Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа

0

Новосибирский фотограф Слава Степанов рассказывает: «Восточный «форпост» страны Владивосток — очень молод, ему всего чуть более 150 лет. Но за это время город, выстроенный на сопках-холмах, успел пережить множество подъемов и спусков, взлетов и падений.

Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №1 - BigPicture.ru
Владивосток нередко сравнивают с Сан-Франциско, более того, в улучшенное подобие американского города в середине прошлого века хотел превратить Владивосток советский лидер Никита Хрущев. Вряд ли это удалось. Вряд ли это возможно. И вряд ли это нужно. У Владивостока — собственное неповторимое лицо и своя линия жизни, которая сегодня, кажется, на очередном подъеме».

Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №2 - BigPicture.ru
«Владеть востоком»: именно от этого словосочетания произошло название города. Хотя начинался он как городок — палаточный армейский. Военный пост Российской Империи на недавно присоединенных по соглашению с Китаем землях был основан в июле 1860 года. Статус города получил через двадцать лет, когда его население превысило 4 тысячи человек. Сегодня во Владивостоке живет чуть более 600 тысяч человек.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №3 - BigPicture.ru
За полтора века своей истории Владивосток пережил несколько циклов развития от энергичных всплесков до застойного упадка. Демографические и экономические подъемы отмечали здесь в конце 19-го века (окончание строительства Транссиба), в начале 20-го (после русско-японской и до Первой мировой), во второй половине 20-го века (советский период развития Дальнего Востока) и, наконец, в 10-е годы текущего столетия (саммит АТЭС).
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №4 - BigPicture.ru
Выбирая восточный форпост, Россия рассматривала многие варианты, но только Владивосток отвечал ключевым требованиям: он расположен рядом с главными торговыми путями и здесь есть удобная гавань — бухта Золотой Рог. Владивосток сегодня это один из крупнейших портовых центров России, его годовой оборот грузов превышает 14 миллионов тонн.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №5 - BigPicture.ru
Символами современного Владивостока стали большие мосты, построенные к саммиту АТЭС-2012.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №6 - BigPicture.ru
Исторический центр Владивостока, самая первая и главная улица — Светланская. Изначально носила имя Американская в честь колесного парохода Сибирской флотилии. В 1873 году стала Светланской — опять-таки по названию фрегата «Светлана», на котором город посетил великий князь Алексей Александрович. После смерти основателя советского государства превратилась в Ленинскую, а в 1992 году ей вернули имя Светланская. На улице сохранилась застройка XIX – начала XX веков.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №7 - BigPicture.ru
Главная площадь города — имени Борцов за власть Советов. Слева на переднем плане здание администрации Приморского края. На площади в 1961 году был открыт монумент борцам за власть Советов в 1917-1922 годах. Центральная фигура композиции — Трубач со знаменем. В центре площади сохранилась символика Ассоциации Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №8 - BigPicture.ru
Железнодорожный вокзал Владивостока. Здание было заложено в 1891 году в присутствии цесаревича Николая Александровича (будущего императора Николая II), освятили его в 1893-м. В начале XX века комплекс расширили и достроили по образу и подобию московского Ярославского вокзала, дабы крайние точки Транссиба были похожи друг на друга.
Со временем владивостокский вокзал претерпел влияние советской эпохи (штукатурка скрыла рельефы и панно, здание покрасили в зеленый цвет), но в конце прошлого века реставраторы вернули вокзалу исторический вид.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №9 - BigPicture.ru
«Конец Транссиба». Окончание строительства Транссибирской магистрали в конце XIX века стало мощным импульсом к развитию Владивостока. В 1897 году в городе жило 29 тысяч человек, через десять лет население выросло втрое. В разы выросла и экономическая активность, торговля с Китаем, Кореей и Японией. На фото: железнодорожный и морской вокзалы Владивостока расположены буквально через дорогу.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №10 - BigPicture.ru
Золотой мост через бухту Золотой Рог. Визитная карточка современного Владивостока. Построен в 2009-12 годах к саммиту АТЭС. Не имевший поначалу названия, получил его после интернет-опросов населения. Стоимость возведения Золотого моста более 600 миллионов долларов. По окончании строительства были вскрыты факты хищения значительных денежных сумм.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №11 - BigPicture.ru
Высота пилонов Золотого моста превышает 220 метров. Переправа построена из российской стали, ванты делали французы.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №12 - BigPicture.ru
Золотой мост, по заверениям его проектировщиков, способен выдержать 8-балльное землетрясение.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №13 - BigPicture.ru
Общая длина моста 1388 метров, протяженность главного пролета 737 метров. По переправе организовано 6-полосное автомобильное движение. Максимальная нагрузка 3 тысячи тонн.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №14 - BigPicture.ru
Мост через бухту Золотой Рог планировали построить с конца XIX века, однако войны, революции и прочие катаклизмы в истории страны мешали реализации задумки. В генеральный план застройки Владивостока мост был включен в 1969 году.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №15 - BigPicture.ru
Удобная бухта, на берегах которой впоследствии был основан Владивосток, похожа на стамбульскую гавань Золотой Рог, — посчитал генерал-губернатор Восточной Сибири Муравьев-Амурский и велел назвать ее точно так же. Площадь акватории бухты около 4,4 кв. км. Глубина на входе 20-25 метров, у причальных стенок, которые покрывают почти всю береговую линию, 5-15 метров.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №16 - BigPicture.ru
Дума Владивостока. Основы местного самоуправления были заложены в 1875 году — в ноябре прошли первые выборы гласных (депутатов) городской Думы. Она действовала до 1922 года и уступила бразды правления городскому Совету. Вторая городская Дума приступила к работе в 2001 году.
Нынешнее здание Думы (в нем также размещено краевое управление МЧС, несколько фирм и ночной клуб) было построено в 50-е годы XX века. Его фасад сильно страдает от местного влажного климата и периодически подвергается основательной косметической реставрации.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №17 - BigPicture.ru
Бухта Золотой Рог признана одной из самых грязных акваторий России. Площадь покрытия мусором и нефтяной пленкой часто достигает 100 процентов. Исследования биологов не выявили в бухте придонных форм жизни.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №18 - BigPicture.ru
Прозванное в народе «белым домом» и «зубом мудрости» 75-метровое здание Приморской краевой администрации выросло среди исторической застройки улицы Светланской к 1983 году, при этом были снесены несколько старинных домов бывшего областного правления. В 20-этажном «небоскребе» расположено более 500 кабинетов и 8 лифтов.
Это самое высокое здание общественного назначения в городе и одна из самых первых высоток Владивостока, который долгое время не рос вверх ввиду повышенной сейсмоопасности. Сейчас в городе сдан 90-метровый 27-этажный жилой комплекс и идет строительство 120-метрового 32-этажного бизнес-центра.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №19 - BigPicture.ru
Корабельная набережная и 33-й причал. В бухте Золотой Рог расположены морской торговый и рыбный порты, судоремонтный завод и части Тихоокеанского военного флота.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №20 - BigPicture.ru
На заднем плане: флагман Тихоокеанского флота ВМФ России, ордена Нахимова гвардейский ракетный крейсер «Варяг». Дальше — южнокорейские эсминец «Ли Сун Син» и танкер «Чонджи». На переднем плане спасательное судно «Игорь Белоусов».
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №21 - BigPicture.ru
Единственный на Дальнем Востоке, фуникулер действует во Владивостоке с мая 1962 года. Он был создан по инициативе Никиты Хрущева. Одержимый целью «догнать и перегнать Америку» глава СССР подсмотрел идею канатной железной дороги в Сан-Франциско.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №22 - BigPicture.ru
Фуникулер расположен на склоне сопки Орлиное гнездо с видом на бухту Золотой Рог. Длина однопутной линии с разъездом в середине — 183 метра. Перепад высот около 70 метров. Время в пути полторы минуты. Цена билета 12 рублей. Фуникулером пользуются, в основном, туристы и студенты федерального университета, несколько корпусов которого находятся поблизости. Вдоль линии фуникулера на вершину сопки ведет лестница, которую местные жители прозвали «лестницей здоровья».
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №23 - BigPicture.ru
Русский мост. Построенный в 2008-2012 годах мост через пролив Босфор Восточный, соединяет полуостров Назимова (материковую часть Владивостока) и остров Русский. Сооружению принадлежит мировой рекорд по длине пролета вантовых мостов — 1104 метра. Кроме того, 321-метровый мост Русский является вторым в мире по высоте пилонов — после виадука Мийо во Франции (343 метра — выше Эйфелевой башни, но у «француза» значительно короче пролеты).
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №24 - BigPicture.ru
Эксперты называют Русский одним из самых сложных мостовых объектов в России и мире. В определенном смысле, переход стал демонстрацией возможностей отечественных мостовиков. В настоящее время переправой пользуются в основном студенты Дальневосточного федерального университета и строители различных объектов на острове Русский, который по планам должен стать центром развития всего региона.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №25 - BigPicture.ru
В ходе строительства моста были совершены хищения металлоконструкций почти на 100 миллионов рублей. Русский мост, победив в общенациональном конкурсе ЦБ РФ, будет изображен на новой купюре в 2000 рублей.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №26 - BigPicture.ru
Сопка Комарова — одна из самых популярных вершин (231 метр), с которой открываются роскошные виды на город. Правда, по сыпучей каменистой дороге подняться на сопку может далеко не каждый автомобиль. Кстати, в районе сопки Комарова (названа в честь одного из основателей города) расположена знаменитая «Зеленка» — крупнейший в России рынок подержанных автомашин «Зеленый угол».
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №27 - BigPicture.ru
Проспект 100-летия Владивостока.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №28 - BigPicture.ru
Смотровая площадка в районе горы Орлиное гнездо (часто ее называют просто сопка Орлиная) с видом на бухту Золотой Рог. Слева на среднем плане фото — оригинальная колокольня возле памятника святым Кириллу и Мефодию.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №29 - BigPicture.ru
«Разворотное кольцо на Фуникулере». Так во Владивостоке называют перекресток с круговым движением и небольшим сквериком в центре кольца, к которому ведут подземные переходы.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №30 - BigPicture.ru
Улица Некрасовская. Одна из самых сложных и напряженных в городе — «Гоголевская» развязка. Ее другое название, которое в народе не очень прижилось, — «Мост дружбы Тояма-Приморье» дано в честь побратимских отношений между портами Владивосток и Фусики в японской префектуре Тояма.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №31 - BigPicture.ru
Мыс Токаревского и Остров Елены — один из примерно полусотни мелких островов в заливе Петра Великого, входящих во Владивостокский городской округ. В конце XIX века здесь находились объекты крепости, ныне в развалинах. Постоянное население острова — три человека. По одной из легенд, название остров Елены получил из-за сходства с островом Святой Елены, где был заточен в ссылке Наполеон I.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №32 - BigPicture.ru
Пирс ВМФ России в бухте Улисс и ОАО «Восточная верфь».
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №33 - BigPicture.ru
Контейнерный терминал Владивостокского морского торгового порта.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №34 - BigPicture.ru
Паром «Eastern Dream» (DBS). Курсирует по маршруту Владивосток – Донхе (Южная Корея) – Сакаиминато (Япония) – Донхе (Южная Корея) – Владивосток. Паром построен в 1993 году. На трехэтажном судне имеются различные каюты, от VIP-класса до «эконом» на 20 человек с двухъярусными кроватями в нишах или простыми матрасиками-настилами на полу.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №35 - BigPicture.ru
Центр судоремонта «Дальзавод» — главная ремонтная база надводного и дизель-электрического подводного флота России на Тихом океане. Входит в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №36 - BigPicture.ru
Деятельность одного из первых промышленных предприятий Приморья — сегодня это Центр судоремонта «Дальзавод» — началась в октябре 1867 года с открытия мастерских Военного порта или «Нового Адмиралтейства».
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №37 - BigPicture.ru
Субмарина в плавучем доке «Дальзавода».
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №38 - BigPicture.ru
Золотой мост. Справа на переднем плане купол отеля «Меридиан». На заднем плане — сопка Орлиное гнездо с телевизионной вышкой.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №39 - BigPicture.ru
Траулеры у пирса рыбодобывающей компании ОАО «Турниф».
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №40 - BigPicture.ru
Среднегодовая температура воздуха в городе +4,9 °C. Август самый теплый месяц (+19,8 °C), январь самый суровый: даже, на первый взгляд, скромных −12,3 °C у моря достаточно, чтобы не на шутку замерзнуть.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №41 - BigPicture.ru
Океанский проспект. Автомобильные пробки — настоящий бич города, проектировка которого не рассчитана на огромное количество автомашин. Владивосток, получивший после краха СССР доступ к рынку б/у японских автомашин, сегодня самый автомобилизированный город России. По размеру автопарка он уступает только обеим столицам, а также Новосибирску и Екатеринбургу, хотя по количеству населения в разы меньше этих мегаполисов.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №42 - BigPicture.ru
Семеновская площадь.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №43 - BigPicture.ru
Улица Алеутская.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №44 - BigPicture.ru
Парковка по-владивостокски.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №45 - BigPicture.ru
Спортивная гавань с набережной и пляжем. Давным-давно здесь были построены первые купальни, крепко-соленые воды Амурского залива считались целебными.
Тут же работал большой рыбный рынок. В середине XX века в Спортивной гавани организовали благоустроенный пляж, прозванный в народе «берегом здоровья». Позднее появилась набережная с аллеями, кафе, колесом обозрения. Главная достопримечательность гавани — большой светомузыкальный фонтан, построенный в 1985 году и полностью восстановленный к форуму АТЭС-2012.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №46 - BigPicture.ru
Алеутская, 17 — один из самых знаменитых и престижных домов Владивостока. Над его фасадом установлены статуи красноармейца, летчицы, колхозницы и шахтера. Дом был построен для работников Дальневосточной железной дороги и получил название «железнодорожного». Еще одно неофициальное прозвище здания — «Серая лошадь».
По одной версии, он напоминал о кронштадтском форте «Серая лошадь» морякам, которые толпились в здешней столовой с пивбаром; по другой, возле дома некогда постоянно торчала серая лошадка, ожидая хозяина из рюмочной. В этом здании впервые в России был построен мусоропровод (причем на кухне каждой квартиры!). А в строительстве дома, по легенде, использовали мраморные надгробия с закрытого Покровского кладбища.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №47 - BigPicture.ru
Ленин.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №48 - BigPicture.ru
Мгла. Легкий (а иногда и не очень) туман — отличительная черта влажного климата Владивостока. Особенно весной.
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №49 - BigPicture.ru
Жилой комплекс «Орлиное Гнездо».
Фотография: Красивейшие виды Владивостока с высоты от новосибирского фотографа №50 - BigPicture.ru
Жилой район на мысе Чуркина (назван в честь штурмана Павла Чуркина, который в 1859 году произвел зимний промер бухты Золотой Рог). В народе попросту — Чуркин. Когда-то считался самым отдаленным, непристижным и криминальным районом Владивостока («гопники», «треники», разборки). Однако репутация района начала выправляться после саммита АТЭС-2012. Золотой мост драматически облегчил связь Чуркина с центром, и теперь район понемногу превращается из маргинального «шанхая» пусть и не в элитный, но в обычный «спальный» район.

Смотрите также: Что русскому хорошо… Зарисовки иностранцев, побывавших в России в середине XIX века

Источник

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Даем сверх плана: советская молодежь 60-х

Даем сверх плана: советская молодежь 60-х

Евсей Лубицкий, самый известный двойник Сталина, который дожил до 1981 года

Евсей Лубицкий, самый известный двойник Сталина, который дожил до 1981 года

Свадьба шутов в Ледяной доме — жуткая история с неожиданным концом

Свадьба шутов в Ледяной доме — жуткая история с неожиданным концом

Новые посты

Как выйти замуж: 129 советов из 1950-х, которыми женщины пользуются до сих пор

Как выйти замуж: 129 советов из 1950-х, которыми женщины пользуются до сих пор

Как тело нас выдает? О чем могут рассказать глаза, рот, руки и шея

Как тело нас выдает? О чем могут рассказать глаза, рот, руки и шея

Борн отдыхает: величайшие двойные агенты в истории человечества

Борн отдыхает: величайшие двойные агенты в истории человечества

Трансформация старого «Боинга» в уютный дом над озером

Трансформация старого «Боинга» в уютный дом над озером

7 самых мимимишных видов лисиц

7 самых мимимишных видов лисиц

Когда реальность гораздо страшнее фильма: история американки, выжившей в дрейфе по океану

Когда реальность гораздо страшнее фильма: история американки, выжившей в дрейфе по океану

Почему китайцев так много и несет ли прирост их населения угрозу планете?

Почему китайцев так много и несет ли прирост их населения угрозу планете?

Что скрывают льды: 12 страшных находок, обнаруженных в ледниках

Что скрывают льды: 12 страшных находок, обнаруженных в ледниках

Не везет, так не везет: 30 бытовых катастроф, когда все вокруг вдребезги

Не везет, так не везет: 30 бытовых катастроф, когда все вокруг вдребезги

«Оссан напрокат», или Зачем японцы покупают друзей

«Оссан напрокат», или Зачем японцы покупают друзей

«Подумайте, как мы умирали»: история ужасов в концлагере Дахау

«Подумайте, как мы умирали»: история ужасов в концлагере Дахау

20 примеров самого бесполезного и глупого дизайна, авторам которого должно быть стыдно

20 примеров самого бесполезного и глупого дизайна, авторам которого должно быть стыдно