Как фотографы Magnum Photos черпают вдохновение
Увлеченный фотограф Билл Ривз (Bill Reeves), которому посчастливилось учиться у таких мастеров, как Эли Рид (Eli Reed) и Паоло Пеллегрин (Paolo Pellegrin), поведал о публикации в блоге всемирно известного агентства Magnum Photos, где даются советы молодым светописцам. Материал был собран воедино Алеком Сотом (Alec Soth), автором ряда великолепных фотопроектов, например «Sleeping by the Missisippi» («Спящий у Миссисипи»), снятый на павильонный фотоаппарат формата 8х10. Вот что Билл говорит об Алеке:
«Алек ведет список того, что фотографирует. Среди них – весьма привычные объекты, как, например, чемоданы, и более странные, в частности, необычно высокие люди. Этот список он крепит на руль автомобиля, чтобы, если увидит что-либо из него, не забыть сфотографировать. А если он встречает нужного фотоперсонажа, он начинает с ним разговаривать, и из этого разговора определяет объект для своего следующего снимка. Таким же образом Алек однажды сделал фотопортрет человека, занимающегося созданием макетов самолетов, после чего – портрет проститутки. Какая может быть между ними связь? У нее на ногтях были нарисованы самолетики. После этого он отправился сфотографировать дом детства Чарльза Линдберга (Charles Lindberg), а затем – место, где провел юношество Джонни Кэш (Johnny Cash) и т.д.»
Я считаю, что данные советы от фотографов Magnum Photos – неоценимая находка, поэтому решил поделиться ними, чтобы передать знания и любовь к фотографии.
1. Купите себе хорошую пару обуви для ходьбы и… влюбитесь. Алек Сот (Alec Soth)
2. Пробуйте все: фотожурналистику, фешн, портретную съемку, ню – все, что угодно. Вы не узнаете, какой жанр фотографии вам подходит, пока не попробуете. Во время одних летних каникул (в колледже) я устроился на работу к вновь вернувшемуся к вере предметному фотографу. Дни напролет мы снимали носки и слушали религиозную радиоволну. Тогда сделал вывод, что не являюсь ни студийным фотографом, ни верующим. На следующий год я устроился в маленькое газетное издание и удивился, когда понял для себя, что мне нравится фотографировать по заданию. Здесь важно – удовольствие. Вам должен нравиться процесс и то, что вы снимаете. Если вам скучно или вам не нравится объект съемки, это будет непременно заметно на фотографии. Если в глубине души вы любите фотографировать котят – делайте это. Алекс Маджоли (Alex Majoli)
3. Я бы порекомендовал читать много литературы и как можно меньше смотреть на работы других фотографов. Работайте каждый день, даже без задания или за деньги, дисциплинированно трудитесь для себя, не ради издателей или наград. А также сотрудничайте с людьми, не обязательно с фотографами, а с теми, которыми вы восхищаетесь. Главное – научиться приобщаться! Алекс Уэбб (Alex Webb)
4. Фотографируйте потому что вы любите и обязаны это делать, и главной наградой для вас будет сам процесс съемки. Другие награды – признание, финансовое вознаграждение – приходят только к немногим и совсем недолговечны. И даже если вы знамениты, непременно будут периоды, когда вы будете лишены внимания или постоянного дохода, а чаще всего – и то и другое. Конечно, еще существуют и другие способы заработать на жизнь… Превратите фотографию в свое увлечение, а не карьеру. Алессандра Сангвинетти (Alessandra Sanguinetti)
5. Я и сама не против воспользоваться хорошим советом… Первое, что приходит на ум – крылатая фраза Боба Дилана (Bob Dylan): «Имей светлую голову и всегда носи с собой лампочку» («Keep a good head and always carry a light bulb»). Брюс Гилден (Bruce Gilden)
6. Мой совет – фотографируйте то, кем вы есть! Карл де Кейзер (Carl De Keyzer)
7. Полностью посвятите ей минимум 5 лет, а затем решите, есть ли у вас призвание. Очень многие талантливые люди сдаются еще в самом начале. Большая черная дыра, открывающаяся перед ними, когда они покидают уютные стены учебного заведения или университета, – главный убийца будущего таланта. Кристофер Андерсон (Christopher Anderson)
8. Забудьте о самой профессии «фотограф». Для начала просто будьте им, и, возможно, эта профессия придет к вам позже. Не гонитесь за тем, чтобы стать платежеспособным благодаря камере. Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) не выбрал профессию профессионального музыканта до того, как научился играть на гитаре. Он любил музыку, создавая нечто прекрасное, и это впоследствии стало его профессией. Ларри Тауэлл (Larry Towell), к примеру, не был «профессиональным» фотографом до тех пор, пока не получил известность. Занимаясь фотографией через силу, вы, может быть, и сделаете ее своей профессией. Но концентрируясь главным образом на карьере, вы будете делать лишь паршивые фотографии, которые вам безразличны. Крис Стил-Перкинс (Chris Steele-Perkins)
9. Константин Манос (Constantine Manos):
1. Никогда не думайте, что фотография – это просто. Она, как поэзия, – легко сочинить пару рифмованных фраз, но этого не достаточно для хорошей поэмы.
2. Изучайте фотографию, посмотрите на достижения других людей, но с образовательной целью, не пытайтесь быть похожим на них в плане фотосъемки.
3. Фотографируйте те вещи, которые небезразличны и действительно интересны вам, а не то, что вы должны снимать.
4. Фотографируйте так, как считаете нужным, а не как нужно.
5. Будьте открыты к критике, она может быть полезна, однако придерживайтесь своих основных ценностей.
6. Учеба и теория – полезны, но большинству вы учитесь в процессе работы. Делайте много фотографий, будьте недовольны ими и продолжайте снимать, отрабатывайте свои навыки и выходите в мир для взаимодействия.
10. Старайтесь не делать фотографии, которые просто показывают, как что-нибудь выглядит. Ваша манера сопоставления элементов в кадре, показывает то, что никто не видел до этого и впредь не увидит. И помните, пойманный момент делает изображение еще более уникальным с течением времени. Посещайте семинары фотографов, работы которых вам нравятся, но сначала узнайте о них, чтобы убедиться, что они такие же хорошие учители, как и фотографы. Снимать хорошие фотографии – легко. Делать очень хорошие снимки – сложно. Делать великолепные фотографии – почти невозможно. Дэвид Алан Харви (David Alan Harvey)
11. Вам должно быть что «сказать». В этом вы должны быть предельно честным с самим собой. Подумайте об истории, политике, науке, литературе, музыке, кинематографе и антропологии. Как влияют эти дисциплины друг на друга? Что движет человеком? Сегодня, когда каждый способен сделать отличную, с технической точки зрения, фотографию с помощью мобильного телефона, вам нужно быть «автором». Все дело в авторстве и только в нем. Многие молодые фотографы говорят мне, что стремятся стать фотографами, чтобы «путешествовать по миру» или «завоевать себе имя». По-моему, это неправильные ответы. Все это – лишь сопутствующие обстоятельства или, может быть, даже недостатки профессии фотографа. Без наличия ясных идей, мыслей, чувств и того, что можно бы было «буквально» добавить в «обсуждение», современный фотограф просто затеряется в море заурядности. Сегодня фотография является языком. И, как в каждом языке, знание того, как нужно произносить и писать грамматически правильно сложенные «предложения», является обязательным. А еще более важно – современные начинающие фотографы должны быть «мастерами визуального слова» с явно выраженным дидактическим или эзотерическим императивом. Быть поэтом, а не простым «писателем». Скажу проще – найдите свой собственный, близкий к вашему сердцу проект. Сами поставьте перед собой «задание», которое бы хотели получить от кого-то другого. Прошу вас, помните, что лишь вы, и никто другой, способны управлять вашей судьбой. Верьте в это, знайте об этом и говорите себе это. Донован Уайли (Donovan Wylie)
12. Никогда не прекращайте получать удовольствие от фотографии. Старайтесь, но не «ищите» изображения, а будьте всегда открыты, непредвзяты и пусть вас мотивирует все, что как-либо задевает. Работайте ради достижения цели – будь-то книга или выставка, а еще важнее – трудитесь, чтобы найти свой собственный голос, объект и подход. Признайте то, что ваши работы больше рассказывают о самих вас, чем о том, что вы на них показываете; постарайтесь достичь в этом равновесия, не прибегая к съемке своих собственных ног! Другими словами – пытайтесь транслировать собственный опыт в коллективный. Это вполне осуществимо, и я думаю, что главный поиск в любой форме искусства (прочтите книгу Майкла Шмидта (Michael Schmidt ) «Waffenruhe» («Перемирие»)) заключается в изучении творчества великих фотографов. Начните с самого начала – ранние американские, немецкие и французские фотомастера, затем внимательно исследуйте творчество художников, которые использовали фотографию в 60-е, к примеру, Эд Рушей (Ed Ruscha) и др. Не дайте себе погрузнуть в теории, но вместе с тем уважайте ее. Почитайте, что пишет о фотографии Роберт Адамс (Robert Adams), вообще, «поглотите» его всего, и вы узнаете очень много. Читайте литературу, особенно раннюю русскую, французскую и современную американскую (а также ирландскую, в частности, Джойса); литература путешествий как форма искусства похожа на фотографию, что касается описания и представления действительности. Не полагайтесь на стиль ради самого стиля, если у вас есть свой объект съемки, вы можете использовать стили других людей, если это вам поможет. Или наоборот, – если вы снимаете то, что и остальные, выработайте стиль, манеру исполнения, присущие только вам, а со временем вы достигните и того и другого, вы обретете свой собственный голос, но для этого требуется время. Внимательно прочтите книгу «How You Look at It» («Как вы смотрите на это»), важные рассуждения в ней помогут вам. Всегда пытайтесь оставаться честным с самим собой… Например, если вам более интересна идея быть фотографом, чем сама фотография, тогда задумайтесь о карьере актера… Если вы по-настоящему любите фотографию, не бросайте ее. Осознайте и наслаждайтесь тем фактом, что фотография – это уникальное средство выражения. Уважайте и работайте в его пределах, и вы сможете пойти далеко. Дэвид Хёрн (David Hurn)
13. Не становитесь фотографом, разве что это – то, чем вы «должны» заниматься. Данный выбор сложно назвать простым. Если вы станете фотографом, вам придется много ходить, поэтому купите себе хорошую обувь. Деннис Сток (Dennis Stock)
14. Молодые фотографы должны усердно учиться своему делу и не рассчитывать на постоянный доход от фотографии. Они должны следовать за своим вдохновением, находить время на поиск тем, которые указывают на их обеспокоенности, большие или маленькие. В фотосъемке важно, прежде всего, – делать отчетливое изображение. Эли Рид (Eli Reed)
15. Перестаньте говорить о теории, когда берете камеру в руки, и не обдумывайте слишком долго изображение. Отбросьте свое собственное «я», и позвольте фотографии самой найти вас. Наблюдайте, как жизнь движется вокруг вас подобно реке, и осознайте, что снимки, сделанные вами, могут стать частью коллективной истории того времени, в котором вы живете. Эллиотт Эрвитт (Elliott Erwitt)
16. Научитесь этому ремеслу (что не очень сложно). Внимательно изучите работы фотографов прошлого и художников-классиков. Смотрите фильмы и учитесь из них. Найдите место, где бы вы могли устроиться «коммерческим» фотографа. Под «коммерческим» имеется в виду – работать на других, создавая продукт под заказ. Но больше всего оберегайте свое личное фототворчество, как отдельное хобби. Если вы будете очень старательным, это может оправдать себя и принести результат. Лиз Сарфати (Lise Sarfati)
17. Много читайте и создавайте ваш собственный мир. Учитесь, как строить и создавать фотосерии. Не восторгайтесь другими работами. Пробуйте применять что-то инновационное или просто будьте сами собой. Мартина Франк (Martine Franck)
18. Мой совет фотографам – выходите «в поле» и фотографируйте. Но также, если вы студент, окончите учебу, учите как можно больше языков, ходите в кино, читайте книги, посещайте музеи, расширяйте свой кругозор. Гарри Груйер (Harry Gruyaert)
19. Будьте собой, не копируйте никого. Хироджи Кьюбота (Hiroji Kubota)
20. Изучайте работы таких величайших фотографов, как Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) и Андре Кертес (Andre Kertesz). Старайтесь путешествовать в разные части земного шара, чтобы понять, насколько разнообразен мир, в котором мы живем. Джон Винк (John Vink)
21. Не переставайте сомневаться в себе (это сделает вас менее самоуверенным). Толкайте, скребите, копайте – все глубже. А если это больше не приносит вам удовольствия – прекращайте… Однако самое главное – проявляйте уважение к тем, кого фотографируете… Йонас Бендиксен (Jonas Bendiksen)
22. Сбросьтесь со скалы, – в переносном смысле. Фотография – это язык. Подумайте о том, что вы хотите сказать с его помощью. Что интересно вам? Какие вопросы вы хотите задать? Затем действуйте, «бросайтесь» рассказать об этом, используя фотографию. Посвятите данной теме главную часть вашей работы. Ларри Тауэлл (Larry Towell)
23. Будьте самим собой и ищите вне себя. Марк Пауэр (Mark Power)
24. Хотя сегодня «стать фотографами» желают намного больше людей, чем в бурные 80-ые, но при этом возможности также значительно увеличились. К счастью, прошли те времена, когда коммерческий заказ или даже фотография в газете могли помешать шансу быть представленным в галерее. Однако ясно то, что большого количества «хороших снимков» уже не достаточно, – сегодня важны идеи и замысел работы. Если вам есть что сказать, а еще лучше – у вас есть новый способ сказать об этом, тогда возможности открыты для вас. По моим ощущениям, фотография снова обращается к проблемам действительности. В течение некоторого времени казалось, что она во множестве существует ради самой себя, и хотя это покуда было даже интересно, настоящее призвание фотографии – в другом. Поймите это, ознакомившись с богатой и замечательной историей нашей среды обитания. Гордитесь ею, тем, что у нее есть, и тем, на что она способна. Не пытайтесь изобрести колесо. Будьте вдохновлены. Пробуйте и воссоздавайте, если можно так выразиться (потому что никто не может). Найдите объект, который вам дорог, – то, что вас трогает, пробуждает ваши истинные эмоции. После чего наберитесь терпения. Мартин Парр (Martin Parr)
25. Найдите то, что вы поистине дорого, и элегантно проделывайте свой путь через эту привязанность с помощью фотографии, тогда потенциально вы получите отличный проект. Михаил Суботский (Mikhael Subotzky)
26. Занимайтесь одним проектом длительное время. Продолжайте работать над ним на многих этапах обучения, даже если чувствуется, что он уже закончен. Это единственный способ пройти сквозь то, что, как я считаю, является рядом важных уроков, которые учат рассказывать историю с помощью фотографии и тому, как объединять изображения в серии. Оливия Артур (Olivia Arthur)
27. Мой главный совет для молодых фотографов, которые только что окончили колледж, – уехать подальше от таких «центров» фотоискусства, как Лондон и Нью-Йорк. В этих местах так много фотографов, расхваливающих свои портфолио, что они в конечном итоге борются за заказы, которых на самом деле не хотят делать, чтобы хоть как-нибудь свести концы с концами. Такая среда не способствует ни чьему творчеству (по крайней мере, в большинстве случаев…). Мой совет – делайте то, что действительно хотите, до того, как будете связаны чем-либо… Не рискуя в самом начале, вам будет намного сложнее начать снова это делать позже. Паоло Пеллегрин (Paolo Pellegrin)
28. Я считаю, что фотография, как и многие другие вещи в жизни, – это точное представление того, кто ты есть в данный момент: каждый раз, компонуя снимок и спуская затвор, ты озвучиваешь свои мысли и убеждения о мире вокруг тебя. Так что, кроме как иметь очевидное терпение (фотография – сложное средство выражения, голос, которому необходимо время, чтобы развиться), а также настойчивость и обязательную сдержанность при работе с другими, я бы рекомендовал работать над собой, чтобы стать более развитой и информированной личностью, более осведомленным и привлеченным жителем. Это приведет к более глубокому и сложному пониманию мира вокруг вас, и, в конечном счете, – к еще больше наполненным смыслом фотографиям. Патрик Захман (Patrick Zachmann)
29. Вы должны бороться за то, чтобы быть фотографом! А если серьезнее, то мой совет молодым людям – ходить на выставки, смотреть фотокниги и попытаться создать личный проект, для которого, на их взгляд, у них есть уникальный подход, потому что им близок объект съемки и им необходимо выразить и понять его суть. Фотография должна что-то делать для меня, как и в случае с Дианой Арбус (Diane Arbus), с самим мной через других и бессознательное (имеется в виду психоаналитический подход). Я отвечу на третий вопрос, потому что это связано со сказанным мною выше: «Почему вы стали фотографом?». Я стал фотографом, потому что у меня нет памяти. Мне потребовалось много времени, чтобы понять, что путем личных исследований (книги «Расследование идентичности или еврей в поисках своей памяти», «Чили. Дороги памяти», «Память моего отца» и т.п.) я искал «недостающие» картинки. При создании книги «Расследование идентичности» я узнал, что моя тетя, сестра моего отца, который был узником нацистского концлагеря, сохранила у себя дома фотографию моего дедушки и бабушки, депортированных и убитых в Освенциме, которую мой отец никогда не показывал нам. Благодаря фотографии я увидел родителей моего отца, которых я никогда не знал. Это то, что мне нравится в фотографии. Это помогает мне понять себя и прошлое через призму настоящего. Питер Марлоу (Peter Marlow)
30. Будьте самим собой, рано вставайте, и чересчур не старайтесь, так как все, что должно появиться, придет без всяких усилий; научитесь доверять своим инстинктам и не думаете очень много о том, что подумают другие, или о самом процессе. Работайте усердно, но с удовольствием. Стив Мак-Карри (Steve McCurry)
31. Если вы хотите быть фотографом, вы должны фотографировать. Если вы посмотрите на работы фотографов, которыми восхищаетесь, вы увидите, что сначала они нашли определенное место или объект, а затем начали копаться все глубже в нем и в результате выгравировали что-то особенное. Это требует много самоотверженности, энтузиазма и труда. Стюарт Франклин (Stuart Franklin)
32. Следуйте своему сердцу и никогда не сдавайтесь. Сьюзан Мейселас (Susan Meiselas)
33. Погружайтесь с головой в дело и следуйте своим инстинктам, а также доверяйте своей пытливости. Томас Дворжак (Thomas Dworzak)
34. Старайтесь жить интенсивно – дома, за границей… неважно где. Должна быть страсть, пыл. А когда познаете основы, забудьте о фотографии. Томас Хепкер (Thomas Hoepker)
35. Избегайте каких-либо фотошкол и фотокурсов. Большинство из них дадут вам представление о возвышенных идеях и искривят ваш разум, заставив мыслить в одном направлении. Найдите свой собственный путь к фотографии, позже вас никто не спросит, есть ли у вас диплом. Посещайте как можно больше музеев. Увиденные изображения (рисунки, картины, гравюры или фотографии) останутся с вами на всю вашу жизнь. Они помогут вам определить для себя хорошие снимки потом. Подавляйте в себе глупые амбиции стать «величайшим» мастером. Быть хорошим фотографом – достаточно сложно. Трент Парк (Trent Parke)
Смотрите также — Как стать настоящим фотографом 7 уроков Анри Картье-Брессона
А вы знали, что у нас есть Telegram ?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!