Алексей Тайчер: «Невыполнимых задач не бывает»

0

За 20 лет Тайчер успел поработать как обычным помощником финансового директора, так и руководителем крупнейших компаний страны. Он принял участие в реформировании рынка грузовых железнодорожных перевозок, подготовил к продаже и выходу на IPO крупнейшего грузового оператора России, вывел в лидеры отрасли главный дочерний актив РЖД и построил собственный бизнес. Биография топ-менеджера 一 в нашем материале.

Большая часть жизни Алексея Тайчера связана с железной дорогой, что не удивительно, ведь он родился в семье железнодорожников, посещал ведомственную школу.

Преподаватели сразу отметили способность Тайчера к точным наукам: физика и математика давались ему особенно легко. Интерес к цифрам и определил его дальнейший выбор. После школы он поступает на экономический факультет Петербургского университета путей сообщения и уже на первом году обучения сдает весь курс информатики за 5-летний период.

Решив, что университет не самое подходящее место для применения знаний на практике, Тайчер устраивается на работу в железнодорожную компанию «Евросиб». Будучи 19-летним студентом-экономистом он начинает с должности помощника финансового директора, а пять лет спустя покидает компанию уже с поста его заместителя. За это время он успевает с отличием окончить вуз и получает степень Master of Business Administration (MBA) в Международном институте менеджмента Санкт-Петербурга (IMISP).

Новые вершины

В начале 2000-х Тайчер Алексей Роменович получает приглашение занять руководящий пост в транспортно-экспедиторском концерне «Союзвнештранс» и переезжает в Москву. На новом месте он впервые сталкивается с вопросом монетизации проблемных активов.

Ему удается грамотно «упаковать» и найти покупателей на объекты недвижимости, которые были лишним балластом для компании.

В 2006 году жизнь Тайчера круто меняется: он покидает «Союзвнештранс» и переходит на работу в ОАО «РЖД», чтобы принять участие в реформировании рынка операторских услуг. Он становится одним из авторов важнейшего документа в отрасли 一 Целевой модели рынка железнодорожных грузоперевозок. Реализуя намеченную стратегию, Алексей Тайчер руководит созданием «Первой грузовой компании» (ПГК).

Несмотря на доводы скептиков, вскоре становится ясно, что выделение из РЖД операторского бизнеса являлось верным решением, оно способствовало либерализации отрасли и созданию здоровой конкуренции.

После пяти лет работы Тайчера в ПГК (2007一2012 гг.) компания была продана в частные руки за рекордные 175 млрд рублей, что стало крупнейшей приватизационной сделкой в России.

Успех ПГК в какой-то степени становится для Тайчера примером и ориентиром в дальнейшей работе. А 2012 год 一 поворотным в его карьере, ведь тогда он впервые переключается на создание собственного бизнеса. Вместе с партнером, АФК «Система», Тайчер приобретает железнодорожного оператора по перевозке нефтегазовых и нефтехимических грузов, «СГ-Транс». На тот момент это казалось безумием: актив приобретался на приватизационном аукционе за 22 млрд рублей на кредитные средства. И сумма сделки, и уровень долговой нагрузки «СГ-Транс» заставлял усомниться в успехе выбранной стратегии. Но Тайчер не привык сдаваться:

в 2012一2015 годах он занимает должность президента компании.

Под руководством Алексея Тайчера «СГ-транс» из затухающего советского актива превращается в лидера сегмента и одну из наиболее эффективных компаний среди железнодорожных перевозчиков. Компания выходит из непрофильных активов, наращивает компетенции в выбранной нише и формирует парк из 35 тыс. грузовых вагонов, в числе которых 17 тысяч цистерн для перевозки сжиженных углеводородных газов.

В 2015 году Тайчер вновь получает приглашение от РЖД. На этот раз от нового руководителя монополии, Олега Белозерова, который полностью реформирует госкомпанию, в том числе и через смену ключевого менеджмента. Перед Тайчером стоит непростая задача 一 возглавить ключевую дочернюю компанию РЖД АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК), которая на момент его прихода уже на протяжении нескольких лет демонстрирует убыток. Казалось бы, задача невыполнимая даже для такого опытного менеджера как Тайчер, но он в очередной раз доказывает, что невыполнимых задач нет. По итогам 2016 года ФГК становится самой прибыльной дочерней структурой госмонополии, а затем в течение трех лет кратно увеличивает выручку и становится лидером железнодорожного рынка по ключевым операционным показателям.

Собственный бизнес

В конце 2018 года Алексей Тайчер покидает ФГК, чтобы сосредоточиться на собственном бизнесе. На этот раз речь идет о создании крупного многопрофильного холдинга. В 2019 году он вместе с партнерами заключает одну из крупнейших сделок на лизинговом рынке и становится мажоритарным акционером ПАО «Трансфин-М», входящего в топ-5 лизинговых компаний РФ. Лизинговый бизнес 一 лишь одно из направлений деятельности созданного холдинга. В декабре 2019 года компания Тайчера объявила о создании совместного железнодорожного оператора ООО «Атлант»..

Сегодня «Атлант» входит в топ-5 крупнейших собственников железнодорожного подвижного состава России. На данный момент парк компании насчитывает свыше 60 тысяч вагонов.

Еще одно направление бизнеса Тайчера 一 майнинговый аутсорсинг: оказание полного комплекса услуг на открытых горных месторождениях. Всего за полтора года «ТФМ-Спецтехника» нарастила портфель заказов до 100 млрд рублей и стала одной из крупнейших компаний России по проведению горных работ. Сегодня «ТФМ-Спецтехника» работает в 5 регионах страны, в компании трудятся свыше 1 тыс. человек, а общий парк спецтехники превышает 250 единиц.

Результат, которого многие не могут достигнуть годами, Тайчеру удалось достичь всего за пару лет, что само по себе удивительно при отсутствии административного ресурса. Впрочем, на рынке его успех, кажется, никого не удивляет: «опытный финансист», «хороший стратег», «голова на плечах», 一 коллеги и аналитики не скупятся на отзывы, комментируя очередную его сделку. Сам Тайчер в разговоре с журналистами признается, что не собирается останавливаться на достигнутом, у него большие планы по масштабированию бизнеса и диверсификации активов.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Почему обитательницы гаремов беременели от евнухов и зачем гаремщики женились

Почему обитательницы гаремов беременели от евнухов и зачем гаремщики женились

Почему в СССР под дачу выделяли именно по 6 соток

Почему в СССР под дачу выделяли именно по 6 соток

Темная сторона сказок братьев Гримм: что скрывается за детскими историями

Темная сторона сказок братьев Гримм: что скрывается за детскими историями

Новые посты

33 примера организации пространства настоящими перфекционистами

33 примера организации пространства настоящими перфекционистами

Самые знаменитые эпидемии в истории человечества — чем дело кончилось?

Самые знаменитые эпидемии в истории человечества — чем дело кончилось?

10 невероятных допингов

10 невероятных допингов

Чистая экономия: ученые выяснили, сколько туалетной бумаги нужно использовать за раз

Чистая экономия: ученые выяснили, сколько туалетной бумаги нужно использовать за раз

Что такое «сухой секс» и почему его практикуют жители Африки

Что такое «сухой секс» и почему его практикуют жители Африки

От бикини до подключения к wi-fi: 6 обычных вещей, которые когда-то были незаконными

От бикини до подключения к wi-fi: 6 обычных вещей, которые когда-то были незаконными

Запах пота, удушение, секс в публичных местах: 10 главных фетишей среди женщин

Запах пота, удушение, секс в публичных местах: 10 главных фетишей среди женщин

10 мелодий, которые всем известны, но почти никто не знает их названий

10 мелодий, которые всем известны, но почти никто не знает их названий

Фолкеркское колесо — уникальное вращающееся сооружение, которое поднимает целые корабли

Фолкеркское колесо — уникальное вращающееся сооружение, которое поднимает целые корабли

Удобства средневековых замков, или Зачем уединяться в гардеробе

Удобства средневековых замков, или Зачем уединяться в гардеробе

Вычеркнутые из истории: трагическая судьба двоюродных сестер королевы Елизаветы II

Вычеркнутые из истории: трагическая судьба двоюродных сестер королевы Елизаветы II

50 причин посетить Румынию

50 причин посетить Румынию