Сэмплинг – модный инструмент рекламы
«Попробуйте фирменные колбасы (вино, духи, печенье)!» Если вы бывали в супермаркете хоть раз, но такие фразы вам знакомы. В современной рекламе такой маркетинговый подход называется «сэмплинг», о нем и поговорим.
По факту это понятие означает бесплатную раздачу продукции с целью дать потенциальным потребителям ознакомиться с ее качественными характеристиками. Раздаче подлежат как продовольственные, так и товары бытового назначения.
Как водится, пришел сэмплинг к нам из-за рубежа, где уже сложилась устойчивая классификация по его особенностям.
- Pack,
- Dry,
- Wet,
- Horeca.
В первом случае предлагают обменять пачки наиболее ходовых товаров, чаще всего в их роли выступает табачная продукция и жевательные резинки, на новые другой марки. Обмен полупустой или пустой пачки на полную – почему бы и нет, согласитесь.
«Dry» – от слова «сухой» – наиболее точно передает суть. Потребителю рассказывается теоретическая часть о преимуществе продукта, а потом ему отдают пробник с ним. Рекламный сэмплинг в Москве использует такой формат в крупных маркетах и на улицах.
«Wet» подразумевает возможность попробовать гастрономические изыски: от колбасы и сыра до сока и лимонадов. Часто устраивают подобные акции с алкогольной продукцией, которая также попадает в данную категорию.
«Horeca sampling» – это исключительно ресторанный формат рекламного предложения алкоголя или элитной табачной продукции, в первую очередь сигар. Здесь совершенно другая аудитория и принцип подачи, но суть остается прежней.
Секрет успеха такого маркетингового решения заключается страстью человека к «халяве» – он получает даром продукт, а название бренда уже связано с положительными эмоциями. Необходим сэмплинг и тогда, когда происходит ребрендинг продукции, и меняется внешний вид упаковки. Поэтому требуется приучить покупателей к новой «обложке» привычных товаров.
В таком случае успешно преодолевается психологический барьер недоверия ко всему новому, благодаря чему новый продукт оказывается в фаворе. Одновременно с укреплением собственного имиджа рекламодатель переключает покупательское внимание с конкурентов на себя.
Проводят такие акции рекламные компании, где есть специально обученные промоутеры, в большинстве своем девушки привлекательной внешности. В Москве такие услуги предоставляет агентство «***», на счету которой самые разные реализованные проекты.
Смотрите также: Топ 100 лучших постов.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!