Обзор Honda Civic 4D

0

Сегодня преимущества японских автомобилей известны всем. Высокая надежность, оригинальный дизайн, отличные динамические и ходовые качества, дополненные комфортным интерьером. Да, японские автомобили хороши, недаром об их невероятной надежности ходят легенды. Правда, они больше касаются автомобилей предыдущих поколений, ведь новинки еще не успели себя как следует зарекомендовать, но сама тенденция, я надеюсь, понятна.

Торговая марка Honda отнюдь не является исключением из общего правила – автомобили, выпущенные под этим брендом, отличаются ярким и стильным дизайном, спортивным норовом и высокой комфортабельностью. Во всяком случае, именно таким мне показался недавно протестированный японский седан гольф-класса Honda Civic 4D, любезно предоставленный официальным представителем компании Honda в России, компанией Honda Motor RUS.

Фотография: Обзор Honda Civic 4D №1 - BigPicture.ru

Фотография: Обзор Honda Civic 4D №2 - BigPicture.ru

1. Надо сказать, Honda Civic – автомобиль весьма удачный, по крайней мере, его предыдущая модель образца 2006 года заслужила немало теплых положительных отзывов от владельцев. Популярность этой модели была настолько велика, что многомесячные очереди в автосалонах стали привычным явлением. Честно говоря, обновленный Honda Civic 4D базируется платформе 4-летней давности. Да, именно так – японцы решили, что автомобиль еще не исчерпал весь свой потенциал и провели рестайлинг популярной модели. На мой взгляд, ничего страшного здесь действительно нет, даже напротив – почему бы не использовать действительно удачное решение, каковым является Civic? Тем более что за несколько лет, которые выпускается автомобиль, даже те немногие «детские» болезни, которые могли бы иметь место, давно вычислены и искоренены.

Фотография: Обзор Honda Civic 4D №3 - BigPicture.ru
2. Увы, мне не довелось познакомиться с предыдущей версией седана Honda Civic, поэтому перед тем, как начать знакомство с новой моделью, я хорошенько изучил отзывы и обзоры о предшественнике, опубликованные в глобальной сети. Ну должен же я быть в курсе, что же именно изменилось, и в какую сторону… Конечно, в идеале хорошо бы было протестировать обе версии, но такой возможности у меня не было. Что же, будем довольствоваться тем, что было в наличии.
Фотография: Обзор Honda Civic 4D №4 - BigPicture.ru
3. А в наличии у меня было не так уж и мало - Honda Civic 4D в максимальной комплектации Executive с 1.8-литровым 16-клапанный движком и автоматической КПП. Кстати, приблизительная стоимость такого автомобиля составляет около 830 тыс. рублей. Что же, попробуем выяснить, стоит ли Honda Civic таких денег. А первое впечатление при близком знакомстве автомобиль оставил самое положительное – стремительный силуэт, элегантные линии и оригинальные, не приевшиеся формы. В плотном городском потоке такая машина не затеряется, не растворится среди великого множества похожих друг на друга клонов. Ну что тут скажешь – японские дизайнеры едят свой хлеб совсем даже не зря!
Фотография: Обзор Honda Civic 4D №5 - BigPicture.ru
4. Отличия от предшествующей модели очевидны – плавных линий стало меньше, автомобиль стал выглядеть спортивнее, можно даже сказать, агрессивнее. Передняя часть автомобиля смотрится очень достойно - ломаные линии передних фар в сочетании с новым бампером придают Honda Civic 4D эдакий хищный прищур. Новая форма радиаторной решетки отлично вписывается в дизайн и не выглядит чужеродным элементом. Немного изменилась и задняя оптика – в ней дизайнеры отошли от традиционных круглых элементов, превратив их в восьмигранники. Больше изменений я не заметил, хотя обошел автомобиль не один раз... Да они, по большому счету, и не нужны – дизайн Honda Civic по-прежнему свеж и не выглядит банально.
Фотография: Обзор Honda Civic 4D №6 - BigPicture.ru
5. Итак, пора занять свое место в салоне. Начну, пожалуй, с заднего сидения. Места – в достатке, причем тесно не будет и трем пассажирам средней комплекции. Понравилось то, что задним пассажирам потолок не будет «давить» на голову, даже высокорослый человек с комфортом разместится на уютном «диване». Субъективно – создается иллюзия нахождения в автомобиле более высокого класса. Почему? Все очень просто – на очень многих автомобилях гольф-класса я, сидя на заднем сидении, упираюсь коленями в спинки передних кресел. Здесь же такого и в помине нет – я даже специально сдвинул передние сидения назад, так сказать, для чистоты эксперимента. То есть, эта часть знакомства с Honda Civic 4D тоже прошла успешно…
Фотография: Обзор Honda Civic 4D №7 - BigPicture.ru
6. Перебираюсь на место водителя – здесь, несомненно, есть, на что обратить внимание. Прежде всего, в глаза бросается панель приборов и центральная консоль. Во-первых, они выполнены в едином блоке, как-бы окружающем водителя, а во-вторых – сам дизайн рабочего места можно смело назвать футуристическим. В основном, это заслуга двухъярусной панели приборов. Немного непривычно, но в недостатке оригинальности инженеров Honda точно не обвинишь. В нижнем окне расположился тахометр, набор контрольных ламп и дисплей «бортовика», а в верхнем – спидометр, а также указатели уровня бензина и температуры двигателя. Ярко-синяя подсветка приборов, экранов штатной аудиосистемы и климатического контроля совершенно не утомляет глаза, при этом читаемость информации и ее восприятие – на высоте. Небольшой нюанс – хотя лично мне ничего не мешало считывать информацию с контрольных приборов, возможно, что при определенном расположении руля и низком росте водителя возможно частичное перекрытие зоны обзора приборной панели.
Фотография: Обзор Honda Civic 4D №8 - BigPicture.ru
7.  Посадка за рулем нареканий не вызывает – сидение в меру жесткое, а система регулировок позволяет занять наиболее комфортное положение. Рулевая колонка перемещается в двух плоскостях, так что даже самый привередливый водитель сможет подобрать для себя идеальное расположение. Набора карманов и отсеков для личных вещей вполне достаточно для вмещения всего необходимого, что компенсирует небольшой объем маленького ящика, по традиции именуемого «бардачком». На что еще обратить внимание? Запомнился звук, причем запомнился именно своей «стандартностью» - типичное штатное головное устройство, стандартный набор динамиков... Такой яркий автомобиль, как Honda Civic, мне кажется, заслуживает куда лучшей аудиосистемы, хотя и на существующую нареканий нет. Управление функциями проигрывателя с помощью мультимедийного руля удобно и интуитивно понятно. Климат-контроль в автомобиле однозонный, алгоритм управления им нареканий и вопросов не вызвал, с работой своей он справляется на «5» – а что еще требуется?
Фотография: Обзор Honda Civic 4D №9 - BigPicture.ru
8. А вот объем багажного отделения - 389 литров - мне показался недостаточным. Для довольно крупного седана – это не показатель, тем более что аналогичный параметр у конкурентов гораздо выше. Правда, здесь, как мне кажется, объем принесен в жертву комфорту в салоне, в частности на заднем сидении. Впрочем, если имеется нужда в свободном «сумко-месте», всегда можно сложить спинки задних сидений.
Фотография: Обзор Honda Civic 4D №10 - BigPicture.ru
9. Перейдем к самому интересному моменту теста – проверке ходовых качеств и возможностей силового агрегата. Напомню, что во все Honda Civic устанавливается один и тот же 1.8-литровый 16-клапанник. Этот мотор таит в себе большой потенциал, и сравним по характеристикам с некоторыми 2-литровыми аналогами. Мне понравилась тяговитость на любых оборотах, раскручивается двигатель моментально, в общем, лошадиные силы в Honda Civic весьма и весьма резвые. Для проверки движка в «боевых» условиях я выехал на МКАД ночью. Да, такого от пары «двигатель с АКПП» я, признаться, не ожидал – динамика Honda Civic вызывают невольное уважение. Старт и разгон до максимальных скоростей за считанные секунды – все это привело меня в восторженное состояние... Двигаясь с любой скоростью, нажав на педаль, ощущаешь солидное ускорение, зная, что всегда можно «выжать» еще чуть-чуть… Работа 5-ступенчатого роботизированного автомата тоже порадовала. Даже переключая передачи самостоятельно, с помощью подрулевых «лепестков», я не смог превзойти АКПП в режиме быстрого набора скорости. Этот как раз тот случай, когда автоматика лучше человека.
Фотография: Обзор Honda Civic 4D №11 - BigPicture.ru
10. Спортивного характера у Civic 4D не отнять. И это касается не только силового агрегата, ведь на характер автомобиля оказывает огромное влияние управляемость. А управляется Honda Civic отменно. Ни больше и не меньше! Четкие и прогнозируемые реакции автомобиля на руль, акселератор и тормоз позволяют в буквальном смысле творить чудеса на дороге. Правда, стоить быть осторожным, для неопытного водителя руль Honda может показаться излишне «острым», а вкупе с динамическими характеристиками этом может быть небезопасно.
Фотография: Обзор Honda Civic 4D №12 - BigPicture.ru
11.
Фотография: Обзор Honda Civic 4D №13 - BigPicture.ru
12. Итак, что еще можно сказать о Honda Civic 4D? Автомобиль определенно не «заточен» для использования в качестве семейного - уж слишком резв. А вот практичный салон создавался, вероятно, с расчетом на универсальность автомобиля. В общем, как использовать автомобиль – исключительно дело вкуса, а уж его возможности достаточно широки…Недостатки? Конечно, есть, как и у каждого автомобиля. Вот только сочетание достоинств успешно замаскировали от меня неудачные моменты и решения. И в этом – очередная похвала создателям автомобиля. Разве что, по бордюрам в поисках парковки не особо покарабкаешься. Одним словом, Honda Civic, и без того успешный автомобиль, стал еще лучше. И, возвращаясь к вопросу об адекватности заявленной производителем цены, могу смело сказать – автомобиль того стоит.

Смотрите также наши прошлые тесты: Тест Volvo S80, Тест Range Rover Supercharged, Тест KIA Sorento, Тест KIA Soul, Тест KIA Koup, Тест KIA Cee`d, Тест Subaru Impreza XV, Тест Honda Pilot

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Рубрики: авто

Теги:

Популярное

Самые горячие темы

Даем сверх плана: советская молодежь 60-х

Даем сверх плана: советская молодежь 60-х

Евсей Лубицкий, самый известный двойник Сталина, который дожил до 1981 года

Евсей Лубицкий, самый известный двойник Сталина, который дожил до 1981 года

Свадьба шутов в Ледяной доме — жуткая история с неожиданным концом

Свадьба шутов в Ледяной доме — жуткая история с неожиданным концом

Новые посты

Нравится смотреть? Почему кошки и собаки идут с нами в туалет и ванную

Нравится смотреть? Почему кошки и собаки идут с нами в туалет и ванную

Захватывающие дух аэрофотоснимки Габора Надя

Захватывающие дух аэрофотоснимки Габора Надя

История первого советского робинзона Павла Вавилова

История первого советского робинзона Павла Вавилова

4 хитрости советских водителей, которые позволяли безнаказанно воровать у государства

4 хитрости советских водителей, которые позволяли безнаказанно воровать у государства

Экзотические способы противотанковой защиты: капкан, топор, лом, одеяло

Экзотические способы противотанковой защиты: капкан, топор, лом, одеяло

22 фото котов, которые знают, как правильно вести себя в кругу семьи

22 фото котов, которые знают, как правильно вести себя в кругу семьи

«Это интересно!»: 22 любопытных фото, которыми поделились пользователи сети

«Это интересно!»: 22 любопытных фото, которыми поделились пользователи сети

25 домашних животных, которые понятия не имеют, как работает мебель

25 домашних животных, которые понятия не имеют, как работает мебель

Поймать момент: 22 удивительных кадра, сделанных в лучшее время

Поймать момент: 22 удивительных кадра, сделанных в лучшее время

Позор Японии: «станции утешения» на войне, куда насильно угоняли женщин

Позор Японии: «станции утешения» на войне, куда насильно угоняли женщин

6 самых здоровых алкогольных напитков на свете

6 самых здоровых алкогольных напитков на свете

Снимая души в жанре «ню» — горячие фотоработы Михаила Коваленко

Снимая души в жанре «ню» — горячие фотоработы Михаила Коваленко