Дрю Струзан: история художника, создавшего афиши к культовым фильмам 80-х
Творчество Дрю Струзана (Drew Struzan) знакомо каждому, даже тем, кто никогда не слышал его имени. Ведь именно он создал культовые постеры к «Звёздным войнам», «Индиане Джонсу», «Назад в будущее» и десяткам других фильмов, ставших классикой. Его работы — не просто афиши, а часть киномифологии, вызывающая ностальгию и восторг у миллионов зрителей. Но каким был путь художника, который сумел нарисовать само лицо Голливуда?

Должен ли художник быть голодным?
Дрю Струзан родился 14 марта 1947 года в Орегон-Сити, штат Орегон, США. С раннего детства он что-то рисовал, поэтому родители не удивились, когда после школы сын заявил: будет художником. В 1965 году, в 18 лет, он поступил в Центральный художественный колледж дизайна в Западном Лос-Анджелесе, Калифорния.

Позднее художник вспоминал: на первом курсе наставник открыл ему истину. У него два пути. Первый — стать художником и рисовать что хочется. Второй — выбрать профессию иллюстратора, рисовать по заказу, но не нуждаться в деньгах. Юноша выбрал второе.


За пять лет учёбы Струзан выполнил немало серьёзных заказов. Получив диплом бакалавра искусств, он не остался без работы. Занимаясь проектами в студиях, художник успевал преподавать в своём колледже.

На благо музыки
Преподавание не мешало зарабатывать. Его взяли в студию дизайна агентства «Pacific Eye & Ear». Там художник создавал обложки для альбомов Tony Orlando and Dawn, The Beach Boys, Bee Gees, Роя Орбисона, Black Sabbath, Гленна Миллера, Iron Butterfly, Баха, Earth, Wind & Fire и Liberace.

К талантливому иллюстратору быстро пришло признание. Обложку «Welcome to My Nightmare» Элиса Купера журнал «Rolling Stone» включил в «Топ-100 лучших обложек альбомов всех времён». Но доходы оставались скромными: за обложку Дрю получал от агентства 150–250 долларов.

Художнику пришлось открыть своё дело. Студия «Pencil Pushers», где Струзан работал с другом, просуществовала 7 лет. Визитной карточкой стали работы аэрографией. В 1975 году Дрю начал писать постеры для кино.
Постеры, которые запомнил весь мир
В его багаже — работы для культовых картин 70–80-х: «Назад в будущее», «Звёздные войны», «Балбесы», «Побег из Шоушенка», «Полицейская академия», «Бегущий по лезвию», «Индиана Джонс». Позднее он создавал обложки для видеокассет, видеоигр, рекламные постеры, афиши аттракционов.

В 1990-х Дрю рисовал комиксы и оформлял видеоигры. Голливуд не отпускал: постеры к «Капитану Крюку», «Хеллбою», «Гарри Поттеру и философскому камню» — его рук дело. В 2008 году мастер оформил «Индиану Джонса и Королевство хрустального черепа» и объявил о завершении карьеры. Но для души творил до конца. Дрю Струзан умер 13 октября 2025 года в возрасте 78 лет.














Сегодня, когда цифровые постеры и нейросети вытесняют ручную работу, картины Дрю Струзана становятся всё ценнее. Его стиль невозможно подделать — он наполнен теплом, ностальгией и любовью к кино. А как вы считаете: способны ли современные постеры вызвать те же эмоции, что и картины Струзана, или магия ушла вместе с кистью мастера?
Смотрите также — Невероятные тайские киноафиши, на которых пересказан весь фильм
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Урановые рудники СССР: мифы и реальность
23 самых смешных промаха животных
22 фото, которые демонстрируют все чудеса генетики
Самые идиотские пьяные поступки по версии пользователей Reddit
10 легендарных "бандитских" автомобилей из лихих 90‑х
Уши и другие части тела, которые нужно мыть реже
История парохода "Аравия", затонувшего в реке, а найденного в кукурузном поле
Деньги, измены, аресты, сифилис: жизнь шести жен самых опасных гангстеров истории
Анатомическая Венера, на которой учились патологоанатомы XVIII века
Эти фотографии покажут, как много мы еще не видели на этом свете