Статистика производства УАЗ за прошедший год
Ульяновский автомобильный завод отчитался о производственных достижениях за прошедший 2021 год. По данным компании, второй по объему выпуска легковых автомобилей отечественных заводов смог нарастить мощности в прошлом году на 17%.
Консолидированный объем автомобилей, сошедших с конвейеров УАЗ, составил около 41 500 машин.
Как и в ранее, основной упор завод делает на производстве флагманского внедорожника УАЗ Патриот, в том числе с автоматической коробкой передач. Доля отечественных внедорожников с «автоматом» постоянно растет, и в 2021 году составила уже около 30% от общего числа проданных моделей.
Всего же производство флагманской модели выросло на 10%, и под конец года УАЗ сумел вплотную подобраться к отметке 15 500 выпущенных «Патриотов».
Еще заметнее выросли темпы сборки другой востребованной отечественной модели, которая хорошо показала себя в коммерческом сегменте. Это грузовик УАЗ Профи. За 2021 год завод сумел увеличить производственные объемы модели в два раза.
В то же время стоит отметить, что успехи УАЗа на российском рынке оставляют желать лучшего, по крайней мере, в контексте динамики. За 2021 год партнеры завода реализовали на 10% меньше автомобилей, чем в 2020 году. При это рыночная доля второго крупнейшего отечественного производителя легковых и коммерческих автомобилей снизилась до 1,9%. Напомним, что в 2020 году она составляла 2,3%, что на 0,4% больше.
Что касается потребительского рейтинга за прошедший год, то здесь все осталось без изменений. Самой продаваемой и покупаемой моделью бренда остался «Патриот», за руль которого сели чуть более 13 000 россиян. Это на 22% меньше, чем по итогам позапрошлого года. Продажи УАЗ СГР упали не так значительно (на 9%) и составили почти 12 000 автомобилей. А вот «Профи» продавался лучше, чем в 2020 году, и по итогам 2021 года завод сумел продать в России почти 3900 авто.
Ситуация с экспортом автомобилей за рубеж кардинально иная – здесь завод активно наращивает показатели. За 2021 год объем экспорта увеличился на 55%, причем не только в страны СНГ, но и страны дальнего зарубежья. Это говорит о том, что российские внедорожники и коммерческие автомобили пользуются спросом в мире, в том числе на рынке в США.
Среди инициатив, принятых производителем в 2021 году, стоит отметить выпуск новой модификации «Профи», а также выпуск битопливных версий «Патриота» и «Пикапа».
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!