5 историй о том, как вероломные таксисты обманывают клиентов
В российских городах две трети населения регулярно пользуются услугами такси. Более того, исследования «Левада-Центра» показали, что за последние пару лет 33 процента россиян начали ездить на такси чаще. Большинство пассажиров предпочитает оплачивать поезду наличными, но чуть более 30 процентов делают это, используя банковскую карту. Средний чек при этом составляет 223 рубля, а половина из тех кто участвовал в опросе и вовсе сообщили, что платят примерно 160 рублей. Неудивительно, что водители хотят получать больше и для этого иногда идут на различные ухищрения.
Если вы считаете, что современные сервисы такси бдительно стоят на страже интересов своих клиентов и у жуликоватых водителей нет ни единого шанса обмануть невнимательного или неопытного пассажира, то вы глубоко заблуждаетесь. Ни специальные мобильные приложения, ни оплата через банковскую карту не обезопасят вас от моторизованных жуликов, если вы сами не будете проявлять бдительность.
Двойная оплата
Эту историю журналистам АиФ рассказал москвич Алексей. Мужчина отдыхал вечером в компании друзей в баре и когда вечером все начали расходиться, решил отправиться домой на такси. Алексей вызвал машину, использовав мобильное приложение, при этом с удовольствием отметил, что такси прибыло почти сразу, будто ожидало вызова за углом.
Таксист сразу же оповестил пассажира, что его банковская карта, привязанная к мобильному приложению, не работает, поэтому предложил рассчитаться, сделав перевод на его личную карточку. Алексей тут же перевел на карту таксиста 900 рублей.
Но утром на своем мобильном телефоне он обнаружил смс-сообщение, в котором банк его предупреждал о списании 900 рублей в счет оплаты поездки на такси. Получается, что таксист обманул клиента, сообщив ему о нерабочей карте, чтобы получить двойную оплату — от пассажира напрямую и еще один раз от него же, но через агрегатора, предоставившего заказ.
Пожалела нечистого на руку таксиста
Хоть и не такой убыточный, но еще более неприятный случай произошел с москвичкой Людмилой. Она с маленькой дочкой собралась в детскую поликлинику и, так как шел дождь, решила вызвать такси. В спешке женщина забыла указать в заказе, что нужно детское кресло.
Водитель, приехавший на вызов, возмутился, что ему не сообщили про детское кресло. Людмила предложила внести кресло в заявку задним числом и доплатить отдельно, но водитель проигнорировал это предложение. Всю дорогу мужчина возмущался тем, что таксистов все вокруг пытаются обмануть и где-то недоплатить.
Женщина, чтобы остановить поток жалоб, снова повторила свое предложение и заплатила ему 100 рублей за кресло наличными. Покинув салон автомобиля, Людмила заметила, что с ее карты списалось не 150 рублей, как положено, а в 2 раза больше.
Тогда она написала в приложение про доплату за кресло, снятие лишних денег с карты, добавив еще и описание небрежной езды таксиста, который подрезал на дороге других водителей. Нужно отдать должное оператору, деньги тут же вернули.
Оплата несостоявшейся поездки
А с банковской карты доцента Финансового университета при правительстве РФ Валерии Минчичовой были сняты деньги за поездку, которая так и не состоялась. Экономист рассказала журналистам о нехитрой схеме «развода» клиентов.
После вызова такси через приложение, водитель принял его и тут же отметил как выполненное. Таким образом, он получил деньги с карты, даже не приехав к клиенту. Сразу же после этого таксисту позвонили и потребовали объясниться и вернуть деньги, полученные обманом.
На разборки водитель приехал не один, а с группой поддержки — решительно настроенными друзьями. Но драка не состоялась, так как была вызвана полиция, которая и взяла на себя хлопоты по разбирательству с мошенником. Несмотря на хеппи-энд, неприятный осадок от такой «фирменной услуги» у женщины остался.
Отмена с процентами
Еще один случай, совсем уж неприятный, произошел лично с одним из корреспондентов АиФ, возвращавшимся из командировки. Тогда на вызов приехала машина, за рулем которой был мужчина из одной из бывших республик Союза. Водитель сразу же попросил отменить заказ, так как, по его словам, приложение снимает с суммы 20 процентов за услуги.
Журналистка вошла в положение таксиста и отменила заказ через приложение. После этого таксист изменил свое поведение и стал намекать на то, что если вместо положенных 1100 рублей ему не заплатят 1300, то пассажир может до дома и не доехать. Так что с доводами мерзавца пришлось тут же согласиться и пообещать ему требуемую сумму.
Но планам вымогателя не суждено было сбыться, так как женщина позвонила домой и попросила отца встретить ее возле подъезда. Разумеется, в итоге таксист получил только причитающиеся ему 1100 рублей и ни копейкой больше. С тех пор представительница СМИ больше никогда не идет на поводу у водителей и не отменяет заказы.
Нетрезвые покатушки
Во все времена любимыми пассажирами нечистых на руку таксистов были изрядно выпившие мужчины. Александр, хорошо отметивший праздник в гостях у друзей, вызвал такси, чтобы быстро и с комфортом добраться к себе домой. Расстояние было небольшим и пешая прогулка заняла бы не более получаса, но на дворе была ночь и нетрезвый мужчина решил не искушать судьбу.
Расположившись в салоне такси, Александр тут же уснул, а когда открыл глаза то увидел, что таксист завез его в другой район города. Водитель требовал рассчитаться и освободить салон, при этом стоимость поездки в два раза превышала первоначальную.
Так как до дома Александра было очень далеко, ему не оставалось ничего другого, как договариваться с таксистом, чтобы тот отвез его домой. В итоге поездка обошлась в два раза дороже в одну сторону и за возвращение домой пришлось заплатить еще тысячу рублей. Хорошо что на этом злоключения пассажира закончились и он все же попал к себе домой. Этот случай неприятен, но он не сравнится с историей американца Кенни Бахмана, который в нетрезвом виде прокатился на такси за сумасшедшие деньги в другой штат.
Смотрите также — Мир идеальных ночных таксистов Токио
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!