Секс-символы советского кино 70-х и 80-х годов

0

Кумиры нескольких поколений, настоящие звезды экрана — эти актеры были выдающимися исполнителями ролей, секс-символами, о которых мечтали миллионы. Леонид Филатов, Дмитрий Харатьян, Александр Абдулов, Игорь Старыгин — их имена знала вся страна, а каждый новый фильм с их участием становился событием. Давайте вспомним легендарных мужчин советского кино, чьё обаяние и талант покоряли сердца зрителей.

Bigpicture ru виват гардемарины

Игорь Старыгин: изысканный аристократ экрана

Игорь Владимирович Старыгин в детстве мечтал стать юристом, как его дедушка — сотрудник НКВД. В театральную студию попал случайно — пришёл туда за компанию с друзьями. Во ВГИК он не поступил, но в ГИТИС прошёл, хотя и не готовился всерьёз. На вступительных экзаменах молодой человек читал «Гамлета» так страстно, что председатель комиссии воскликнул: «Ну, наглый ты пацан!» — и сразу перевёл его на третий тур. Курс Василия Орлова окончил в 1968 году.

Арамис в исполнении Игоря Старыгина стал эталоном благородного мушкетёра

Известность актёру принесли роли ученика школы Кости Батищева в кинофильме «Доживём до понедельника» и младшего адъютанта Микки в пятисерийном фильме «Адъютант его превосходительства». Картина «Доживём до понедельника» была объявлена лучшим фильмом 1968 года по опросу журнала «Советский экран» и принесла Игорю первую известность и первых поклонниц.

Молодой Игорь Старыгин в роли школьника Кости Батищева

Роль школьника в «Доживём до понедельника» сделала студента ГИТИСа знаменитым

Всесоюзную славу Старыгину принесла роль Арамиса в музыкальном приключенческом фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра». Режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич вспоминал, что Игорь и Валентин Смирнитский до работы в проекте не сидели в седле, хотя на экране выглядели великолепными наездниками. Съёмки давались тяжело — актёр параллельно репетировал в Театре имени Моссовета, куда его позвал сам Юрий Завадский, и ежедневно летал из Москвы во Львов.

Старыгин часто играл белых офицеров и аристократов — его типаж идеально подходил для таких ролей

Сам актёр позже признавался, что диапазон его ролей был резко ограничен — он мог играть только белых офицеров, дворян, на худой конец убийц. После роли преступника Васина в драме «Обвиняются в убийстве» Старыгин даже получал записки от зрителей: «Я вас ненавижу. Вы плохой человек». Амплуа утончённого аристократа стало его визитной карточкой, хотя актёр боролся с этим стереотипом всю жизнь.

Благородные герои в исполнении Старыгина покоряли женские сердца

В числе лучших фильмов актёра: «Д’Артаньян и три мушкетёра» (1979), «Государственная граница» (1980), «Впервые замужем» (1979), «Красные дипкурьеры» (1977), «Лунная радуга» (1984), «Мушкетёры 20 лет спустя» (1992). Игорь Старыгин называл время работы над «Мушкетёрами» самым счастливым в своей жизни.

Дмитрий Харатьян: «русский мушкетёр» из «Гардемаринов»

В детстве Дмитрий не думал о карьере артиста, любил простые мальчишеские забавы, увлекался спортом и музыкой. Он играл на гитаре и пел, и именно это умение открыло ему дорогу в кино. В 1977 году вышел на экраны фильм «Розыгрыш», где Дмитрий сыграл Игоря Грушко, и юный актёр, что называется, «проснулся знаменитым».

Дмитрий Харатьян в молодости портрет крупным планом

Молодой Дмитрий Харатьян — кумир миллионов девушек

Но настоящий триумф случился в 1987 году, когда в фильме Светланы Дружининой «Гардемарины, вперёд!» он сыграл одну из главных ролей и стал кумиром миллионов женщин и девочек. Фильм вышел на экраны и произвёл настоящий фурор. Гардемаринов тут же окрестили «русскими мушкетёрами». Захватывающий сюжет, прекрасные песни, красивые бесстрашные герои — всё это покорило зрителей.

Дмитрий Харатьян в костюме гардемарина с треуголкой

Алёша Корсак в исполнении Харатьяна стал визитной карточкой актёра

Харатьяну пачками приходили письма, в течение четырёх лет он назывался лучшим актёром страны. Сам Дмитрий вспоминал:

«После „Гардемаринов“ началось какое-то безумие. Письма приходили пачками, кто-то писал, что собирается от меня родить, кто-то уже родил, кто-то назвал своего сына Димой, кто-то Алёшей. Одна девушка вообще приехала с Украины с чемоданами на мне жениться».

Дмитрий Харатьян в роли гардемарина Корсака шпага в руке

Образ благородного гардемарина Алёши Корсака на многие годы стал визитной карточкой Харатьяна

Образ «русского мушкетёра» Алёши Корсака на многие годы стал визитной карточкой Харатьяна. В 1991 и 1992 годах он снялся в продолжении фильма — «Виват, гардемарины!» и «Гардемарины III». Всего актёр сыграл более 60 киноролей, среди которых Володя Патрикеев в «Зелёном фургоне» (1983), Дмитрий Пузырев в фильме «Частный детектив, или Операция Кооперация» (1989), де Ламоль в «Королеве Марго» (1997), заглавная роль в сериале «Иван Подушкин. Джентльмен сыска» (2006).

Bigpicture ru w1500 42662657
В исторических костюмах Харатьян всегда выглядел неотразимо

Сергей Жигунов: второй гардемарин-красавец

В 1983 году Жигунов дебютировал на телевидении с ролью в приключенческом фильме «Клятвенная запись». Всесоюзную известность завоевал благодаря главной роли в популярном телевизионном сериале «Гардемарины, вперёд!» (1987), где сыграл бесстрашного Алёшу Корсака наравне с Дмитрием Харатьяном. Два красавца-гардемарина стали идолами для миллионов советских девушек.

Сергей Жигунов в роли гардемарина портрет

Сергей Жигунов в роли гардемарина покорил миллионы сердец

Два года спустя закрепил свой успех ролью в фантастической мелодраме Юрия Мороза «Подземелье ведьм» (1989). В 1991 году снялся в картине «Виват, гардемарины!», являющейся продолжением нашумевшего сериала. В период с 1991 по 2004 год Сергей Жигунов сыграл ещё около двадцати ролей в кино и на телевидении.

Сергей Жигунов в роли приключенческого героя с оружием

Приключенческие роли идеально подходили обаятельному Жигунову

Снялся в фильме «Сердца трёх» (1992), телесериалах «Королева Марго» (1996), «Кадеты» (2004) и других. Позже Жигунов стал успешным продюсером и режиссёром, но именно роль гардемарина навсегда осталась в памяти зрителей.

Сергей Жигунов в гардемаринской форме восемнадцатого века

Элегантный и отважный — таким запомнился Жигунов в роли гардемарина

Ивар Калныньш: чарующий латышский акцент

Дорогу к славе Ивару Калныньшу открыла Вия Артмане, предложив сняться в фильме «Театр» по роману Сомерсета Моэма. Картина вышла на экраны в 1978 году. Роль Тома Феннела, юного любовника стареющей примадонны, в один миг сделала Калныньша знаменитым на всю страну.

Ивар Калныньш молодой портрет чёрно-белое фото

Обаяние Ивара Калныньша было непреодолимым

Калныньш стал необыкновенно популярным, прежде всего среди женской половины. Силой чертовского обаяния и бесспорного таланта он покорил миллионы женских сердец, его чарующий латышский акцент просто сводил с ума зрительниц. Лёгкий выговор только добавлял шарма и экзотики образам актёра.

Ивар Калныньш в роли романтического героя

Романтический герой Ивар Калныньш был мечтой миллионов советских женщин

В числе наиболее популярных проектов с участием актёра: телевизионный фильм Родиона Нахапетова «Не стреляйте в белых лебедей» (1980), драматический боевик «Случай в квадрате 36-80» (1982), популярный приключенческий сериал «ТАСС уполномочен заявить» (1984), криминальная драма «Взбесившийся автобус» (1991). Калныньш играл разноплановые роли, но неизменным оставалось его магнетическое обаяние.

Игорь Костолевский: интеллигентный герой-любовник

Амплуа Игоря Костолевского определилось быстро — герой-любовник. Этому немало способствовала его привлекательная внешность и природная интеллигентность. Успех в кино пришёл действительно рано, с фильма «Звезда пленительного счастья», где он сыграл декабриста Анненкова.

Игорь Костолевский в роли интеллигентного героя

Игорь Костолевский — эталон интеллигентности и благородства

Во всех ролях Костолевского чувствовалась необыкновенная интеллигентность и достоинство. Даже роль комсомольского вожака Евгения Столетова в телесериале Игоря Шатрова «И это всё о нём» была сыграна актёром с присущим ему изяществом. Не случайно именно эта работа принесла ему негласный статус секс-символа отечественного кинематографа.

Игорь Костолевский в костюме декабриста девятнадцатого века

В ролях благородных героев Костолевский был безупречен

Среди работ актёра в 70-е годы стоит также отметить роли учителя астрономии Марина Мирро в мелодраме «Безымянная звезда» и одного из пайщиков кооператива в весёлой комедии Эльдара Рязанова «Гараж». В 1980 году на экраны вышел легендарный политический детектив «Тегеран-43», где актёр сыграл роль советского разведчика Андрея Бородина. К этому времени Костолевский был уже признанной звездой отечественного кинематографа.

Bigpicture ru костолевский
Роль разведчика в «Тегеране-43» закрепила за Костолевским статус звезды

Михаил Боярский: д’Артаньян навсегда

Одной из лучших работ Михаила Боярского в кино стал Теодоро в музыкальном фильме Яна Фрида «Собака на сене» (1977), снятом по пьесе Лопе де Вега. Звёздный час актёра настал в 1978 году, с выходом на экраны страны картины Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетёра», в которой он исполнил главную роль.

Михаил Боярский в роли Д'Артаньяна со шпагой

Д’Артаньян Боярского стал эталоном мушкетёра на все времена

Благодаря д’Артаньяну и популярным песням из фильма слава актёра достигла невероятных высот. Зрители плакали и смеялись, переживали за сильных и мужественных героев. С конца 70-х Боярский стал бешено популярен. Песни из «Мушкетёров» — «Пока-пока-покачивая», «Пуркуа па» и другие — стали поистине народными.

Михаил Боярский в мушкетёрском костюме с пером на шляпе

Образ благородного мушкетёра сделал Боярского кумиром миллионов

Ещё раз у Юнгвальда-Хилькевича Боярский снялся в приключенческом фильме «Узник замка Иф» (1988), сыграв отрицательную роль — графа де Морсера. Из других работ Михаила Боярского нельзя не отметить роли в фильмах режиссёра Светланы Дружининой. В 1979 году он снялся в роли влюблённого гусара в музыкальной комедии «Сватовство гусара».

Bigpicture ru fmt 96 224 2
Гусар Боярский был столь же обаятелен, как и мушкетёр

Затем его имидж романтического героя — пластичного, ловкого, обаятельного мужчины без слабых мест — был использован в серии историко-костюмных фильмов: «Гардемарины, вперёд!» (1987) и «Виват, гардемарины!» (1991). Во многих своих фильмах Боярский поёт, и его песни стали хитами: «Так не должно быть», «Всё пройдёт», «Листья жгут», «Вот и расстались», «Зеленоглазое такси».

Михаил Боярский с гитарой в руках поёт

Боярский не только играл, но и пел — его песни знала вся страна

Александр Абдулов: непредсказуемый и харизматичный

В кино Абдулов дебютировал в 1974 году, будучи студентом Щукинского училища. Однако широкая известность пришла к нему лишь после роли Медведя в телевизионном фильме «Обыкновенное чудо» (1978), поставленном Марком Захаровым по одноимённой пьесе Евгения Шварца. Роль очеловечивающегося медведя стала прорывом в карьере молодого актёра.

Александр Абдулов молодой портрет с характерной улыбкой

Харизматичный Александр Абдулов покорял своей непредсказуемостью

Марк Захаров пригласил Абдулова в Ленком в 1975 году, отметив его игру в дипломном спектакле. С тех пор вся дальнейшая театральная карьера Абдулова была неразрывно связана с «Ленкомом». За роль лейтенанта Плужникова в спектакле по повести Бориса Васильева «В списках не значился» он получил премию «Театральная весна».

Александр Абдулов в роли Медведя из Обыкновенного чуда

Медведь из «Обыкновенного чуда» сделал Абдулова всенародно любимым

За время работы в кино актёр снялся более чем в 110 фильмах. Лучшие из них: «Обыкновенное чудо» (1978), «С любимыми не расставайтесь» (1979), «Карнавал» (1981), «Ищите женщину» (1982), «Чародеи» (1982), «Формула любви» (1984), «Самая обаятельная и привлекательная» (1985), «Десять негритят» (1987), «Гардемарины, вперёд!» (1987). Абдулов создавал образы яркие, запоминающиеся, непохожие друг на друга.

Александр Абдулов в роли романтического героя

Абдулов играл разноплановых героев — от романтиков до мошенников

Следующей успешной ролью стал Митя в мелодраме Павла Арсенова «С любимыми не расставайтесь» (1979), где главную женскую роль исполнила его супруга Ирина Алфёрова. Актёр обладал удивительным даром перевоплощения и мог играть как положительных, так и отрицательных персонажей с равным успехом.

Александр Абдулов в роли из фильма Формула любви

В комедийных ролях Абдулов был неповторим

Николай Еременко: первый советский супергерой

Еременко снимался в фильмах разных жанров: мюзикл «31 июня», историческая драма «Мятежная баррикада». Но настоящий триумф случился в 1979 году, когда на экраны кинотеатров вышел первый советский боевик «Пираты XX века» — эффект был подобен взрыву.

Николай Еременко в роли морского офицера

Николай Еременко — первый советский боевик-герой

Зрители полюбили механика Сергея, и журнал «Советский экран» назвал Еременко-младшего лучшим актёром 1981 года. Еременко первым показал современного мужчину-защитника — сильного, мужественного, способного на подвиг. Это был совершенно новый типаж героя для советского кино.

Николай Еременко в боевой сцене из фильма Пираты XX века

Механик Сергей из «Пиратов XX века» стал народным героем

Картина собрала рекордные 90 миллионов зрителей и стала лидером проката. Еременко превратился в настоящего секс-символа — мужественного, сильного, готового защитить слабых. Этот образ надолго закрепился за актёром.

Николай Еременко с напряжённым выражением лица крупный план

Мужественность и сила — визитная карточка Еременко

На волне успеха было решено снять продолжение — «Пираты XXI века». Однако Еременко и его партнёр по фильму Талгат Нигматулин отказались от съёмок, прочитав сценарий. Картина «Тайны мадам Вонг» всё же вышла на экраны, но уже с другими персонажами и без привязки к «Пиратам». Позже Николай признавался, что сожалеет о своём решении — интерес к первому советскому боевику оставался высоким.

Николай Еременко в роли героя-защитника

Еременко создал образ современного героя-защитника

После «Пиратов» Николай снялся в исторических картинах «Юность Петра» и «В начале славных дел» в роли Александра Меншикова, доказав, что может играть не только современных героев.

Леонид Филатов: первый советский секс-символ

Филатов начал сниматься в кино в 1970 году, дебютировав в картине «Город первой любви». К 1973 году он сознательно или интуитивно обрёл вторую актёрскую профессию — стал сниматься в кино регулярно, параллельно с работой в Театре на Таганке.

Леонид Филатов портрет чёрно-белое фото

Леонид Филатов — интеллектуал и бунтарь советского кино

Роль отважного бортинженера Игоря Скворцова в фильме «Экипаж» (1980) сделала актёра настоящим советским секс-символом. А по-другому и быть не могло: лётчик, брюнет, ловелас, да ещё и кровать с цветомузыкой. Изначально на эту роль был выбран Олег Даль, но он отказался сниматься, и тогда эстафету передали Филатову.

Леонид Филатов в роли бортинженера из фильма Экипаж

Игорь Скворцов из «Экипажа» — роль, сделавшая Филатова секс-символом

За годы работы в кинематографе он сыграл главные роли в фильмах: «Экипаж» (1980), «Грачи» (1982), «Забытая мелодия для флейты» (1987), «Город Зеро» (1988), а также запомнился ролями в картинах «Капитанская дочка» (Швабрин, 1976), «Из жизни начальника уголовного розыска» (1983) и других. После «Экипажа» Филатова называли чуть ли не первым советским секс-символом.

Леонид Филатов в роли лётчика в лётном шлеме

Образ отважного лётчика покорил миллионы женских сердец

Филатов был не просто актёром — он стал поэтом, драматургом, автором знаменитой сказки «Про Федота-стрельца, удалого молодца». Он никогда не играл Гамлета, но, по сути, все его персонажи, будь то лётчик, режиссёр или учёный, решали один и тот же гамлетовский вопрос: быть или не быть. Филатов был другим — непохожим на тогдашних красавцев-героев, и в этом была его уникальность.

Эти актёры навсегда вошли в историю советского кино как настоящие звёзды своего времени. Какой из этих талантливых мужчин был вашим кумиром? Какие роли запомнились больше всего?

Смотрите также:
7 самых сексуальных актрис СССР,
В Советском Союзе секса не было?,
Одинаковые реквизит и одежда, которые появлялись в разных советских фильмах

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Последнее приключение Эндрю МакОли: как австралийский альпинист бросил вызов морю и проиграл

Последнее приключение Эндрю МакОли: как австралийский альпинист бросил вызов морю и проиграл

Романтика советского неона

Романтика советского неона

История Тонды Дикерсон, или Как выигрыш в лотерею превратил жизнь официантки в триллер

История Тонды Дикерсон, или Как выигрыш в лотерею превратил жизнь официантки в триллер

Новые посты

22 собаки на работе: от терапевтов до искателей трюфелей и наркотиков

22 собаки на работе: от терапевтов до искателей трюфелей и наркотиков

35 смешных и просто забавных фотографий, чтобы сделать ваш день чуточку лучше

35 смешных и просто забавных фотографий, чтобы сделать ваш день чуточку лучше

Корейская система отопления ондоль — теплые полы, появившиеся до нашей эры

Корейская система отопления ондоль — теплые полы, появившиеся до нашей эры

Кузнечики, аллигатор, хлеб и… кукурузный грибок — самые безумные консервы

Кузнечики, аллигатор, хлеб и… кукурузный грибок — самые безумные консервы

15 фото, которые порадуют вашего внутреннего перфекциониста

15 фото, которые порадуют вашего внутреннего перфекциониста

Нежное фэнтези фотохудожницы Элизабет Элдер

Нежное фэнтези фотохудожницы Элизабет Элдер

Познавший время: картины художника Александра Дудина

Познавший время: картины художника Александра Дудина

Красавицы и чудовища — 22 девушки показали, какими разными они могут быть

Красавицы и чудовища — 22 девушки показали, какими разными они могут быть

Поль-Шарль Шокарн-Моро и озорные парижские сорванцы на его картинах

Поль-Шарль Шокарн-Моро и озорные парижские сорванцы на его картинах

9 звезд шоу-бизнеса, которые никогда не улыбаются — от Виктории Бэкхэм до Киану Ривза

9 звезд шоу-бизнеса, которые никогда не улыбаются — от Виктории Бэкхэм до Киану Ривза

История Хедды Хоппер — журналистки, державшей в страхе Голливуд

История Хедды Хоппер — журналистки, державшей в страхе Голливуд

Тонкости австралийской кухни

Тонкости австралийской кухни