95 атомных фактов от проводника со стажем, которые должен знать каждый

0

Пользователь ЯП под ником Штирлиц поделился забавными фактами и историями из жизни проводников. Подборка особенно пригодится частым пассажирам поездов, которые недоумевают, почему железнодорожные служащие так ненавидят семечки и так настойчиво предлагают чайную продукцию.

Фотография: 95 атомных фактов от проводника со стажем, которые должен знать каждый №1 - BigPicture.ru

Фотография: 95 атомных фактов от проводника со стажем, которые должен знать каждый №2 - BigPicture.ru

1. В летний период можно очень дешево проехать на дальнее расстояние в хороших вагонах. Скидки на верхнюю полку в купе — 50%, можно и с экономить, и избавить себя от плацкартов, бабулек и постоянной ходьбы по вагону

2. Ради всего святого, не заряжайте гаджеты от розеток в вагонах. Чаще всего, проводка в вагоне так себе, и если от айфончика не выйдет из строя вся электрика в вагоне, то батарею себя вы точно испортите. Повербанк — наше все!

Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что айфон — еще не так страшно. Вот когда вставляют удлинитель в удлинитель, а в него несколько ноутбуков — это уже страшно и опасно, проводники такое обычно пресекают

3. Лично я никогда не видел и не давал пассажирам мокрое белье. Наоборот, из прачечной оно приходит раскаленным, и это кайф, приятно отдавать. Поэтому на 99% мокрое белье в поездах это байки.

Фотография: 95 атомных фактов от проводника со стажем, которые должен знать каждый №3 - BigPicture.ru

4. Если вы купите у проводника чайной продукции хотя бы на 100-150 рублей, вы откроете себе дверь в волшебный мир курения в составе поезда, если вы курильщик. 150 рублей — не такая большая сумма, чтобы разориться, а у проводника план по продажам

5. Не нужно думать, что вы самые умные шпионы на свете и сможете спрятать свой мусор под полку, в полку, под матрас, в стол и т. д. После каждого рейса выгребал кучу мелкого мусора, а однажды пассажиры забыли на 3 полке газовую горелку, лол.

6. Во многих случаях слишком частая влажная уборка вагона проводником приводит лишь к взлету пыли снизу вверх, поэтому проводники не свиньи, это особенности эксплуатации.

7. Кстати, карьерный рост проводника такой себе — с 3 разряда сдаешь на 4, работаешь в двухэтажках и сименсах, зп выше процентов на 15. Потом если бог не убережет, отправят на курсы начальника поезда. Таких за**ов, как там, вообще мало где встретишь, поэтому туда запихивают.

Фотография: 95 атомных фактов от проводника со стажем, которые должен знать каждый №4 - BigPicture.ru

8. 3 и 5 купе — аварийные выходы, окна там не открываются, поэтому летом там невыносимо жарко и ничего не сделаешь, если нет кондиционера. Учитывайте это, если собрались ехать далеко, а вагон у вас будет такой себе.

9. Проводники иногда реализуют свой чай вместо того, который продается со стикерами. Чаще всего, это не от хорошей жизни — остатки чайной продукции проводник выкупает, или остаток продается потом. Я лично теперь всегда какую-то мелочь, но куплю у проводника, солидарность.

10. ПИТЬ В ПОЕЗДАХ ВОДКУ — МОЖНО. Но только пассажирам. И не перебарщивать — проводник имеет право ссадить пассажира, который кажется ему слишком пьяным, взять два подтверждения от пассажиров труда не составит.

Фотография: 95 атомных фактов от проводника со стажем, которые должен знать каждый №5 - BigPicture.ru

11. За каждым не прибитым к полу элементом вагона нужно следить. Вилки, ложки, стаканы, веники, ножи, ершики — при пропаже это все списывается с нашей зарплаты, поэтому проводник хоть и обязан дать бесплатно вилку, ложку и т.д, но все равно будет за вами приглядывать.

12. Ершики — вообще отдельная история. Люди умудряются СМЫТЬ ИХ В УНИТАЗ. Серьезно, я не знаю как это происходит, но на второй год работы стал привязывать ершик веревкой.

13. Один раз с нами ехал пассажир, которого другие пассажиры прямо на станции сдали ментам, за то что он кололся в туалете и оставлял в урне шприцы. Его приняли прямо на станции, а оказалось, что он диабетик и колол инсулин.

14. Кондиционер в вагоне работает от генератора, который начинает работать только тогда, когда поезд набирает скорость больше 30 км/ч. Именно поэтому поездка по черноморскому побережью (4 часа со скоростью 30-35 км/ч и остановками) превращалась в ад.

Фотография: 95 атомных фактов от проводника со стажем, которые должен знать каждый №6 - BigPicture.ru

15. Вообще, в вопросе кондиционера проводник на стороне пассажиров. Мы такие же люди, которые едут в таких же условиях, как и вы, правда. Смены у нас длятся 12 часов, и все это время надо быть по форме. Если проводник говорит, что кондиционер не работает, то он не врет.

16. Летом на многих составах работают студенческие отряды. Большинство из них действительно старается и работает хорошо, иначе бы их просто не было на составах. Так что если ваш проводник студент, то скорее всего он будет очень для вас стараться.

17. Что нам только не дают на продажу — швейцарские ножи, подушки для сна, золотые подстаканники, детские раскраски. Один раз нам в рейс дали алтайские бальзамы для потенции, улетели в один миг.

18. Очень часто на составы вроде Адлер-СПб ставят на время старые вагоны, потому что новые нужны для других рейсов. А цену никто не изменял, поэтому, купив билет за 6-8 тысяч, вы вполне можете поехать в старом немецком вагоне без биотуалета, такие дела.

19. Зато старые немецкие вагоны очень ценятся проводниками. Да, дверь открывается с ноги, да, жарко, но у таких вагонов точно не выйдет что-то из строя в дороге, и не придется ждать ремонтников на больших станциях. Привет, новые вагоны ТВЗ!

Фотография: 95 атомных фактов от проводника со стажем, которые должен знать каждый №7 - BigPicture.ru

20. Средняя зарплата студента проводника — 25-30 тысяч в месяц. Аванс выдается в начале месяца, зп — в 20-х числах. Может казаться, что для студента это крутая зарплата, но большая часть денег уходит на то, чтобы тупо покушать. А проводникам кушать хочется постоянно.

21. Кадровые проводники не любят студентов, студенты — кадровых. Все это трансформируется в глобальный пи**инг всего и вся при сдаче/приемке вагона.

22. Самый странный и бесящий вопрос, который я слышал — за пару минут до прибытия на станцию выходящие из вагона спрашивают «А на какой путь мы приедем?» Оло, я не диспетчер, откуда я знаю, куда нас подадут?

23. Проводник — это профессия, в которой смекалка должна быть выкручена на максимум. Она поможет и разрулить конфликт с пассажиром, и заработать денюжку, и расположить к себе начальника. Если ты тупой как пробка — тебе тут делать нечего.

Фотография: 95 атомных фактов от проводника со стажем, которые должен знать каждый №8 - BigPicture.ru

24. Вагонные депо организуют для студентов на лето общежития. Это старые вагоны, стоящие на вечной стоянке в жопе мира. Движ там не останавливается никогда, и жизнь бурлит, несмотря на антисанитарию и жару в таких вагонах.

25. Бывает и так, что проводник едет в тройке — три проводника на 2 вагона, и для этого одного наступает ад и Израиль, если он едет в плацкарте. Сон в режиме «есть 5 минут — сплю», еда в режиме «дошик пища богов» и вот это вот все.

26. Не нужно думать, что если едет студент-проводник, то он может творить все, что ему вздумается, потому что он все равно временно работает. Со всех спрашивают одинаково, и особо крупный косяк закончится отчислением с университета.

Фотография: 95 атомных фактов от проводника со стажем, которые должен знать каждый №9 - BigPicture.ru

27. Багаж пассажиров — отдельная песня. Никто не хочет запоминать, что максимальный вес багажа — 36 кг на один билет в плацкарте, а сумма трех измерений не должна превышать 180 см. Нет же, надо обязательно войти с 19 сумками, потому что ДА Я ИХ РАЗЛОЖУ КАК-НИБУДЬ.

28. От Москвы до Беломорска в плацкарте как-то ехала группа туристов из 30 человек, и они разместили все свои байдарки на 3 полках сверху. Ощущение джунглей не покидало меня, когда я проходил через этот вагон.

29. Очень много любителей покупать фрукты, овощи, обеды на мелких станциях у бабушек. Чаще всего такие покупки заканчиваются очередью в туалеты.

30. Ночная смена гораздо душевней дневной. Залипай в компьютер, спи, иногда открывай двери на станциях, кури на техничках, пей чай и ешь — рай земной.

Фотография: 95 атомных фактов от проводника со стажем, которые должен знать каждый №10 - BigPicture.ru

31. Очень многие студенты идут в проводники, «чтобы посмотреть страну из окна поезда». За все время, что я работал, чистого времени смотрения в окно набралось часа 3-4, остальное время нужно что-то делать.

32. Если вы думаете, что о курении в туалете никто не узнает — вы ошибаетесь, потому что вентиляция вагона устроена таким образом, что из тамбура, туалета и косого коридора весь воздух тянется в купе проводника.

33. На пойманных курильщиков заводится информационный лист. Первый такой лист — штраф 1500 рублей, и в билете укажут, что вы курильщик, второй — вам просто не продадут билет на поезд.

34. Были очень смешанные ощущения, когда на станции приезжает украинский поезд. Если в моем составе я точно знал, что у меня идеальный порядок и новый вагон, и у нашей бригады тоже, то у наших братьев просто ад, как внутри, так и снаружи вагона. СССР оттуда так и не ушел.

Фотография: 95 атомных фактов от проводника со стажем, которые должен знать каждый №11 - BigPicture.ru

35. Проводники в рейсах купаются в туалетах. Да-да. Набираем тазик теплой воды, отрезаем донышко от пятилитровки и выливаем на себя до готовности. Иначе ты быстро превратишься в огромный кусок грязи и пота.

36. Влажная уборка должна производиться минимум 2 раза в день, сухая — по мере загрязнения вагона, но не меньше 2 раз. Помните это.

37. Деньги от продажи благотворительных открыточек действительно идут в фонд помощи детям, это не обман от РЖД. Этим занимается специальный отдел.

38. Если вы хотите по-настоящему отблагодарить проводника за поездку, позвоните на горячую линию. Вероятность получения премии вырастет в несколько раз.

Фотография: 95 атомных фактов от проводника со стажем, которые должен знать каждый №12 - BigPicture.ru

39. Ненавижу людей, которые не сливают после себя водичку из доширака, а выбрасывают коробку прямо в мусорный пакет. Он потом протекает, чаще всего на пол, и начинаются жалобы. Не надо так, лучше слейте в унитаз и выкиньте, это займет 1 минуту.

40. Сколько бы предупреждений не писали, люди все равно кидают бумагу в биотуалет. Вы портите жизнь сами себе, такой туалет не чинится в дороге. И так из-за одного е**на страдает весь вагон.

41. После увольнения первое желание — принять человеческий душ. Оооооо, сколько в этом счастья.

42. Везти группу детей — это и плюс и минус.
Плюс — если полный вагон, можно спокойно спать и не открывать маленькие станции, плюс они часто покупают ВСЮ чайную продукцию.
Минус — ОНИ ОРУТ И МУСОРЯТ КАК СВИНЬИ.

43. Безумно приятно, когда человек убирает за собой, если случайно намусорит. Давайте все быть такими.

Фотография: 95 атомных фактов от проводника со стажем, которые должен знать каждый №13 - BigPicture.ru

44. В купейных вагонах можно перевозить животных. И все бы ничего, но я один раз видел, как на поводке везли ЕНОТА и выгуливали его на станциях. Хахаха я здесь живу.

45. Также работа сопряжена с мелкими царапинами, ссадинами и синяками. Иной раз ты вообще не знаешь, где и обо что ударил, но болит и проходит достаточно долго.

46. Вода в титане не бесконечная, поэтому нужно всегда следить, чтобы заправляли вагон водой. Электрокипятильник тоже работает только в движении, поэтому нужно особо следить за уровнем воды, потому что можно сжечь тэны, и будешь ты топить чем попало.

47. Ах да, старые вагоны действительно топятся углем. Нельзя, но кого это волнует?

Фотография: 95 атомных фактов от проводника со стажем, которые должен знать каждый №14 - BigPicture.ru

48. Вейперы это отдельная история. Вейпить в вагоне нельзя, также как и курить, но находятся умники, которые ЭТО ПАР А НЕ ДЫМ Я ЖЕ НЕ КУРЮ.

49. Дождь — страшный сон проводника. Моешь пол в 3 раза чаще, а тряпку для вытирания ног обычно перешагивают.

50. Солидарность проводника и пассажира — это когда ты моешь в купе пол, и все выходят со своих мест, забирая обувь и не мешая тебе.

51. Техника безопасности — не пустой звук. Хоть за этим и следят, но каждый год происходят несчастные случаи как с пассажирами, так и с проводниками. Поэтому большая просьба быть осторожными и слушать проводника, все инструкции на железке написаны кровью.

Фотография: 95 атомных фактов от проводника со стажем, которые должен знать каждый №15 - BigPicture.ru

52. ПОСЫЛКИ ПЕРЕДАВАТЬ НЕЛЬЗЯ. СОВСЕМ НЕЛЬЗЯ. ДАЖЕ КОНВЕРТЫ. Моему товарищу фсбшник подложил муляж бомбы в тамбур, замаскированный под упаковку таблеток. Чуть до увольнения не дошло.

53. В новых вагонах у проводника есть холодильничек. Мы обязаны возить в нем детское питание, если попросят, но если попросить проводника, положим что-то еще.

54. Кстати, туалетом во время санитарных зон можно пользоваться, только если вам надо умыться и почистить зубы, побриться и т. д. Проводник обязан стоять рядом и смотреть, чтобы не использовался туалет.

Фотография: 95 атомных фактов от проводника со стажем, которые должен знать каждый №16 - BigPicture.ru

55. Ну или если срочно надо сходить ребенку, отказывать мы не имеем права, но в таком случае нельзя нажимать педаль унитаза.

56. Вообще, санитарные зоны — вещь достаточно условная. Если вагон полный, достаточно закрыть за 5 минут до станции и открыть через 5 минут после отправления. Это снижает напряжение пассажиров, во всех смыслах).

57. Наблюдать встречи и расставания — это действительно волшебная вещь, ради которой стоит работать проводником. Целые истории пролетают рядом с тобой, и ощущать это — нечто.

Фотография: 95 атомных фактов от проводника со стажем, которые должен знать каждый №17 - BigPicture.ru

58. Если вы решили сэкономить и не купить белье, ваш удел — лежать на полочке или гулять по вагону, потому что матрасом без белья пользоваться нельзя, да.

59. Зона ответственности проводника — чистый вагон и хороший сервис, если сломался кондиционер и в вагоне жарко, то его максимум — открыть форточки и молиться на ремонтников.

60. За время работы научился готовить на титане гречку с мясом, макароны по-флотски, куриный суп, сосиски и салаты, так что не всегда проводники едят одни дошираки
Ими одними можно гарантировано привезти домой язву.

Фотография: 95 атомных фактов от проводника со стажем, которые должен знать каждый №18 - BigPicture.ru

61. Вагон-ресторан — отдельная каста. Повара и официанты в нем практически живут, и ночью стелятся прямо на полу, потому что больше негде. А днем они могут покормить проводников по немного сниженной цене

62. Пи**инг и воровство процветают в космических масштабах. Воруют все и у всех, поэтому даже уходя на 5 минут закрывал все на ключ

63. Проводники — место, где находится любовь. Знаю много пар, которые начали встречаться именно будучи напарниками в вагонах

Фотография: 95 атомных фактов от проводника со стажем, которые должен знать каждый №19 - BigPicture.ru

64. По идее, проводник обязан предоставить домино, шашки, шахматы по требованию, но за 3 года работы я их НИ РАЗУ не видел, ни в одном вагоне!

65. Проводникам запрещено провозить, а тем более реализовывать алкоголь в вагонах. Карается увольнением и черным списком

66. И самое главное — проводники такие же люди, как и пассажиры. Если вы к ним отнесетесь по-человечески, то ваша поездка будет очень комфортной, возможны дополнительные ништяки и гарантирована побудка, если выходите ночью, и т.д

67. Всегда использовал маленькую хитрость — когда начинались белые ночи около Мурманска, затягивал окна, чтобы не шел свет на спящих
Туча благодарностей не заставила себя ждать

Фотография: 95 атомных фактов от проводника со стажем, которые должен знать каждый №20 - BigPicture.ru

68. Проводник иногда раздает маленькие опросики, прося заполнить имя, фамилию и телефон
Это обязаловка, ребята, вероятность звонка вам — 1%, поэтому будет хорошо, если вы поможете проводнику и заполните

69. Боковушка у туалета обдалась преимуществом, которое перекрывает все недостатки — вы всегда первый в туалет утром

70. По корпоративным правилам, проводнику нельзя обсуждать с пассажирами свою работу, поэтому большинство проводников не поддержит ваш разговор о том, какие ржд плохие со старыми вагонами

Фотография: 95 атомных фактов от проводника со стажем, которые должен знать каждый №21 - BigPicture.ru

71. Спать сидя в служебном купе, потому что в купе отдыха спит твой напарник, а на верхней полке мешки с бельем — норма жизни

72. Заболеть в рейсе — проще простого, даже самые сильные мои товарищи лежали неделю с температурой 38, и мне приходилось фигачить нон-стоп и спать ночью на перегонах

Фотография: 95 атомных фактов от проводника со стажем, которые должен знать каждый №22 - BigPicture.ru

73. Если вагон загорелся на скорости, он сгорит за 5 минут. Соблюдайте противопожарную безопасность

74. Если вы хотите сбросить вес — идите в проводники, за 3 лета меньше 15 кг ни разу не терял

75. Есть ревизоры, которые едут в твоем составе по работе, есть ревизоры, которые просто едут на отдых. Первые — мрази еще те, вторые — самые понимающие люди на свете

76. Проводников, которые оставляют туалет грязным, сожрут свои же — потому что жалоба на туалет одного губит премии всего состава, поэтому я уже довольно давно не вижу действительно отвратительных грязных толчков

Фотография: 95 атомных фактов от проводника со стажем, которые должен знать каждый №23 - BigPicture.ru

77. В рейсы на север дают ОЧЕНЬ много туалетной бумаги, освежителей, тряпок и бумажных полотенец, поэтому добрая половина всего этого сбагривается домой на родных станциях

78. Сектор качества — наместники сатаны на земле. Смотрят, чтобы вагон был буквально вылизан, пишут нарушения за то, что окно потрескалось, или отошла краска на стене. Как правило, пройти сектор качества без нарушений нереально, а это минус премия

79. Если в туалете капает с потолка — дайте проводнику по шапке, он не проследил, чтобы при заправке вагона вовремя отсоединили шланг и вагон «перелили»

Фотография: 95 атомных фактов от проводника со стажем, которые должен знать каждый №24 - BigPicture.ru

80. Средний план продаж чайной продукции на пассажира — 25 рублей с человека. Если вы в плацкарте в обе стороны провезли 200 человек, что вполне реально, готовьтесь отдавать 5к. Сувенирка тут не учитывается

81. Самый лучший сон — когда ты сдал дневную смену и можешь спать ночью, не нарушая режим. Я всегда работал с лучшим другом в паре днем, чтобы следить, чтобы все в вагоне было хорошо и без косяков, а он ночью поддерживал чистоту полов

82. Обожаю пассажиров с колонкой. Хоть они чаще всего и слушают что-то старое, но так ехать немного веселее

Фотография: 95 атомных фактов от проводника со стажем, которые должен знать каждый №25 - BigPicture.ru

83. Насчет двухэтажек мало что могу рассказать. Знаю только, что на втором этаже верхняя полка очень близко к потолку, а автосцепка просто ужасная, вагоны то и дело в движении расцеплялись. В адлерском депо на ремонте стояли в основном двухэтажки, не знаю почему

84. Сейчас открою страшную тайну — вы можете не сдавать постельное белье проводнику, когда выходите по своей станции! И проводник не может вас заставить отнеси ему комплект белья, максимум — за полчаса быть готовым к выходу

85. Если повезет, чайную продукцию в конце рейса принимают по факту — сколько продал, столько и отдавай. Но это должен быть топ начальник поезда

Фотография: 95 атомных фактов от проводника со стажем, которые должен знать каждый №26 - BigPicture.ru

86. Заметил, что уровень пофигизма проводника возрастает пропорционально возрасту сабжа. Поэтому молодые проводники могут в движ, если что)

87. Проводник пассажирского вагона — на самом деле сложная работа. Знаю людей, которые ломались после первых рейсов и уезжали домой, наплевав на все

88. Хочешь узнать Россию изнутри — добро пожаловать в вагон поезда! Здесь обсуждают все самые разные слои нашего общества: от маляров, до таможенников порта Новороссийск

Фотография: 95 атомных фактов от проводника со стажем, которые должен знать каждый №27 - BigPicture.ru

89. Знание иностранных языков очень пригодилось. От Москвы до Петербурга регулярно едут американцы, британцы, китайцы, немцы, норвежцы, греки, израильтяне — и всем помогал стелиться и найти свое место. В награду давали денюжку или сувенир — швейцарский нож

90. При всей трудности и неоднозначности, я действительно полюбил эту работу. Ощущение своей нужности приходит почти сразу же, это одна из тех работ, где результат твоей работы — сиюминутный. Благодарность пассажира за твой труд очень много значит

91. Ну и еще про денежки немножко. Ставка проводника 3 разряда (студентов) плавает от 75 до 85 рублей в час. Самое интересное, что в учет твоего рабочего времени не идет время стоянок. Хоть она 2 минуты, хоть 40. Это кажется малым, но за лето ты недополучаешь около 1000

92. «Тяжело вам наверное, да, молодой человек?», «Бедненький, как же вы тут работаете?»
«Как вы нас тут терпите?»
Спрашивают люди, как бы жалея, и через 10 минут выкидывают мусор мимо урны

Фотография: 95 атомных фактов от проводника со стажем, которые должен знать каждый №28 - BigPicture.ru

93. Во время работы развивается термоядерная ненависть к семечкам! Господи, они начинают тебе снится в какой-то момент!
В шелухе все: пол, полки, ковры, окна, туалеты, постельное белье, проще *опой собрать Лексус, чем полностью собрать все шкурки от семечек в дороге

94. Новая крутая услуга — возите с собой машину в специальном прицепном вагоне. Я видел, как в Адлере погружают достаточно дорогую феррари. Не возите машину в специальном вагоне, не надо.

Фотография: 95 атомных фактов от проводника со стажем, которые должен знать каждый №29 - BigPicture.ru

95. На некоторых составах есть услуга — душ в штабном вагоне. Стоит 100-250 рублей, но проводников доходчиво просят не купаться в этом душе

Смотрите также: «На боковушке у туалета»: РЖД планирует заменить плацкартные полки капсулами

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как появился напиток заключенных чифирь, и что из-за него происходит с организмом

Как появился напиток заключенных чифирь, и что из-за него происходит с организмом

Трогательная история Фриды-полудевочки — одной из последних звезд эпохи «цирков уродов»

Трогательная история Фриды-полудевочки — одной из последних звезд эпохи «цирков уродов»

Было-стало — 25 фото-сравнений, которые заставят иначе взглянуть на привычные вещи

Было-стало — 25 фото-сравнений, которые заставят иначе взглянуть на привычные вещи

Новые посты

Темные годы — Армения в начале 90-х

Темные годы — Армения в начале 90-х

22 досадные неприятности, которые превратили чей-то день в кошмар

22 досадные неприятности, которые превратили чей-то день в кошмар

Три высших образования порнокарьере не помеха: 12 самых умных актрис взрослого кино

Три высших образования порнокарьере не помеха: 12 самых умных актрис взрослого кино

Скульптор Юки Морита и его удивительные химеры

Скульптор Юки Морита и его удивительные химеры

7 диковатых традиций первой брачной ночи в странах третьего мира

7 диковатых традиций первой брачной ночи в странах третьего мира

Идеальный минимализм — милые зверушки, поражающие своей элегантностью

Идеальный минимализм — милые зверушки, поражающие своей элегантностью

Мир чувственных фантазий фотографа Паоло Лаццаротти

Мир чувственных фантазий фотографа Паоло Лаццаротти

Почему в СССР любили строить именно девятиэтажки?

Почему в СССР любили строить именно девятиэтажки?

Зимнее волшебство на стекле

Зимнее волшебство на стекле

Место, которое невозможно забыть — Небесный сад в Ирландии

Место, которое невозможно забыть — Небесный сад в Ирландии

10 ядовитых фруктов и овощей, которые мы едим каждый день

10 ядовитых фруктов и овощей, которые мы едим каждый день

Компрачикосы — как банды похитителей детей делали бизнес на уродстве

Компрачикосы — как банды похитителей детей делали бизнес на уродстве