Эресуннский мост-тоннель

0

С недавних пор датский Копенгаген и шведский Мальмё соединяет уникальный в своём роде автомобильно-железнодорожный мост-тоннель.

Смотрите также — «Золотые ворота» и еще 8 потрясающих мостов для пеших прогулок, Самый высокий подвесной мост в Европе, Подвесной мост на трех воздушных шарах, Мост-петля в Сараево

Фотография: Эресуннский мост-тоннель №1 - BigPicture.ru

Источник: lifeglobe

Фотография: Эресуннский мост-тоннель №2 - BigPicture.ru
1. Эресуннский мост-тоннель начали строить ещё в 1995 году, а завершили 14 августа 1999 года. Несмотря на то, что строительству помешала пара немаловажных происшествий — обнаружение на дне морском 18-ти неразорвавшихся снарядов времён Второй мировой войны и перекос одного из сегментов тоннеля — мост был завершён на 3 месяца раньше, чем планировалось
Фотография: Эресуннский мост-тоннель №3 - BigPicture.ru
2. Окончание строительства было отмечено символической встречей датского принца Фредерика и шведской кронпринцессы Виктории на середине моста. Официальное же открытие прошло 1 июля 2000 года, уже при участии самих монархов — королевы Маргреты II, и короля Карла XVI Густава
Фотография: Эресуннский мост-тоннель №4 - BigPicture.ru
3. Появлению самого проекта такого необычного сооружения поспособствовало то, что Дания и Швеция входят в Шенгенскую зону и между ними отменён паспортный и упрощён таможенный контроль
Фотография: Эресуннский мост-тоннель №5 - BigPicture.ru
4. Первоначально проезд по мосту стоил очень дорого — в попытках отбить его беспрецедентную стоимость правительство назначило слишком высокую цену — поэтому использовался он немногими, но впоследствии, в 2005-2006 годах интенсивность движения значительно выросла. Аналитики связывают это с тем, что многие датчане покупали недорогие по меркам датских зарплат дома в шведском Мальмё и ездили на работу в Данию по Эресуннскому мосту. В связи с этим для людей, регулярно пересекающих его, были введены скидки вплоть до 75% от стоимости проезда
Фотография: Эресуннский мост-тоннель №6 - BigPicture.ru
5. В 2008 году автомобильный проезд по мосту стоил 36,3 евро (260 датских или 325 шведских крон). За 2007 год мост пересекли почти 25 миллионов человек, из которых более 15 миллионов — на собственном автотранспорте и почти 10 миллионов — на поездах
Фотография: Эресуннский мост-тоннель №7 - BigPicture.ru
6. Эресуннский мост включает в себя двухпутную железную дорогу и четырёхполосную автомагистраль. Его общая длина составляет 7845 метров, каждые 140 из которых несущая балка моста опирается на бетонные опоры. Створ основного пролёта имеет высоту 57 метров, что позволяет большинству судов спокойно проходить под ним, хотя многие предпочитают спокойный переход над самим тоннелем, с которым мост соединяется на искусственном острове, прозванном за свою форму Пеберхольм (Остров-Перец)
Фотография: Эресуннский мост-тоннель №8 - BigPicture.ru
7.
Фотография: Эресуннский мост-тоннель №9 - BigPicture.ru
8. По инерции датчане с присущим им чувством юмора решили дать новое имя и находящемуся чуть севернее естественному острову, который теперь называют не иначе как Сальтхольм (Остров-Соль). Длина острова Пеберхольм составляет 4 километра, а средняя ширина — 500 метров. Строительным материалом для него послужили обломки скал и тонны породы, поднятые со дна во время дноуглубительных работ при возведении моста
Фотография: Эресуннский мост-тоннель №10 - BigPicture.ru
9. Остров Пеберхольм с датским искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер соединяет 4-километровый тоннель Дрогден. Если точнее, то его длина составляет 4050 метров, что включает по 270 метров порталов на обоих выходах и собственно 3510 ровной подводной части
Фотография: Эресуннский мост-тоннель №11 - BigPicture.ru
10. При возведении тоннеля на дно пролива в специально вырытый канал было опущено 20 железобетонных сегментов по 55 тысяч тонн каждый, которые затем объединили в одно целое. Всего по тоннелю Дрогден проходит 5 труб — по две на ж/д и автомобильное движение, и пятая, меньшая труба для чрезвычайных ситуаций
Фотография: Эресуннский мост-тоннель №12 - BigPicture.ru
11. Для чего же через пролив был построен такой странный полумост-полутуннель? Зачем правительство двух стран пошло на дополнительные расходы и сложности, связанные со строительством тоннеля? Причина кроется в близком расположении аэропорта Копенгагена (обычный мост препятствовал бы взлёту и посадке самолётов), плюс такая конструкция позволила не ограничивать судоходное движение через Эресунн
Фотография: Эресуннский мост-тоннель №13 - BigPicture.ru
12. Всего на возведение Эресуннского моста-тоннеля было потрачено более 30 миллиардов датских крон (в расчёте на курс датской кроны в 2000 году) — сумма, которая окупится лишь к 2035 году. Кроме того, с целью расширить идущую из моста железодорожную развязку, в 2006 году шведская сторона потратила еще 9,45 миллиарда шведских крон на городской тоннель в Мальмё, строительство которого завершили в 2011 году
Фотография: Эресуннский мост-тоннель №14 - BigPicture.ru
13. В 2010 году автомобильный проезд по мосту стоил 39 евро, проезд на мотоцикле — 21 евро, на поезде — 9 евро. Но плата постепенно растёт — сегодня чтобы проехать через Эресуннский мост-тоннель на машине, придётся выложить 43 евро
Фотография: Эресуннский мост-тоннель №15 - BigPicture.ru
14. Небольшой шведский городок Мальмё многим известен благодаря удивительному небоскрёбу Turning Torso

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

«Вызывайте экзорциста!»: 17 фото невероятно гибких девушек, которые немного пугают

«Вызывайте экзорциста!»: 17 фото невероятно гибких девушек, которые немного пугают

Что взрывали и хлопали мальчишки в СССР, когда не было петард

Что взрывали и хлопали мальчишки в СССР, когда не было петард

«Секс-плот» — эксперимент антрополога, который хотел доказать жестокость людей, но не смог

«Секс-плот» — эксперимент антрополога, который хотел доказать жестокость людей, но не смог

Новые посты

10 пауков, которых действительно стоит опасаться

10 пауков, которых действительно стоит опасаться

Парижские интерьеры и их обитатели

Парижские интерьеры и их обитатели

Черно-белый сюрреализм мастера эротической фотосъемки Гюнтера Кнопа

Черно-белый сюрреализм мастера эротической фотосъемки Гюнтера Кнопа

10 сладостей, от которых вас не разнесет

10 сладостей, от которых вас не разнесет

Машина времени: 100 цветных фотографий из США 1940-х годов

Машина времени: 100 цветных фотографий из США 1940-х годов

10 самых дорогих предметов старинного оружия, когда-либо проданных на аукционе

10 самых дорогих предметов старинного оружия, когда-либо проданных на аукционе

13 домов из странных стройматериалов

13 домов из странных стройматериалов

7 ресторанных уловок, на которые ведутся все

7 ресторанных уловок, на которые ведутся все

20 кадров уличной фотографии, которые открывают неизвестную сторону Японии

20 кадров уличной фотографии, которые открывают неизвестную сторону Японии

10 самых знаменитых балансирующих скал мира

10 самых знаменитых балансирующих скал мира

Трагедия на платформе Byford Dolphin, самая страшная смерть на рабочем месте

Трагедия на платформе Byford Dolphin, самая страшная смерть на рабочем месте

Как выглядит дровосек-титан, самый большой в мире жук

Как выглядит дровосек-титан, самый большой в мире жук