Тормозные шланги — когда менять, как подобрать
Немало написано о подборе и свойствах основных расходников тормозной системы: дисках, колодках, ремкомплектах. Но не одними расходниками живы тормоза авто. Тормозные шланги — главные магистрали, по которым передается жидкость к суппортам — также подвержены как износу, так и повреждениям. Об этом — ниже. Гидравлический принцип работы тормозной системы автомобиля подразумевает наличие трубопроводов, по которым жидкость передает импульс от педали до поршней суппорта, вследствие чего и происходит сжатие колодок. Эти магистрали, в свою очередь, могут быть двух типов: металлические трубки и эластичные шланги. Последние изготавливаются из специальной этиленпропиленового каучука EPDM (проще говоря — резины), имеют внутри армирующий слой, который призван укрепить остов изделия.
С точки зрения технического регламента завода изготовителя авто, тормозной шланг не имеет какого-то ограниченного ресурса, поэтому и не попадает в список обязательных к замене расходников. Вроде как вечная деталь? На практике это не совсем так. Как мы знаем, любая резина, под влиянием факторов внешней среды, имеет склонность к изменению и деградации. Например, попадание солнечных лучей ведет к растрескиванию верхнего слоя, сезонные перепады температур ослабляют стойкость, да и механические нагрузки в ходе езды не добавляют срока службы. Поэтому следует принять тот факт, что тормозные шланги со временем изнашиваются и теряют свои свойства. Ну и что с того, скажут скептики? Весь автомобиль не молодеет и износу подвластны все узлы и агрегаты. И это сущая правда. Однако акцент на шлангах тормозной системы сделан не случайно. Все дело в том, что это часть тормозной системы, и ухудшение характеристик шланга также и снижает эффективность торможения авто. Стоит ли здесь упоминать безопасность на дороге?
Главным следствием появления микротрещин в шланге является попадание воздуха в тормозную жидкость и снижение температуры ее кипения. Заметным это изменение может на автомобиле возраста 8-10 лет и старше. Подвох этой ситуации в том, что водитель не замечает никаких негативных тенденций в поведении авто, поэтому и не торопятся проверять или менять тормозные шланги.
Есть и еще один практический аспект старения эластичных трубок авто. Заметить его так же сложно, тем не менее это не отменяет факта. Резиновые тормозные шланги, по своей природе (и в силу того, что они резиновые) склонны раздуваться и искажать импульс, передаваемый тормозной жидкостью от педали тормоза к суппортам. Выглядит это так: вы нажали на педаль, вакуумный усилитель сгенерировал импульс, отправив его через трубопровод к поршням, далее импульс попадает в резиновый шланги, который первым делом раздувается от усиления давления. То есть, импульс на какую-то долю секунды замер. Имеем задержку. Да и раздуваясь, шланг искажает сам импульс. Все это в итоге сказывается на информативности торможения.
Какие шланги купить — оригинальные или аналог? Современные требования качества в ЕС и США таковы, что товары-заменители (неоригинальные запчасти) обязаны технически копировать ОЕ детали. Иными словами, если вы покупаете аналоги, которые сертифицированы европейским или американским стандартом соответствия, то можете быть спокойны в том, что приобретаете качество оригинала.
Менять или не менять тормозные шланги в своем авто — вопрос личного решения. Данной статьей мы бы хотели привлечь внимание к профилактике и технической инспекции этих магистралей, так как микротрещины могут перерастать в более серьезные повреждения, а та уже недалеко и от утечки тормозной жидкости и попадании воздуха в трубопровод. Поэтому при очередной замене тормозных колодок не будет лишним провести визуальный осмотр и тормозных шлангов.
Tormozi.ua
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!