Секс-символы советского кино 70-х и 80-х годов
Кумиры нескольких поколений, настоящие звезды экрана — эти актеры были выдающимися исполнителями ролей, секс-символами, о которых мечтали миллионы. Леонид Филатов, Дмитрий Харатьян, Александр Абдулов, Игорь Старыгин — их имена знала вся страна, а каждый новый фильм с их участием становился событием. Давайте вспомним легендарных мужчин советского кино, чьё обаяние и талант покоряли сердца зрителей.

Игорь Старыгин: изысканный аристократ экрана
Игорь Владимирович Старыгин в детстве мечтал стать юристом, как его дедушка — сотрудник НКВД. В театральную студию попал случайно — пришёл туда за компанию с друзьями. Во ВГИК он не поступил, но в ГИТИС прошёл, хотя и не готовился всерьёз. На вступительных экзаменах молодой человек читал «Гамлета» так страстно, что председатель комиссии воскликнул: «Ну, наглый ты пацан!» — и сразу перевёл его на третий тур. Курс Василия Орлова окончил в 1968 году.

Известность актёру принесли роли ученика школы Кости Батищева в кинофильме «Доживём до понедельника» и младшего адъютанта Микки в пятисерийном фильме «Адъютант его превосходительства». Картина «Доживём до понедельника» была объявлена лучшим фильмом 1968 года по опросу журнала «Советский экран» и принесла Игорю первую известность и первых поклонниц.

Всесоюзную славу Старыгину принесла роль Арамиса в музыкальном приключенческом фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра». Режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич вспоминал, что Игорь и Валентин Смирнитский до работы в проекте не сидели в седле, хотя на экране выглядели великолепными наездниками. Съёмки давались тяжело — актёр параллельно репетировал в Театре имени Моссовета, куда его позвал сам Юрий Завадский, и ежедневно летал из Москвы во Львов.

Сам актёр позже признавался, что диапазон его ролей был резко ограничен — он мог играть только белых офицеров, дворян, на худой конец убийц. После роли преступника Васина в драме «Обвиняются в убийстве» Старыгин даже получал записки от зрителей: «Я вас ненавижу. Вы плохой человек». Амплуа утончённого аристократа стало его визитной карточкой, хотя актёр боролся с этим стереотипом всю жизнь.

В числе лучших фильмов актёра: «Д’Артаньян и три мушкетёра» (1979), «Государственная граница» (1980), «Впервые замужем» (1979), «Красные дипкурьеры» (1977), «Лунная радуга» (1984), «Мушкетёры 20 лет спустя» (1992). Игорь Старыгин называл время работы над «Мушкетёрами» самым счастливым в своей жизни.
Дмитрий Харатьян: «русский мушкетёр» из «Гардемаринов»
В детстве Дмитрий не думал о карьере артиста, любил простые мальчишеские забавы, увлекался спортом и музыкой. Он играл на гитаре и пел, и именно это умение открыло ему дорогу в кино. В 1977 году вышел на экраны фильм «Розыгрыш», где Дмитрий сыграл Игоря Грушко, и юный актёр, что называется, «проснулся знаменитым».

Но настоящий триумф случился в 1987 году, когда в фильме Светланы Дружининой «Гардемарины, вперёд!» он сыграл одну из главных ролей и стал кумиром миллионов женщин и девочек. Фильм вышел на экраны и произвёл настоящий фурор. Гардемаринов тут же окрестили «русскими мушкетёрами». Захватывающий сюжет, прекрасные песни, красивые бесстрашные герои — всё это покорило зрителей.

Харатьяну пачками приходили письма, в течение четырёх лет он назывался лучшим актёром страны. Сам Дмитрий вспоминал:

Образ «русского мушкетёра» Алёши Корсака на многие годы стал визитной карточкой Харатьяна. В 1991 и 1992 годах он снялся в продолжении фильма — «Виват, гардемарины!» и «Гардемарины III». Всего актёр сыграл более 60 киноролей, среди которых Володя Патрикеев в «Зелёном фургоне» (1983), Дмитрий Пузырев в фильме «Частный детектив, или Операция Кооперация» (1989), де Ламоль в «Королеве Марго» (1997), заглавная роль в сериале «Иван Подушкин. Джентльмен сыска» (2006).

Сергей Жигунов: второй гардемарин-красавец
В 1983 году Жигунов дебютировал на телевидении с ролью в приключенческом фильме «Клятвенная запись». Всесоюзную известность завоевал благодаря главной роли в популярном телевизионном сериале «Гардемарины, вперёд!» (1987), где сыграл бесстрашного Алёшу Корсака наравне с Дмитрием Харатьяном. Два красавца-гардемарина стали идолами для миллионов советских девушек.

Два года спустя закрепил свой успех ролью в фантастической мелодраме Юрия Мороза «Подземелье ведьм» (1989). В 1991 году снялся в картине «Виват, гардемарины!», являющейся продолжением нашумевшего сериала. В период с 1991 по 2004 год Сергей Жигунов сыграл ещё около двадцати ролей в кино и на телевидении.

Снялся в фильме «Сердца трёх» (1992), телесериалах «Королева Марго» (1996), «Кадеты» (2004) и других. Позже Жигунов стал успешным продюсером и режиссёром, но именно роль гардемарина навсегда осталась в памяти зрителей.

Ивар Калныньш: чарующий латышский акцент
Дорогу к славе Ивару Калныньшу открыла Вия Артмане, предложив сняться в фильме «Театр» по роману Сомерсета Моэма. Картина вышла на экраны в 1978 году. Роль Тома Феннела, юного любовника стареющей примадонны, в один миг сделала Калныньша знаменитым на всю страну.

Калныньш стал необыкновенно популярным, прежде всего среди женской половины. Силой чертовского обаяния и бесспорного таланта он покорил миллионы женских сердец, его чарующий латышский акцент просто сводил с ума зрительниц. Лёгкий выговор только добавлял шарма и экзотики образам актёра.

В числе наиболее популярных проектов с участием актёра: телевизионный фильм Родиона Нахапетова «Не стреляйте в белых лебедей» (1980), драматический боевик «Случай в квадрате 36-80» (1982), популярный приключенческий сериал «ТАСС уполномочен заявить» (1984), криминальная драма «Взбесившийся автобус» (1991). Калныньш играл разноплановые роли, но неизменным оставалось его магнетическое обаяние.
Игорь Костолевский: интеллигентный герой-любовник
Амплуа Игоря Костолевского определилось быстро — герой-любовник. Этому немало способствовала его привлекательная внешность и природная интеллигентность. Успех в кино пришёл действительно рано, с фильма «Звезда пленительного счастья», где он сыграл декабриста Анненкова.

Во всех ролях Костолевского чувствовалась необыкновенная интеллигентность и достоинство. Даже роль комсомольского вожака Евгения Столетова в телесериале Игоря Шатрова «И это всё о нём» была сыграна актёром с присущим ему изяществом. Не случайно именно эта работа принесла ему негласный статус секс-символа отечественного кинематографа.

Среди работ актёра в 70-е годы стоит также отметить роли учителя астрономии Марина Мирро в мелодраме «Безымянная звезда» и одного из пайщиков кооператива в весёлой комедии Эльдара Рязанова «Гараж». В 1980 году на экраны вышел легендарный политический детектив «Тегеран-43», где актёр сыграл роль советского разведчика Андрея Бородина. К этому времени Костолевский был уже признанной звездой отечественного кинематографа.

Михаил Боярский: д’Артаньян навсегда
Одной из лучших работ Михаила Боярского в кино стал Теодоро в музыкальном фильме Яна Фрида «Собака на сене» (1977), снятом по пьесе Лопе де Вега. Звёздный час актёра настал в 1978 году, с выходом на экраны страны картины Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетёра», в которой он исполнил главную роль.

Благодаря д’Артаньяну и популярным песням из фильма слава актёра достигла невероятных высот. Зрители плакали и смеялись, переживали за сильных и мужественных героев. С конца 70-х Боярский стал бешено популярен. Песни из «Мушкетёров» — «Пока-пока-покачивая», «Пуркуа па» и другие — стали поистине народными.

Ещё раз у Юнгвальда-Хилькевича Боярский снялся в приключенческом фильме «Узник замка Иф» (1988), сыграв отрицательную роль — графа де Морсера. Из других работ Михаила Боярского нельзя не отметить роли в фильмах режиссёра Светланы Дружининой. В 1979 году он снялся в роли влюблённого гусара в музыкальной комедии «Сватовство гусара».

Затем его имидж романтического героя — пластичного, ловкого, обаятельного мужчины без слабых мест — был использован в серии историко-костюмных фильмов: «Гардемарины, вперёд!» (1987) и «Виват, гардемарины!» (1991). Во многих своих фильмах Боярский поёт, и его песни стали хитами: «Так не должно быть», «Всё пройдёт», «Листья жгут», «Вот и расстались», «Зеленоглазое такси».

Александр Абдулов: непредсказуемый и харизматичный
В кино Абдулов дебютировал в 1974 году, будучи студентом Щукинского училища. Однако широкая известность пришла к нему лишь после роли Медведя в телевизионном фильме «Обыкновенное чудо» (1978), поставленном Марком Захаровым по одноимённой пьесе Евгения Шварца. Роль очеловечивающегося медведя стала прорывом в карьере молодого актёра.

Марк Захаров пригласил Абдулова в Ленком в 1975 году, отметив его игру в дипломном спектакле. С тех пор вся дальнейшая театральная карьера Абдулова была неразрывно связана с «Ленкомом». За роль лейтенанта Плужникова в спектакле по повести Бориса Васильева «В списках не значился» он получил премию «Театральная весна».

За время работы в кино актёр снялся более чем в 110 фильмах. Лучшие из них: «Обыкновенное чудо» (1978), «С любимыми не расставайтесь» (1979), «Карнавал» (1981), «Ищите женщину» (1982), «Чародеи» (1982), «Формула любви» (1984), «Самая обаятельная и привлекательная» (1985), «Десять негритят» (1987), «Гардемарины, вперёд!» (1987). Абдулов создавал образы яркие, запоминающиеся, непохожие друг на друга.

Следующей успешной ролью стал Митя в мелодраме Павла Арсенова «С любимыми не расставайтесь» (1979), где главную женскую роль исполнила его супруга Ирина Алфёрова. Актёр обладал удивительным даром перевоплощения и мог играть как положительных, так и отрицательных персонажей с равным успехом.

Николай Еременко: первый советский супергерой
Еременко снимался в фильмах разных жанров: мюзикл «31 июня», историческая драма «Мятежная баррикада». Но настоящий триумф случился в 1979 году, когда на экраны кинотеатров вышел первый советский боевик «Пираты XX века» — эффект был подобен взрыву.

Зрители полюбили механика Сергея, и журнал «Советский экран» назвал Еременко-младшего лучшим актёром 1981 года. Еременко первым показал современного мужчину-защитника — сильного, мужественного, способного на подвиг. Это был совершенно новый типаж героя для советского кино.

Картина собрала рекордные 90 миллионов зрителей и стала лидером проката. Еременко превратился в настоящего секс-символа — мужественного, сильного, готового защитить слабых. Этот образ надолго закрепился за актёром.

На волне успеха было решено снять продолжение — «Пираты XXI века». Однако Еременко и его партнёр по фильму Талгат Нигматулин отказались от съёмок, прочитав сценарий. Картина «Тайны мадам Вонг» всё же вышла на экраны, но уже с другими персонажами и без привязки к «Пиратам». Позже Николай признавался, что сожалеет о своём решении — интерес к первому советскому боевику оставался высоким.

После «Пиратов» Николай снялся в исторических картинах «Юность Петра» и «В начале славных дел» в роли Александра Меншикова, доказав, что может играть не только современных героев.
Леонид Филатов: первый советский секс-символ
Филатов начал сниматься в кино в 1970 году, дебютировав в картине «Город первой любви». К 1973 году он сознательно или интуитивно обрёл вторую актёрскую профессию — стал сниматься в кино регулярно, параллельно с работой в Театре на Таганке.

Роль отважного бортинженера Игоря Скворцова в фильме «Экипаж» (1980) сделала актёра настоящим советским секс-символом. А по-другому и быть не могло: лётчик, брюнет, ловелас, да ещё и кровать с цветомузыкой. Изначально на эту роль был выбран Олег Даль, но он отказался сниматься, и тогда эстафету передали Филатову.

За годы работы в кинематографе он сыграл главные роли в фильмах: «Экипаж» (1980), «Грачи» (1982), «Забытая мелодия для флейты» (1987), «Город Зеро» (1988), а также запомнился ролями в картинах «Капитанская дочка» (Швабрин, 1976), «Из жизни начальника уголовного розыска» (1983) и других. После «Экипажа» Филатова называли чуть ли не первым советским секс-символом.

Филатов был не просто актёром — он стал поэтом, драматургом, автором знаменитой сказки «Про Федота-стрельца, удалого молодца». Он никогда не играл Гамлета, но, по сути, все его персонажи, будь то лётчик, режиссёр или учёный, решали один и тот же гамлетовский вопрос: быть или не быть. Филатов был другим — непохожим на тогдашних красавцев-героев, и в этом была его уникальность.
Эти актёры навсегда вошли в историю советского кино как настоящие звёзды своего времени. Какой из этих талантливых мужчин был вашим кумиром? Какие роли запомнились больше всего?
Смотрите также:
7 самых сексуальных актрис СССР,
В Советском Союзе секса не было?,
Одинаковые реквизит и одежда, которые появлялись в разных советских фильмах
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Секс-символы советского кино 70-х и 80-х годов
Фотоловушка для короля: как любовница шантажировала испанского монарха
14 самых редких и дорогих марок СССР
Елена Мухина: триумф и трагедия гимнастки, которую погубила система
Почему имя Светлана не признается церковью
7 вещей, которые стюардессы "незаметно" узнают о пассажирах при посадке на рейс
Анатолий Сливко – история самого заслуженного маньяка СССР
Жак Оливар: бродяга, летчик и гений модной фотографии
22 фото, которые доказывают, что в прошлом люди были чертовски крутыми
40 оптических иллюзий