Топ-100

Свадебные платья — 200 лет истории

История свадебного платья насчитывает не одну сотню лет. Наряд невесты постоянно менялся, следуя моде: платья были белыми и цветными, пышными и облегающими, с завышенной линией талии и с заниженной. Давайте вместе посмотрим, как менялся подвенечный наряд за последние двести лет на примере исторических свадебных платьев музея Метрополитен.

Lazaro-aw-2012-2013-7-800x591

1. Королева Виктория в подвенечном платье, 1840 г.

В разные эпохи и в разных странах цвет свадебного платья менялся. Но одно правило действовало всегда и везде неизменно: оно должно быть нарядным. Если семья могла позволить себе траты, то денег на него не жалели. Если нет, невеста шла под венец в самом красивом платье из своего гардероба.

В 19-м веке белый и кремовый стали основными цветами свадебных платьев в Европе. Особенно после свадьбы королевы Виктории, которая выбрала для своего венчания в 1840 году простое платье цвета слоновой кости.

Однако белый как цвет чистоты и непорочности могли себе позволить лишь юные девушки. Вдовы, старые девы и небогатые невесты выбирали более практичные цвета.

В 20-м веке белый не сдавал позиций. Однако случалось, что невесты надевали яркие цвета, чтобы, например, шокировать публику и показать, что условности их не интересуют (в 1920-30-х годах). А во время войны замуж шли в том, что было.

Разумеется, если была возможность, подвенечные наряды шились по самой последней моде, и по ним можно легко проследить, как менялся дамский туалет с ходом времени.

2. 1805–1808 г. Америка. В эпоху ампира светлые тона вообще были в моде, поэтому и подвенечные платья часто были белыми.

3. 1812 г.

4. 1834 г. Англия.

5.

6. 1837 г. Франция.

7. 1841 г. Англия. Платье невесты простого сельского работника. Такие платья надевались на свадьбу в первый раз, а затем их носили по воскресеньям в церковь или передавали младшим родственницам.

8. 1857 г. Англия.

9. 1864 г. Франция.

10. 1865 г.

11. Ботиночки к этому платью.

12. 1872-1874 г. Англия или Франция.

13.

14. 1874 г. Америка.

15. 1875 г. Свадебный корсет.

16. 1877 г. La Mode Illustre.

17. 1884 г. Бостон, Америка.

18. 1887 г. Англия.

19. 1889 г. Америка.

20. 1896 г. Дом Уорта.

21. Фрагменты.

22.

23. 1899 г. Англия. 35-летняя невеста Гариэт Джойс сочла белое платье неуместным в ее возрасте и выбрала такой цвет. Платье она сшила сама. Гариэт работала горничной и, соответственно, прекрасно шила. Она носила платье и после свадьбы, немного заузив его.

24. 1903 г. Все слои свадебного наряда.

25.

26.

27.

28. 1904 г. Нижняя юбка.

29. 1905 г. Англия.

30. 1905 г. Англия. Свадебный корсет.

31. 1906 г. Америка.

32. 1915 г.

33. Фрагмент.

34. 1919 г. Америка.

35. 1921 г.

36. 1925 г. Франция. Jeanne Lanvin. Ансамбль выполнен в стиле итальянской моды 15-го века.

37. 1927 г.

38. 1928 г. Америка.

39. 1930 г. Франция. Сестры Калло.

40. Туфли к этому платью.

41. 1932 г. Свадебная шляпка клош.

42. 1933 г. Англия. Платье Margaret Whigham, дочери шотландского миллионера. Дизайнер Norman Hartnell. 30 портних шили это платье шесть недель.

43. Фрагменты.

44.

45. 1934 г. Англия. Charles James. Мастер сложного кроя Джеймс говорил: «Каждый шов в моих платьях имеет свой смысл. Он подчеркивает какую-то часть тела».

46. 1935 г.

47. 1938 г. Англия. Смелое платье Моники Морис, женщины независимой и презиравшей условности. В том же 1938 году она стала единственной женщиной, принятой в Ассоциацию горных инженеров-электротехников (и оставалась таковой до 1978 года). Она обожала машины и самолеты. И носила вызывающие платья. Любимым цветом у нее был ярко-красный.

48. Оно же.

49. 1940-е г. Lilli Ann.

50. 1941 г. Англия. Во время Второй мировой войны в Европе многие невесты шили платья из той материи, которую могли достать. Это платье, например, сделано из ткани для занавесок.

51.

52. 1946 г. Pierre Balmain.

53. 1948-49 г. Charles James.

54. 1950-е гг.

55. 1950-е гг. Pierre Balmain.

56. 1951 г. Norman Hartnell.

57. 1955 г. Америка.

58. 1955 г. Dior.

59. 1957 г. Balenciaga.

60. 1960-е гг. Valentino.

61. 1960-е гг. Cristobal Balenciaga.

62. 1964 г. Marc Bohan для Dior.

63. 1960-е г. William Travilla.

64. 1968 г. Англия. Свадебное пальто, вдохновением для которого послужила форма русских офицеров.

65. 1971 г.

66. 1972 г.

67. 1973 г.

68. 1979 г. Англия.

69. 1980-е гг.

70. 1987 г. Англия.

71. Конец 1980-х гг.

72. 1990-е гг.

73. 1990-е гг. Karl Lagerfeld для Chanel.

74. 1995 г. Christian Lacroix.

75. 2000 г. Yohji Yamamoto.

Смотрите также:
«Голые» платья звезд: самые скандальные наряды знаменитостей в истории от Мэрилин Монро и Барбры Стрейзанд до Бейонсе и Мадонны,
Девочка-бегемотик обиделась, что предложение руки и сердца сделали не ей,
Мачо из Нигерии явился на свадьбу в окружении 6 беременных женщин, утверждая, что он — отец всех детей

Источник

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений?

Подписывайтесь на наш Instagram, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Анатомическая Венера: на ком учились патологоанатомы XVIII века

Анатомическая Венера — это женская восковая фигура в натуральную величину, обычно — с настоящими человеческими волосами и стеклянными глазами. Она изготавливалась специально для научно-популярных лекций по анатомии, которые проводились для широкой публики в конце XVIII века. Некоторые Анатомические Венеры разбираются или вскрываются, чтобы продемонстрировать плод в утробе. Другие представлены в статичных состояниях, когда их внутренние органы видны сразу, то есть анатомически обнаженными.

Анатомическая Венера: на ком учились патологоанатомы XVIII века

Джоанна Эбенштейн из Музея патологической анатомии в Бруклине объехала весь мир, чтобы написать историю о восковых моделях, которая вошла в ее книгу The Anatomical Venus («Анатомическая Венера»). Она рассказала сайту Buzzfeed о своей работе: «В 2007 году я отправилась в паломничество на месяц, чтобы фотографировать экспонаты в крупных медицинских музеях Европы и США и собирать материал для выставки под названием "Анатомический театр". Из всех жутких и поражающих предметов, которые я видела за всю поездку, самым завораживающим оказалась Анатомическая Венера».

Эта Анатомическая Венера, изготовленная в мастерской Ла Спекола между 1784 и 1788 годами, выставлена в оригинальном ящике из розового дерева и венецианского стекла в венском музее Йозефинум. Josephinum, Collections and History of Medicine, MedUni Vienna / Joanna Ebenstein

«Первая была создана около 1780 года во Флоренции в Италии, где она служила центральным объектом "восковой энциклопедии" человеческого тела в Музее физики и естественной истории, более известном как Ла Спекола, — первом по-настоящему научно-популярном музее, открытом для мужчин, женщин и детей».

Josephinum, Collections and History of Medicine, MedUni Vienna / Joanna Ebenstein

«Оригинальные Анатомические Венеры изготавливались искусным художником в тандеме со специалистом по анатомии или естествоиспытателем. Самые высококачественные делали в мастерской художника Клементе Сусини, который много лет возглавлял восковую мастерскую в Ла Спекола».

Josephinum, Collections and History of Medicine, MedUni Vienna / Joanna Ebenstein

«Команда начинала с выбора иллюстрации из известных медицинских атласов таких авторов, как Везалий, Альбинус или Масканьи. Потом из ближайшей больницы Санта Мария Нуова привозили трупы и части тел, чтобы каждый орган и каждая деталь были изготовлены с максимальной точностью. Целью этих восковых фигур было заменить дальнейшие вскрытия человеческих тел, которые были грязными, плохо пахнущими и неэтичными».

Josephinum, Collections and History of Medicine, MedUni Vienna / Joanna Ebenstein

«Красота Анатомической Венеры была важна, чтобы вызвать у зрителя желание получать знания. В то же время отделяла ее от понятий о смерти и о могиле, с которыми связана большая часть знаний об анатомии. Арно-Элуа Готье д'Аготи, сын создателя анатомических эстампов XVIII века, включая знаменитого "Освежеванного ангела" Жака-Фабьена Готье д'Аготи, красноречиво заметил: "Чтобы учить мужчин, их нужно соблазнить эстетикой, но как может кто-то назвать образ смерти приятным?"»

Josephinum, Collections and History of Medicine, MedUni Vienna / Joanna Ebenstein

«Анатомическая Венера решала эту проблему, поскольку была похожа на живую, не испытывала боли, на ней не было крови, а также она базировалась на древней традиции художественных изображений Венеры, богини любви, красоты и плодородия».

Université de Montpellier, collections anatomiques / Marc Dantan

Université de Montpellier, collections anatomiques / Marc Dantan

Université de Montpellier, collections anatomiques / Marc Dantan

«Наша нынешняя одержимость красивыми мертвыми девушками делает для многих Анатомическую Венеру странной, похотливой и зловещей. Я думаю, просто невозможно рассматривать ее сейчас не через призму того, что было после нее, — фильмов ужасов с расчлененными красивыми жертвами женского пола, убийств на почве секса, а также секс-кукол».

Münchner Stadtmuseum, Sammlumg Puppentheater / Schaustellerei, Munich

«Я путешествовала, чтобы увидеть и сфотографировать всех Венер, которых смогла найти, читала все, до чего могла добраться, от научных статей до архивных музейных каталогов, переписывалась с частными коллекционерами, брала интервью у кураторов и поехала в Италию, чтобы попытаться понять Венеру в ее историческом и культурном контексте. Чем больше я узнавала, тем больше у меня возникало вопросов. Мне кажется, я могла бы провести остаток жизни в погоне по следам, ведущим к Анатомической Венере и от нее, и этого было бы мало».

«Освежеванный ангел» (1746), эстамп Жака-Фабьена Готье д'Аготи. Wellcome Library, London

Смотрите также: 6 самых шокирующих анатомических музеев мира,
Что происходит с человеком после того, как он умирает

Источник

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений?

Подписывайтесь на наш Instagram, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Как простая русская женщина Вика стала богом в Гватемале

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

Эпичные обложки винила, глядя на которые хочется плакать и смеяться

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

30 людей, которые увлеклись пластической хирургией и забыли остановиться

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Абстрактная нагота от немецкого художника

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

Нация подкаблучников: как живет народ минангкабау, называющий себя потомками Македонского

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

Как жил Ливерпуль в начале 80-х: откровенные фото скандального фотожурналиста Мартина Парра

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

Балерины на улицах города — самый известный проект в интернете о балете с сотнями тысяч поклонников!

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

Почему перестали выпускать урановое стекло

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

«Алмазные ночи» фотографа Бет Мун — старые деревья под звездным небом

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}