Станция «Парк Культуры» кольцевая

0

Пишет жж-юзер russos: Станция открыта 1 января 1950 года в составе участка «Парк культуры» — «Курская». Названа так по расположенному вблизи ЦПКиО им. Горького. В первые годы своего существования станция часто обозначалась на схемах под названием «Парк культуры имени Горького». Перед олимпиадой название было сокращено (как и на радиальной) до «Парк Культуры», чтобы на английском языке звучало лучше, так как в период олимпиады звуковые объявления в метро шли на двух языках.

«Парк культуры» — трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения (глубина — 40 м). Автор проекта — Игорь Евгеньевич Рожин. Диаметр центрального зала — 9,5 м.  Близ станции от путей Кольцевой линии отходит соединительная ветвь к Сокольнической линии. На перегоне «Парк культуры» — «Киевская» находится пункт технического обслуживания поездов.

Смотрите также: Катастрофа в метро, Самое необычное метро, Метрострой, Метрополитен Киева, Все метро Торонто

Фотография: Станция

Фотография: Станция
1. Станция «Парк Культуры» Кольцевой линии.
Фотография: Станция
2. Несмотря на достаточную отдаленность от вызывавшего в те времена гордость москвичей «Центрального Парка Культуры и Отдыха им. Горького», станция, теоретически, была предназначена именно для трансфера пассажиропотока в направлении парка.
Фотография: Станция
3. Впоследствии особенность удаления парка от станции метро была замечена (внезапно, кэп!), и, вследствие этого, неоднократно стали предлагаться варианты переименования станции — «Крымская», «Чудовка», «Крымский мост».
Фотография: Станция
4. Непременный атрибут любой станции, где есть высадка пассажиров.
Фотография: Станция
5. Вентиляционная решетка.
Фотография: Станция

6. Путевые стены покрыты чёрным мрамором и лабрадоритом (внизу).

Фотография: Станция
7. Пилоны украшают 26 барельефов из белого мрамора работы С. М. Рабиновича, изображающие отдых советской молодёжи.
Фотография: Станция
8. С 5 февраля станция закрыта для замены эскалаторов.
Фотография: Станция
9. Снова поставят бездушные металлические баллюстрады.
Фотография: Станция
10. Потолок декорирован лепным орнаментом.
Фотография: Станция
11. Пилоны облицованы серым мрамором.
Фотография: Станция
12. 12 барельефов. Одну пару я, к сожалению, так и не сфотографировал. С этими барельефами связана одна легенда. Их монтаж осуществлялся при временном освещении, и когда его убрали и включили штатные люстры, то от каждого барельефа потянулась две тени в разные стороны — люстры же стоят строго между ними! Говорят, С.М. Рабиновича чуть было инфаркт не хватил. Поменять уже ничего было нельзя, и так всё и оставили.
Фотография: Станция
13. Из-за огромного пассажиропотока забор занимает добрую половину станции. Вид портит жутко.
Фотография: Станция
14. Залы освещаются люстрами шестигранной формы.
Фотография: Станция
15. Главный архитектор станции Игорь Евгеньевич Рожин поставил перед собой задачу — зрительно облегчить массивную конструкцию пилонов станции глубокого заложения. Такая проблема стояла практически перед каждым архитектором глубоких станций московского метро, и зачастую она решалась не с той легкостью, с которой хотелось бы. Рожин прорезал внутри каждого пилона профилированную арку, визуально разделяющую массивные опоры на четыре угловых колонны, на которых, кажется пассажиру, и лежит сам свод.
Фотография: Станция

16. Мало кто знает, но с 1930 по 1947 год 1 января в СССР был обычным рабочим днём. И только 23 декабря 1947 года указом Президиума ВС СССР 1 января стало праздничным и выходным днём.

Фотография: Станция
17. У станции имеется наземный вестибюль, объединённый с вестибюлем станции «Парк культуры» Сокольнической линии и также служащий переходом между двумя станциями.
Фотография: Станция
18.
Фотография: Станция
19.
Фотография: Станция
20. Пол выложен гранитными плитами серого и чёрного цветов, составляющими ковровый орнамент.
Фотография: Станция
21.
Фотография: Станция
22.
Фотография: Станция
23. А на этом мотовозе мы поедем в тоннель. Но об этом — в следующий раз. 🙂
Фотография: Станция
24. Панорамный метрополитен.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

«Вызывайте экзорциста!»: 17 фото невероятно гибких девушек, которые немного пугают

«Вызывайте экзорциста!»: 17 фото невероятно гибких девушек, которые немного пугают

Что взрывали и хлопали мальчишки в СССР, когда не было петард

Что взрывали и хлопали мальчишки в СССР, когда не было петард

«Секс-плот» — эксперимент антрополога, который хотел доказать жестокость людей, но не смог

«Секс-плот» — эксперимент антрополога, который хотел доказать жестокость людей, но не смог

Новые посты

10 пауков, которых действительно стоит опасаться

10 пауков, которых действительно стоит опасаться

Парижские интерьеры и их обитатели

Парижские интерьеры и их обитатели

Черно-белый сюрреализм мастера эротической фотосъемки Гюнтера Кнопа

Черно-белый сюрреализм мастера эротической фотосъемки Гюнтера Кнопа

10 сладостей, от которых вас не разнесет

10 сладостей, от которых вас не разнесет

Машина времени: 100 цветных фотографий из США 1940-х годов

Машина времени: 100 цветных фотографий из США 1940-х годов

10 самых дорогих предметов старинного оружия, когда-либо проданных на аукционе

10 самых дорогих предметов старинного оружия, когда-либо проданных на аукционе

13 домов из странных стройматериалов

13 домов из странных стройматериалов

7 ресторанных уловок, на которые ведутся все

7 ресторанных уловок, на которые ведутся все

20 кадров уличной фотографии, которые открывают неизвестную сторону Японии

20 кадров уличной фотографии, которые открывают неизвестную сторону Японии

10 самых знаменитых балансирующих скал мира

10 самых знаменитых балансирующих скал мира

Трагедия на платформе Byford Dolphin, самая страшная смерть на рабочем месте

Трагедия на платформе Byford Dolphin, самая страшная смерть на рабочем месте

Как выглядит дровосек-титан, самый большой в мире жук

Как выглядит дровосек-титан, самый большой в мире жук