10 отечественных автомобилей, о существовании которых вы даже не догадывались

0

Все мы очень любим наш отечественный автопром, просто души в нём не чаем. Но сегодня очень хочется рассказать не о том, что он представляет собой сейчас, а о том, каким он мог бы быть.

Сейчас мы покажем редкие, уникальные и просто необычные отечественные автомобили, которых вы никогда не увидите своими глазами. Эх, какой же технологический задел был утрачен в результате Перестройки!

Фотография: 10 отечественных автомобилей, о существовании которых вы даже не догадывались №1 - BigPicture.ru

Фотография: 10 отечественных автомобилей, о существовании которых вы даже не догадывались №2 - BigPicture.ru

1. АЗЛК-2144 «Истра» (1988).

Опытный автомобиль завода АЗЛК, изготовленный в единственном экземпляре. Серийно никогда не производился. Отличался целым рядом уникальных решений, в числе которых — дюралевый кузов без центральной стойки; две широкие боковые двери, открывающиеся вертикально вверх; дизель, работающий на рапсовом масле; прибор ночного видения и индикация показаний приборов на лобовом стекле; уникальная автоматическая трансмиссия. «Истра» во многом опередила свое время. По тем временам, эта машина намного превосходила своих предшественников.

Фотография: 10 отечественных автомобилей, о существовании которых вы даже не догадывались №3 - BigPicture.ru

2. ВАЗ-2106 «Турист» (1976).

Опытный образец пикапа на базе «шестерки» должен был оснащаться встроенной палаткой в кузове. В перспективе на этот автомобиль предполагалось поставить систему полного привода с подключаемым передним мостом и блокировкой дифференциалов, так как основное ее предназначение было именно туристское. Однако, пробный единственный экземпляр не успели даже оснастить палаткой — головная дирекция завода полностью отвергла модель.

Фотография: 10 отечественных автомобилей, о существовании которых вы даже не догадывались №4 - BigPicture.ru

3. МАЗ 2000 «Перестройка» (1988).

Прототип магистрального грузовика, отличавшийся оригинальной модульной конструкцией: спереди располагалась большая часть агрегатов — двигатель, коробка передач, ведущий мост и рулевое управление. При необходимости любая из «пассивных» тележек заменялась подобным набором агрегатов, позволяя строить автопоезда любой длины и грузоподъёмности. Это была первая советская машина, предназначенная специально для дальнобойщиков. Осенью 1988 года на Парижском автосалоне эта конструкция получила очень высокую оценку, но в производство прототип так и не попал, по понятным причинам.

Фотография: 10 отечественных автомобилей, о существовании которых вы даже не догадывались №5 - BigPicture.ru

4. ВАЗ-2103 «Универсал» (1976).

Вариант автомобиля ВАЗ-2103 с кузовом универсал, собранный в количестве трёх экземпляров по распоряжению технической дирекции завода. Целью была проверка этих автомобилей на соответствие европейским требованиям, а в перспективе и поставка за рубеж. Из трёх собранных автомобилей один был передан на «АвтоВАЗтехобслуживание», второй отдан на Дмитровский автополигон, а третий образец оказался в Центре стиля УГК ВАЗ. В серийное производство эта модель так и не пошла.

Фотография: 10 отечественных автомобилей, о существовании которых вы даже не догадывались №6 - BigPicture.ru

5. ЗИС-Спорт (1939).

Спортивный автомобиль, выпущенный в одном экземпляре на заводе ЗИС в городе Москве. Создан на шасси ЗИС-101. Спортивную версию модели ЗИС-101 по собственной инициативе спроектировала группа молодых инженеров из КБ экспериментального цеха ЗИС. Опытный образец появился благодаря тому, что молодым инженерам в 1938 году удалось внести автомобиль в список «подарков Матери-Родине» к 20-летию Комсомола. На XVII Московской Партконференции в 1939 году автомобиль был представлен наркомом среднего машиностроения И. А. Лихачевым и получил одобрение Сталина и Кагановича.

Фотография: 10 отечественных автомобилей, о существовании которых вы даже не догадывались №7 - BigPicture.ru

6. Лада 21109 «Консул» (1996).

Премьера автомобиля состоялась на Московской автомобильной выставке в 1996 году. По сути Lada 21109 — это удлиненная на 650 мм «десятка», то есть это еще более длинный автомобиль, чем Lada Premier. «Консулы» выпускались штучно и только на заказ. Но можно сказать, что они так и не нашли своего клиента. Основная причина — машина рассчитана только на двух пассажиров.

Фотография: 10 отечественных автомобилей, о существовании которых вы даже не догадывались №8 - BigPicture.ru

7. Lada Samara «San Remo» (1990).

В конце 1980-х — начале 90-х на волне моды на кабриолеты в Западной Европе начался всплеск интереса к советским машинам с таким типом кузова. В первую очередь благодаря их убийственно низкой по сравнению с конкурентами цене. Lada Samara «San Remo» — один из лучших образцов позднесоветского автопрома, созданных на этой волне.

Фотография: 10 отечественных автомобилей, о существовании которых вы даже не догадывались №9 - BigPicture.ru

8. ВАЗ «Х» (1990).

Пожалуй, самый загадочный из концептов ВАЗа, не зря ему присвоили индекс «Х». Единственная информация об автомобиле, изображенном на фото — это то, что в таком футуристическом даже для нашего времени кузове дизайнеры хотели воплотить 7-местный минивэн, и было это в 1990 году.

Фотография: 10 отечественных автомобилей, о существовании которых вы даже не догадывались №10 - BigPicture.ru

9. Москвич-Г-2-405 (1956).

Гоночный автомобиль Москвич-Г2-405 был создан в 1956 году И. А. Гладилиным. Машина имела открытый алюминиевый кузов с обтекателями колес, причем задние колеса дополнительно были закрыты боковыми щитками. Для этого кузова был сделан обтекатель кокпита с ветровым и двумя боковыми окнами, который полностью закрывал гонщика и значительно улучшал аэродинамику автомобиля. Шасси этой модели являлось копией шасси гоночного автомобиля Москвич-Г-1-405. В спортивном сезоне 1956 года на этом автомобиле заводской гонщик Ю. Чвиров установил три всесоюзных рекорда скорости. Наибольшая скорость — 223 км/ч (с обтекателем над местом гонщика).

Фотография: 10 отечественных автомобилей, о существовании которых вы даже не догадывались №11 - BigPicture.ru

10. Lada C Concept (2007).

Одна из совместных разработок «АвтоВАЗа» и канадской компании Magna International. При изготовлении концепта использовались тормоза от BMW, сиденья и мультимедийная система от Volkswagen, руль от Audi, но дизайн собственный. В 2009 году из-за экономического кризиса «Проект С» был заморожен и не разморожен до сих пор.

Смотрите также: Самый страшный кошмар дальнобойщика

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как сделать свой ум более гибким: 7 проверенных способов

Как сделать свой ум более гибким: 7 проверенных способов

Странная история Тани Хэд — самой известной женщины, выжившей во время теракта 11 сентября

Странная история Тани Хэд — самой известной женщины, выжившей во время теракта 11 сентября

Эволюционные атавизмы: 7 органов, которые нам больше не нужны

Эволюционные атавизмы: 7 органов, которые нам больше не нужны

Новые посты

Необычная заброшенная Россия в фотографиях

Необычная заброшенная Россия в фотографиях

7 самых известных жителей аэропортов

7 самых известных жителей аэропортов

Конго Мюллер: нацист и африканский наемник с улыбкой дьявола

Конго Мюллер: нацист и африканский наемник с улыбкой дьявола

9 дней без мамы: История маленького Джона

9 дней без мамы: История маленького Джона

Персональная реальность цифрового художника Алексея Андреева

Персональная реальность цифрового художника Алексея Андреева

Как выглядит дровосек-титан, самый большой в мире жук

Как выглядит дровосек-титан, самый большой в мире жук

Не только внутрь — 12 необычных, но эффективных способов использования водки

Не только внутрь — 12 необычных, но эффективных способов использования водки

На съемочных площадках классических фильмов Голливуда

На съемочных площадках классических фильмов Голливуда

Нас стало слишком много, и это невозможно изменить

Нас стало слишком много, и это невозможно изменить

Необычные и интересные фотофакты о Японии

Необычные и интересные фотофакты о Японии

50 предсмертных снимков, которые напомнят, как важно любить своих близких

50 предсмертных снимков, которые напомнят, как важно любить своих близких

Дома, архитекторы которых отказались спиливать деревья

Дома, архитекторы которых отказались спиливать деревья