Топ-100

Спецэффекты в кино: «Робокоп»

0

Все-таки 1980‑е годы были бога­ты куль­то­вы­ми филь­ма­ми: «Тер­ми­на­тор», «Полет нави­га­то­ра», «Зло­ве­щие мерт­ве­цы» и «Назад в буду­щее». И конеч­но же «Робо­коп», ремейк кото­ро­го совсем недав­но вышел на боль­шие экраны.

Прав­да, нынеш­ний «Робо­Коп» ока­зал­ся обыч­ным, хоть и каче­ствен­ным, бое­ви­ком. Ори­ги­нал же 1987 года был в первую оче­редь мас­ки­ру­ю­щей­ся под науч­но-фан­та­сти­че­ский фильм сати­рой. Режис­сер Пол Вер­хо­вен даже не без доли иро­нии назы­вал сво­е­го кибор­га-поли­цей­ско­го «аме­ри­кан­ским Иису­сом с пистолетом».

Тео­ло­ги­че­скую, фило­соф­скую и куль­ту­ро­ло­ги­че­скую про­бле­ма­ти­ку «Робо­ко­па» оста­вим заяд­лым кино­ма­нам. Сего­дня же вспом­ним, как сни­ма­ли куль­то­вую лен­ту, кото­рую мно­гие совре­мен­ни­ки до выхо­да на экра­ны счи­та­ли «дет­ским кино».

Фотография: Спецэффекты в кино:

Спонсор поста:
3D наращивание ресниц: СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ! ПОЛНЫЙ ОБЪЕМ всего 2000 рублей!

Фотография: Спецэффекты в кино:
1. На съем­ки и про­дви­же­ние пер­во­го «Робо­ко­па» ушло око­ло $13 млн, что на сего­дняш­ний день с уче­том инфля­ции состав­ля­ет при­мер­но $26 млн — сме­хо­твор­ная сум­ма для совре­мен­ных блок­ба­сте­ров. Вос­по­ми­на­ния о созда­нии кар­ти­ны у участ­ни­ков съе­моч­ной груп­пы оста­лись нера­дуж­ные. Все стра­да­ли от жары, рабо­та­ли неде­ля­ми без выход­ных, при этом кине­ма­то­гра­фи­сты все рав­но выби­лись из гра­фи­ка и пере­рас­хо­до­ва­ли пер­во­на­чаль­но запла­ни­ро­ван­ный бюд­жет. А одна­жды после неожи­дан­но силь­но­го взры­ва авто­за­прав­ки в одной из сцен пожар­ные при­гро­зи­ли запре­тить съем­ки «опас­но­го» фильма.
Фотография: Спецэффекты в кино:
2. Этот взрыв едва не поста­вил крест на съемках
Фотография: Спецэффекты в кино:
3. Но боль­ше все­го про­блем было свя­за­но с костю­мом Робо­ко­па. А ведь сна­ча­ла про­дю­се­рам каза­лось, что они нашли иде­аль­ное реше­ние в лице испол­ни­те­ля глав­ной роли Пите­ра Уэл­ле­ра. Актер был очень худым, поэто­му в гро­мозд­ком костю­ме дол­жен был смот­реть­ся как обыч­ный чело­век. Арноль­да Швар­це­негге­ра, напри­мер, реши­ли не при­гла­шать на оче­ред­ную роль кибор­га имен­но пото­му, что в «латах» он бы выгля­дел излишне массивным.
Фотография: Спецэффекты в кино:
4. Еще до того как облик Робо­ко­па был завер­шен, Питер Уэл­лер потра­тил семь меся­цев на заня­тия с пер­со­наль­ным пре­по­да­ва­те­лем по пла­сти­ке. Актер не хотел, что­бы его пер­со­наж был похож на стан­дарт­но­го робо­та с отры­ви­сты­ми дви­же­ни­я­ми, поэто­му при­дал поход­ке буду­ще­го Робо­ко­па плав­ность и даже тан­це­валь­ность. Все «па» Питер Уэл­лер испол­нял в эки­пи­ров­ке игро­ка в аме­ри­кан­ский футбол.
Фотография: Спецэффекты в кино:
5. Робо­коп мог быть таким…
Фотография: Спецэффекты в кино:
6. …или таким
Фотография: Спецэффекты в кино:
7. Но стал таким

На созда­ние обли­ка Робо­ко­па ушло восемь меся­цев рабо­ты и око­ло мил­ли­о­на дол­ла­ров. При­ду­мы­вая образ кибор­га, раз­ра­бот­чи­ки вдох­нов­ля­лись япон­ски­ми комик­са­ми с их широ­ко­пле­чи­ми меха­ни­зи­ро­ван­ны­ми бое­вы­ми маши­на­ми. Сна­ча­ла созда­вал­ся гли­ня­ный макет костю­ма в нату­раль­ную вели­чи­ну (высо­той 180 сан­ти­мет­ров). Все­го было изго­тов­ле­но несколь­ко таких маке­тов, пока не появил­ся тот Робо­коп, каким мы его уви­де­ли в фильме.

Фотография: Спецэффекты в кино:
8. С тела Пите­ра Уэл­ле­ра сде­ла­ли сле­пок, а затем с него отли­ли фор­мы для костю­ма, кото­рый состо­ял из 25 отдель­ных эле­мен­тов. Актер не имел воз­мож­но­сти при­ме­рить «одеж­ду» робо­та до нача­ла съе­мок, поэто­му вся коман­да была раз­до­са­до­ва­на, когда «латы» нако­нец-то были гото­вы и испол­ни­тель глав­ной роли попро­бо­вал в них облачиться.

На первую при­мер­ку костю­ма из стек­ло­во­лок­на и пла­сти­ка у Пите­ра Уэл­ле­ра ушло 11 часов. Все состав­ные части бук­валь­но висе­ли на нем, при­креп­лен­ные к телу систе­мой рем­ней, скры­той за нагруд­ной «бро­ней» и закреп­лен­ной на спине. «Ноги» Робо­ко­па натя­ги­ва­лись как шта­ны, в «ступ­нях» пря­та­лись доста­точ­но удоб­ные туфли, а руки пред­став­ля­ли собой пер­чат­ки из пори­стой резины.

Фотография: Спецэффекты в кино:
9. Костюм полу­чил­ся настоль­ко тяже­лым и неком­форт­ным, что актер с тру­дом мог ходить, а так­же дви­гать тор­сом, шеей и рука­ми. В общем, всем ста­ло ясно, что о заду­ман­ной гра­ци­оз­но­сти и пла­стич­но­сти дви­же­ний робо­та мож­но забыть. Съем­ки при­оста­но­ви­ли на несколь­ко дней, в тече­ние кото­рых для Робо­ко­па при­ду­мы­ва­ли новую модель пове­де­ния. Дви­же­ния при­шлось сде­лать замед­лен­ны­ми и рез­ки­ми, появи­лась «визит­ная кар­точ­ка» в виде тяже­лой посту­пи робо­та, стре­ми­тель­но­го пово­ро­та кор­пу­са и толь­ко потом — голо­вы робо­ти­зи­ро­ван­но­го поли­цей­ско­го Алек­са Мерфи.

Что­бы актер мог хоть как-то пере­дви­гать­ся, при­шлось сло­мать несколь­ко эле­мен­тов костю­ма. Одна­ко вско­ре про­яви­лась еще одна серьез­ная про­бле­ма. Посколь­ку съем­ки про­хо­ди­ли летом, на съе­моч­ной пло­щад­ке было очень жар­ко, а будучи в обра­зе Робо­ко­па Питер Уэл­лер и вовсе мог поте­рять созна­ние. Акте­ру при­хо­ди­лось посто­ян­но пить воду, при этом еже­днев­но он сбра­сы­вал око­ло полу­то­ра кило­грам­мов веса. Что­бы хоть как-то облег­чить стра­да­ния, ему под одеж­дой орга­ни­зо­ва­ли систе­му вен­ти­ля­ции с пода­ю­щи­ми про­хлад­ный воз­дух трубками.

Фотография: Спецэффекты в кино:
10. Во вре­мя съе­мок выяс­ни­лось, что Робо­коп не поме­ща­ет­ся в пат­руль­ный авто­мо­биль из-за мас­сив­ных ног. Кро­ме того, мно­го хло­пот достав­ля­ли эпи­зо­ды с Алек­сом Мер­фи без шле­ма. На акте­ра натя­ги­ва­ли водо­лаз­ную шапоч­ку, на затыл­ке кре­пи­лась пла­сти­ко­вая наклад­ка с ими­та­ци­ей «желе­за» кибор­га, а далее в дело всту­па­ли гри­ме­ры. Для этих сцен Питер Уэл­лер еже­днев­но выдер­жи­вал по шесть с поло­ви­ной часов гри­ми­ров­ки, после чего еще пол­то­ра часа ухо­ди­ло на эки­пи­ров­ку. Частень­ко он при­хо­дил на рабо­ту в три часа ночи, что­бы успеть под­го­то­вить­ся к утрен­ним съемкам.
Фотография: Спецэффекты в кино:
11. Что­бы «доспе­хи» Робо­ко­па выгля­де­ли как мож­но более «метал­ли­че­ски­ми» и креп­ки­ми, их нати­ра­ли мас­лом или вос­ком, при­да­вая необ­хо­ди­мый блеск. Любо­пыт­но, что целый день у кине­ма­то­гра­фи­стов ушел на съем­ку про­стень­ко­го секунд­но­го эпи­зо­да, в кото­ром киборг ловит под­бра­сы­ва­е­мые ему клю­чи. Про­бле­ма заклю­ча­лась в рези­но­вой руке-пер­чат­ке — клю­чи посто­ян­но отска­ки­ва­ли от нее. Лишь после бес­чис­лен­но­го мно­же­ства попы­ток Пите­ру Уэл­ле­ру нако­нец-то уда­лось схва­тить зло­по­луч­ную связ­ку и завер­шить этот тяже­лей­ший съе­моч­ный день.
Фотография: Спецэффекты в кино:
12. Отдель­но от Робо­ко­па сни­ма­лось его бед­ро со встро­ен­ной кобу­рой. Это был авто­ном­но функ­ци­о­ни­ру­ю­щий и управ­ля­е­мый через кабель рек­ви­зит с пру­жи­на­ми и защел­кой. Рука с выскаль­зы­ва­ю­щим из нее шипом тоже рабо­та­ла отдель­но от испол­ни­те­ля глав­ной роли и управ­ля­лась ассистентом.
Фотография: Спецэффекты в кино:
13. Вы навер­ня­ка помни­те основ­но­го робо­ти­зи­ро­ван­но­го сопер­ни­ка Алек­са Мер­фи — бое­вую модель ED-209. Кине­ма­то­гра­фи­сты мог­ли выбрать один из трех воз­мож­ных тогда мето­дов вопло­ще­ния визу­аль­ных эффек­тов дви­же­ния робо­та на экране. Во-пер­вых, мож­но было обря­дить кого-нибудь в костюм. Одна­ко это выгля­де­ло бы слиш­ком деше­во с уче­том того, что ED-209 был не кибор­гом, а пол­но­цен­ной маши­ной, досто­вер­но сыг­рать кото­рую чело­ве­ку было бы сложно.
Фотография: Спецэффекты в кино:
14. Во-вто­рых, рас­смат­ри­вал­ся вари­ант с исполь­зо­ва­ни­ем циф­ро­вых эффек­тов. Но в то вре­мя они были настоль­ко доро­гие, что на тол­ко­вую реа­ли­за­цию ED-209 не хва­ти­ло бы все­го бюд­же­та филь­ма. Оста­вал­ся послед­ний путь — покад­ро­вая анимация.
Фотография: Спецэффекты в кино:
15.
Фотография: Спецэффекты в кино:
16. Из пено­по­ли­сти­ро­ла, зубо­чи­сток и метал­ли­че­ско­го кар­ка­са с шар­нир­ным меха­низ­мом было изго­тов­ле­но несколь­ко мини­а­тюр­ных моде­лей агрес­сив­но­го робота-«цыпленка». В экшен-сце­нах ани­ма­то­ры в каж­дом кад­ре по чуть-чуть пере­дви­га­ли конеч­но­сти кук­лы, скле­и­вая затем все в один боль­шой фраг­мент и мон­ти­руя его с нуж­ным фоном (напри­мер, со сце­ной пре­зен­та­ции робо­та). Реа­ли­стич­но­го пуле­мет­но­го огня уда­лось добить­ся с помо­щью ламп от фото­вспы­шек, при­креп­лен­ных к конеч­но­стям ED-209 про­све­чи­ва­ю­щи­ми­ся кусоч­ка­ми тка­ни, и опять-таки покад­ро­вой ани­ма­ции. Была в филь­ме задей­ство­ва­на и куколь­ная копия Робо­ко­па. Прав­да, на экране она мель­ка­ет все­го несколь­ко секунд — в эпи­зо­де сра­же­ния с бое­вым «кол­ле­гой».
Фотография: Спецэффекты в кино:
17.
Фотография: Спецэффекты в кино:
18. В непо­движ­ных сце­нах, где от ED-209 не тре­бо­ва­лось ходить и кру­шить, а рядом с робо­том в кад­ре бро­ди­ли акте­ры, исполь­зо­ва­лась модель «тер­ми­на­то­ра» в нату­раль­ную вели­чи­ну. Она была сде­ла­на из фане­ры, пла­сти­ка и стек­ло­во­лок­на. Этот экзем­пляр умел слег­ка шеве­лить рука­ми и голо­вой, но на боль­шее был не спо­со­бен. К сло­ву, кон­струк­тив­но пол­но­раз­мер­ный и мини­а­тюр­ный ED-209 замет­но отли­ча­ют­ся друг от дру­га, что хоро­шо вид­но в фильме.
Фотография: Спецэффекты в кино:
19. В 1980‑е мно­гие кине­ма­то­гра­фи­сты актив­но рабо­та­ли с кук­ла­ми, и «Робо­коп» — оче­ред­ное тому дока­за­тель­ство. Поми­мо ED-209 еще один макет исполь­зо­ван в эпи­зо­де, в кото­ром вице-пре­зи­дент Omni Consumer Products Дик Джонс выпа­да­ет из окна небо­скре­ба. Для этой сце­ны была созда­на полу­мет­ро­вая кук­ла акте­ра. Ее поме­сти­ли в гипс, а полу­чив­шу­ю­ся фор­му зали­ли кау­чу­ком — полу­чил­ся отлич­ный рези­но­вый макет, но с уж очень длин­ны­ми руками.
Фотография: Спецэффекты в кино:
20. Один из самых силь­ных момен­тов в пер­вой поло­вине «Робо­ко­па» — эпи­зод убий­ства Алек­са Мер­фи бан­ди­та­ми. Сна­ча­ла ему отстре­ли­ва­ют кисть, затем нашпи­го­вы­ва­ют свин­цом тело, после чего поли­цей­ско­го ждет выстрел в голо­ву. Все это подроб­но пока­за­но в режис­сер­ской вер­сии лен­ты, вме­сте с воп­ля­ми глав­но­го героя и гри­ма­са­ми боли на его лице. Что­бы про­цесс убий­ства выгля­дел нату­ра­ли­стич­нее, была сде­ла­на меха­ни­че­ская кук­ла — копия акте­ра Пите­ра Уэл­ле­ра. Нечто подоб­ное по каче­ству испол­не­ния мож­но было видеть в «Тер­ми­на­то­ре». Иска­жен­ное лицо поли­цей­ско­го — это макет, в кото­ром невоз­мож­но запо­до­зрить подвоха.
Фотография: Спецэффекты в кино:
21.
Фотография: Спецэффекты в кино:
22.
Фотография: Спецэффекты в кино:
23. Одним из самых слож­ных эпи­зо­дов для съем­ки ста­ла сце­на на скла­де, куда Робо­коп при­шел наво­дить поря­док. По пути сле­до­ва­ния робо­та раз­ло­жи­ли огром­ное коли­че­ство петард, взрыв кото­рых обо­зна­чал попав­шую в кадр пулю. На играв­ших бан­ди­тов акте­ров наде­ли спе­ци­аль­ные жиле­ты. Спе­ре­ди к ним кре­пи­лись паке­ты с крас­ной крас­кой и пиро­па­тро­ны, а сза­ди был крюк для тро­са, кото­рым акте­ров тяну­ли назад во вре­мя «попа­да­ния» пули Робо­ко­па. Акте­ры, опе­ра­тор, трю­ка­чи и спе­ци­а­ли­сты по визу­аль­ным эффек­там долж­ны были сра­бо­тать син­хрон­но, как еди­ное целое. Подоб­ные эпи­зо­ды тяже­ло сни­мать сра­зу пол­но­стью, поэто­му их раз­де­ли­ли на неболь­шие отдель­ные сценки.
Фотография: Спецэффекты в кино:
24.
Фотография: Спецэффекты в кино:
25.
Фотография: Спецэффекты в кино:
26. Боль­шую рабо­ту так­же про­де­ла­ли худож­ни­ки, при­дав­шие кинош­но­му Дет­рой­ту вид горо­да буду­ще­го. В основ­ном футу­ри­стич­ную архи­тек­ту­ру созда­ва­ли с помо­щью спе­ци­аль­ных сло­ев-масок. Почти как в Photoshop, толь­ко вруч­ную. Напри­мер, в каче­стве осно­вы для 80-этаж­но­го зда­ния Omni Consumer Products была выбра­на мэрия Дал­ла­са. Вот толь­ко в ори­ги­наль­ном стро­е­нии было все­го семь эта­жей. При­шлось дори­со­вать остав­ши­е­ся эта­жи и в виде мас­ки накла­ды­вать их поверх кад­ров с насто­я­щим зда­ни­ем. Подоб­ные при­е­мы при­ме­ня­ли прак­ти­че­ски во всех эпи­зо­дах с город­ски­ми панорамами.
Фотография: Спецэффекты в кино:
27.
Фотография: Спецэффекты в кино:
28. После «Робо­ко­па» Пола Вер­хо­ве­на вышли менее удач­ные в худо­же­ствен­ном плане вто­рая и тре­тья части. А на про­шлой неде­ле в кино­те­ат­рах запу­сти­ли ремейк ори­ги­на­ла. Вот толь­ко бюд­жет в нем пере­ва­лил за $100 млн, а на место хит­рых при­е­мов при­шла ком­пью­тер­ная анимация.

Смот­ри­те так­же выпуск – Как сни­ма­ли “Тита­ник”: ред­кие фото со съё­мок, Как сни­ма­лись зна­ме­ни­тые филь­мы в реаль­но­сти, Как созда­ва­лись спе­ц­эф­фек­ты в филь­ме “Гостья из буду­ще­го», 10 фак­тов о “Звезд­ных вой­нах” и их создателе

Источник

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Cамые впечатляющие кадры жизни американских рабочих начала XX века

Cамые впечатляющие кадры жизни американских рабочих начала XX века

Возвращение к естественности: как менялась мода на грудь в течение десятилетий

Возвращение к естественности: как менялась мода на грудь в течение десятилетий

Москва 1931 года в цвете на невероятно атмосферных снимках

Москва 1931 года в цвете на невероятно атмосферных снимках

Поразительные портреты представителей племен севера Вьетнама

Поразительные портреты представителей племен севера Вьетнама

Результат налицо: модель Sports Illustrated избавилась от акне, благодаря питанию и медитации

Результат налицо: модель Sports Illustrated избавилась от акне, благодаря питанию и медитации

Как умирали жители Помпеев

Как умирали жители Помпеев

Художница из Тулы превращает знаменитостей в мультяшек и это великолепно

Художница из Тулы превращает знаменитостей в мультяшек и это великолепно

«Не только лишь все»: ученые назвали самый опасный для мозга вид спорта

«Не только лишь все»: ученые назвали самый опасный для мозга вид спорта

Ей платят за то, что она тратит: доминатрикс, на общение с которой мужчины спускают огромные суммы

Ей платят за то, что она тратит: доминатрикс, на общение с которой мужчины спускают огромные суммы

«Гнездо Кетцалькоатля» — самый безумный дом, который можно снять на Airbnb

«Гнездо Кетцалькоатля» — самый безумный дом, который можно снять на Airbnb

В Нью-Йорке живет кот Писко, который как две капли воды похож на кота из Шрека

В Нью-Йорке живет кот Писко, который как две капли воды похож на кота из Шрека

25 смешных фото из серии «Если в детской стало тихо – начинай переживать!»

25 смешных фото из серии «Если в детской стало тихо – начинай переживать!»