Топ-100

Red Bull Night Race 2011: попробуй себя в роли механика

0

Клубное развлечение «Red Bull Night Race», которое уже несколько лет проводится в популярных ночных клубах мира, наконец, докатилось и до Украины. Полномасштабный симулятор Pit Stop Game дает всем желающим возможность почувствовать себя в роли настоящего механика «Формулы‑1», главное задание которого станет смена колес у настоящего болида F1. Между прочим, годовая зарплата специалиста составляет от £60 000 до £80 000.

(Всего 21 фото)

Источник: АвтоМания

1. Ночное мероприятие уже успело посетить Львов и Харьков. Киев же стал 3‑м городом в Украине. Принимал всех гостей клуб «For­sage», а старт «Red Bull Night Race» был намечен на 22:00.
2. Чтобы почувствовать себя механиком команды Red Bull, нужно всего лишь было собрать свою команду заранее или прямо на месте, либо прийти одному и зарегистрироваться у стойки с очаровательными девушками. И потом сразиться с такими же энтузиастами и фанатами «Королевских гонок».
»]
3. Помимо Pit Stop Game, гостей вечеринки ждали призы от Red Bull, а также живое выступление специально приглашенной звезды ― легендарного французского диджея и продюсера F.E.X. [Sys­tem­at­ic, Great Stuff, Париж . Поддержат выступление француза известные украинские диджеи Dri­ve D и Joss.
4. Симулятор Pit Stop Game
5.
6. После короткого инструктажа, мы решили на себе попробовать, что такое прессинг и ответственность за результат, когда болид уже на пит-лейн, с колес сняты грелки, в руках гайковерт и все готово к смене покрышек.
7. Работа механика оказалось интересной и не столь сложной, на первый взгляд. Не ожидал, что пневматический гайковерт окажется тяжеловатым, хотя его вес 3.97 кг. А покрышки, очень странно, были легкие – я без усилий поднимал их одной рукой. Pirelli же официально заявляет, что каждое колесо весит около 8.5 кг, а за гоночный этап оно теряет 1.5 кг. 
8.

Факты о пит-стопах Формулы‑1
Раньше время, потерянное гонщиком, определялось тем, сколько топлива требуется долить в бак и насколько быстро механики вставят шланг в горловину и вытащат его. Теперь на первый план вышли парни с гайковёртами.

В 2009‑м эта операция требовала привлечения 24 человек:

  • 12 человек непосредственно занимаются сменой колес: по три на каждое колесо;
  • 3 принимают участие в дозаправке;
  • 2 работают с передним и задним домкратами;
  • 1 протирает забрало гонщика;
  • 1 вытирает пролившееся топливо;
  • 1 стоит наготове с огнетушителем;
  • Остается один человек, который отвечает за работу всей бригады — это главный механик, именно в его руках находится «леденец».
9. Теперь требуется трое механиков на каждое колесо – один убирает старое, другой ставит новое, а третий – оперирует гайковёртом. Двое орудуют с домкратами – спереди и сзади, еще один традиционно держит «леденец». От возможных неприятностей коллег обязательно страхует механик с огнетушителем. Если же требуется изменить регулировки крыльев или прочистить радиаторы, к работе привлекается дополнительный персонал. В общей сложности на пит-стопах сейчас работают до 20 человек.
10. Менеджер Willams Тим Ньютон: «Если хороший гонщик и хорошая бригада действуют сообща, то колесные гайки откручиваются еще до того, как машина полностью остановилась. Действительно классный пилот очень быстро заезжает в боксы, но на последних метрах катится плавно и останавливается очень точно. Это придает всем уверенности». Менеджер Red Bull Rac­ing Джонатан Уитли: «В гонках нам удалось пару раз поменять левое переднее колесо за 2,1 секунды. Каждая тройка механиков способна показывать невероятную скорость, но очень важно, чтобы все они добивались таких результатов одновременно». Однако пока неофициальный рекорд принадлежит все же не парням из Red Bull – в Хоккенхайме их соперники из Williams обслужили машину Нико Хюлкенберга за 2,9 секунды.
11. В борьбе за секунды в командах не ограничиваются лишь подготовкой персонала – все на пит-лейн перешли к использованию домкратов специальной конструкции, позволяющих быстро «сбросить» машину на асфальт по окончании работ. Например, прежде у механика в руках было простое механическое устройство, и он сам опускал машину на асфальт. Теперь достаточно воспользоваться тумблером. Не слишком известный факт – на пит-стопах Формулы 1 используются исключительно гайковёрты итальянской компании Dino Paoli, которая снабжает команды еще с 70‑х годов. Используемая сейчас модель DP3000 работает под давлением воздуха свыше 25 Бар. Она способна в штатном режиме выдавать 8600 об/мин и обеспечивать крутящий момент в 2800 Нм.
12. Еще один важный элемент – колесные гайки с системой автоматической фиксации. Вот уже более десяти лет, как моду на колесные гайки в Формуле 1 задает калифорнийская компания Met­alore. Её продукцию разрабатывает бывший дизайнер Benet­ton, Fer­rari и McLaren Гордон Кимбэлл – это титановый патрон с 12 шпонками, на внешнем конце которых находятся мощные магниты. Они входят в пазы на ободе колесной гайки и надёжно фиксируют ее, когда она навернута на ось. Чтобы вес гаек, которые являются неподрессоренным элементом, был как можно меньшим, для их производства сейчас используют алюминий – первыми так стали поступать в Fer­rari, после чего идея быстро разошлась по всему паддоку.
13. Гайка накручивается таким образом, чтобы резьба была направлена в сторону, противоположную направлению вращения колеса – это позволяет избежать самопроизвольного отвинчивания по ходу гонки под действием гироскопических сил. По этой же причине гайковёрты настроены так, чтобы прикладывать большее усилие на откручивание, чем на закручивание.
14.

Куда расходовалось время на пит-стоп до 2009 года:
0 секунд: Гонщик включает нейтральную передачу и держит ногу на педали тормоза. В среднем механикам хватает 0,2 секунды, чтобы приладить пневматические гайковерты к гайке крепления.

1 секунда: Механики с гайковертами начинают действовать прежде чем автомобиль поднимут на домкраты. Заправщик должен суметь присоединить шланг за 1,5 секунды. Крышка над горловиной бензобака уже поднята во время включения ограничителя скорости. На своем плече заправщик держит заправочный шланг, который вместе с топливом весит около 40 кг. Заправщику помогает еще один механик, который поддерживает шланг сзади. Дозаправка обычно длится от 6 до 10 секунд.

15.

2 секунды: Как только гайки отвинчены, механики отклоняются назад, чтобы дать возможность приступить к действию механикам снимающим колеса. Все четыре колеса должны быть сняты в течение 2,5 секунды. После чего в дело вступают механики одевающие свежую резину. В это время один их механиков протирает забрало шлема гонщика.

3 секунды: Колеса одеты через 3,5 секунды. Затем затягивают гайки. Когда работа закончена, каждый из них поднимает руку вверх в знак того, что все прошло как надо.

16.

4 секунды: После смены колес автомобиль сбрасывают с домкратов. Все ждут когда закончится дозаправка. За секунду до готовности, механик держащий «леденец» переворачивает ее той стороной на которой написано «1‑я передача». Гонщик должен выполнить эту команду и ждать команды «Старт!»

6,5 секунд: После того как шланг извлечен, механик с «леденцом» поднимает ее вверх и гонщик стартует. Пилоту достаточно 0,3 секунды чтобы тронуться после того как будет подан сигнал.

17. Полномасштабный симулятор оказался только наполовину полноценным. 
18. На улице стояла традиционная ди-джей машина, которая веселила стоящий народ.
19. Red Bull Night Race посетила Ирина Старченко – com­mu­ni­ca­tions менеджер компании Red Bull
20. С Вами был, я, Миша Клименко. Увидимся!
21. А тем временем, количество желавших почувствовать себя настоящим механиком «Формулы‑1» увеличивалось с каждым часом. Red Bull Night Race будет проходить еще весь октябрь – 13 числа Запорожье, коктейль-бар «Banana» (начало 18–00), на следующий день – Харьков, клуб «Місто» (начало 22–00), и завершит «ночную формулу» город Одесса – 28 число, клуб «Pal­la­di­um» (начало в 22–00).

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...