Формула – 1: Гран-при Абу-Даби

0

Сегодня Формула – 1 является самым высокотехнологичным и дорогим видом спорта. Годовые бюджеты команд доходят до 300 млн. долларов США, а финальная гонка сезона собирает к телеэкранам до 600 млн. любителей автоспорта.

Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №1 - BigPicture.ru

Спонсор поста:
Все про рулевое управление автомобиля: ремонт рулевого, рулевая тяга, рулевая рейка, рулевое колесо. Рулевой механизм, его устройство, регулировка, замена. Как правильно купить наконечники, сальники, установить гидроусилитель. Что делать со стуком в рулевой колонке автомобиля?

Источник: Жжурнал/ternovskiy

И если раньше я не следил за этими соревнованиями, то теперь только и жду, когда же начнется новый сезон. О том, что интересного я узнал и увидел на финальной гонке прошедшего сезона, я расскажу в трёх частях. Сегодняшний пост со снимками первых двух дней соревнований – свободных заездов и квалификации.

Соревнования такого класса проводятся на высочайшем уровне. Перед вылетом я мечтал, как буду перемещаться в течение дня вдоль трассы, в поисках наилучшего ракурса. Но, увы, оказалось, что в такие места пускают исключительно представителей известной автомобильной прессы, телевизионщиков и т.д. Чтобы попасть в этот журналистский пул, необходимо как минимум год профессионально писать о Формуле-1. И никакие VIP-бейджи тут не работают.

Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №2 - BigPicture.ru
1. Поэтому, подойти близко к трассе у меня так и не получилось. И я с завистью смотрел на старших коллег в заветных жилетках с огромными телевиками в руках.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №3 - BigPicture.ru
2. Гонка всегда проходит в три этапа: в первый день – свободные заезды (два заезда по 1.5 часа), во время которых гонщики знакомятся с трассой, настраивают болид. Во второй день утром ещё одна практика – по пит-стопу (заезд в боксы). Вечером – 1 час квалификация, по результатам которой определяется, с какой позиции будут стартовать болиды в третий день, во время двухчасовой гонки. В первый день очень мало посетителей и многочисленные аниматоры в основном развлекают фотографов.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №4 - BigPicture.ru
3. Есть два варианта посещения Формулы-1 – купить билет на трибуну или VIP-место в Paddock Club. Он представляет собой зал, где гостей безостановочно кормят, поят и постоянно развлекают. Залов таких очень много и большинство имеют отношение к выступающим командам. В основном сюда попадают представители компаний спонсоров и партнеров, выложив за каждого гостя около 5 000 долларов. Эти деньги не достаются команде, всё уходит Формуле – 1. Вообще, на сколько я заметил, здесь платят абсолютно за «каждый вздох». Организаторы делают деньги на всём, чём только можно. Вся наша веселая компания основное время проводила в Paddock Club Ferrari. И всё не просто так, а потому что «Лаборатория Касперского» подписала рекламный контракт с Ferrari, и ближайшие два года красный болид будет кататься с логотипом российского антивируса.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №5 - BigPicture.ru
4. В зале кроме безостановочного банкета можно наблюдать и за всеми заездами. Несколько раз в день в гости приходят представители команды Ferrarri и рассказывают что-нибудь интересное.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №6 - BigPicture.ru
5. Джанкарло Физикелла разыгрывает призы среди гостей. Обычно к вечеру ещё дарят всем различные сувениры и подарки от Ferrari. Все ждали Фернандо Алонсо, но, его решили оградить от всех мероприятий – слишком высока была значимость его выступления, общались с Фелиппе Массой.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №7 - BigPicture.ru
6. Если выйти из зала, снизу можно увидеть домики – это офисы команд, они расположены точно напротив Paddock Club и самих гаражей, где находятся болиды. Здесь практически круглые сутки кипит жизнь. На заднем плане – гостиница, вписанная прямо в трассу. У неё всегда стояли самые дорогие автомобили, куча охраны и огромные пробки. Ну и конечно яхты, которые стоят вдоль трассы и их владельцы с друзьями могут наблюдать гонку прямо с палубы.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №8 - BigPicture.ru
7. Но, вернемся в зал, пройдем его насквозь и выйдем на VIP-трибуну. Сначала я вышел без наушников, которые тут раздавали на каждом углу, и через минуту пожалел об этом. Звук от проносящегося по трассе болида такой сильный, что уши начинают болеть через минуту.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №9 - BigPicture.ru
8. Точно под нами – гараж Ferrari, где находятся два болида, пит-лэйн, потом зона старта и зрительские трибуны.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №10 - BigPicture.ru
9. В обе стороны от нас располагаются гаражи и клубы других команд, за которыми с трех этажей наблюдают гости.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №11 - BigPicture.ru
10. Выезжая из боксов, болиды едут по пит-лэйн, ныряют в тоннель и попадают на трассу.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №12 - BigPicture.ru
11. У края трассы располагаются специалисты, следящие за работой разных систем болидов. С двух сторон от них вывешивается информация для обоих гонщиков о времени, за которое они прошли круг (от каждой команды должны участвовать два болида и пилота).
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №13 - BigPicture.ru
12. Фанаты 🙂
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №14 - BigPicture.ru
13. Сейчас безопасность гонщика – один из главных приоритетов Ф1. Но, как результат этих мер – гонки стали менее зрелищными. Получилось так, что обогнать другой болид можно, только если впереди идущий гонщик совершит серьезную ошибку или сам пропустит конкурента, а раньше гонщики чуть ли не атаковали друг-друга на трассе.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №15 - BigPicture.ru
14. «Чемпионат мира Формулы-1 проводится каждый год и состоит из отдельных Гран-при, или этапов. В конце года выявляется победитель чемпионата. В Формуле-1 соревнуются как отдельные пилоты, так и команды. Пилоты соревнуются за титул чемпиона мира, а команды — за Кубок конструкторов. Команды, участвующие в гонках Формулы-1, используют на Гран-при болиды собственного производства. Таким образом, задачей команды является не только нанять быстрого и опытного пилота и обеспечить грамотную настройку и обслуживание машины, но и вообще «с нуля» спроектировать и сконструировать болид.» Как только болид подъезжает к боксу, ему сразу охлаждают колеса. Из-за всё той же безопасности, машины теперь не заправляют топливом во время пит-стопа.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №16 - BigPicture.ru
15. «Поскольку команды строят болиды по собственным технологиям и ввиду высокой конкуренции команд, в Формуле-1 постоянно рождаются оригинальные технические решения, что ведёт к огромному прогрессу как гоночных болидов, так и дорожных автомобилей. Самым известным примером серийной технологии, впервые представленной в чемпионате мира Формулы-1, можно считать антипробуксовочную систему (АПС). Впервые система была представлена командой Ferrari в 1990 году. Затем, уже после запрета АПС в сезоне 1994 года, технология постепенно стала внедряться автопроизводителями на серийных автомобилях.» В Формуле – 1 борьба идет за секунды, отвоеванные на огромных скоростях и с высочайшими перегрузками (в некоторых поворотах пилоты испытывают до 4-5G). Здесь нет мелочей – важно абсолютно всё: дизайн и аэродинамика болида, работа и настройка двигателя, шасси, профессионализм пилота, выбор тактики команды. Всё должно работать на результат, чтобы в итоге хотя бы на долю секунды опередить конкурентов. Говорят, что болид команды Red Bull проезжает круг на 1 секунду быстрее только благодаря своей конструкции и аэродинамике. Так и получается - везде по секунде и ты чемпион.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №17 - BigPicture.ru
16. Особенно важно правильно подобрать шины. Хоть по условиям гонки резину предоставляет одна компания (в этом году закончился контракт с Bridgestone, со следующего года официальным поставщиком будет Pirelli), очень многое зависит от выбора конкретной модели (мягкая, жесткая и т.п.). Задача гонщика – идеально и максимально быстро пройти трассу. За гонку пилот теряет до трех килограммов веса. В коммерческих командах гонщик ещё и сам платит за то, чтобы выступать (например, наш Петров). В таком случае зарабатывают они на рекламных контрактах, которые смогли сами привлечь. Но, в Ferrari и нескольких других командах всё наоборот и пилоты получают зарплаты.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №18 - BigPicture.ru
17.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №19 - BigPicture.ru
18. Особенно важно правильно подобрать шины. Хоть по условиям гонки резину предоставляет одна компания (в этом году закончился контракт с Bridgestone, со следующего года официальным поставщиком будет Pirelli), очень многое зависит от выбора конкретной модели (мягкая, жесткая и т.п.). Задача гонщика – идеально и максимально быстро пройти трассу. За гонку пилот теряет до трех килограммов веса. В коммерческих командах гонщик ещё и сам платит за то, чтобы выступать (например, наш Петров). В таком случае зарабатывают они на рекламных контрактах, которые смогли сами привлечь. Но, в Ferrari и нескольких других командах всё наоборот и пилоты получают зарплаты.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №20 - BigPicture.ru
19. Объём и параметры двигателей, используемых в Формуле 1, постоянно меняются. «Мощность двигателей 750—770 л.с. Системы предварительного охлаждения воздуха запрещены. Также запрещено подавать в двигатель что-либо, кроме воздуха и горючего.»
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №21 - BigPicture.ru
20.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №22 - BigPicture.ru
21. «С 1996-го года боковины кокпита были значительно подняты и усилены, чтобы защитить гонщика при боковых ударах. Для предохранения пилота при переворотах позади кокпита расположены дуги безопасности. Также регламентировано, что в любой ситуации пилот должен иметь возможность покинуть болид не более чем за 5 секунд, для чего ему нужно лишь расстегнуть ремни безопасности и снять руль. Гонщики Формулы-1 одеты в специальные комбинезоны фирмы Sparco, выдерживающие открытое пламя в течение 14 секунд. Кроме того, гонщики обязаны надевать бельё, подшлемники, обувь и перчатки из негорючих материалов, изготовленные сертифицированными производителями. Шею гонщиков, подвергающуюся во время аварий огромным нагрузкам, защищает система защиты шеи и головы пилотов HANS (Head And Neck Support), адаптированная для нужд Формулы-1.»
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №23 - BigPicture.ru
22.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №24 - BigPicture.ru
23. Пару раз в день, между заездами, нас водили на экскурсию непосредственно в гаражи.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №25 - BigPicture.ru
24. В это время болид разбирают, проводят полную диагностику, чистят, настраивают и т.д.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №26 - BigPicture.ru
25.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №27 - BigPicture.ru
26.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №28 - BigPicture.ru
27.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №29 - BigPicture.ru
28.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №30 - BigPicture.ru
29. Хоть контракт и действует с 2011 года, Женя как-то договорился, что логотип «ЛК» появился на носу болида уже на этой гонке.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №31 - BigPicture.ru
30. Шины находятся в специальных чехлах, поддерживающих необходимую температуру.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №32 - BigPicture.ru
31. Изнашиваются они практически моментально, а после использования их в обязательном порядке возвращают производителю.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №33 - BigPicture.ru
32. Два бокса – в одном болид Массы, в другом – Алонсо.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №34 - BigPicture.ru
33.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №35 - BigPicture.ru
34. Ещё пару раз в день всех гостей клубов пускают погулять по пит-лэйн вдоль гаражей. Отсюда можно выглянуть на трассу.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №36 - BigPicture.ru
35. Атмосфера замечательная.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №37 - BigPicture.ru
36.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №38 - BigPicture.ru
37.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №39 - BigPicture.ru
38.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №40 - BigPicture.ru
39. Вечереет. Трасса под гостиницей.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №41 - BigPicture.ru
40. Вид с края VIP-трибун на обычные.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №42 - BigPicture.ru
41.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №43 - BigPicture.ru
42. Некоторые фотографы использовали портативный телевизор (можно было взять его) чтобы подловить нужного пилота.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №44 - BigPicture.ru
43.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №45 - BigPicture.ru
44. К трассе не пускают, поэтому я удовлетворял свои творческие потребности, развлекаясь с тилт-шифт объективом.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №46 - BigPicture.ru
45.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №47 - BigPicture.ru
46.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №48 - BigPicture.ru
47.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №49 - BigPicture.ru
48. А ребята всё гонялись.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №50 - BigPicture.ru
49.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №51 - BigPicture.ru
50.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №52 - BigPicture.ru
51. Вечером тут особенно красиво.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №53 - BigPicture.ru
52. А утром всё заново 🙂
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №54 - BigPicture.ru
53. В промежутках между заездами Ф-1, проходили соревнования в других классах гонок.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №55 - BigPicture.ru
54. А я всё искал интересные точки для съемки. И вот вроде бы нашел одну – но, как только начинается гонка – отсюда всех выгоняют 🙁
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №56 - BigPicture.ru
55.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №57 - BigPicture.ru
56.
Фотография: Формула – 1: Гран-при Абу-Даби №58 - BigPicture.ru
57.

58.
%

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Даем сверх плана: советская молодежь 60-х

Даем сверх плана: советская молодежь 60-х

Евсей Лубицкий, самый известный двойник Сталина, который дожил до 1981 года

Евсей Лубицкий, самый известный двойник Сталина, который дожил до 1981 года

Свадьба шутов в Ледяной доме — жуткая история с неожиданным концом

Свадьба шутов в Ледяной доме — жуткая история с неожиданным концом

Новые посты

Криворукие актеры из телемагазинов

Криворукие актеры из телемагазинов

Арно Функе по прозвищу Дагоберт — самый изобретательный шантажист Германии

Арно Функе по прозвищу Дагоберт — самый изобретательный шантажист Германии

Как на ладони: 20 туалетных комнат из разных уголков мира, которые потрясают роскошными видами

Как на ладони: 20 туалетных комнат из разных уголков мира, которые потрясают роскошными видами

Почему легендарный исследователь Тур Хейердал искал родину викингов в Ростовской области

Почему легендарный исследователь Тур Хейердал искал родину викингов в Ростовской области

Доблесть русских защитников Отечества в воспоминаниях немецких захватчиков

Доблесть русских защитников Отечества в воспоминаниях немецких захватчиков

20 супер-мимимишных фотографий, которые вызовут у вас восторг

20 супер-мимимишных фотографий, которые вызовут у вас восторг

Декстер, Уолтер Уайт и еще 8 антигероев из сериалов

Декстер, Уолтер Уайт и еще 8 антигероев из сериалов

«Мамкины бизнесмены»: кто такие темщики и почему это слово стало мемом

«Мамкины бизнесмены»: кто такие темщики и почему это слово стало мемом

15 ошибок проектировщиков и строителей, которые обернулись весьма трагическими последствиями

15 ошибок проектировщиков и строителей, которые обернулись весьма трагическими последствиями

Нам тоже отсыпьте! 14 косплеев, из которых брызжет оригинальность

Нам тоже отсыпьте! 14 косплеев, из которых брызжет оригинальность

25 редких архивных фото со знаменитостями, какими мы их не видели

25 редких архивных фото со знаменитостями, какими мы их не видели

Стриптиз — от древних времен до бурлеска наших дней

Стриптиз — от древних времен до бурлеска наших дней