Топ-100

Брешиа — город у подножья холмов

0

Брешиа (Bres­cia) — второй по величине город Ломбардии и административный центр самой большой провинции региона Ломбардия, находится в часе езды от Милана. Город лежит у подножья холмов ниже Альпийских гор. 

В путеводителях про Брешию практически ничего не пишут, а на одном туристическом сайте вообще написано, что Брешиа — индустриальный город, неинтересный для путешественников. Но это абсолютная неправда! Брешиа — чудесный город итальянского искусства, история в нем оставила глубокие следы и определила его архитектуру.

Вообще, Брешиа очень старый город. Его основали лигурийцы более 3000 лет назад, еще до рождения Рима. Потом здесь были кельты, потом галлы и только потом римляне, которые назвали город Brixia. 


Все достопримечательности города находятся в четырехугольнике, вершинами которого являются железнодорожная станция и площадь Piaz­za­le Repub­bli­ca на юго-западе, площадь Piaz­za­le Vit­to­rio Vene­to на северо-западе, замок Брешии на северо-востоке и угол улицы via Spal­to San Mar­co на юго-востоке. Площадь исторического центра города составляет около 4 квадратных километров.

Интересный факт: Брешиа является одним из городов, взятых Суворовым в ходе итальянского похода русско-австрийской армии против французских войск в Северной Италии в апреле-августе 1799 года. А командовал штурмом известный полководец Багратион.

Piaz­za del Duo­mo (Piaz­za Pao­lo VI). Эта площадь является общественным и религиозным центром города. Ее особенность — комплекс стоящих в одну линию совершенно различных по стилю зданий: Duo­mo Vec­chio, Duo­mo Nuo­vo, S.Agostino, Broleto.

Duo­mo Nuo­vo (Новый собор), построенный в 1604 году. Полностью достроен он был только в 1825 году. Высота собора — 80 метров.

По размерам купола собор стоит на третьем месте в Италии после собора St. Peter в Риме и церкви S. Maria del Fiore во Флоренции.

Интерьер Duo­mo Vec­chio, или Ротонды. Строительство собора было начато в XI веке на месте стоявшей здесь с VI века базилики Maria Mag­giore. В конце XV века церковь была расширена на восток. В 1565 году были пристроены два боковых хора. В XVIII веке входом в Ротонду стало бывшее окно, так как Ротонда все оседала и оседала в землю, и настал момент, когда старые входы стали совсем неудобны. Тогда некий горе-архитектор Piantavi­gna решил устроить вход через башню (тогда здесь еще была башня), но что-то он там накосячил, и в 1708 году башня рухнула.

Ротонда была построена на месте одноименной базилики VI века, которая, в свою очередь, заняла место римских терм. Раскопанные мозаики этих терм можно увидеть через небольшие стеклянные окна в полу.

Гид сказала нам, что сначала лучше идти в Старый собор, а потом в Новый, потому что в последнем смотреть нечего. Действительно, Старый собор красивее и интереснее Нового, несмотря на довольно скромный внешний вид.

Старый собор часто используют для проведения выставок и других культурно-исторических мероприятий. Во время нашего посещения там проходила выставка современного искусства.

Брешиа — родина легендарной автомобильной гонки Mille Miglia. Эта гонка на выносливость по дорогам общественного пользования проводилась в Италии с 1927 по 1957 год: 13 раз до Второй мировой войны и 11 раз после. Mille Miglia (в переводе с итальянского означает «тысяча миль») была организована двумя молодыми людьми, Аймо Магги и Франко Маззотти, после того, как их родной город Брешиа лишился Гран-при Италии, уступив право проведения гонки Монце. Вместе с компанией состоятельных сторонников они выбрали маршрут от Брешии до Рима и обратно. Длина дистанции оказалась равной 1600 км (1000 миль), что и дало название гонке.

Гонка была закрыта в 1957 году после аварии, унесшей жизни гонщика Fer­rari, его штурмана и 11 зрителей. В 1977 году Mille Miglia возродилась под названием Mille Miglia Stor­i­ca, став гонкой раритетных автомобилей. В ней допускаются к участию машины, выпущенные до 1957 года. Хотя это все те же гоночные болиды, устанавливавшие когда-то рекорды скорости, теперь, чтобы преодолеть тот же самый маршрут классической гонки, им требуется несколько дней. Правила были изменены, и определяющим фактором стало соблюдение гонщиками скоростного режима, а не максимальная скорость. Парад классических автомобилей, предваряющий каждую гонку, позволил Mille Miglia заслужить титул самой красивой дорожной гонки в мире.

А теперь мы идем еще на одну очень красивую площадь, Piaz­za del­la Loggia.

Здание Лоджия, предназначенное для размещения городского совета, было начато в 1492 году и закончено только в 1560 году.

Площадь Лоджия окружена старинными домами с аркадами, при строительстве некоторых зданий использовались камни древнеримских построек. Строить площадь начали в 1433 году, в то время Брешиа входила в состав Венецианской республики, и площадь была построена именно в венецианском стиле. В XVI веке был построен дворец Лоджия, в котором сейчас находится мэрия города.

Сохраню эту фотографию, чтобы постить в комментарии, когда закончатся аргументы 🙂

В закоулках старого города можно найти и такое чудо, притаившееся между домами. Правда, без гида нам бы это не удалось. Совсем крошечная, но очень посещаемая и почитаемая вотивная церковка S.Faustino in Riposo (XII в.) находится практически в Por­ta Bru­ci­a­ta — арке, выводящей с p.za Log­gia на via Musei. Построена она в честь чуда — в этом месте стали кровоточить мощи покровителей Брешии св. Fausti­no e Giovi­ta (мощи переносили в новую церковь и якобы остановились отдохнуть).

Отношение к жизни у итальянцев прекрасное — сесть на дороге, взять сигаретку (для бокала вина было еще рано, не время аперитива) и болтать, болтать, болтать.

Почти что кусочек Питера.

В центре Брешии находится одна из интереснейших археологических зон Северной Италии. В ходе раскопок, проводившихся в течение всего XIX века, обнаружены остатки сооружений римского периода — форума, Капитолийского храма, театра, базилики, а также вилл с мозаиками и фресками.

Стоит отметить, что Брешиа — один из немногих городов Северной Италии, сохранивший свою оригинальную древнеримскую планировку. Здесь же можно осмотреть и античные общественные сооружения, увы, дошедшие до нас лишь частично.

Группы школьников преследовали нас на протяжении всего маршрута по археологической части города. Для них это обычный урок истории — зачем смотреть на книжные картинки, когда можно увидеть все в реале.

А вот такой девайс встретился мне впервые. Надеваешь эти очки, вставляешь в уши наушники, следуешь инструкции (нужно встать в определенном месте и затем двигаться в правильном направлении). И тогда можно увидеть, как это место выглядело много сотен лет назад. Описать сложно — это надо видеть!

Бенедиктинский женский монастырь был построен в 753 году. Во времена Наполеона здесь размещались казармы, и только в 1882 году тут поселился музей христианского искусства. В настоящее время он входит в монументальный комплекс Сан-Сальваторе-Санта-Джулия, который считается одним из самых значимых на севере Италии.

25 июня 2011 года монастырь Санта-Джулия и археологическая зона Капитолия были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Бронзовая статуя крылатой богини Виктории, найденная в ходе археологических раскопок.

Оригиналы за стеклом…

…а копию можно трогать руками — специально для слепых посетителей.

Domus (Римский дом) — здесь явно видны руины двух жилищ, можно даже мозаику на полах рассмотреть.

Церковь Сан-Сальваторе с прекрасно сохранившимся убранством является одним из наиболее значимых памятников храмовой архитектуры раннего Средневековья.

Санта-Мария-ин-Соларио — темная церковь с низкими сводами. В одном из ее залов собраны главные сокровища монастыря — резной ларец Липсанотека из слоновой кости IV в. н. э. и крест короля Дезидерия VIII в. н. э., усыпанный крупными драгоценными камнями и камеями.

В одном из залов комплекса проходила выставка американского скульптора и художника болгарского происхождения Христо Явашева. Вместе со своей женой Жанной-Клод де Гийебон он прославился работами, в которых «упаковывал» различные объекты — от пишущей машинки и автомобиля до здания Рейхстага и целого морского побережья. На мой вопрос, зачем он это делал, в чем основная идея, экскурсовод ответила: «Чтобы придать новое видение объектам». Ну что ж, пусть будет так 🙂

Очень понравилось метро Брешии — современное и красивое. После 20 лет проектов, дискуссий, полемики и референдума в 2004 году были начаты строительные работы по возведению метро, однако археологические находки привели к задержкам и перепланировке станций. Первая линия открыта в 2013 году.

Смотрите также: Градо — итальянский остров солнца

Источник

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

17 алкогольных напитков с самым странным и неожиданным вкусом

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

Каньо-Кристалес — самая красивая река на Земле

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

Как апаши, французские гопники начала XX века, повлияли на мировую культуру

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

20 собак, которые не подозревают о том, насколько глупо выглядят со своими игрушками

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

10 неортодоксальных форм брака, многие из которых встречаются и сегодня

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

24 исторических момента в старых фотографиях

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

Россия 90‑х в фотографиях французского фотожурналиста Жан-Поля Гийото

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

66 идей хранения и организации пространства

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

Боевые машины Второй мировой, затерянные на далеких островах в Тихом океане

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}