigPicture.ru
22.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №24 - BigPicture.ru
23.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №25 - BigPicture.ru
24. Монтаж вспомогательной силовой установки и носового обтекателя.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №26 - BigPicture.ru
25. Монтаж передней и основных стоек шасси.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №27 - BigPicture.ru
26.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №28 - BigPicture.ru
27.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №29 - BigPicture.ru
28. Покраска готового самолета в ливрею авиакомпании осуществляется в Ульяновске или Венеции, хотя некоторые мелкие элементы красят прямо тут.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №30 - BigPicture.ru
29.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №31 - BigPicture.ru
30.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №32 - BigPicture.ru
31. Гидравлические элементы… сложно?! Сложнее выглядят только кабели электрооборудования! Абсолютно все процессы сборки проходят многократный контроль качества. Каждый рабочий ответственен только за свой участок и определенный перечень работ.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №33 - BigPicture.ru
32.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №34 - BigPicture.ru
33. В конце 2013 года здесь была внедрена новая мультимедийная обучающая система, все это работает в соседнем здании, обучение и контроль происходит без отрыва от производства.

Все новшества и даже совсем незначительные нюансы позволяют сократить время сборки на одном участке, точно так же это происходит и на «Боинге» с «Эйрбасом». Суперджет еще совсем юный проект, поэтому каждое достижение в производственном процессе — это маленький подвиг.

Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №35 - BigPicture.ru
34. Сборка самолета — это не автомобильный конвейер, это — люди. На каждом из этапов нашу группу сопровождали инженеры и начальники цехов, вы бы видели их энтузиазм и энергию! А какие девушки тут работают!
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №36 - BigPicture.ru
35. Монтаж элементов багажного отсека в процессе работы…
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №37 - BigPicture.ru
36. …и после ее завершения.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №38 - BigPicture.ru
37. На последних участках производится проверка функционирования шасси, подготовка воздушного судна к поставке под ток, монтаж блоков оборудования.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №39 - BigPicture.ru
38.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №40 - BigPicture.ru
39. А вот как выглядит аварийный регистратор, или «черный ящик» на языке обывателя. И он совсем не черный.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №41 - BigPicture.ru
40.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №42 - BigPicture.ru
41.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №43 - BigPicture.ru
42. В отдельном репортаже я покажу кабину Суперджета на разных станциях сборки и в финальном варианте.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №44 - BigPicture.ru
43. Самолет собран! В этом месте он передается на этап летно-технических испытаний. Как правило, летная программа каждого нового самолета состоит из восьми полетов, во время которых происходит тестирование систем в воздухе.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №45 - BigPicture.ru
44.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №46 - BigPicture.ru
45. Немного непривычно видеть «Remove before flight» на русском.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №47 - BigPicture.ru
46. Ну и куда же в репортаже без серьезных парней?! 🙂 Виктор Борисов, Леонид Фаерберг и я.

К настоящему моменту (по данным на май 2014-го) авиакомпаниям поставлено уже более тридцати самолетов, которые налетали около 29 тысяч коммерческих рейсов общей продолжительностью более 42 тысяч летных часов.

Ну а дальше есть два пути у новенького свежесобранного самолета.

Если заказчиком выступает итальянский Super­Jet Inter­na­tion­al, который в данный момент поставляет самолеты для мексиканского Inter­Jet, тогда собранный в Комсомольске-на-Амуре борт отправится сразу в Жуковский, откуда перелетит в Венецию на установку интерьера и покраску. Там же он будет передан заказчику.

Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №48 - BigPicture.ru
47. Если самолет предназначен для других заказчиков, то из Комсомольска SSJ100 перелетает в Ульяновск на установку салона и покраску в цвета авиакомпании, оттуда готовый самолет прилетает в Жуковский для передачи заказчикам, в т.ч. и «ЮТэйр». Из Жуковского будет вторая часть репортажа.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №49 - BigPicture.ru
48. Я уже показывал раньше, вот такой веселый и летний Суперджет у «ЮТэйр» вышел в Ульяновске.
Фотография: Как делают Суперджет: Комсомольск-на-Амуре №50 - BigPicture.ru
49. Огромное спасибо пресс-службе авиакомпании «ЮТэйр» и ГСС и лично Елене Галановой и Марине Моторной!

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...