Топ-100

Ferrari: жизнь в красном цвете

0

Сегодня Бигпикча предлагает вам отправиться в Италию, а именно в Модену, город в регионе Эмилия-Романья, и городок Маранелло — он находится в 18 километрах от Модены. В Маранелло располагается завод, штаб-квартира и музей Fer­rari — легендарной итальянской компании, выпускающей спортивные автомобили.

Посетить все эти знаковые места в Маранелло, а также дом-музей итальянского конструктора, предпринимателя, автогонщика и собственно основателя компании Fer­rari Энцо Феррари нам помогла компания Dis­cov­er Fer­rrari & Pavarot­ti Land и ее удобные автобусные маршруты. Почему в названии есть имя великого тенора? Потому что среди точек маршрута есть и дом-музей Лучано Паваротти — он тоже родился в Модене. Еще в окрестностях Модены можно посетить производителей ламбруско, пармезана и бальзамического уксуса. Но об этом позже, а сейчас нас ждут Ferrari 🙂

(Всего 39 фото)


1. Небольшой итальянский городок Маранелло является таким же священным местом для всех поклонников автомобилей Fer­rari, как Мекка для мусульман. Ведь именно в Маранелло расположен завод Fer­rari, штаб-квартира Fer­rari, штаб-квартира команды «Формулы‑1» Scud­e­ria Fer­rari и музей Fer­rari, по которому мы с вами сейчас прогуляемся. Вернее, это его первая часть. Вторая часть находится в Модене, и туда мы тоже заглянем ближе к концу репортажа.

2. Музей в Маранелло состоит из шести залов, не считая фирменного магазина, кафе и двух симуляторов вождения. Это как раз один из симуляторов, на котором за 25 евро можно погонять целых 7 минут. Не подумайте, что это просто игровой автомат. В первую очередь это тренажер, на котором тренируются профессиональные гонщики. Точно такой же есть, например, у Фернандо Алонсо.

3. А здесь можно попробовать поменять колеса на болиде и посмотреть, сколько времени это займет. И болид, и колеса, и спецодежда — самые настоящие, с «Формулы‑1». Стоимость одного такого колесика — около 10 тысяч долларов.

4. Серия спортивных автомобилей Fer­rari 250 выпускалась с 1953 по 1964 год и включала в себя несколько различных модификаций. Модель 250 LM создавалась как дорожная версия GT. В 1963 году появился 250 LM с кузовом от Pin­in­fa­ri­na, и именно эта модель принесла Феррари последнюю из 9 побед в Le Mans в 1965 году.

5. Уголок «Формулы‑1». Внимательные читатели наверняка заметили на первом болиде логотип «Лаборатории Касперского», которая является официальным спонсором команды Fer­rari в гонках «Формулы‑1» с 2010 года. За это время масштабы сотрудничества компаний в рамках спонсорства значительно выросли, а логотип «Лаборатории Касперского» неизменно размещается на болидах Fer­rari на протяжении трех сезонов. Кроме того, «Лаборатория Касперского» защищает от киберугроз рабочие станции и мобильные устройства сотрудников Fer­rari, а также промышленные компьютеры, контролирующие производственные процессы.

6. В настоящее время в музее проходит выставка Cal­i­for­nia Dream­ing, посвященная 60-летию присутствия Fer­rari на американском рынке. На переднем плане — Fer­rari 312B2. Ее главным отличием от предыдущей модели 312B стала революционная задняя подвеска, расположенная горизонтально и сократившая вес неподрессоренных масс. Именно она должна была сделать машину более управляемой в любых условиях, но сочетание с резиной Fire­stone, к сожалению, дало обратный эффект.

7. 166 F2. Модель участвовала в гонках сезонов 1949–1951 гг. Это же шасси использовалось в модели F1, которая принесла Феррари первую победу в Word Cham­pi­onship race в Сильверстоуне в 1951 году.

8. TIPO 637 For­mu­la Cart/Indy был разработан Густавом Бруннером для участия в американской серии CART. Он прошел суровые испытания и был представлен прессе в 1986 году, однако так никогда и не участвовал в гонках.

9. Fer­rari F40 LM. Среднемоторный двухдверный заднеприводный суперкар F40 выпускался с 1987 по 1992 год. С 1987 по 1989 год он носил титул самого быстрого в мире серийного автомобиля для дорог общего пользования. И хотя эта модель не предназначалась для гонок, в 1989 году она дебютировала на соревнованиях IMSA в классе GTO. Жан Алези занял третье место после двух полноприводных Audi 90. Чуть позже F40 стал популярным выбором частных гонщиков для участия в многочисленных гонках серии GT, в том числе JGTC.

10. 166 MM Berlinet­ta Vig­nale (1952). 166 MM — гоночная версия дорожного автомобиля 166 Inter с тем же 12-цилиндровым мотором мощностью в 135 л.с. и той же подвеской. В соответствии с требованиями автоспорта были изменены вес и размеры кузова. Буквы ММ означают знаменитые гонки на выносливость по дорогам общественного пользования Mille Miglia, которые проводились в Италии с 1927 по 1957 год и в которых Fer­rari серии 166 MM одержали ряд побед.

11. Запасное колесо располагалось прямо в салоне. Его надежно фиксировали ремнем, чтобы в случае экстренного торможения оно не прилетело в голову гонщику.

12. Купе Fer­rari 275 GTB дебютировало в октябре 1964 года на Парижском автосалоне и имело два знаковых отличия в истории Fer­rari. На нем была применена разнесенная схема трансмиссии Transaxle, при которой двигатель располагался спереди, а объединенный с коробкой передач дифференциал сзади, и независимая задняя подвеска на двух поперечных рычагах. Впервые эти технологии были перенесены с гоночных моделей на дорожные.

13. Стенд Кубка конструкторов «Формулы‑1». На нем представлены все болиды, которые принесли победу своим создателям.

14. Зал славы команды Scud­e­ria Fer­rari. Она принимает участие в гонках «Формулы‑1» с 1950 года по сей день и является самой старой и успешной командой в чемпионате. На стендах — портреты великих гонщиков, их шлемы и модели легендарных автомобилей, на которых они побеждали.

15. SA APERTA. Эксклюзивная серия, выпущенная в честь 80-летия знаменитого дизайн-бюро Pin­in­fa­ri­na. SA обозначает имена владельцев фирмы — Ser­gio и Andrea, итальянское слово «aper­ta» на русском означает «открытие». Fer­rari SA APERTA созданы на базе 599 GTO и отличаются отсутствием жесткого верха и сверхмощным мотором в 670 л.с. 80 машин этой ограниченной юбилейной серии были быстро распроданы по смехотворной цене в 400 тысяч евро за штуку.

16. 550 Bar­che­t­ta Pin­in­fa­ri­na выпускалась с 1996 по 2001 год. Каждый автомобиль имел пластинку с номером экземпляра и личной подписью Серджио Пининфарины. Автомобиль по весу не превосходил полноценное купе Fer­rari 550, несмотря на то что конструкция родстера была значительно усилена стальными балками. Кроме того, за сидениями установлены две обтянутые кожей дуги безопасности, а также значительно усилена конструкция лобового стекла. На заднем плане 365 GT4 BB. ВВ расшифровывается как Berlinet­ta Box­er — серия среднемоторных спортивных автомобилей, выпускавшихся компанией Fer­rari с 1973 по 1984 год. Скорость машины была 303 км/ч, а до сотни она разгонялась за 5,4 секунды.

17. 250 GT Cal­i­for­nia Spy­der. Серия Fer­rari 250 выпускалась с 1953 по 1964 год. Будучи самой успешной линией компании, она включала в себя несколько различных модификаций. 250 GT Cal­i­for­nia Spy­der 1958 года была создана специально для экспорта в США. Двигатель — аналогичный Tour de France мощностью 240 л.с. (177 кВт). Всего было выпущено 46 экземпляров, и эта модель является одной из самых ценных для коллекционеров. Так, например, в 2007 году на аукционе в Калифорнии экземпляр был продан за $4,9 млн. А 6 февраля 2015 года на аукционе Artcu­r­ial в Париже еще одна раритетная «Калифорния» ушла с молотка за рекордные 16 288 000 евро.

18. 400 Super­amer­i­ca 1962. Выпускался с 1959 по 1964 год в версиях купе, спайдер или кабриолет. Этот экземпляр сделан в 1962‑м. Похожий был продан на аукционе в США в 2013 году за 3 миллиона долларов.

19. Thomas­si­ma III. Автомобили Thomas­si­ma I, II, III и IV созданы американским инженером и фанатом спорткаров Томом Мидом. Название переводилось как «лучшее от Томаса». В Италию он приехал, чтобы купить подешевле старый гоночный Maserati. А в результате своих исканий и увлечений стал создателем новых моделей Fer­rari. Эта Thomas­si­ma III, созданная на базе 250 GT, стала сенсацией Туринского автосалона в 1969 году.

20. Та же Thomas­si­ma III, но с другой стороны. Невозможно не любоваться этим шедевром, поэтому мы решили выложить целых два ракурса.

21. Fer­rari 166 MM Spi­der Scagli­et­ti. В гонке Tour de France 1953 года был признан первым в классе, а через полвека успешно участвовал в гонках Shell His­toric Challenge.

22.

23.

24. Colani Fer­rari Lotec Tes­ta d’Oro. 12-цилиндровый мотор Fer­rari с парой турбокомпрессоров развивал мощность в 750 лошадиных сил и 900 Нм. На испытаниях готового образца на соляных озерах Америки чуть не погиб пилот — набегающий поток воздуха поднял переднюю часть автомобиля вверх и сидевший за рулем гонщик от страха выбросил тормозной парашют. Тем не менее именно Tes­ta d’Oro установил рекорд скорости 351 км/ч на соляном озере Бонневиль в 1989 году.

25. Colani Fer­rari Lotec Tes­ta d’Oro, вид сзади. За дизайн и динамику отвечал эксцентричный Луиджи Колани. Для тех, кто плохо знаком с историей Fer­rari и стилем Колани, на автомобиле имеется надпись.

26. Fer­rari FF. Самый быстрый полноприводный автомобиль в мире. FF расшифровывается как «Fer­rari Four»: четыре места и четыре ведущих колеса. Официальная презентация состоялась 1 марта 2011 года на Женевском автосалоне. Это первый в истории Fer­rari полноприводный суперкар и первый суперкар в кузове хетчбэк. FF сменил Fer­rari 612 Scagli­et­ti в модельном ряду компании. Максимальная скорость — 335 км/ч, разгон до сотни — 3,7 секунды. А как этот автомобиль рулится на льду, Бигпикча лично проверила в феврале этого года на Московском ипподроме. Изумительно рулится!

27. При виде любого технически сложного устройства нам с детства хочется его разобрать и посмотреть, что внутри. Сотрудники музея не удержались и показали, что внутри у FF.

28. LaFer­rari. Первый серийный гибридный автомобиль компании. Выпущен ограниченной серией в 2013 году. Силовая установка унаследована от Fer­rari FXX, однако в этой модели, помимо 12-цилиндрового бензомотора объемом 6262 см³, работают еще два электромотора. Совокупная мощность всех трех составляет 963 л.с. и более 900 Нм. Первый электромотор крутит задние колеса, второй питает вспомогательное оборудование. Подзарядку литий-ионных аккумуляторов, расположенных в полу, обеспечивает рекуперативное торможение и тяга двигателя, если она в данный момент не используется.

29. А теперь плавно переместимся на 20 км в дом-музей Энцо Феррари в Модене. Здание, в котором расположен музей, является еще и тем самым домом, где в 1898 году родился сам великий Феррари. И тем самым домом, который потом был продан, чтобы на вырученные деньги Энцо смог купить гоночный автомобиль. Впоследствии, когда Феррари начал сам производить лучшие в мире автомобили, он неоднократно пытался выкупить этот дом, но хозяева не соглашались его продать. И только после его смерти родственники и сотрудники фирмы сумели наконец выкупить здание и открыть там второй музей в феврале 1990 года.

30. В октябре 2004-го к старому зданию пристроили новое крыло, что увеличило площадь почти в два раза.

31. В отличие от основного музея, здесь экспозиция обновляется раз в несколько месяцев. Поэтому посещать музей рекомендуется пару раз в год.

32. И вновь LaFer­rari. Мы уже его увидели в Маранелло и подробно о нем рассказали.

33. Даже специалисту непросто сориентироваться в таком море автомобилей и экспонатов. Поэтому рекомендуем сразу захватить с собой удобный аудиогид, который и так любезно включен в стоимость билета.

34. Кабинет Энцо Феррари и его восковая фигура. Все детали и мебель бережно сохранены, а обстановка отражает черты характера Энцо — простоту и строгость. На заднем плане письменный стол, за которым Энцо Феррари работал, а на переднем — стол для знаменитых вечерних совещаний, за которым решали все проблемы компании. На столе лежит записная книжка Феррари, на стене висит фотография любимого сына Дино, скончавшегося в молодости от мышечной дистрофии.

35. В старом здании в основном представлены ретроавтомобили компании.

36. Прекрасно понимая, что в интернете уже имеются миллионы кадров из такого популярного места, посетители пытаются переснять их с нового, доселе невиданного ракурса.

37. Fer­rari Arno XI — уникальный гоночный гидроплан, созданный компанией в единственном экземпляре.

38. 15 октября 1953 года на Fer­rari Arno XI удалось установить мировой рекорд скорости в своем классе — 241 км/ч.

39. Все остальные подробности о часах работы музеев, стоимости билетов, выставках и т.д. можно найти на их официальном сайте.

Смотрите также: Итальянцы о России и русских

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Дорога в кошачье королевство: лестницы для пушистых домашних любимцев на фасадах швейцарских домов

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

Двухслойный арт от Бена Хейна

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

Эпидемии каждые 100 лет, или Как самоочищается планета

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Заветная страна: как известные американцы бежали в СССР

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

К черту этикет! Королевы, которые умели зажигать по полной

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

Последнее мирное лето довоенного Парижа, 1939 год

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

Так вот для чего эта дырочка: 10 привычных вещей, об истинном назначении которых мы не знали

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

Тайны человеческой души в картинах Дино Валлса

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

Несчастные случаи на съемках фильмов, от которых кровь стынет в жилах

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}