Топ-100

Станция «Парк Культуры» кольцевая

0

Пишет жж-юзер rus­sos: Станция открыта 1 января 1950 года в составе участка «Парк культуры» — «Курская». Названа так по расположенному вблизи ЦПКиО им. Горького. В первые годы своего существования станция часто обозначалась на схемах под названием «Парк культуры имени Горького». Перед олимпиадой название было сокращено (как и на радиальной) до «Парк Культуры», чтобы на английском языке звучало лучше, так как в период олимпиады звуковые объявления в метро шли на двух языках.

«Парк культуры» — трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения (глубина — 40 м). Автор проекта — Игорь Евгеньевич Рожин. Диаметр центрального зала — 9,5 м. Близ станции от путей Кольцевой линии отходит соединительная ветвь к Сокольнической линии. На перегоне «Парк культуры» — «Киевская» находится пункт технического обслуживания поездов.

Смотрите также: Катастрофа в метро, Самое необычное метро, Метрострой, Метрополитен Киева, Все метро Торонто

(Всего 24 фото)

Станция «Парк Культуры» кольцевая

Станция «Парк Культуры» кольцевая

1. Станция «Парк Культуры» Кольцевой линии.

Станция «Парк Культуры» кольцевая

2. Несмотря на достаточную отдаленность от вызывавшего в те времена гордость москвичей «Центрального Парка Культуры и Отдыха им. Горького», станция, теоретически, была предназначена именно для трансфера пассажиропотока в направлении парка.

Станция «Парк Культуры» кольцевая

3. Впоследствии особенность удаления парка от станции метро была замечена (внезапно, кэп!), и, вследствие этого, неоднократно стали предлагаться варианты переименования станции — «Крымская», «Чудовка», «Крымский мост».

Станция «Парк Культуры» кольцевая

4. Непременный атрибут любой станции, где есть высадка пассажиров.

Станция «Парк Культуры» кольцевая

5. Вентиляционная решетка.

Станция «Парк Культуры» кольцевая

6. Путевые стены покрыты чёрным мрамором и лабрадоритом (внизу).

Станция «Парк Культуры» кольцевая

7. Пилоны украшают 26 барельефов из белого мрамора работы С. М. Рабиновича, изображающие отдых советской молодёжи.

Станция «Парк Культуры» кольцевая

8. С 5 февраля станция закрыта для замены эскалаторов.

Станция «Парк Культуры» кольцевая

9. Снова поставят бездушные металлические баллюстрады.

Станция «Парк Культуры» кольцевая

10. Потолок декорирован лепным орнаментом.

Станция «Парк Культуры» кольцевая

11. Пилоны облицованы серым мрамором.

Станция «Парк Культуры» кольцевая

12. 12 барельефов. Одну пару я, к сожалению, так и не сфотографировал. С этими барельефами связана одна легенда. Их монтаж осуществлялся при временном освещении, и когда его убрали и включили штатные люстры, то от каждого барельефа потянулась две тени в разные стороны — люстры же стоят строго между ними! Говорят, С.М. Рабиновича чуть было инфаркт не хватил. Поменять уже ничего было нельзя, и так всё и оставили.

Станция «Парк Культуры» кольцевая

13. Из-за огромного пассажиропотока забор занимает добрую половину станции. Вид портит жутко.

Станция «Парк Культуры» кольцевая

14. Залы освещаются люстрами шестигранной формы.

Станция «Парк Культуры» кольцевая

15. Главный архитектор станции Игорь Евгеньевич Рожин поставил перед собой задачу — зрительно облегчить массивную конструкцию пилонов станции глубокого заложения. Такая проблема стояла практически перед каждым архитектором глубоких станций московского метро, и зачастую она решалась не с той легкостью, с которой хотелось бы. Рожин прорезал внутри каждого пилона профилированную арку, визуально разделяющую массивные опоры на четыре угловых колонны, на которых, кажется пассажиру, и лежит сам свод.

Станция «Парк Культуры» кольцевая

16. Мало кто знает, но с 1930 по 1947 год 1 января в СССР был обычным рабочим днём. И только 23 декабря 1947 года указом Президиума ВС СССР 1 января стало праздничным и выходным днём.

Станция «Парк Культуры» кольцевая

17. У станции имеется наземный вестибюль, объединённый с вестибюлем станции «Парк культуры» Сокольнической линии и также служащий переходом между двумя станциями.

Станция «Парк Культуры» кольцевая

18.

Станция «Парк Культуры» кольцевая

19.

Станция «Парк Культуры» кольцевая

20. Пол выложен гранитными плитами серого и чёрного цветов, составляющими ковровый орнамент.

Станция «Парк Культуры» кольцевая

21.

Станция «Парк Культуры» кольцевая

22.

Станция «Парк Культуры» кольцевая

23. А на этом мотовозе мы поедем в тоннель. Но об этом — в следующий раз. 🙂

Станция «Парк Культуры» кольцевая

24. Панорамный метрополитен.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

17 алкогольных напитков с самым странным и неожиданным вкусом

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

Каньо-Кристалес — самая красивая река на Земле

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

Как апаши, французские гопники начала XX века, повлияли на мировую культуру

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

20 собак, которые не подозревают о том, насколько глупо выглядят со своими игрушками

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

10 неортодоксальных форм брака, многие из которых встречаются и сегодня

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

24 исторических момента в старых фотографиях

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

Россия 90‑х в фотографиях французского фотожурналиста Жан-Поля Гийото

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

66 идей хранения и организации пространства

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

Боевые машины Второй мировой, затерянные на далеких островах в Тихом океане

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}