Тормозные шланги — когда менять, как подобрать

0

Немало написано о подборе и свойствах основных расходников тормозной системы: дисках, колодках, ремкомплектах. Но не одними расходниками живы тормоза авто. Тормозные шланги — главные магистрали, по которым передается жидкость к суппортам — также подвержены как износу, так и повреждениям. Об этом — ниже. Гидравлический принцип работы тормозной системы автомобиля подразумевает наличие трубопроводов, по которым жидкость передает импульс от педали до поршней суппорта, вследствие чего и происходит сжатие колодок. Эти магистрали, в свою очередь, могут быть двух типов: металлические трубки и эластичные шланги. Последние изготавливаются из специальной этиленпропиленового каучука EPDM (проще говоря — резины), имеют внутри армирующий слой, который призван укрепить остов изделия.

Фотография: Тормозные шланги - когда менять, как подобрать №1 - BigPicture.ru

С точки зрения технического регламента завода изготовителя авто, тормозной шланг не имеет какого-то ограниченного ресурса, поэтому и не попадает в список обязательных к замене расходников. Вроде как вечная деталь? На практике это не совсем так. Как мы знаем, любая резина, под влиянием факторов внешней среды, имеет склонность к изменению и деградации. Например, попадание солнечных лучей ведет к растрескиванию верхнего слоя, сезонные перепады температур ослабляют стойкость, да и механические нагрузки в ходе езды не добавляют срока службы. Поэтому следует принять тот факт, что тормозные шланги со временем изнашиваются и теряют свои свойства. Ну и что с того, скажут скептики? Весь автомобиль не молодеет и износу подвластны все узлы и агрегаты. И это сущая правда. Однако акцент на шлангах тормозной системы сделан не случайно. Все дело в том, что это часть тормозной системы, и ухудшение характеристик шланга также и снижает эффективность торможения авто. Стоит ли здесь упоминать безопасность на дороге?

Главным следствием появления микротрещин в шланге является попадание воздуха в тормозную жидкость и снижение температуры ее кипения. Заметным это изменение может на автомобиле возраста 8-10 лет и старше. Подвох этой ситуации в том, что водитель не замечает никаких негативных тенденций в поведении авто, поэтому и не торопятся проверять или менять тормозные шланги.

Есть и еще один практический аспект старения эластичных трубок авто. Заметить его так же сложно, тем не менее это не отменяет факта. Резиновые тормозные шланги, по своей природе (и в силу того, что они резиновые) склонны раздуваться и искажать импульс, передаваемый тормозной жидкостью от педали тормоза к суппортам. Выглядит это так: вы нажали на педаль, вакуумный усилитель сгенерировал импульс, отправив его через трубопровод к поршням, далее импульс попадает в резиновый шланги, который первым делом раздувается от усиления давления. То есть, импульс на какую-то долю секунды замер. Имеем задержку. Да и раздуваясь, шланг искажает сам импульс. Все это в итоге сказывается на информативности торможения.

Какие шланги купить — оригинальные или аналог? Современные требования качества в ЕС и США таковы, что товары-заменители (неоригинальные запчасти) обязаны технически копировать ОЕ детали. Иными словами, если вы покупаете аналоги, которые сертифицированы европейским или американским стандартом соответствия, то можете быть спокойны в том, что приобретаете качество оригинала.

Менять или не менять тормозные шланги в своем авто — вопрос личного решения. Данной статьей мы бы хотели привлечь внимание к профилактике и технической инспекции этих магистралей, так как микротрещины могут перерастать в более серьезные повреждения, а та уже недалеко и от утечки тормозной жидкости и попадании воздуха в трубопровод. Поэтому при очередной замене тормозных колодок не будет лишним провести визуальный осмотр и тормозных шлангов.

Tormozi.ua

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Последнее приключение Эндрю МакОли: как австралийский альпинист бросил вызов морю и проиграл

Последнее приключение Эндрю МакОли: как австралийский альпинист бросил вызов морю и проиграл

Романтика советского неона

Романтика советского неона

История Тонды Дикерсон, или Как выигрыш в лотерею превратил жизнь официантки в триллер

История Тонды Дикерсон, или Как выигрыш в лотерею превратил жизнь официантки в триллер

Новые посты

Как проходила жизнь рабочего в СССР 50-х

Как проходила жизнь рабочего в СССР 50-х

Даниэль Феррари: женские истории, рассказанные в одном кадре

Даниэль Феррари: женские истории, рассказанные в одном кадре

10 фактов, знание которых однажды может спасти вам жизнь

10 фактов, знание которых однажды может спасти вам жизнь

Кони дестриэ: какими качествами обладали лошади средневековых рыцарей

Кони дестриэ: какими качествами обладали лошади средневековых рыцарей

Потрясающие фотографии Нью-Йорка 1980-х годов

Потрясающие фотографии Нью-Йорка 1980-х годов

Фото, от которых невозможно отвести взгляд: 22 примера странного и смешного

Фото, от которых невозможно отвести взгляд: 22 примера странного и смешного

«Принцесса инков» Има Сумак — неземной голос Анд, запрещенный в СССР

«Принцесса инков» Има Сумак — неземной голос Анд, запрещенный в СССР

Где искать настоящую зиму? 5 самых красивых деревень России, занесенных снегом

Где искать настоящую зиму? 5 самых красивых деревень России, занесенных снегом

Разоблачение 10 простых, но эффектных фокусов

Разоблачение 10 простых, но эффектных фокусов

15 милых фото, которые показывают, как под действием времени почти все меняется

15 милых фото, которые показывают, как под действием времени почти все меняется

«Д’Артаньян должен уметь все»: забавные курьезы с Михаилом Боярским на съемках

«Д’Артаньян должен уметь все»: забавные курьезы с Михаилом Боярским на съемках

Миллиардер, затворник, безумец: тайная жизнь Говарда Хьюза

Миллиардер, затворник, безумец: тайная жизнь Говарда Хьюза