Топ-100

Самолёты, созданные для необычных целей

0

Когда думаешь о самолётах, то на ум приходят пассажирские лайнеры, частные реактивные самолёты и военные воздушные судна. А что же насчёт летательных аппаратов, на которых нет людей вообще? Самолёты, созданные для специальных целей, таких как, спасение жизней, строительство, разведка и шпионаж, а также такие, которые в будущем перевернут наше представление о путешествиях.

Представляем вам подборку из 8 новаторских воздушных суден, от старых моделей до самых современных. Каждое из них было сконструировано для решения каких-то проблем или выполнения определенных функций и к каждому были применены принципиально новые идеи и решения

Посмотрите подборку необыкновенных самолётов, которые служат важным целям.

Смотрите также выпуск - Как обслуживают и ремонтируют самолеты

(Всего 8 фото)

1. Air­bus A300-600ST

Белуха – Супер транспортный самолёт
Белуха Air­bus – это самый большой в мире грузовой самолёт, предназначенный для перевозки целых частей самолётов.
Длина Белухи составляет 56,15 метров, а грузоподъемность – 47 тонн, с дальностью полёта в 900 морских миль. Сейчас на линиях работают 5 самолётов Белуха, включая самый первый, который был введён в эксплуатацию в 1995 году. Уникальный дизайн разработан так, чтобы его передняя часть открывалась, давая возможность загрузить в самый большой в мире грузовой отсек огромные детали.
Белуха разработана в ответ на производственные нужды компании Air­bus. Многонациональная компания производит части своих самолётов в четырёх европейских странах – Франции, Германии, Великобритании и Испании. Затем части самолётов, среди которых крылья и фюзеляж, перевозят на Белухе на центральный завод для окончательной сборки.
Белуха перевозила части космической станции из Италии в Центр Космических Исследования им. Кеннеди в штате Флорида, совершала коммерческие рейсы, перевозила военные вертолёты, цистерны с химикатами и даже большие картины.
Фото: Adam Berry | Bloomberg | Get­ty Images

2. Bom­bardier 415

Bom­bardier 415 это канадский противопожарный самолёт-амфибия – единственный самолёт, специально разработанный для борьбы с огнём в воздухе.
В США этот самолёт известен также как «Super­scoop­er». Производство Bom­bardier 415 началось в 1994 году, и на данный момент существует 76 единиц в 10 странах мира. Самолёт может зачерпнуть 1621 галлон воды за 12 секунд, скользя по воде на бешеной скорости и сделать 9 сбросов в час, выливая на горящий лес 14600 галлонов воды. Bom­bardier 415 также может быть переоборудован как самолёт для гуманитарной помощи, поисковых операций, разведки и транспортировки людей.
В декабре этот тип самолётов пересек черту в 200000 часов налёта и 1,3 миллиарда галлонов сброшенной воды с момента своего появления на рынке почти два десятилетия назад. Хотя цена за единицу не разглашается, в марте 2011 года компания заявила, что продала 4 самолёта этой модели неизвестному покупателю за общую сумму в 162 миллиона долларов.
Фото: AP Images

3. Erick­son S‑64 Aircrane

Воздушный кран
Erick­son S‑64 Air­crane оснащен двумя спаренными двигателями и имеет высокую грузоподъемность, может перевозить грузы на внешней подвеске весом до 9000 кг. Это также первый вертолёт, в котором пилот имеет прямую видимость на груз, который он перевозит.
The S‑64 Air­crane изначально производился предприятием Siko­rsky Air­craft с 1962 года, но 30 лет спустя компания Erick­son Air-Crane купила права на его производство. С 1992 года компания Erick­son внесла в вертолёт более 1350 изменений. S‑64 изначально приобрёл известность во время Вьетнамской войны в качестве CH-54A “Tarhe” Армии США и использовался для эвакуации поврежденных самолётов и вертолётов. Всего эвакуировано было 380 единиц поврежденной техники, что сэкономило армии около 280 миллионов долларов.
После того, как вертолёт начали применять в гражданской авиации, он принимал участие в строительстве многих известных мест. В 1975 году его использовали для поднятия верхней части Си-Эн Та́уэр в Торонто, самой высокой в мире башни с 1976 по 2007 годы. В 1993 году Air­crane использовался для снятия и замены Статуи Свободы, которая находится на крыше Капитолия в Вашингтоне. Также вертолёт принимал участие в электрификации, с 1971 года, с его помощью построили около 8000 миль линий электропередач по всей Северной Америке.
Фото: ericksonaircrane.com

4. WP-3D Orion

Охотник за ураганами
Самолёт Lock­heed WP-3D Ori­on, также известный как охотник за ураганами Американского Национального управления по исследованию океанов и атмосферы, влетает в ураганы на высоте 25000 футов для сбора информации о погоде, направления урагана и т.д.
Впервые подобный летательный аппарат появился в 1976 году, сейчас существует всего 2 подобных самолёта P‑3 Ori­on. Эти турбовинтовые самолёты оборудованы современными научными средствами, такими как радары, сенсоры и регистрирующие устройства для исследования атмосферы, динамики климата и факторов окружающей среды, таких как, например, состояние океана и популяций рыбы в нём. В дополнение к исследованиям ураганов, P‑3 также принимает участие в международных исследовательских программах. Например, при разливе нефти компанией BP в Мексиканском заливе. Тогда охотник за ураганами должен был изучать качество воздуха и степень его загрязненности над заливом.
Во время урагана Айрин, два самолёта P‑3 делали постоянные вылеты для сбора информации, что позволило Национальному управлению по исследованию океанов и атмосферы предсказать его удар по штату Северная Каролина и весь разрушительный путь по Восточному побережью. Но урезание бюджета американским метеорологам, которое включает в себя почти 40% урезания финансирования программы охотников за ураганами, ставит под вопрос будущее этого самолёта.
Фото: Jim Edds | Jim Reed Pho­tog­ra­phy | Get­ty Images

5. Антонов АН-225 Мрия

Носитель космических аппаратов
Антонов АН-225 Мрия является самым тяжелым и самым большим из когда-либо построенных самолётов. С шестью двигателями и грузоподъемностью в 250 тонн, самолёт может нести на борту сразу 50 транспортных средств.
Изначально АН-225 разрабатывался как транспорт для космических аппаратов «Буран» советской космической программы. Первый самолёт был введен в эксплуатацию в 1988 году, а второй так и не был закончен из-за распада СССР в 1991 году. В настоящее время АН-225 использует украинская компания «Авиалинии Антонова» для перевозки грузов, которые раньше было невозможно перевозить по воздуху. По поводу цены на самолёт, в прошлом году генеральный директор ОКБ им. Антонова заявил, что строительство второго самолёта АН-225 обойдётся в 300 миллионов долларов и займёт 3 года.
Самолёт использовался в нескольких международных спасательных операциях после стихийных бедствий. После мартовского землетрясения и цунами в 2011 году в Японии, он доставил гуманитарный груз, генераторы и оборудование общим весов 140 тонн. Самолёт также использовался для доставки строительной техники на пострадавшее от землетрясения Гаити в 2010 году.
Фото: Erik Simon­sen | Get­ty Images

6. Ter­rafu­gia Transition

Летающий автомобиль.
Ter­rafu­gia Tran­si­tion это лёгкий летательный аппарат, который также является автомобилем. Развернув крылья, аппарат может превратиться из автомобиля в самолёт за 1 минуту, а водителю не надо будет даже покидать транспортное средство.
Двухместный аппарат разработан инженерами из Массачусетского технологического института и сделан из углеродного волокна, а двигатель мощностью 100 л.с. производится в США с 2006 года. Свой первый полёт аппарат совершил в том же году. Как автомобиль, он может двигаться со скоростью 65 миль в час, а как самолёт – 115 миль в час с запасом хода в 500 миль на неэтилированном топливе. Хоть аппарат стоимостью 270 000 долларов и не может взлететь посреди пробки, он отлично подойдёт для людей, которые хотят ездить и летать в одном транспортном средстве.
Создатели аппарата вздохнули легче в июле 2011 года, когда Национальное управление по безопасности движения на автострадах США позволило их творению ездить по дорогам. В журнале Time аппарат был назван одним из 50 лучших изобретений 2010 года. Компания планирует начать первые продажи в 2012 году.
Фото: Terrafugia.com

7. RQ-170 Sentinel

Беспилотный самолёт-невидимка
RQ-170 Sen­tinel используются армией США в разведывательных миссиях.
Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) был разработан компанией Lock­heed Mar­tin и, по имеющимся данным, используется ВВС США для ЦРУ с 2007 года. Сначала ВВС не подтверждали существование подобного устройства, однако в 2009 году всплыли фотографии аппарата. Так как БПЛА является самой передовой и сложной системой слежения ЦРУ, о нём известно очень мало. Обозначение RQ означает, что аппарат не несет на себе вооружения.
RQ-170 Sen­tinel использовался для разведки при операции спецназа ВМФ США по обнаружению Усамы бин Ладена в мае 2011 года.
В декабре БПЛА попал в заголовки газет, когда иранские власти продемонстрировали по телевидению якобы сбитый ими RQ-170, который летал в воздушном пространстве Ирана. Власти США подтвердили, что за неделю до этого в Иране из-за неполадки разбился один беспилотник. Иранское телевидение сообщило, что их правительство собирается расшифровать данные с БПЛА США и уже достигли значительных успехов.
Фото: AP Images

8. Vir­gin Galac­tic SpaceShipTwo

Космический самолёт.
Vir­gin Galac­tic Space­ShipT­wo это запускаемый в воздухе космический самолёт, предназначенный для туристических суборбитальных космических полётов. Самолёт построен на основе Space­ShipOne, суборбитального гиперзвукового летательного аппарата, созданного Буртом Рутаном.
Компания планирует уже этим летом отправить в первый полёт туристов, желая стать первой в мире космической туристической фирмой. На высоту запуска Space­ShipT­wo будет нести на себе носитель под названием WhiteKnightTwo. Затем меньший самолёт с ракетным двигателем на твердожидком топливе отделится и поднимется на высоту 100 км. Путешествие к границе космоса и земной атмосферы будет длиться три с половиной часа, и стоить 200 тысяч долларов за пассажирское место. Космический самолёт вмещает в себя 6 пассажиров и двух пилотов.
Согласно сайту Vir­gin Galac­tic, билеты купили уже 430 человек. Для сравнения, всего за всю историю, в космосе побывало 525 человек. В октябре компания объявила о сделке стоимостью 4,5 миллиона долларов с НАСА, которое заказало один полёт с возможностью ещё двух. Компания Vir­gin Galac­tic планирует начать коммерческие полёты со своего космопорта в Нью-Мексико с 2013 года.
Фото: David Paul Mor­ris | Bloomberg | Get­ty Images

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Лучшая музыка для работы по мнению ученых

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

25 простых, но гениальных решений, которые хорошо бы внедрить повсюду

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

Три главных гормона молодости, красоты и здоровья

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Горбатый кит проглотил дайвера и выплюнул его обратно

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

Оружие для Ватикана

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

30 невероятно удачных покупок в комиссионном магазине

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

Семь смертных грехов Штефана Акерманна

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

23 фотографии, после просмотра которых вы навсегда влюбитесь в бегемотиков

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

Ученые подтвердили связь между длиной пениса и носа

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}