Urban Exploration 2013: Европа
Пишет Виталий Раскалов: «Всем привет! Несколько недель назад мы вместе с dedmaxopka вернулись из Европы, где пробыли ровно один месяц. За это время мы успели проехать от Швеции до берегов Португалии, побывали на самом верху главнейших достопримечательностей, начиная от Кёльнского собора и заканчивая Саградой Фамилией и Нотр-Дам де Пари.
Генеральным спонсором нашей поездки выступил мобильный оператор TELE2, по просьбе которого мы тестировали роуминг с самых необычных точек и высот Европы. Внутри поста вы увидите более 80 интересных фотографий, а также прочитаете множеством историй о том, с какими сложностями нам приходилось столкнуться. Более того, вы даже прочитаете о том, как мы просидели пол дня в Праге в наручниках в местном отделении полиции.»
Источник: Жжурнал/raskalov-vit
* Вид вниз с 150 метрового шпиля Кельнского Собора, Германия.
Наш урбан-трип по Европе неожиданно для нас начался в Швеции. Спасибо за это журналистам из Стокгольма, которые любезно нас пригласили к себе в надежде покорить высоты родного города, но оказались более чем разочарованы, причем как они, так и мы.
1. Стокгольм — красивый, тихий, приятный для прогулок город. Кроме того, из-за отсутствия тяжелой индустрии это один из самых экологически чистых городов мира. Поэтому для нас он оказался совершенно неинтересным, здесь нечего покорять, все высотные доминанты оборудованы смотровыми площадками, и на них может попасть любой желающий за 5-10 евро.
2. Даже если забраться по строительным лесам на один из домов в центре, вид оттуда откроется точно такой же, если бы мы просто стояли на набережной.
3. Поэтому большую часть усилий мы бросили на Стокгольмский метрополитен, который славится своим необычным архитектурным решением станций и тоннелей. Эскалаторный наклон на одной из центральных станций.
4.
5. Несмотря на приличное количество камер и средств защиты от проникновения в тоннель забраться в метро оказалось довольно просто. Кроме этого для нас ничего интересного в Стокгольме не нашлось, и мы довольно быстро покинули город местными авиалиниями в сторону Польши.
6. Поездка стала интересной начиная с Варшавы. В первый же день мы забрались на один из местных строящихся небоскребов высотой около 150 метров, откуда открывался лучший вид на центральную часть города. Лезли мы под вечер, ближе к окончанию рабочего дня, и были на отлично спалены местными рабочими, которые решили сбегать за нами до самой крыши, но, к счастью для нас, мы успели спрятаться на крыше в люке, где успешно просидели почти целый час и поснимали ночные виды Варшавы.
7.
8. raskalov_vit и dedmaxopka
9. Старый город Варшавы во время вторжения Германии в Польшу в 1939 году практически весь был разрушен. После Второй мировой войны он был тщательно восстановлен. Там, где это было возможно, использовали кирпичи из оригинальных зданий. Щебень от руин многократно просеивали для поиска декоративных элементов и их осколков, которые потом устанавливали на свои прежние места. В качестве основных источников в восстановлении облика Старого города использовались ведуты Бернардо Беллотто XVIII века, а также предвоенные чертежи студентов-архитекторов.
10. Вид с вершины пилона вантового моста через реку Вислу в Варшаве.
11. Одно из самых крутых зданий — Дворец Науки и Культуры, сталинская высотка, которая была подарена Польше СССР. К сожалению, забраться выше смотровой площадки не удалось. Во-первых, шпиль здания выполняет роль антенны-передатчика, и нам могло хорошо поджарить как и яйца, так и мозги. Во-вторых, лестница наверх находится за двумя дверями с сигнализацией и камерами. В связи с этими двумя фактами мы решили отступить.
Так закончилась Варшава, и 10-часовым автобусом с кучей хохлов, белорусов и русских мы направились в Прагу.
12. Исторический центр Праги огромен и переполнен туристами. Среди иностранцев, живущих в Праге, треть это украинцы, десятая часть — русские. Исторически Прагу населяли чехи, немцы и евреи. На каждой высокой башне есть смотровая площадка, поэтому поначалу нам показалось, что здесь нас ждет та же участь, что и в Швеции. Всюду можно вылезти абсолютно легально.
13. В Праге мы пробыли всего полтора дня, этого оказалось мало, так как в первый день после знакомства с русскими ребятами, которые встретили нас, мы уже были не в состоянии что-либо снимать и уж тем более куда-либо лезть. Поэтому у нас был ровно один день на беглый осмотр всего города.
14. Вадим на радость туристам показывает, как делать крутые кадры.
15. Карлов Мост.
16. Собор святого Вита и комплекс зданий местного Парламента. Тут-то у нас и начался один из самых лучших экшенов за всю поездку.
17. Так как времени у нас было совсем в обрез и мы должны были вечером этого же дня ехать во Франкфурт, было решено забраться на одну из главных достопримечательностей Праги среди белого дня на глазах у всех по строительным лесам. Старая добрая руферская традиция гласит, что если вы перелезли забор и вам вслед никто не кричит, то никаких проблем у вас дальше не возникнет. Увы, в этот раз все вышло наоборот. Спустя 30 минут после того, как поднялись на крышу, мы заметили военных и полицейских, которые очень активно кого-то искали на крыше. Несложно догадаться, что искали они именно нас. Почти полтора часа мы лежали на одной из башен собора, пока нас наконец-то не нашли. Первым делом от местной полиции мы получили знатных словестных люлей на матерном чешском, а после были доставлены в отделение полиции, которое находится буквально в 5 метрах от собора.
18. На нас надели наручники, забрали паспорта, и нам оставалось только ждать. Честно говоря, впервые меня доставили за границей в отделение полиции, поэтому неудивительно, что мы сразу растерялись и даже не предполагали, что делать. Здорово, что со времен Чехословакии практически все взрослое население страны неплохо владеет русским языком. В общем, скучно нам не было.
Спустя еще час мы дождались какого-то важного человека из парламента, он взял специальные бумажки и обтер нам ладони, рюкзаки и фотоаппараты. Я уж подумал, что у нас будут снимать отпечатки пальцев. Оказалось, что это проверка на взрывчатку, был ли у нас контакт с какими либо взрывоопасными материалами в предшествующие 48 часов. Понятно, что результат оказался отрицательным.
В конечном итоге полиция выписала нам минимальный штраф по статье «нарушение общественного порядка» в сумме 500 крон (750 рублей), помогла распечатать билеты во Франкфурт и отпустила. За что им огромное спасибо, без их помощи мы бы не успели на автобус.
Еще мы попали в местные новости, подробнее: prague-express.cz
19. Небольшой привет из отделения.
20. Франкфурт-на-Майне внушал надежды. В этом городе находятся два самых высоких здания в Европе (здание Коммерцбанка и Франкфуртская ярмарка) и множество других небоскребов, это самый высотный город Германии и один из самых высотных городов Европы. На мой взгляд, один из самых худших городов за всю нашу поездку, если наверное не самый.
21. Все высотные здания в городе за исключением одного — это штаб-квартиры банков, внутрь которых пробраться это весьма серьезная проблема, про крыши я вообще молчу.
Франкфурт — международный финансовые и торговый центр, в нем сосуществуют этнические общины из 22-х стран мира. Больше всего эмигрантов из Турции и России. Этим летом там повсюду шумят стройки, множество дорог перекопано, из-за этого по городу сложно и неприятно гулять. На улицах много бомжей, Франфурт-на-Майне — самый криминальный город Германии.
22. Вид с крыши 180 метрового отеля Marriott, это единственная высотка, на которую нам удалось забраться, и то нас оттуда весьма быстро прогнали.
23.
24. За два дня пребывания во Франкфурте-на-Майне нам удалось взобраться на 5 точек, которых нам показалось более чем достаточно, чтобы начать двигаться в сторону нового города. Поэтому мы распрощались с этим городом и направились в Кельн.
25. В Кельн мы ехали только ради местного собора. Строительство главного храма Кёльнской архиепископии велось в два приёма — в 1248—1437 гг. и в 1842—1880 гг. По окончании строительства 157-метровый собор на 4 года стал самым высоким зданием мира. На данный момент является 3-м по высоте собором в мире, уступая Ульмскому собору, который находится на первом месте, всего 4 метра высоты.
26. Наверху левой башни есть общедоступная смотровая площадка, она огорожена сеткой, через которую невозможно снимать. Поэтому, недолго думая, мы рискнули пробраться на соседнюю башню, куда доступ туристам закрыт. dedmaxopka позирует на фоне 157 метровых башен собора.
27. Нам повезло, что и этот храм находился в лесах, так что пробраться в него было всего-то делом времени. Учтя пражский опыт, было решено лезть под покровом ночи, когда на площади никого нет. Когда стемнело, вокруг собора было очень много молодежи, которая люто бухала, орала, в общем, отдыхала.
Найдя подходящий залаз, мы начали выжидать, пока хоть какая-то часть людей на площади начнет расходиться по домам, и, дождавшись подходящего момента, мы пробрались к строительным лесам и начали свой подъем на высоту. От земли до первого уровня крыши мы забрались, наверное, за секунд 40-60, очень уж боялись запалиться и снова попасть в полицию. Но, к счастью, все обошлось.
28. С уверенностью могу сказать, что это, пожалуй, самое интересное место за всю поездку по Европе. Нам казалось, что собор святого Вита в Праге довольно-таки большой, но как же мы ошибались. Такие масштабы я видел впервые.
29.
30. Одна из башен закрыта для туристов. Доступ туда есть только у инженеров/архитекторов и прочего обслуживающего персонала собора. Внутри огромное количество статуй и других декоративных элементов.
31. Купол башни. Тут есть лифт, правда мы не рискнули им пользоваться.
32.
33.
34. С верхушки собора открывается вид, который можно сравнить, наверное, только с кадрами из сериала «Звездный Путь».
35. Пару слов про нашего спонсора. Международная сотовая компания ТЕЛЕ2 увидела потенциал и интерес в нашем путешествии, выделила нам бюджет и отправила по Европе тестировать роуминг с самых высотных точек стран и городов. Без них этой поездки не состоялось бы.
36. Топ-аут собора, дальше лезть уже попросту некуда.
Небольшое видео отчет сверху: vk.com
37. Финал. Минус одна мечта. На этой ноте пора спускаться вниз.
38. На следующий день мы отправились смотреть на известный Bagger 288, который находится в пригороде Кельна. Если честно, то эта штука меня не очень впечатлила, мне значительно больше понравились пейзажи по пути к ней.
39. Высота одного такого ветряка вместе с винтом около 170 метров.
40. Карьер, в котором располагается Bagger. Справа на фото можно увидеть сам экскаватор, чтобы оценить масштаб, особо внимательные могут найти на фото еще грузовик желтого цвета рядом. На этом закончился Кельн, и мы купили билеты в Амстердам.
Из Амстердама мы не привезли ни одной фотографии, хотя и пробыли там целых три дня. Все эти три дня мы жили у друзей, зависали в кофешопах и пили пиво на набережной. Поэтому предлагаю сразу перейти к Парижу.
41. Париж подкупает своей историей и архитектурой. Здесь есть все: целые районы с небоскребами, уникальные памятники архитектуры, высокие соборы и черные кварталы. Тут мы остановились на целую неделю.
42. В первые несколько дней мы в основном гуляли как обычные туристы, за исключением того, что за смотровые площадки мы нигде не платили. Например, в Нотр-Даме достаточно зайти с выхода и пробежать за спиной у охраны. Таким образом вы не только сэкономите 10 евро, но еще и не потратите свое время, стоя в огромной очереди за билетами.
43. Нередко, найдя служебные двери, мы пробирались из смотровых площадок в закрытые части соборов, куда никогда не ступала нога обычного туриста. Базилика Сакре-Кёр на Монмартре.
Париж — город контрастов, в этом величественном городе половина людей на улицах африканцы-эмигранты, очень много бомжей и сумасшедших всех мастей. Бывали ситуации, когда вечерами на платформе, переполненной людьми, мы оказывались единственными белыми.
44. Эйфелевая башня — отсюда открываются самые лучшие виды на Париж.
45. Река Сена.
46.
47.
48. На крыше башни Монпарнас также есть платная смотровая площадка. По вечерам здесь проходит кружок юного фотоонаниста, ближе к вечеру, когда огни города зажигаются, все свободное пространство на крыше башни занимают штативы и фотоаппараты. Некоторые из фотографов остаются там до самого закрытия.
49. Эйфелева башня и бизнес-район Дефанс на заднем плане. Видите вот тот высоченный кран? Сейчас мы и на него залезем.
50. В одну из ночей было решено лезть на самый высокий кран Парижа, который находится в бизнес-районе Дефанс. За несколько часов до того как мы поехали на стройку, нам с Вадимом в фейсбуке неожиданно написал один из урбан-эксплореров из Парижа по имени Вик. Парень оказался весьма легким на подъем, и лазать мы пошли уже вместе.
51. Небольшой лайфхак. Если вы хотите залезть на какую-нибудь крутую стройку в Европе, смело делайте это в выходные. В субботу и воскресенье все стройки вымирают, даже охрана отсутствует. Здесь не принято работать 24×7, как например в Москве. На фото деловой район Дефанс.
52. Рассвет.
53. Самый заезженный вид Парижа сверху. Смотровая площадка на одной из башен Нотр-Дама де Пари.
54. Благодаря знакомству с Виком мы узнали, что большая часть серьезных точек в Париже и в целом по Европе покоряется исключительно с веревкой. Все заграничные коллеги используют страховку, даже в тех ситуациях, когда есть огромный риск быть пойманным.
Например эффективное использование веревки и кошки для залаза на Пантеон .
55. Послушав кучу крутых историй, с подачи Вика мы решили попробовать забраться на Нотр-Дам де Пари ночью, по фасаду и трубам собора.
56. Откровенно говоря — я охуел. Сейчас попробую рассказать, почему. Во-первых, в Париже довольно большая тусовка урбан-эксплореров и некоторые между собой конфликтуют. Именно поэтому трубы, по которым нужно было лезть наверх, один из руферов вдоль и поперек измазал солидолом (плотное масло). В связи с этим забраться на собор даже с веревкой и кошкой было весьма непростой задачей.
Собрав веревки мы довольно быстро проникли на закрытую территорию собора и нашли нужную трубу. Первым фейлом оказалось то, что страховка короткая и лезть с ней бессмысленно, будет только мешаться. По этому помолившись всевышнему и скинув страховку, по трубам я полез вверх.
Всего нужно лезть по трем трубам на трех разных ярусах. Первая труба находилась рядом с удобным фасадом здания и ее я пролез довольно быстро, со второй было еще проще, тут я залез по контрафорсам, а вот на третей возникли уже серьезные проблемы.
Первые 5 минут я даже не мог забраться на трубу, так как из-за солидола руки скользили и меня скидывало вниз. В общей сложности я провозился с 3-й трубой почти пол часа, самой сложной задачей было с трубы перебраться на крышу, так как она упирается в карниз и нужно здорово изогнуться, что бы дотянуться рукой до крыши. Преодолев карниз, оказавшись на крыше я сначала начал радоваться, что все таки у меня это получилось, а потом весьма быстро я осознал, что спуститься у меня уже не получится. Но об этом я начну серьезно думать уже перед вылазом.
57. Забравшись на башню сделав несколько кадров, я заметил двух человек на дальней части крыши и на секунду показалось, что это местная полиция меня засекла и сейчас я буду схвачен и расхуячен. Но это был Вадим с Виком. Так как я лез на крышу почти целый час, парни не на шутку перепугались и подумали что я сорвался. Обойдя несколько раз собор по периметру парни нашли лазейку в виде открытой двери, и поднялись цивильным способом на крышу. Если бы не ребята, я бы наверное так и остался там наверху до самого утра и слез бы действительно только с полицейскими.
58. С крыши удалось сделать всего несколько кадров, виной всему этому проекторы которые как не кстати работают по ночам.
59.
60. На фото Вик и я после залаз на Нотр-Дам. Справа видно аналогичную трубу по которой нужно лезть на собор.
61. В один из дней мы так-же успели полазить по местному метрополитену.
62. Saint-Martin — заброшенная станция Парижского метрополитена находится на 8 и 9-х линиях. Закрыта перед второй мировой войной 2-го сентября 1939 года. Зимой станция является пристанищем для бездомных людей, причем сами местные власти разрешают им находится там. От действующих тоннелей бомжей отделяет кирпичная стена и металическая сетка. Как видно на фото здесь сохранилась реклама еще с 30х годов.
63. Так закончился Париж и 15 часовым автобусом мы отправились в Барселону.
64. Начну пожалуй с самого главного. В Барселону мы ехали исключительно из-за главного творения великого архитектора Антонио Гауди — храм Святого Семейства (Саграда Фамилия), одного из самых необычных соборов в мире. Естественно главной целью было забраться наверх храма, что у нас удалось, хоть и не без труда.
65. Одна из 8 башен храма, пробраться сюда довольно просто, достаточно пройти на смотровую площадку, а оттуда уже немного пробежаться по лестнице вверх где перед вами окажется решетка, смотрите внимательно что бы вас никто не увидел из туристов и перемахиваете через нее. Вот спустя пару минут вы сидите на вершине одной из башен. Снимать оттуда практически нереально.
66. Саграда Фамилия — один из самых известных долгостроев мира. Строительство ведется с 1882 года по сей день, завершить строительство в планах до 2026 года. По решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан, что является одной из причин столь длительного строительства.
67. Не упустили возможность пробраться на закрытые балкончики внутри храма. Красоту и масштабы внутренних интерьеров словами передать невозможно, это нужно видеть собственными глазами. Хотя бы ради одной прогулки внутри Саграды, я готов снова вернуться в Барселону.
68. Так как пробраться на башни оказалось довольно легко, мы решили на этом не останавливаться. Было решено в одну из ночей попробовать залезть на стрелу крана высотой более 170 метров. Тем более после того как мы услышали несколько историй о неудачных попытках попасть даже на территорию, нам хотелось на своей шкуре ощутить так называемую «неуязвимость» этого собора.
69. В два часа после полуночи мы перемахнули забор и по строительным лесам в стиле ниндзя через полчаса были уже на верхушке крана. Кран возвышается над собором метров на 50, с него видно всю Барселону. В момент, когда мы поднялись на него, мы сначала порядочно офигели, кран медленно стал вертеться вокруг своей оси и повернулся на 90 градусов. Не сразу мы поняли, что виной всему был ветер, который вертел кран, как флюгер.
70. Кран оказался закрыт решеткой по середине, и по периметру стояла защитная сетка. Пришлось с помощью всевышнего облезать эту защиту сбоку крана. На фото видно ту самую защиту.
71. Фото by dedmaxopka: на стреле крана можно разглядеть меня, я читаю твиттер.
72. Вот и все друзья. Все высотные и интересные точки Европы взяты. Ну почти все. Дальше наш трип продолжился в более расслабленном темпе. Мы арендовали машину в Барселоне и решили проехать от Барселоны по южном побережью Испании до Атлантического океана и Португалии.
Аренда машины в Европе доступна каждому, при стаже вождения 1.5 года и молодом возрасте, за 9 дней нам машина обошлась в 190 евро. Вот что по-настоящему оказалось дорогим, так это бензин. Цены в Португалии доходили до 1.80 евро за литр 95-го топлива.
Первой нашей остановкой был Бенидорм. Приехали в город поздно ночью, перед отъездом мы купили пенки, спальники и подушки. Поэтому с момента аренды машины мы решили забить на отели и жить где получится. Первая вписка была на самом высоком небоскребе Бенидорма, точную высоту сказать не могу, но вот этажей там более 50.
73. Я в трусах под крутым звездным небом. Фото Вадима Махорова.
74. Ночной Бенидорм — жизнь кипит тут круглые сутки. Это первый европейский город на нашем пути, где многие магазины работают круглосуточно.
75. Утро. Просыпались мы очень рано из-за жары, ближе к 10 утра становилось невозможно спать даже в тени. Температура была почти под 40 градусов.
76. Проснувшись мы побежали сначала на пляж, после уже отправились лазить по крышам. На удивление в Бенидорме все крыши оказались открыты, точно такая же ситуация обстоит в Бангкоке.
77. Курортные города — отстой. Задержались мы здесь до вечера и отправились в сторону Гибралтара.
78. Гибралтарский пролив и Марокко на горизонте. Был огромный соблазн сплавать в Танжер на один день, но увы у нас были одноразовые визы, да и мне гражданину Украины оказывается нужна виза в Марокко.
Странное ощущение, когда ты стоишь на одном материке и видишь другой, но при всем желании добраться у тебя туда нет возможности.
79. По дороге наткнулись на огромное количество ветряков.
80.
81. Это уже Атлантический океан в районе городе Кашкайша.
82. Мыс Рока в Португалии — это самая западная точка Европы. Но если в Тарифе можно было увидеть соседний континент, то на мысе Рока видно лишь бескрайний Атлантический океан, за которым скрывается уже Америка.
83.
84. Подвесной мост «25 апреля» в Лиссабоне по которому проходит автомобильная и железная дороги. Отличный вид на него открывается с огромной статуи Иисуса на побережье. Вход на смотровую площадку стоит несколько евро.
85. Местный аэропорт, никаких больше достопримечательной мы в Лиссабоне для себя не нашли.
86. Вот и Порту — последняя точка путешествия! Город меньше Лиссабона, но интересен необычной архитектурой и оригинальными арочными мостами. Порту — это портовый город, которому почти 900 лет. В Порту приятно гулять по узким улочкам среди бывших рыбацких хижин, также там есть большие площади в центре города с красивыми соборами традиционной португальской архитектуры.
Как-то так закончилось наше путешествие по Европе. Не удивляйтесь, что под конец фотографий практически нет, мы устали и нам очень хотелось просто отдохнуть. Пробыв два дня в Порту, мы вернулись снова в Испанию, а именно Мадрид, там отдали арендованную машину и улетели в Москву.
А вы знали, что у нас есть Telegram ?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!