Шесть голливудских фильмов, которые разорили своих создателей
Иногда даже хороший фильм может пустить ко дну студию, которая его выпустила. Потому что признание потомков и одобрение кинокритиков на хлеб не намажешь.
«Клеопатра», 1963 год
Фильм с Элизабет Тейлор, вышедший на экраны в 1963 году, сегодня считается классикой, а к моменту премьеры чуть было не погубил студию Fox, которая снимала картину. Бюджет фильма изначально планировался не более двух миллионов долларов, но в итоге вырос до 44 миллионов (в переводе на современные деньги это около 300 миллионов долларов), так что «Клеопатра» считается одним из самых дорогих фильмов в истории. Продюсеры хотели видеть в главной роли исключительно Элизабет Тейлор, но своенравная актриса заявила, что не будет сниматься меньше чем за миллион долларов, и продюсеры согласились на ее условие.
У фильма постоянно менялись режиссеры, а сценария как такового не было, поэтому съемки очень сильно растянулись. К тому же Элизабет Тейлор выбыла из проекта на восемь месяцев по причине серьезной болезни, актрисе даже делали операцию. В довершение ко всему во время съемок у Элизабет Тейлор случился бурный роман с Ричардом Бертоном. В итоге они оба развелись со своими супругами и поженились. «Клеопатра» получила четыре «Оскара» из девяти номинаций, а студии Fox пришлось продать 300 акров земли, принадлежавших ей, чтобы расплатиться по кредитам.
«Парни что надо!», 1983 год
Легендарная студия, основанная Адамом Лэддом-младшим, который дал зеленый свет «Звездным войнам», преследовала амбициозные проекты. Таким была, например, экранизация книги Тома Вулфа о заре астронавтики в США «Парни что надо». Фильм получил четыре «Оскара», но провалился в прокате.
А после такого же финансового неуспеха с картиной «Дважды много лет назад» компания вынуждена была закрыться.
«Остров головорезов», 1995 год
В 1994 году студия Carolco, выпустившая до этого успешные фильмы «Терминатор 2: Судный день» и «Основной инстинкт», взялась за дорогостоящий проект Пола Верховена «Шоугелз». А попутно решила вложиться в приключенческий фильм о пиратах, который мог стать либо счастливым билетом для компании, либо, наоборот, пустить ее ко дну. Случилось второе.
Дорогостоящие съемки на Мальте. Постоянные пищевые отравления актеров и съемочной группы, затянувшиеся съемки и в завершение абсолютно бездарная рекламная кампания принесли фильму колоссальные потери. При бюджете почти в 120 миллионов долларов он собрал всего около 10 миллионов. Студия вынуждена была объявить о банкротстве и закрыться.
Любопытно, что пистолет одного из героев картины перекочевал в «Пиратов Карибского моря» — самую успешную пиратскую франшизу всех времен и народов. Там его можно увидеть у капитана Барбоссы.
«Титан: После гибели Земли», 2000 год
В 1990-е, после временного затишья 1980-х, Disney своими картинами «Король Лев» и «Русалочка» доказал, что полнометражная анимация — весьма выгодный продукт. И в 1994 году компания Fox решила повторить успех этих мультфильмов, для чего были приглашены режиссеры Гэри Голдман («Все псы попадают в рай») и Дон Блут, на чьем счету уже был успешный мультфильм «Американский хвост».
Первая работа студии Fox Animation — «Анастасия» — была скромной по затратам, но имела успех у зрителей. После чего был запущен амбициозный проект «Титан: После гибели Земли». В его создании использовались как традиционные технологии, так и новейшая по тем временам компьютерная графика — производство обошлось в 75 миллионов долларов. Роли озвучивали знаменитые актеры: Мэтт Деймон, Дрю Бэрримор и другие. Планировалось также выпустить игру под консоль Playstation. Но в первые выходные после выхода мультфильм собрал скромные 9,4 миллиона долларов, а потом эта сумма выросла лишь до 22 миллионов долларов. Разработка игры была свернута, а студия закрыта.
В историю «Титан: После гибели Земли» вошел благодаря тому, что он был первой картиной, переданной через интернет. Для предварительного просмотра в Атланте 6 июня 2000 года фильм был передан в цифровом формате от голливудской студии за 3000 миль к цифровому проектору в кинотеатре торгового центра SuperComm.
«Золотой компас», 2007 год
New Line Cinema не считалась студией, склонной к риску. Там, конечно, выпустили «Властелин колец» Питера Джексона с бюджетом в 200 миллионов долларов и, возможно, из-за этого утратили чувство осторожности, затеяв выпуск проекта «Золотой компас». Стоимость первой части (она впоследствии так и осталась единственной) была 180 миллионов долларов. В итоге на американском рынке фильм собрал 70 миллионов долларов, а на международном — 260 миллионов долларов, но студию это не спасло, потому что права на зарубежные показы были проданы другим компаниям. В итоге студия разорилась и была поглощена Warners Bros.
Фильм тем не менее даже получил «Оскар» в номинации «Лучшие визуальные эффекты», и, по слухам, компания сейчас ведет переговоры о том, чтобы снять сериал по мотивам книг, которые легли в основу фильма.
«Эта прекрасная жизнь», 1946 год
Сегодня фильм «Эта прекрасная жизнь» считается в США общественным достоянием и его традиционно показывают перед Рождеством (нечто подобное в России происходит с «Иронией судьбы»). Однако в момент выхода картина стала величайшим разочарованием для создателей — режиссера Фрэнка Капры и его друзей Джорджа Стивенса и Уильяма Уайлера, которые открыли новую независимую студию The Liberty. После выхода «Этой прекрасной жизни» студию пришлось закрыть.
Смотрите также:
Они думали, мы не заметим: 10 очевидных ляпов в знаменитых блокбастерах,
Красная нить на запястье. Откуда она взялась и что означает,
30+ фильмов, в которых экранные родители были младше своих детей
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!