Спецэффекты в кино: «Робокоп»

0

Все-таки 1980-е годы были богаты культовыми фильмами: «Терминатор», «Полет навигатора», «Зловещие мертвецы» и «Назад в будущее». И конечно же «Робокоп», ремейк которого совсем недавно вышел на большие экраны.

Правда, нынешний «РобоКоп» оказался обычным, хоть и качественным, боевиком. Оригинал же 1987 года был в первую очередь маскирующейся под научно-фантастический фильм сатирой. Режиссер Пол Верховен даже не без доли иронии называл своего киборга-полицейского «американским Иисусом с пистолетом».

Теологическую, философскую и культурологическую проблематику «Робокопа» оставим заядлым киноманам. Сегодня же вспомним, как снимали культовую ленту, которую многие современники до выхода на экраны считали «детским кино».

Фотография: Спецэффекты в кино:

Спонсор поста:
3D наращивание ресниц: СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ! ПОЛНЫЙ ОБЪЕМ всего 2000 рублей!

Фотография: Спецэффекты в кино:
1. На съемки и продвижение первого «Робокопа» ушло около $13 млн, что на сегодняшний день с учетом инфляции составляет примерно $26 млн — смехотворная сумма для современных блокбастеров. Воспоминания о создании картины у участников съемочной группы остались нерадужные. Все страдали от жары, работали неделями без выходных, при этом кинематографисты все равно выбились из графика и перерасходовали первоначально запланированный бюджет. А однажды после неожиданно сильного взрыва автозаправки в одной из сцен пожарные пригрозили запретить съемки «опасного» фильма.
Фотография: Спецэффекты в кино:
2. Этот взрыв едва не поставил крест на съемках
Фотография: Спецэффекты в кино:
3. Но больше всего проблем было связано с костюмом Робокопа. А ведь сначала продюсерам казалось, что они нашли идеальное решение в лице исполнителя главной роли Питера Уэллера. Актер был очень худым, поэтому в громоздком костюме должен был смотреться как обычный человек. Арнольда Шварценеггера, например, решили не приглашать на очередную роль киборга именно потому, что в «латах» он бы выглядел излишне массивным.
Фотография: Спецэффекты в кино:
4. Еще до того как облик Робокопа был завершен, Питер Уэллер потратил семь месяцев на занятия с персональным преподавателем по пластике. Актер не хотел, чтобы его персонаж был похож на стандартного робота с отрывистыми движениями, поэтому придал походке будущего Робокопа плавность и даже танцевальность. Все «па» Питер Уэллер исполнял в экипировке игрока в американский футбол.
Фотография: Спецэффекты в кино:
5. Робокоп мог быть таким…
Фотография: Спецэффекты в кино:
6. …или таким
Фотография: Спецэффекты в кино:
7. Но стал таким

На создание облика Робокопа ушло восемь месяцев работы и около миллиона долларов. Придумывая образ киборга, разработчики вдохновлялись японскими комиксами с их широкоплечими механизированными боевыми машинами. Сначала создавался глиняный макет костюма в натуральную величину (высотой 180 сантиметров). Всего было изготовлено несколько таких макетов, пока не появился тот Робокоп, каким мы его увидели в фильме.

Фотография: Спецэффекты в кино:
8. С тела Питера Уэллера сделали слепок, а затем с него отлили формы для костюма, который состоял из 25 отдельных элементов. Актер не имел возможности примерить «одежду» робота до начала съемок, поэтому вся команда была раздосадована, когда «латы» наконец-то были готовы и исполнитель главной роли попробовал в них облачиться.

На первую примерку костюма из стекловолокна и пластика у Питера Уэллера ушло 11 часов. Все составные части буквально висели на нем, прикрепленные к телу системой ремней, скрытой за нагрудной «броней» и закрепленной на спине. «Ноги» Робокопа натягивались как штаны, в «ступнях» прятались достаточно удобные туфли, а руки представляли собой перчатки из пористой резины.

Фотография: Спецэффекты в кино:
9. Костюм получился настолько тяжелым и некомфортным, что актер с трудом мог ходить, а также двигать торсом, шеей и руками. В общем, всем стало ясно, что о задуманной грациозности и пластичности движений робота можно забыть. Съемки приостановили на несколько дней, в течение которых для Робокопа придумывали новую модель поведения. Движения пришлось сделать замедленными и резкими, появилась «визитная карточка» в виде тяжелой поступи робота, стремительного поворота корпуса и только потом — головы роботизированного полицейского Алекса Мерфи.

Чтобы актер мог хоть как-то передвигаться, пришлось сломать несколько элементов костюма. Однако вскоре проявилась еще одна серьезная проблема. Поскольку съемки проходили летом, на съемочной площадке было очень жарко, а будучи в образе Робокопа Питер Уэллер и вовсе мог потерять сознание. Актеру приходилось постоянно пить воду, при этом ежедневно он сбрасывал около полутора килограммов веса. Чтобы хоть как-то облегчить страдания, ему под одеждой организовали систему вентиляции с подающими прохладный воздух трубками.

Фотография: Спецэффекты в кино:
10. Во время съемок выяснилось, что Робокоп не помещается в патрульный автомобиль из-за массивных ног. Кроме того, много хлопот доставляли эпизоды с Алексом Мерфи без шлема. На актера натягивали водолазную шапочку, на затылке крепилась пластиковая накладка с имитацией «железа» киборга, а далее в дело вступали гримеры. Для этих сцен Питер Уэллер ежедневно выдерживал по шесть с половиной часов гримировки, после чего еще полтора часа уходило на экипировку. Частенько он приходил на работу в три часа ночи, чтобы успеть подготовиться к утренним съемкам.
Фотография: Спецэффекты в кино:
11. Чтобы «доспехи» Робокопа выглядели как можно более «металлическими» и крепкими, их натирали маслом или воском, придавая необходимый блеск. Любопытно, что целый день у кинематографистов ушел на съемку простенького секундного эпизода, в котором киборг ловит подбрасываемые ему ключи. Проблема заключалась в резиновой руке-перчатке — ключи постоянно отскакивали от нее. Лишь после бесчисленного множества попыток Питеру Уэллеру наконец-то удалось схватить злополучную связку и завершить этот тяжелейший съемочный день.
Фотография: Спецэффекты в кино:
12. Отдельно от Робокопа снималось его бедро со встроенной кобурой. Это был автономно функционирующий и управляемый через кабель реквизит с пружинами и защелкой. Рука с выскальзывающим из нее шипом тоже работала отдельно от исполнителя главной роли и управлялась ассистентом.
Фотография: Спецэффекты в кино:
13. Вы наверняка помните основного роботизированного соперника Алекса Мерфи — боевую модель ED-209. Кинематографисты могли выбрать один из трех возможных тогда методов воплощения визуальных эффектов движения робота на экране. Во-первых, можно было обрядить кого-нибудь в костюм. Однако это выглядело бы слишком дешево с учетом того, что ED-209 был не киборгом, а полноценной машиной, достоверно сыграть которую человеку было бы сложно.
Фотография: Спецэффекты в кино:
14. Во-вторых, рассматривался вариант с использованием цифровых эффектов. Но в то время они были настолько дорогие, что на толковую реализацию ED-209 не хватило бы всего бюджета фильма. Оставался последний путь — покадровая анимация.
Фотография: Спецэффекты в кино:
15.
Фотография: Спецэффекты в кино:
16. Из пенополистирола, зубочисток и металлического каркаса с шарнирным механизмом было изготовлено несколько миниатюрных моделей агрессивного робота-«цыпленка». В экшен-сценах аниматоры в каждом кадре по чуть-чуть передвигали конечности куклы, склеивая затем все в один большой фрагмент и монтируя его с нужным фоном (например, со сценой презентации робота). Реалистичного пулеметного огня удалось добиться с помощью ламп от фотовспышек, прикрепленных к конечностям ED-209 просвечивающимися кусочками ткани, и опять-таки покадровой анимации. Была в фильме задействована и кукольная копия Робокопа. Правда, на экране она мелькает всего несколько секунд — в эпизоде сражения с боевым «коллегой».
Фотография: Спецэффекты в кино:
17.
Фотография: Спецэффекты в кино:
18. В неподвижных сценах, где от ED-209 не требовалось ходить и крушить, а рядом с роботом в кадре бродили актеры, использовалась модель «терминатора» в натуральную величину. Она была сделана из фанеры, пластика и стекловолокна. Этот экземпляр умел слегка шевелить руками и головой, но на большее был не способен. К слову, конструктивно полноразмерный и миниатюрный ED-209 заметно отличаются друг от друга, что хорошо видно в фильме.
Фотография: Спецэффекты в кино:
19. В 1980-е многие кинематографисты активно работали с куклами, и «Робокоп» — очередное тому доказательство. Помимо ED-209 еще один макет использован в эпизоде, в котором вице-президент Omni Consumer Products Дик Джонс выпадает из окна небоскреба. Для этой сцены была создана полуметровая кукла актера. Ее поместили в гипс, а получившуюся форму залили каучуком — получился отличный резиновый макет, но с уж очень длинными руками.
Фотография: Спецэффекты в кино:
20. Один из самых сильных моментов в первой половине «Робокопа» — эпизод убийства Алекса Мерфи бандитами. Сначала ему отстреливают кисть, затем нашпиговывают свинцом тело, после чего полицейского ждет выстрел в голову. Все это подробно показано в режиссерской версии ленты, вместе с воплями главного героя и гримасами боли на его лице. Чтобы процесс убийства выглядел натуралистичнее, была сделана механическая кукла — копия актера Питера Уэллера. Нечто подобное по качеству исполнения можно было видеть в «Терминаторе». Искаженное лицо полицейского — это макет, в котором невозможно заподозрить подвоха.
Фотография: Спецэффекты в кино:
21.
Фотография: Спецэффекты в кино:
22.
Фотография: Спецэффекты в кино:
23. Одним из самых сложных эпизодов для съемки стала сцена на складе, куда Робокоп пришел наводить порядок. По пути следования робота разложили огромное количество петард, взрыв которых обозначал попавшую в кадр пулю. На игравших бандитов актеров надели специальные жилеты. Спереди к ним крепились пакеты с красной краской и пиропатроны, а сзади был крюк для троса, которым актеров тянули назад во время «попадания» пули Робокопа. Актеры, оператор, трюкачи и специалисты по визуальным эффектам должны были сработать синхронно, как единое целое. Подобные эпизоды тяжело снимать сразу полностью, поэтому их разделили на небольшие отдельные сценки.
Фотография: Спецэффекты в кино:
24.
Фотография: Спецэффекты в кино:
25.
Фотография: Спецэффекты в кино:
26. Большую работу также проделали художники, придавшие киношному Детройту вид города будущего. В основном футуристичную архитектуру создавали с помощью специальных слоев-масок. Почти как в Photoshop, только вручную. Например, в качестве основы для 80-этажного здания Omni Consumer Products была выбрана мэрия Далласа. Вот только в оригинальном строении было всего семь этажей. Пришлось дорисовать оставшиеся этажи и в виде маски накладывать их поверх кадров с настоящим зданием. Подобные приемы применяли практически во всех эпизодах с городскими панорамами.
Фотография: Спецэффекты в кино:
27.
Фотография: Спецэффекты в кино:
28. После «Робокопа» Пола Верховена вышли менее удачные в художественном плане вторая и третья части. А на прошлой неделе в кинотеатрах запустили ремейк оригинала. Вот только бюджет в нем перевалил за $100 млн, а на место хитрых приемов пришла компьютерная анимация.

Смотрите также — Как снимали “Титаник”: редкие фото со съёмок, Как снимались знаменитые фильмы в реальности, Как создавались спецэффекты в фильме “Гостья из будущего», 10 фактов о “Звездных войнах” и их создателе

Источник

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как появился напиток заключенных чифирь, и что из-за него происходит с организмом

Как появился напиток заключенных чифирь, и что из-за него происходит с организмом

Трогательная история Фриды-полудевочки — одной из последних звезд эпохи «цирков уродов»

Трогательная история Фриды-полудевочки — одной из последних звезд эпохи «цирков уродов»

Было-стало — 25 фото-сравнений, которые заставят иначе взглянуть на привычные вещи

Было-стало — 25 фото-сравнений, которые заставят иначе взглянуть на привычные вещи

Новые посты

Всплески цвета — Удивительные картины белорусского художника, который пишет мастихином

Всплески цвета — Удивительные картины белорусского художника, который пишет мастихином

Не все снеговики одинаково дружелюбны

Не все снеговики одинаково дружелюбны

Синдром разбитого сердца — мысли могут убить влюбленных

Синдром разбитого сердца — мысли могут убить влюбленных

Что будет, если съесть больше 5 мандаринов в день?

Что будет, если съесть больше 5 мандаринов в день?

Зачем японцы выставляют вдоль заборов и столбов бутылки с водой

Зачем японцы выставляют вдоль заборов и столбов бутылки с водой

Большие котики тоже любят коробки

Большие котики тоже любят коробки

46 причин совершить путешествие в Норвегию

46 причин совершить путешествие в Норвегию

Эффект Золушки: 30 невероятных трансформаций от мастера визажа Вадима Андреева

Эффект Золушки: 30 невероятных трансформаций от мастера визажа Вадима Андреева

Секс, наркотики и кабаре — ночная жизнь Веймарской Германии

Секс, наркотики и кабаре — ночная жизнь Веймарской Германии

Почему купить живую елку полезней для экологии, чем ставить искусственную

Почему купить живую елку полезней для экологии, чем ставить искусственную

Эта коллекция предметов, изъятых у авиапассажиров службой TSA сделает ваш день

Эта коллекция предметов, изъятых у авиапассажиров службой TSA сделает ваш день

25 удивительно странных свадебных традиций со всего мира

25 удивительно странных свадебных традиций со всего мира