Зачем морским минам «рога» и опасно ли к ним прикасаться

0

Чтобы вывести из строя боевой корабль нужны десятки, а иногда и сотни килограммов взрывчатого вещества. И уже несколько столетий морская мина — это самый простой и коварный способ доставить его «к месту использования». Существует множество видов таких мин, но почти все они имеют общую особенность — «рога», торчащие в разные стороны. Зачем они нужны и что будет, если к ним прикоснется человек?

Первые устройства, которые можно назвать морскими минами, появились в Китае еще в 16 столетии. Их использование требовало от минеров высокого мастерства и большой отваги. Чтобы поразить вражеский корабль, нужно было отбуксировать деревянную мину как можно ближе к его корпусу, поджечь фитиль и успеть ретироваться вплавь, пока он горит.

Устройство морской мины

Веками морские мины совершенствовались и становились сложнее, проще в установке и опаснее. Последние полтора столетия мина ассоциируется у всех с черным металлическим шаром, из которого во все стороны торчат «рога». У этих длинных шипов два назначения. Во-первых, внутри «рогов»-колпаков находятся датчики, приводящие детонатор боеприпаса в действие. А во-вторых — они стабилизируют положение мины в толще воды.

Фотография: Голландский матрос обезвреживает немецкую мину. Ударом сбоку можно отбить «ус», не вызвав взрыв. Сомнительный способ - BigPicture.ru

Голландский матрос обезвреживает немецкую мину. Ударом сбоку можно отбить «ус», не вызвав взрыв. Сомнительный способ

Для человека детонаторы морской мины почти безопасны. Если не бить по ним кувалдой (или бить со знанием дела), то ничего страшного не произойдет. Можно без опаски трогать их руками — силы человека недостаточно, чтобы детонатор сработал.

Фотография: Английский мальчик, сидящий на немецкой морской мине. 1945 год - BigPicture.ru

Английский мальчик, сидящий на немецкой морской мине. 1945 год

«Усы» рассчитаны на столкновение с массивным твердым объектом, способным сломать их или хотя бы согнуть. Морские животные, рыбы, плавающий мусор и даже небольшие лодки не могут привести мину в действие и это хорошо.

Морская мина представляет собой прочный стальной шар со взрывчатым веществом, оболочка которого устойчива к действию морской воды. До сих пор в морях и океанах находят боеспособные мины времен Второй, а иногда и Первой мировых войн! Мина во взведенном положении находится ниже уровня воды и ее очень сложно заметить с палубы корабля. На месте ее удерживает якорь, с которым она связана стальным тросом или прочной цепью.

Фотография: Морская мина на тележке - BigPicture.ru

Морская мина на тележке

Установка морской мины очень ответственная и небезопасная задача. Сегодня процесс минирования автоматизирован, но еще в начале 20 века часть работы приходилось выполнять вручную. По палубам минных заградителей времен Первой мировой, мины перемещались по рельсам на массивных стальных тележках. На станине устройства находился барабан с тросом, конец которого был прикреплен к корпусу мины.

Фотография: Английская минная тележка начала 20 века - BigPicture.ru

Английская минная тележка начала 20 века

Мину бросали за борт вместе с тележкой, которая служила якорем, а сам боеприпас фиксировался на станине при помощи… обычного сахара. Когда конструкция погружалась в воду, сахар растворялся и мина расставалась с тележкой, которая продолжала погружаться, разматывая трос. Так мина становилась на боевой взвод.

Фотография: Установка морских мин во время Второй мировой войны - BigPicture.ru

Установка морских мин во время Второй мировой войны

У морских мин такой конструкции был существенный недостаток — чувствительность к влажности. Во время штормов нужно было тщательно укрывать боеприпасы от брызг, так как сорвавшаяся со своего сахарного ложа мина могла удариться о палубу или другие мины и тогда кораблю не суждено было стать даже объектом дайвинга — от него почти ничего не оставалось. Современные мины более безопасны, но, как и любое смертельное оружие, все равно требуют деликатного обращения.

Смотрите также — Увлекательные фотографии из кабин разной техники

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Норовирус: всё о зимней болезни, которая застаёт врасплох

Норовирус: всё о зимней болезни, которая застаёт врасплох

Самые громкие ограбления Лувра: от легендарной кражи Моны Лизы до дерзкого налёта 2025 года

Самые громкие ограбления Лувра: от легендарной кражи Моны Лизы до дерзкого налёта 2025 года

22 смешных и странных объявлений с рыночных прилавков

22 смешных и странных объявлений с рыночных прилавков

Новые посты

Стиль и свинг: как выглядели участники джазового фестиваля в Монтерее в 1969 году

Стиль и свинг: как выглядели участники джазового фестиваля в Монтерее в 1969 году

Вокруг света за 80 диет

Вокруг света за 80 диет

Ужасно плохие татуировки на коже и в жизни

Ужасно плохие татуировки на коже и в жизни

А вы решитесь постоять на Кьерагболтене?

А вы решитесь постоять на Кьерагболтене?

15 фотографий, в которых вам предстоит еще разобраться

15 фотографий, в которых вам предстоит еще разобраться

Свадебный фотограф рассказала, какие три кадра говорят о скором разводе

Свадебный фотограф рассказала, какие три кадра говорят о скором разводе

Самые известные в истории загадочные круги на полях

Самые известные в истории загадочные круги на полях

Путешествие по Европе 1970-го на поезде

Путешествие по Европе 1970-го на поезде

22 фотографии, наполненных болью и разочарованием

22 фотографии, наполненных болью и разочарованием

25 вещей, которые делают все люди, когда думают, что их никто не видит

25 вещей, которые делают все люди, когда думают, что их никто не видит

Луганский Паспорт Александра Чекменева — пронзительный фотопроект

Луганский Паспорт Александра Чекменева — пронзительный фотопроект

25 милых детей и подростков задолго до того, как они стали всемирно известными

25 милых детей и подростков задолго до того, как они стали всемирно известными