Станция «Парк Культуры» кольцевая

0

Пишет жж-юзер russos: Станция открыта 1 января 1950 года в составе участка «Парк культуры» — «Курская». Названа так по расположенному вблизи ЦПКиО им. Горького. В первые годы своего существования станция часто обозначалась на схемах под названием «Парк культуры имени Горького». Перед олимпиадой название было сокращено (как и на радиальной) до «Парк Культуры», чтобы на английском языке звучало лучше, так как в период олимпиады звуковые объявления в метро шли на двух языках.

«Парк культуры» — трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения (глубина — 40 м). Автор проекта — Игорь Евгеньевич Рожин. Диаметр центрального зала — 9,5 м.  Близ станции от путей Кольцевой линии отходит соединительная ветвь к Сокольнической линии. На перегоне «Парк культуры» — «Киевская» находится пункт технического обслуживания поездов.

Смотрите также: Катастрофа в метро, Самое необычное метро, Метрострой, Метрополитен Киева, Все метро Торонто

Фотография: Станция

Фотография: Станция
1. Станция «Парк Культуры» Кольцевой линии.
Фотография: Станция
2. Несмотря на достаточную отдаленность от вызывавшего в те времена гордость москвичей «Центрального Парка Культуры и Отдыха им. Горького», станция, теоретически, была предназначена именно для трансфера пассажиропотока в направлении парка.
Фотография: Станция
3. Впоследствии особенность удаления парка от станции метро была замечена (внезапно, кэп!), и, вследствие этого, неоднократно стали предлагаться варианты переименования станции — «Крымская», «Чудовка», «Крымский мост».
Фотография: Станция
4. Непременный атрибут любой станции, где есть высадка пассажиров.
Фотография: Станция
5. Вентиляционная решетка.
Фотография: Станция

6. Путевые стены покрыты чёрным мрамором и лабрадоритом (внизу).

Фотография: Станция
7. Пилоны украшают 26 барельефов из белого мрамора работы С. М. Рабиновича, изображающие отдых советской молодёжи.
Фотография: Станция
8. С 5 февраля станция закрыта для замены эскалаторов.
Фотография: Станция
9. Снова поставят бездушные металлические баллюстрады.
Фотография: Станция
10. Потолок декорирован лепным орнаментом.
Фотография: Станция
11. Пилоны облицованы серым мрамором.
Фотография: Станция
12. 12 барельефов. Одну пару я, к сожалению, так и не сфотографировал. С этими барельефами связана одна легенда. Их монтаж осуществлялся при временном освещении, и когда его убрали и включили штатные люстры, то от каждого барельефа потянулась две тени в разные стороны — люстры же стоят строго между ними! Говорят, С.М. Рабиновича чуть было инфаркт не хватил. Поменять уже ничего было нельзя, и так всё и оставили.
Фотография: Станция
13. Из-за огромного пассажиропотока забор занимает добрую половину станции. Вид портит жутко.
Фотография: Станция
14. Залы освещаются люстрами шестигранной формы.
Фотография: Станция
15. Главный архитектор станции Игорь Евгеньевич Рожин поставил перед собой задачу — зрительно облегчить массивную конструкцию пилонов станции глубокого заложения. Такая проблема стояла практически перед каждым архитектором глубоких станций московского метро, и зачастую она решалась не с той легкостью, с которой хотелось бы. Рожин прорезал внутри каждого пилона профилированную арку, визуально разделяющую массивные опоры на четыре угловых колонны, на которых, кажется пассажиру, и лежит сам свод.
Фотография: Станция

16. Мало кто знает, но с 1930 по 1947 год 1 января в СССР был обычным рабочим днём. И только 23 декабря 1947 года указом Президиума ВС СССР 1 января стало праздничным и выходным днём.

Фотография: Станция
17. У станции имеется наземный вестибюль, объединённый с вестибюлем станции «Парк культуры» Сокольнической линии и также служащий переходом между двумя станциями.
Фотография: Станция
18.
Фотография: Станция
19.
Фотография: Станция
20. Пол выложен гранитными плитами серого и чёрного цветов, составляющими ковровый орнамент.
Фотография: Станция
21.
Фотография: Станция
22.
Фотография: Станция
23. А на этом мотовозе мы поедем в тоннель. Но об этом — в следующий раз. 🙂
Фотография: Станция
24. Панорамный метрополитен.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Что будет, если случайно повредить или уничтожить ценный музейный экспонат

Что будет, если случайно повредить или уничтожить ценный музейный экспонат

Невероятная история вора Артура Бэрри — легендарного охотника за драгоценностями

Невероятная история вора Артура Бэрри — легендарного охотника за драгоценностями

Иммунитет и холод: Как жители Скандинавии остаются здоровыми зимой

Иммунитет и холод: Как жители Скандинавии остаются здоровыми зимой

Новые посты

Пластика человеческого тела в фотографиях Говарда Шатца

Пластика человеческого тела в фотографиях Говарда Шатца

Ветер перемен — Знаменитые города с одного ракурса в прошлом и настоящем

Ветер перемен — Знаменитые города с одного ракурса в прошлом и настоящем

Урановые рудники СССР: мифы и реальность

Урановые рудники СССР: мифы и реальность

Чарующие работы мастера фэшн-фотографии Норберта Шуллера

Чарующие работы мастера фэшн-фотографии Норберта Шуллера

Для чего у винных бутылок делают вогнутое дно

Для чего у винных бутылок делают вогнутое дно

20 фото маленьких москвичей начала 1960-го

20 фото маленьких москвичей начала 1960-го

Рок в лицах: как Марк Вайс создал визуальную хронику музыки 80-х

Рок в лицах: как Марк Вайс создал визуальную хронику музыки 80-х

Ученые выяснили, что пьющие вместе пары оказались самыми счастливыми

Ученые выяснили, что пьющие вместе пары оказались самыми счастливыми

Как выглядели города Средневековья на самом деле

Как выглядели города Средневековья на самом деле

Остановись, мгновенье, ты ужасно

Остановись, мгновенье, ты ужасно

Massospora cicadina – паразит, который заставляет хотеть секса и разлагаться заживо

Massospora cicadina – паразит, который заставляет хотеть секса и разлагаться заживо

Завари себе сон! Лайфхак для быстрого засыпания из Тик-Тока взорвал соцсети

Завари себе сон! Лайфхак для быстрого засыпания из Тик-Тока взорвал соцсети