Расскажи друзьям

Не поеду!
Я уже поехал!
Подпишись на еженедельную рассылку БигПикчи и получи
400 рублей
на первую поездку с такси Gett
Нет!
Я уже подписан!
Подпишись на еженедельную рассылку БигПикчи и получи
400 рублей
на первую поездку с такси Gett
Подпишись на рассылку BIG WEEK и получи скидку до 50% в Додо Пицца
Подпишись на рассылку BIG WEEK и получи скидку до 50% в Додо Пицца
03.02.2010

Китайский андеграунд

Не спящие ночами мегаполисы, оживленные автострады, серое от смога небо и неугомонные рокеры в обтягивающих кожаных штанах. Фотограф Мэттью Нидерхаузер показал обратную сторону урбанистического бума в Китае.

(Всего 12 фото)

Китайский андеграунд

Спонсор поста:

1) «Хип-хоп, рок и панк здесь не музыка Запада, а музыка города», -  объясняет Мэттью Нидерхаузер, фотограф, который два года провел в Китае за кулисами и на гастролях, наблюдая  за становлением андеграунда Поднебесной.  Трио  «Hedgehog» были безвестными музыкантами, пока не прославились в 2007 году после зажигательных концертов в пекинском клубе «D-22». (Matthew Niederhauser, Christina Larson)

1) «Хип-хоп, рок и панк здесь не музыка Запада, а музыка города», - объясняет Мэттью Нидерхаузер, фотограф, который два года провел в Китае за кулисами и на гастролях, наблюдая за становлением андеграунда Поднебесной. Трио «Hedgehog» были безвестными музыкантами, пока не прославились в 2007 году после зажигательных концертов в пекинском клубе «D-22». (Matthew Niederhauser, Christina Larson)

2) Когда мы слышим о новом лице Китая, то представляем себе небоскребы и автомагистрали, которых день ото дня становится все больше; но это лишь один аспект урбанизации. Между тем, социальные конфликты и растущая пропасть между богатыми и бедными в крупных городах Китая во многом напоминает  общественные потрясения в Лондоне и Манчестере в 1960-70х годах. И если  в Лондоне из-за последствий урбанизации появились на свет «Clash», «Sex Pistols» и «Joy Division», то  в современном Китае пользуются популярностью такие группы, как «The Scoff», «P.K. 14», «Demerit», «New Pants» и изображенные здесь «Snapline». (Matthew Niederhauser, Christina Larson)

2) Когда мы слышим о новом лице Китая, то представляем себе небоскребы и автомагистрали, которых день ото дня становится все больше; но это лишь один аспект урбанизации. Между тем, социальные конфликты и растущая пропасть между богатыми и бедными в крупных городах Китая во многом напоминает общественные потрясения в Лондоне и Манчестере в 1960-70х годах. И если в Лондоне из-за последствий урбанизации появились на свет «Clash», «Sex Pistols» и «Joy Division», то в современном Китае пользуются популярностью такие группы, как «The Scoff», «P.K. 14», «Demerit», «New Pants» и изображенные здесь «Snapline». (Matthew Niederhauser, Christina Larson)

3) Но даже в стране с населением в 1.3 миллиарда андеграундным музыкантам  негде развернуться. СМИ Китая, в частности, телевидение и радио, находятся под контролем государства, и недовольных жизнью бунтарей там не жалуют. Чтобы выпустить газету или записать пластинку, нужно официальное разрешение компартии. Поэтому живые концерты нужны молодым группам, как воздух. (Matthew Niederhauser, Christina Larson)

3) Но даже в стране с населением в 1.3 миллиарда андеграундным музыкантам негде развернуться. СМИ Китая, в частности, телевидение и радио, находятся под контролем государства, и недовольных жизнью бунтарей там не жалуют. Чтобы выпустить газету или записать пластинку, нужно официальное разрешение компартии. Поэтому живые концерты нужны молодым группам, как воздух. (Matthew Niederhauser, Christina Larson)

4) У Нидерхаузера есть десятки портретов музыкантов на фоне легко узнаваемых красных стен гримерки «D-22», пекинского клуба, одного из немногих тусовочных мест столицы. Среди других горячих музыкальных точек Пекина  – «Mao Livehouse» and «Yugong Yishan». (Matthew Niederhauser, Christina Larson)

4) У Нидерхаузера есть десятки портретов музыкантов на фоне легко узнаваемых красных стен гримерки «D-22», пекинского клуба, одного из немногих тусовочных мест столицы. Среди других горячих музыкальных точек Пекина – «Mao Livehouse» and «Yugong Yishan». (Matthew Niederhauser, Christina Larson)

5) «Традиционность» культуры Китая, страны с огромной, исторически разобщенной территорией, по большому счету, миф. Но нынешняя модернизация, как заметил Нидерхаузер, создает некую однородность: и в южном Чангша, и в северном Харбине строятся одинаковые торговые центры и парковки. Недовольство или замешательство  в связи с переменами  - источники  беспокойства современных горожан.  (Matthew Niederhauser, Christina Larson)

5) «Традиционность» культуры Китая, страны с огромной, исторически разобщенной территорией, по большому счету, миф. Но нынешняя модернизация, как заметил Нидерхаузер, создает некую однородность: и в южном Чангша, и в северном Харбине строятся одинаковые торговые центры и парковки. Недовольство или замешательство в связи с переменами – источники беспокойства современных горожан. (Matthew Niederhauser, Christina Larson)

6) Отправиться в тур по стране, где трассу либо только что открыли, либо никогда не асфальтировали, не так-то просто. В 2008 году Нидерхаузер проехался по Китаю вместе с группой «Demerit». Фото сделано на одном из концертов группы, которая ночами переезжала из города в город на поезде туристическим классом, перетаскивая за собой всю аппаратуру. Они останавливались в городах  с 10 миллионами жителей, отправлялись в местный клуб, зачастую единственный, и играли для горстки благодарных слушателей. «Отбросы общества», известную песню Demerit,  можно назвать  гимном протеста: «Какого х** я обязан быть вам верным?/Мы не хотим быть  жертвами жадности/ Ненавидим вас, из-за вас у нас нет будущего/ Люди гибнут от голода/ Нет выхода, мы бессильны…Отправьте меня работать, отправьте меня воевать/ Отправьте меня умирать за вас/Ненавидеть вас, из-за вас у нас нет будущего/ мы просто отбросы общества». (Matthew Niederhauser, Christina Larson)

6) Отправиться в тур по стране, где трассу либо только что открыли, либо никогда не асфальтировали, не так-то просто. В 2008 году Нидерхаузер проехался по Китаю вместе с группой «Demerit». Фото сделано на одном из концертов группы, которая ночами переезжала из города в город на поезде туристическим классом, перетаскивая за собой всю аппаратуру. Они останавливались в городах с 10 миллионами жителей, отправлялись в местный клуб, зачастую единственный, и играли для горстки благодарных слушателей. «Отбросы общества», известную песню Demerit, можно назвать гимном протеста: «Какого х** я обязан быть вам верным?/Мы не хотим быть жертвами жадности/ Ненавидим вас, из-за вас у нас нет будущего/ Люди гибнут от голода/ Нет выхода, мы бессильны…Отправьте меня работать, отправьте меня воевать/ Отправьте меня умирать за вас/Ненавидеть вас, из-за вас у нас нет будущего/ мы просто отбросы общества». (Matthew Niederhauser, Christina Larson)

7) Китайский андеграунд привлекает все больше внимания и поклонников, а потому пользуется дурной славой. В 2006 и 2007 годах на музыкальном фестивале под открытым небом недалеко от Пекина собрались тысячи фанатов. «Тогда-то власти и забеспокоились», - поясняет Нидукхаузер. В прошлом году министерство культуры Китая приняло все меры, чтобы не допустить к участию в пекинском «Фестивале Большого Неба» иностранных музыкантов и местную группу Rebuilding the Rights of Statues («Борьба за права памятников»). (Matthew Niederhauser, Christina Larson)

7) Китайский андеграунд привлекает все больше внимания и поклонников, а потому пользуется дурной славой. В 2006 и 2007 годах на музыкальном фестивале под открытым небом недалеко от Пекина собрались тысячи фанатов. «Тогда-то власти и забеспокоились», - поясняет Нидукхаузер. В прошлом году министерство культуры Китая приняло все меры, чтобы не допустить к участию в пекинском «Фестивале Большого Неба» иностранных музыкантов и местную группу Rebuilding the Rights of Statues («Борьба за права памятников»). (Matthew Niederhauser, Christina Larson)

8) Если одни музыканты китайского андеграунда открыто поют о городской безнадеге и общественном давлении, то  есть и такие, чья спонтанность и непосредственность, с которой они ставят логику и устои с ног не голову,  не могут не восхищать. На снимке – двое участников группы «Second Hand Rose», сочетающей рок и народные китайские мелодии. (Matthew Niederhauser, Christina Larson)

8) Если одни музыканты китайского андеграунда открыто поют о городской безнадеге и общественном давлении, то есть и такие, чья спонтанность и непосредственность, с которой они ставят логику и устои с ног не голову, не могут не восхищать. На снимке – двое участников группы «Second Hand Rose», ранее выступающих в стиле тектоник (Tecktonik), а последние 2 года поют в стиле сочетающей рок и народные китайские мелодии. (Matthew Niederhauser, Christina Larson)

9) Группа «P.K.-14» занимает особое место в пантеоне китайского андеграунда.  Она образовалась в 1999 году в городе Тяньдзин на востоке страны. Фронтмен группы Янг Хаи Сонг говорит, что Тяньдзин  напоминает ему  английский Манчестер: «Такой же холодный,  серый, гнетущий».  Но пекинцу больно возвращаться на родину по более тонкой причине: «Город стал совсем другим; жизнь не стоит на месте, и это бросается в глаза…Не знаю, хорошо это, или плохо, но это так. Чтобы достичь чего-то, нужно пережить этот болезненный для Китая период, жестокое время развития государства». (Matthew Niederhauser, Christina Larson)

9) Группа «P.K.-14» занимает особое место в пантеоне китайского андеграунда. Она образовалась в 1999 году в городе Тяньдзин на востоке страны. Фронтмен группы Янг Хаи Сонг говорит, что Тяньдзин напоминает ему английский Манчестер: «Такой же холодный, серый, гнетущий». Но пекинцу больно возвращаться на родину по более тонкой причине: «Город стал совсем другим; жизнь не стоит на месте, и это бросается в глаза…Не знаю, хорошо это, или плохо, но это так. Чтобы достичь чего-то, нужно пережить этот болезненный для Китая период, жестокое время развития государства». (Matthew Niederhauser, Christina Larson)

10) Спросите у китайских музыкантов об их кумирах и в ответ услышите знакомые имена: Боб Дилан, «Clash», Вуди Гатри, «AC/DC», «Joy Division».  У Янга Хаи Сонга из «P.K.-14», который прошлой осенью во время тура по Соединенным Штатам побывал в Вашингтоне, в голове не укладывалось, что он находится на родине пост-хардкоровой группы «Fugazi»: «Вдохновляет не только их музыка, но и философия. Для нас округ Колумбия – это особенное место». Тем не менее, по мнению певца, то, что происходит в Китае – это не просто подражание западным музыкальным течениям, а необычное эклектичное сочетание стилей и традиций.  (Matthew Niederhauser, Christina Larson)

10) Спросите у китайских музыкантов об их кумирах и в ответ услышите знакомые имена: Боб Дилан, «Clash», Вуди Гатри, «AC/DC», «Joy Division». У Янга Хаи Сонга из «P.K.-14», который прошлой осенью во время тура по Соединенным Штатам побывал в Вашингтоне, в голове не укладывалось, что он находится на родине пост-хардкоровой группы «Fugazi»: «Вдохновляет не только их музыка, но и философия. Для нас округ Колумбия – это особенное место». Тем не менее, по мнению певца, то, что происходит в Китае – это не просто подражание западным музыкальным течениям, а необычное эклектичное сочетание стилей и традиций. (Matthew Niederhauser, Christina Larson)

11) Центр   музыкальной жизни Китая – Пекин, а не Шанхай. Хотя в столице находятся лучшие музеи и университеты, не все так цивильно, как может показаться, замечает Нидерхаузер. В китайской столице  живет знаменитый Chairman Ca, художник, чьи безумства украсили лучшие клубные афиши. (Matthew Niederhauser, Christina Larson)

11) Центр музыкальной жизни Китая – Пекин, а не Шанхай. Хотя в столице находятся лучшие музеи и университеты, не все так цивильно, как может показаться, замечает Нидерхаузер. В китайской столице живет знаменитый Chairman Ca, художник, чьи безумства украсили лучшие клубные афиши. (Matthew Niederhauser, Christina Larson)

12) Янг Хаи Сонг из «P.K.-14» рассказывает о создании одной из лучших песен группы, «Red River» («Красная река»): «Двое поспорили. Один говорит, что надо перейти реку, так будет лучше. А другой отвечает: “Вряд ли. Сомневаюсь, что мы изменимся”». Его поклонники (см.  фото) понимают, что речь идет о переменах в Китае.  (Matthew Niederhauser, Christina Larson)

12) Янг Хаи Сонг из «P.K.-14» рассказывает о создании одной из лучших песен группы, «Red River» («Красная река»): «Двое поспорили. Один говорит, что надо перейти реку, так будет лучше. А другой отвечает: “Вряд ли. Сомневаюсь, что мы изменимся”». Его поклонники (см. фото) понимают, что речь идет о переменах в Китае. (Matthew Niederhauser, Christina Larson)

Рубрики: Азиякультура
Теги:

Самые горячие темы

Новые посты

Система Orphus