Топ-100

Электрические джунгли Ридли Скотта: как снимали «Бегущего по лезвию»

35 лет назад Ридли Скотт показал нам электрические джунгли Лос-Анджелеса 2019 года. Созданный им образ оказался настолько мощным, что многие не поняли, что увидели. А это, вероятно, худшее, что может случиться с фильмом. После выхода критики растоптали кино, а публика его проигнорировала.

Но это был не конец, а лишь начало. Подобно фениксу, «Бегущий по лезвию» восстал из пепла ядерного костра и со временем занял первые строчки в списках лучших фантастических фильмов. А сейчас лента обзавелась продолжением, которое, по мнению некоторых критиков, даже превзошло оригинал. В честь этого события давайте же вспомним, как создавался «Бегущий по лезвию».

22
Источник: ЖЖурнал/kiri2ll

Опасные дни Хэмптона Фанчера

Филип К. Дик (на фото) любил поднимать в своих книгах тему альтернативных реальностей. Не исключено, что в другом мире мы бы увидели иную версию «Бегущего» — от Мартина Скорсезе. Всего через год после выхода романа «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» он встретился с Диком, чтобы обсудить экранизацию, но так и не рискнул взяться за проект. Позже, в начале 1970-х, права пытался купить продюсер Херб Джаффе, а его сын Роберт даже написал сценарий, который Дик буквально разгромил. По воспоминаниям Роберта, при встрече писатель первым делом спросил у него: «Мне побить тебя в аэропорту или в квартире?»

Так что подлинная история «Бегущего» началась с актера Хэмптона Фанчера (на фото). За 20 лет он сыграл в десятках сериалов, но так и не стал большой звездой. И Фанчер задумался о смене амплуа. Он решил попробовать написать сценарий и спродюсировать фильм. Один друг подал ему идею экранизировать роман Дика. Книга не слишком понравилась Фанчеру, но он решил, что фильм о детективе, который охотится на беглых андроидов, может быть коммерчески успешен.

То было время, когда за смешные по нынешним меркам деньги можно было купить интеллектуальную собственность, которая сейчас стоит целое состояние. Заняв у друга пять тысяч долларов, Фанчер приобрел права на экранизацию и засел за сценарий. По воспоминаниям очевидцев, его первая версия называлась так же, как книга. Работа была камерной — почти все действие разворачивалось в помещениях. Автор сделал акцент на теме экологии, но почти проигнорировал ключевой вопрос романа: что делает человека человеком? Известно, что этот ранний сценарий заканчивался самоубийством Рейчел.

В сборник Mechanismo, повлиявший на «Бегущего», вошли футуристические работы многих художников, включая Г.Р. Гигера, а основной текст написал Гарри Гаррисон.

Фанчер передал свой сценарий продюсеру Майклу Дили, но тот не впечатлился ни рукописью, ни романом, сочтя, что у них нет финансового потенциала. К счастью, Фанчер проявил настойчивость и переработал сценарий. Новая версия продюсеру понравилась, и он пустил проект в производство. Между делом Фанчеру на глаза попал артбук Mechanismo, эстетика которого походила на то, что он хотел увидеть на экране. Фанчер показал Дили книгу и предложил взять ее название для фильма. Но Дили выбрал рабочий вариант «Опасные дни».

Фанчеру не слишком понравился этот вариант, однако он решил, что главное — это доработать сценарий, а с названием можно будет разобраться и позже. Через некоторое время заголовок будущего фильма снова изменился. Майкл Дили предложил использовать вариант «Бегущий по лезвию» (Blade Runner). Фанчер немедленно одобрил идею.

У этого названия сложная история: оно взято из романа Алана Ноурса The Bladerunner (1974). Там так называли продавцов контрабандных медицинских товаров (грубо говоря, «толкач лезвий»). В 1979 году Уильям Берроуз переработал роман в черновик сценария для фильма под названием Blade Runner. Однако кино так и не сняли, что позволило Дили купить права на бренд.

Приход Ридли Скотта

Следующим шагом стал поиск режиссера. Дили решил, что идеальным кандидатом станет Ридли Скотт, только что прогремевший на весь мир благодаря «Чужому». Британец прочитал сценарий Фанчера… и отказался. В то время Скотт готовился к съемкам «Дюны» и не хотел снимать две экранизации культовой фантастики подряд, опасаясь ярлыка жанрового режиссера.

Однако «Дюна» оказалась намного более сложным проектом, нежели предполагал Скотт. Препродакшен шел очень медленно, а сценарий постоянно менялся. По оценкам Скотта, с таким темпами ему потребовалось бы как минимум 2,5 года, чтобы довести фильм до конца. И в это время Ридли пережил семейную драму: его старший брат Фрэнк умер от рака. Чтобы справиться с депрессией, режиссер решил занять себя работой. Буксующая «Дюна» для этого не подходила, так что Скотт связался с Дили и сообщил, что передумал.

После прихода в проект Скотт сразу же начал менять сюжет. Он хотел расширить мир «Бегущего» и вывести героев наружу, на улицы футуристического города. По требованию Скотта Фанчер неоднократно переделывал сценарий, внося в него идеи режиссера. Постепенно сюжет будущего фильма становился похож на тот, который нам знаком. Но оставались и различия. Так, в финале Декард просто расстреливал Роя Бетти, а затем увозил Рейчел за город и убивал, пока до нее не добрались другие охотники.

Фанчер был согласен далеко не со всеми задумками Скотта и часто спорил с ним. Обстановка накалялась, и продюсеры наняли другого сценариста, Дэвида Пиплза, чтобы он исправил сценарий по требованиям режиссера. Правки имели и другое последствие: бюджет проекта рос как на дрожжах. Изначально он составлял 13 миллионов, но быстро вышел из-под контроля. Чтобы спасти фильм, требовалось дополнительное финансирование. Майкл Дили сумел его отыскать. Необходимые средства были предоставлены студией Warner Bros. и продюсерами Джерри Перенчио и Бадом Йоркиным. Позже это аукнулось Скотту.

Подбор актеров

Продюсеры и Скотт рассмотрели много кандидатур на роль Рика Декарда, от Роберта Мичума до Джека Николсона, и остановились на Дастине Хоффмане. Тот несколько месяцев встречался с создателями, обсуждая сюжет и своего героя. Но со временем представления Хоффмана о Декарде начали расходиться с мнением создателей, и в итоге он покинул проект.

Его место занял Харрисон Форд, которому в этом помог Стивен Спилберг. Режиссер только что завершил съемки «В поисках утраченного ковчега» и искал любую возможность продвинуть его звезду. А Форд хотел попробовать себя в более серьезной роли.

Художник Ментор Хюбнер даже использовал образ Хоффмана в некоторых раскадровках проекта. Кстати, можно заметить, что, как и положено нуарному детективу, Декард должен был ходить в шляпе. Но после прихода Форда от шляпы по очевидным причинам отказались.

Найти беглого андроида Роя Бетти оказалось легче: ассистентка Кэтрин Хабер посоветовала Скотту взглянуть на Рутгера Хауэра в фильмах Пола Верховена «Солдаты королевы» и «Турецкие наслаждения». Ридли согласился, что Хауэр станет идеальным воплощением «сверхчеловека», и отдал ему роль, даже не встречаясь с актером.

Рутгер привнес в образ много своего. Например, на первой совместной вычитке сценария он добавил в знаменитый финальный монолог Роя Бетти слова про «слезы под дождем». Затем он с озорством посмотрел на сценариста, словно желая проверить его реакцию на улучшение.

Репликантку Рейчел сыграла Шон Янг, которая ранее пробовалась на роль Мэрион в картине «В поисках утраченного ковчега». «Бегущий» дал ей шанс все же поработать с Фордом.

А неудачливого охотника на репликантов Холдена из вступительной сцены сыграл Морган Пол. Можно сказать, что он исполнил в «Бегущем по лезвию» сразу две роли — просто одна из них осталась за кадром. Дело в том, что во время экранных проб актрис именно он зачитывал реплики Харрисона Форда, выступая в качестве своеобразной замены главной звезды фильма.

Эдварду Джеймсу Олмосу досталась партия полицейского Гаффа. Хотя в итоге его роль сильно уменьшилась по сравнению со сценарием, актер отнесся к работе очень серьезно. Он помог разработать «городской язык» — причудливую смесь диалектов, на которой говорил Гафф.

На роль «модели для удовольствий» Прис претендовала Стейси Нелкин. Она очень нравилась продюсерам, но в итоге получила отказ: девушка была слишком хрупкой, чтобы убедительно избивать Декарда. Поэтому Прис сыграла Дэрил Ханна, а Нелкин предложили роль Мэри, шестого репликанта. Не помните Мэри? С вашей памятью все в порядке. Дело в том, что, даже несмотря на дополнительное финансирование, бюджета картины все равно не хватало, чтобы реализовать все задумки. Поэтому создателям пришлось спешно вырезать из сценария несколько подсюжетов, включая и Мэри.

Но Мэри все же оставила след в истории картины. По недосмотру создателей в фильме осталась фраза о том, что на Землю прибыло шесть репликантов и один из них погиб при попытке проникнуть в здание корпорации «Тайрелл». В дальнейшем мы видели еще четырех репликантов — Зору, Леона, Прис и Роя Бетти. В результате у многих зрителей появился закономерный вопрос: а куда же девался последний, шестой репликант? Многие фанаты выстроили целые теории, что это сам Декард. На основе одной фразы был даже написан неиспользованный сценарий сиквела. Лишь в 2007 году Скотт исправил ошибку в «финальной» версии картины, выпущенной на видео.

Слезы под дождем

Слова Роя Бетти про «слезы под дождем» весьма неплохо подходят для описания того, в какой обстановке проходило создание картины. Съемки «Бегущего» стартовали в марте 1981 года и продлились четыре месяца. Большую часть эпизодов снимали в студийном павильоне, но были и натурные съемки — в Брэдбери-билдинг, сыгравшем жилище Себастьяна, и на вокзале Юнион, замаскированном под полицейский участок.

Многие члены съемочной группы весьма скептически отнеслись к подобному выбору, считая, что эти здания появлялись в слишком большом количестве голливудских фильмов и, как бы сейчас сказали, слишком запопсовели. Но Скотт заявил, что покажет их так, как до этого не показывал никто другой, — и оказался прав.

Эффект светящихся глаз, который отличал репликантов от человека, был сделан при помощи приема, использованного в «Метрополисе». В глаза актерам направляли свет, отраженный от слегка назеркаленного стекла, установленного под углом 45 градусов к камере.

Вообще, Ридли Скотт образца начала 1980-х сильно отличался от нынешнего. Он обращал внимание на мельчайшие детали, делая десятки дублей даже самой крохотной сцены, пока не находил свой идеальный кадр. К примеру, режиссера не устроили чашка и карандаш Холдена из вступительной сцены. Он хотел, чтобы они идеально дополняли композицию кадра. Реквизитору пришлось купить сотню чашек и карандашей, чтобы Скотт отыскал нужные.

Все это изматывало команду, от которой Скотт требовал такого же перфекционизма. Уже с самого начала съемки начали отставать от графика, что нервировало продюсеров, не понимавших, зачем Скотт снимает так много материала. Недоволен был и Форд, которому приходилось подолгу сидеть без дела в гримерке. По слухам, он издевательски называл фильм «Ползущим по лезвию». По словам Шон Янг, она впервые увидела Харрисона по-настоящему счастливым в день завершения съемок.

Другой причиной недовольства были творческие разногласия: Форд никак не мог найти общий язык со Скоттом. Харрисон считал, что играет человека, — делать Декарда репликантом он полагал глупостью, так как это разрушало всю идею фильма. Скотт же настаивал, что Декард — репликант. Говорят, один из жарких споров режиссера и актера на эту тему чуть не завершился потасовкой.

Недоволен был не только Форд: большая часть команды тоже осталась не в восторге от Скотта. Возможно, дело было в разнице менталитетов британского режиссера и американской съемочной группы. Скотт не привык объяснять логику своих решений и требовал беспрекословного подчинения, а группа нередко считала требования режиссера излишними, а то и откровенно абсурдными. Интересно, что через несколько лет в аналогичную ситуацию попал Джеймс Кэмерон. Он снимал продолжение «Чужого» в Англии, и местная съемочная группа не лучшим образом отнеслась к канадскому режиссеру и его стилю.

Чем больше проходило времени, тем сильнее росло недовольство съемочной группы Скоттом. Многие ее члены стали носить футболки «Уилл Роджерс не встречал Ридли Скотта». Это намек на фразу Роджерса: «Не встречал никого, кто бы мне не нравился». Затем кому-то попалось интервью Скотта британскому таблоиду, где он сказал, что предпочитает работать с англичанами — те, мол, его уважают и встречают фразой «Ждем указаний, начальник» («Ready when you are, guv»). На съемках тут же появились майки с издевательской надписью «Yes guv`nor, MY ASS!». В ответ Скотт пришел в майке «Xenophobia sucks!» и бейсболке «Guv». Дело чуть не дошло до забастовки, но в последний момент ее удалось предотвратить.

С тех пор Скотт и Форд вроде бы примирились, но, возможно, не до конца. На пресс-конференции, посвященной выходу «Бегущего по лезвию 2049», Форд сказал, что подписался на фильм, лишь узнав, что режиссером точно будет не Скотт. Это, конечно, шутливая заготовка. Но, как известно, в каждой шутке есть доля правды.

Последний титан аналоговой эпохи

Даже те, кому «Бегущий по лезвию» не по душе, признают, что в техническом плане это шедевр. Несмотря на свой солидный возраст, он по-прежнему остается одним из самых красивых фильмов в истории кино.

Хоть действие фильма и разворачивалось в футуристическом 2019 году, в реальном мире было лишь начало 1980-х. Технология CGI еще пребывала в зачаточном состоянии, так что все эффекты приходилось делать по старинке — с использованием декораций, миниатюр, моделей, комбинированных съемок и рисованных фонов.

Для своего фильма Скотт выбрал компанию по спецэффектам Дугласа Трамбулла Entertainment Effects Group, отказавшись от услуг знаменитой ILM. У создателей было лишь два миллиона долларов на спецэффекты — смешные по меркам современного Голливуда деньги. Но команда Трамбулла отработала каждый доллар. Она использовала все известные приемы той эпохи, чтобы создать величественный образ мегаполиса будущего.

Настоящей палочкой-выручалочкой для создателей стал смог — по сюжету Лос-Анджелес 2019 года вечно окутан дымкой. Поэтому миниатюры города снимали в герметичном помещении, куда подавали густой дым. Он был вредным для людей, поэтому съемочная группа размещалась в изолированной комнате, а в помещении с миниатюрами все надевали защитные маски. Смог позволил создать иллюзию глубины кадра и скрыл детали моделей.

А скрывать было что. При создании городских миниатюр команде вечно не хватало материала, и они использовали буквально все, что попадалось под руку. Например, модель «Тысячелетнего сокола» изобразила одно из зданий, а часть инопланетного корабля из «Близких контактов третьей степени» стала крышей полицейского участка.

Город «Бегущего по лезвию» знаменит не только зданиями и смогом, но еще и летающими автомобилями — спиннерами, как их называли в сценарии (кто же знал, что за 35 лет слово так поменяет значение). Их облик был разработан легендарным дизайнером Сидом Мидом. Всего для фильма построили четыре спиннера в натуральную величину и несколько миниатюрных моделей для сцен полета. Настоящей гордостью команды Трамбулла стала метровая модель весом в 35 килограммов и стоимостью 50 тысяч долларов. На тот момент она была самой реалистичной миниатюрной машиной, построенной для кино. У нее открывались двери, убирались колеса и светились все огни.

Нужно сказать пару слов и про оружие главного героя. В фильме Рик Декард использует весьма необычный пистолет (бластер) с двумя спусковыми крючками и рядом красных светодиодов по бокам. Он был сделан из деталей от австрийской винтовки Steyer и револьвера Charter Arms Bulldog. Несмотря на то, что у бластера даже нет своего названия, он давно обрел такой же культовый статус, что и сама картина. Несколько лет назад один коллекционер купил использовавшийся на съемках пистолет за 270 тысяч долларов.

Один из самых известных фанатов этого оружия — знаменитый «разрушитель легенд» Адам Сэведж. Как-то он признался, что его заветная мечта — создать полностью работоспособный аналог бластера Декарда.

Мир «Бегущего по лезвию» буквально наводнен рекламой. Разумеется, создатели не могли упустить шанс отбить часть бюджета за счет скрытого и не очень продакт-плейсмента. Поэтому в фильме можно увидеть логотипы реальных брендов из 1980-х — например, Bell System, RCA, Atari, Coca-Cola, Cuisinart, Pan Am, KOSS и т.д. После выхода картины в прокат многие из этих компаний или обанкротились, или столкнулись с серьезными финансовыми проблемами. Даже Coca-Cola eдва оправилась от провала New Coke в 1985 году. Неудивительно, что вскоре кто-то нарек все это безобразие проклятием «Бегущего по лезвию». Интересно, сохранило ли «проклятие» свою силу и поразит ли оно те бренды, которые засветятся в сиквеле?

Филип Дик не дожил до премьеры «Бегущего», но успел увидеть отрывок, который его очень впечатлил. Писатель сказал, что сразу узнал придуманный им мир. Он похвалил и финальную версию сценария.

Мечтают ли андроиды о хороших кассовых сборах?

Завершение съемок не означало конца всех проблем. Поскольку Скотт вышел за рамки бюджета, Джерри Перенчио и Бад Йоркин попытались заявить права на фильм и отстранить режиссера от монтажа. Но этому воспротивились другие инвесторы: они покупали фильм Ридли Скотта и хотели получить фильм Ридли Скотта, а не кино Бада Йоркина. Но эти проблемы серьезно ограничили режиссеру дальнейшее пространство для маневра.

Когда Скотт впервые посмотрел черновую четырехчасовую версию фильма, то произнес: «По-моему, чудесно. Но что, черт возьми, все это значит?» Студия тем более осталась не в восторге и потребовала привести кино к двухчасовому хронометражу. Скотт шесть недель пытался смонтировать версию, которая бы устроила продюсеров, но не слишком в этом преуспел.

Трудности только начинались. На тестовых просмотрах «Бегущий по лезвию» оставил аудиторию в недоумении. Никто не понимал, что происходит на экране и о чем вообще фильм. Продюсеры не придумали ничего лучше, чем добавить закадровый голос, объясняющий происходящее. Сама по себе идея неплохая, ведь мысли вслух — одна из фишек жанра нуар, к которому близок «Бегущий». Вот только сценаристы не сумели придумать текст, который бы вписался в повествование. Харрисон Форд буквально возненавидел свои новые реплики. По слухам, он намеренно зачитывал текст как можно хуже, надеясь, что его не используют. Впрочем, сам актер это отрицает.

Другим камнем преткновения стала финальная сцена, где Декард и Рейчел уезжали из города. По сценарию Пиплза в этот момент закадровый голос Декарда должен был сказать: «Я понял это на крыше той ночью. Я и Рой Бетти были братьями. Новые боевые модели. Мы сражались в войнах, которые не могли присниться и в худших кошмарах. Мы были новыми людьми… Рой, я и Рейчел! Мы были сделаны для этого мира. Он был наш!»

Стоит ли говорить, что этот вариант на корню убивал всю загадку — притом что многие из создателей считали Декарда человеком. Текст заменили другим, в котором Декард рассказывал, что у Рейчел нет ограничения жизни в четыре года, а значит, они будут жить долго и счастливо. Также из фильма убрали кадры с единорогом, которые, по мнению студии, ничего не привносили в историю.

В концовке прокатной версии герои уезжают в дивную зеленую даль, роль которой сыграли неиспользованные пейзажные съемки из «Сияния» Стэнли Кубрика. Сиквел явно опровергает эту версию, показывая мир вне города как пустыню.

Чем меньше оставалось до премьеры, тем больше нервничали продюсеры. Они не знали, как продать кино, не похожее ни на что другое. В итоге они использовали в трейлере нарезку самых зрелищных моментов, из которых казалось, что фильм что-то вроде боевика. Так они надеялись завлечь аудиторию, ходившую на «Звездные войны» и «В поисках утраченного ковчега».

Премьера состоялась 25 июня 1982 года — в один день с другой недооцененной классикой, фильмом «Нечто» Джона Карпентера. На фоне бившего все рекорды спилберговского «Инопланетянина» публика почти не заметила фильм Скотта. При бюджете в 26 миллионов он собрал в прокате всего 27, что было равносильно финансовому провалу.

В придачу фильм не слишком понравился критикам. Его хвалили за визуальный стиль и саундтрек Вангелиса, но ругали за медленный темп, претенциозность и обман — ведь «Бегущий по лезвию» не был обещанным боевиком. Многие говорили, что блеск спецэффектов скрывает идейную пустоту. Знаменитый Роджер Эберт так отозвался о картине:

«Он [Ридли Скотт], похоже, слишком увлекся созданием мира вместо того, чтобы населить его правдоподобными персонажами, и это проблема. "Бегущий по лезвию" потрясает с визуальной точки зрения, но с точки зрения сюжета это провал».

Но лучше всего впечатления критиков 1982 года, пожалуй, передает следующая цитата из рецензии:

«"Бегущий по лезвию", конечно, кино не для всех, но, наверное, оно найдет свою аудиторию. Фильм оставил у меня противоречивое впечатление, но подозреваю, что мои блендер и духовка его полюбят».

Воскрешение фильма

Как и многие культовые фильмы, «Бегущий по лезвию» обрел вторую жизнь на домашнем видео. Благодаря видеокассетам его увидели зрители, которые не пошли в кино из-за плохих отзывов. Фильм по-прежнему нравился не всем, но те, кто полюбил «Бегущего», полюбили его всем сердцем. У картины появился преданный фэндом. Хэмптон Фанчер рассказывал, как его однажды узнал продавец в книжном магазине, после чего с гордостью поведал, что состоит в местном фан-клубе «Бегущего». Для сценариста это стало полнейшим сюрпризом.

«Бегущий» также впечатлил создателей аниме. Трудно не заметить его влияние в «Призраке в доспехах» и «Акире».

Постепенно создатели картины стали замечать, что ее ключевые стилистические элементы — ночной город, переполненные улицы, постоянный дождь, смог, летающие автомобили — все чаще используются в других фильмах и клипах. Фактически «Бегущий по лезвию» незаметно стал прародителем нового жанра, который мы сейчас знаем как киберпанк.

В начале 1990-х рабочая версия фильма стала достоянием общественности. Вышло несколько книг, посвященных непростой истории создания «Бегущего по лезвию», которые еще больше подогрели интерес к картине. На этой волне в 1992 году Скотт выпустил режиссерскую версию — без закадрового голоса и хеппи-энда, зато с единорогом.

Уловив тенденцию, критики начали оперативно менять мнение — тот же Эберт включил ленту в свой список величайших фильмов. Еще через 15 лет Скотт выпустил «финальную» версию, которая, впрочем, с художественной точки зрения не так уж сильно отличалась от режиссерской. А теперь «Бегущий» обзавелся и продолжением.

Если зайти сейчас на страничку «Бегущего по лезвию» на сайте Rotten Tomatoes, то среди отзывов можно будет увидеть такие слова, как «выдающийся», «определяющий», «трансцендентальный» и, конечно, «шедевр». Но давайте будем честны: несмотря на все громкие эпитеты и запоздалое признание критиков, «Бегущий по лезвию» не стал таким же «народным» фильмом, как «Матрица» или «Терминатор 2». Цитаты из него не разошлись в массы. Никто, кроме, может быть, самых преданных фанатов, не надевает на Хеллоуин или конвенты костюм Роя Бетти. Даже по количеству пародий фильм безнадежно проигрывает собратьям.

Сила творения Ридли Скотта не в этом. Оно по-настоящему вдохновляет. Его атмосфера, стиль, визуальные образы вдохновили и, несомненно, еще вдохновят множество авторов. «Бегущий по лезвию» стал настоящим учебным пособием для начинающих творцов. Хотите понять, как создать свой уникальный мир? Изучайте фильм Скотта. И, несмотря на солидный возраст, картина и по сей день не утратила этой вдохновляющей силы. Она-то и делает «Бегущего по лезвию» поистине великим, оправдывая все его громкие звания и титулы.

Смотрите также: «Во все тяжкие»: операторские фишки Майкла Словиса

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений?

Подписывайтесь на наш Instagram, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Самые ожидаемые премьеры октября: что смотреть в кино

Пишет блогер Виталий Дубогрей: «Вот и пришел октябрь. Середина осени. Уже не так тепло на улице, все чаще холодные дожди. И хоть это время года очень красиво, далеко не всегда хочется проводить свободное время на улице. А где же тогда провести его? Ну, как вариант, в кино. А что там будут показывать? Сейчас расскажу.

Одной из главных кинопремьер года считается фантастический триллер Дени Вильнёва «Бегущий по лезвию 2049» — сиквел известного фильма Ридли Скотта, снятого по мотивам романа Филипа Дика».

1

Российская комедия от Карена Оганесяна «Жизнь впереди» — премьера 2 октября.

Впервые за десять лет после окончания школы выпускники 11 «Б» класса встречаются по печальному поводу — проводить в последний путь своего одноклассника-тихоню Леху, сидевшего за задней партой. Встреча старых друзей станет хорошей возможностью признаться в несказанном, сделать несделанное и разобраться, наконец, в своих закостенелых детских проблемах.

«Бегущий по лезвию 2049» — премьера 5 октября.

Тридцать лет прошло с момента событий первого фильма. Офицер Кей, работающий в специальном отделении полиции Лос-Анджелеса, который занимается отловом сбежавших андроидов, раскапывает одну старую тайну. Он понимает, что найденная им информация может погрузить то, что осталось от человеческого общества, в полный хаос. Чтобы разобраться в этом деле, Кею нужно разыскать Рика Декарда, бывшего сотрудника его же отдела, который пропал 30 лет назад.

Драма «Между нами горы» от режиссера Хани Абу-Ассад — премьера 5 октября.

Фильм рассказывает о враче Бене и журналистке Алекс. Они случайно знакомятся в аэропорту, когда из-за плохих погодных условий отменяют их рейс. Бен спешит на операцию к своему пациенту, а Алекс не хочет опоздать на свою свадьбу, которая должна состояться на следующий день. Они решают полететь вдвоем на маленьком чартерном самолете. Но, к несчастью, самолет падает. Бену и Алекс удается выжить, но у них нет связи, и они находятся высоко в горах. Поначалу они надеются, что за ними прилетят спасатели, но вскоре понимают, что пилот не зарегистрировал план полета и их дальнейшая судьба зависит лишь от них самих.

Скандинавская спортивная драма режиссера Януса Мец Педерсена «Борг/Макинрой» — премьера 5 октября.

История одного из самых известных и напряженных теннисных поединков всех времен — финального матча на Уимблдонском турнире 1980 года. Соперничество двух мировых звезд — невозмутимого шведа Бьорна Борга и вспыльчивого американца Джона Макинроя — оборачивается столкновением двух противоположных характеров, движимых, однако, сходными мотивами и устремлениями.

Французско-немецкий боевик «Безбашенные» от Стивена Куэйла — премьера 5 октября.

Экшен-триллер о команде морских пехотинцев, которые во время Боснийской войны находят невообразимый клад на дне озера. Героям предстоит разгадать тайну, много лет покрывавшую эти сокровища.

Ужасы «Дом моих кошмаров» — премьера 5 октября.

Клэр и ее муж Аарон переезжают в дом, который Клэр унаследовала после смерти матери. Здесь прошли ее детские годы, и они были далеко не безоблачными. Тяжелые воспоминания о деспотичной матери начинают преследовать Клэр, психика которой и без того нестабильна. Женщина недавно родила мертвого ребенка, а потом в депрессии пыталась покончить с собой. У Аарона намечается крупная сделка, он надеется вскоре заработать много денег.

Муж считает, что им стоит снова попытаться завести детей, жене не нужно будет искать работу, она сможет полностью посвятить себя роли матери. Однако обстановка в доме действует на Клэр угнетающе, ее сознание окутывает туман, в котором смешались прошлое и настоящее. В те далекие дни, страдая от одиночества, маленькая Клэр завела себе воображаемую подругу по имени Бетани. Сейчас ей кажется, что всеми покинутая Бетани снова зовет ее. Или это детские видения и страхи не отпускают Клэр? Быть может, Бетани вернулась, чтобы воплотить в жизнь самые жуткие кошмары.

Отечественная мелодрама от Бориса Хлебникова «Аритмия» — премьера 5 октября.

Фильм рассказывает о враче скорой помощи Олеге. Он талантлив и ответственно относится к своему делу. Главное для него — это здоровье пациентов. Однако Олег настолько погружен в свою работу, что семейная жизнь для него отходит на второй план. Вот только это не устраивает его жену Катю, и она, потеряв всякую надежду на нормальные отношения, решает подать на развод.

И в это же время у Олега появляются проблемы на работе в лице нового начальника, который очень дотошно требует соблюдения правил и переживает только за статистику. Сможет ли Олег спасти свой брак и справиться со всеми тяготами своей нелегкой профессии?

Комедийный боевик «Сделано в Америке» от Дага Лаймана — премьера 12 октября.

Том Круз и Донал Глисон в криминальном триллере Дага Лаймана. Фильм основан на реальной истории американского пилота-авантюриста Барри Сила. Барри бесстрашно лавировал меж двух огней, наживая богатство на контрабанде и одновременно сотрудничая с ЦРУ.

Приключенческая драма «Салют-7» режиссера Клима Шипенко — премьера 12 октября.

Одна из самых ярких, опасных и героических страниц в истории космонавтики. В 1985 году орбитальная станция «Салют-7» вышла из системы контроля, что грозило обернуться трагедией. Совладать с неуправляемым многотонным объектом в условиях открытого космоса поручили «возрастному» космонавту Владимиру Джанибекову, который уже не планировал участвовать в экспедициях, и его другу-инженеру Виктору Савиных.

Английско-румынский детективный триллер «Заклятье. Наши дни» — премьера 12 октября.

Мистический хоррор о священнике, практикующем экзорцизм, которого сажают в тюрьму за убийство обезумевшей женщины. Молодая журналистка пытается выяснить, чьей жертвой в действительности была покойная — религиозного фанатика или все-таки демонических сил?

Приключенческая драма «На глубине 6 футов» — премьера 12 октября.

Главный герой фильма — реальный олимпийский чемпион по хоккею на льду Эрик Лемарк. Когда карьера спортсмена начала угасать, он покинул большой спорт и нашел новые увлечения. Ими стали сноубординг и наркотики. Однажды герой катался на доске в окрестностях горы Маммот и зашел на склон, закрытый патрульной службой. Из-за начавшейся снежной бури Эрик потерялся и на протяжении восьми дней боролся за свою жизнь среди снежных склонов, пока его не обнаружили спасатели. Лемарку удалось выжить, но он лишился обеих ног.

Фантастический триллер «Геошторм» — премьера 19 октября.

Катастрофические климатические изменения поставили под угрозу существование всего живого на Земле. Чтобы избежать трагического исхода, все страны мира объединились и создали сеть окружающих нашу планету спутников, которые с помощью технологий геоинженерии предотвращают стихийные бедствия. Два года спутники защищали Землю, но однажды настал день, когда что-то пошло не так. Героям фильма предстоит разобраться с неисправностью системы контроля погоды, чтобы остановить шторм ужасающей силы, который может положить конец всему человечеству.

Драма от Юрия Грымова «Три сестры» — премьера 19 октября.

Неклассическая интерпретация пьесы А.П. Чехова, где тремя сестрами выступят три пенсионерки советской закалки, не нашедшие себе места в современной России. В доме пожилых интеллигентов Прозоровых развернется драма поздней любви и разрыва поколений.

Сказочное приключение «Последний богатырь» — премьера 19 октября.

Фильм рассказывает о мошеннике Иване, который берет с людей деньги, притворяясь экстрасенсом. Но однажды по воле случая он оказывается в мире, где волшебство абсолютно реально. Этот мир носит название Белогорье, а населяют его персонажи русских сказок. К большому удивлению Ивана, его принимают за сына Ильи Муромца. Все вокруг считают, что он должен сыграть очень важную роль в борьбе сил света и тьмы. Делать нечего — придется Ивану взять меч-кладенец и вступить в борьбу со злом.

«Пила 8» — премьера 20 октября.

Продолжение самой кассовой хоррор-франшизы всех времен. В центре сюжета — действия маньяка, который превращает убийства в головоломку и изощренную игру, а физические пытки служат лишь дополнением к психологическим. Со дня смерти убийцы Джона Крамера по прозвищу Пила прошло более десяти лет, но в городе снова происходят расправы с его неповторимым почерком.

Фантастический боевик «Скайлайн 2» — премьера 26 октября.

Пришельцы нападают на Землю. Повсюду царит хаос. Их корабли зависают над городами, с помощью особых лучей затягивают людей внутрь. Одной из жертв инопланетян становится Трент, сын детектива Марка. Но бесстрашный детектив не намерен так этого оставлять. Он решает пробраться на инопланетный корабль и спасти сына, чего бы ему это ни стоило.

Криминальный боевик «Шанхайский перевозчик» — премьера 26 октября.

Агент частной охранной службы Дэнни Страттон, нанятый для перевозки бесценной реликвии из Шанхая, попадает в бандитскую засаду. Вернуть украденное — дело чести, но для начала нужно распутать масштабный заговор, перехитрить китайских мафиози и спасти любимую женщину.

Нашумевшая «Матильда» от Алексея Учителя — премьера 26 октября.

Россия, начало XX века. Молодой император Российской империи без памяти влюбляется в обворожительную Матильду, восходящую звезду русского балета. Влюбленные наслаждаются своими чувствами, не подозревая, что впереди их ждут войны и революции.

Смотрите также: Не жди момент: тест на знание диалогов из фильмов

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений?

Подписывайтесь на наш Instagram, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Красивые фотографии девушек Рона Хаутау

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

Николай II и Александра: медовый месяц длиной в 23 года

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

Случайное похудение: девушка сбросила 57 кг, выгуливая собаку

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Вслух о деликатном: как появилась туалетная бумага и чем обходились до нее

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

Саша Грей и еще 5 актрис порно, которые стали настоящими звездами

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

Мэрилин Монро, Фрэнк Синатра, Клинт Иствуд и другие звезды XX века в объективе Эрла Лифа

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

23 неизвестных факта о нашем мире, которые заставят вас задуматься

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

Смерть от переохлаждения: что происходит с организмом человека при низких температурах

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

«Сверлить членом криптонит»: космонавты ответили на вопросы об эрекции, сексе и походах в туалет

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}