Топ-100

Развитие малыша: игрушки имеют особое значение!

0

Навер­ное, нет ни одно­го ребен­ка, кото­рый не любил бы игруш­ки. В то же вре­мя раз­ные дет­ки отда­ют пред­по­чте­ние раз­ным игруш­кам, все зави­сит от их воз­рас­та, пола, вку­со­вых пред­по­чте­ний, спо­соб­но­стей. Хотя неиз­мен­ным оста­ет­ся сле­ду­ю­щий момент: всем без исклю­че­ния малы­шам после одно­го года необ­хо­ди­мы раз­ви­ва­ю­щие игруш­ки, кото­рые ста­нут вер­ны­ми помощ­ни­ка­ми для роди­те­лей и пре­дан­ны­ми дру­зья­ми для самих детей в плане озна­ком­ле­ния с окру­жа­ю­щей сре­дой, при­об­ре­те­ния тех или иных навы­ков. Итак, что же такое раз­ви­ва­ю­щие игруш­ки, и что нуж­но знать при их выбо­ре? В первую оче­редь сле­ду­ет отме­тить, что малы­шу луч­ше все­го поку­пать такие игруш­ки начи­ная с одно­го года, соот­вет­ствен­но, раз­ви­ва­ю­щие игруш­ки для детей от 1 года – это набор ком­по­нен­тов с посте­пен­но уве­ли­чи­ва­ю­щей­ся слож­но­стью, при­чем совер­шен­но малень­ким детям быва­ет под силу выпол­нить постав­лен­ную зада­чу даже быст­рее, неже­ли их роди­те­лям, – уди­ви­тель­но, но факт. Глав­ная зада­ча дан­ной кате­го­рии игру­шек – это все­сто­рон­нее раз­ви­тие спо­соб­но­стей ребен­ка в мыс­ли­тель­ном и твор­че­ском плане. Кро­ме это­го, у маль­чи­ков и дево­чек бла­го­да­ря спе­ци­аль­ным игруш­кам раз­ви­ва­ют­ся гла­зо­мер, сме­кал­ка, вни­ма­ние, неред­ко двух­лет­ние малы­ши и стар­ше таким обра­зом учат­ся разговаривать.

Фотография: Развитие малыша: игрушки имеют особое значение! №1 - BigPicture.ru

Игруш­ки и игры раз­ви­ва­ю­ще­го типа могут быть совер­шен­но раз­ны­ми. Совре­мен­ные про­из­во­ди­те­ли дет­ских това­ров не ску­пят­ся на ори­ги­наль­ные идеи и нестан­дарт­ные под­хо­ды к раз­ра­бот­ке пред­ла­га­е­мой про­дук­ции. Доста­точ­но часто в осно­ве про­из­вод­ствен­но­го про­цес­са кон­крет­но­го пред­ме­та лежат тен­ден­ции в раз­ви­тии ребен­ка, дока­зан­ные еще мно­го-мно­го лет тому назад. Ярким при­ме­ром это­го могут стать рам­ки-вкла­ды­ши, при­ду­ман­ные Мари­ей Мон­тессо­ри в нача­ле про­шло­го сто­ле­тия. Эти игро­вые пред­ме­ты име­ют неоспо­ри­мые пре­иму­ще­ства в плане раз­ви­тия у ребен­ка эле­мен­тов мел­кой мото­ри­ки. Осо­бен­но эти вкла­ды­ши акту­аль­ны, если у ребен­ка про­сле­жи­ва­ют­ся какие-либо рече­вые дефек­ты, пусть даже и незна­чи­тель­ные. Рам­ки-вкла­ды­ши подой­дут для малы­шей от 1,5 года, и они непре­мен­но помо­гут раз­вить логи­ку и мел­кую мото­ри­ку. В силу того что дан­ные рам­ки-вкла­ды­ши име­ют неоди­на­ко­вые раз­ме­ры, у ребят появ­ля­ет­ся осо­зна­ние того, что пред­ме­ты могут быть боль­ши­ми и маленькими.

Осо­бое зна­че­ние для раз­ви­тия ребен­ка име­ют и пира­мид­ки, при­чем важ­но пони­мать, что до года дан­ные игруш­ки име­ют одну сте­пень слож­но­сти, а после года – уже совер­шен­но дру­гую. Дет­ки после года уже отда­ют пред­по­чте­ние игре не толь­ко с круг­лы­ми коль­ца­ми, но и с ком­по­нен­та­ми совер­шен­но дру­гой фор­мы. Еще одна раз­но­вид­ность раз­ви­ва­ю­щей и в то же вре­мя доста­точ­но увле­ка­тель­ной игры – это раз­лич­ные сту­ча­лоч­ки. Зада­ча малы­ша – вста­вить в отвер­стие соот­вет­ству­ю­щий его фор­ме шарик, тре­уголь­ни­чек, квад­ра­тик и т. д. Отдель­ное направ­ле­ние в мире игру­шек, кото­рые обя­за­тель­но будут по вку­су детиш­кам от одно­го года, – это кон­струк­то­ры. Они могут быть как сюжет­ны­ми, так и несю­жет­ны­ми. Ярким при­ме­ром несю­жет­но­го кон­струк­то­ра явля­ют­ся обык­но­вен­ные куби­ки, воз­мож­но даже раз­лич­ных цве­тов. Сюжет­ный же кон­струк­тор может быть пред­став­лен в виде кон­струк­то­ра-транс­пор­та, в виде дета­лей, из кото­рых впо­след­ствии мож­но собрать люби­мо­го ска­зоч­но­го или муль­ти­пли­ка­ци­он­но­го героя.

Поку­пая любую из широ­ко­го ассор­ти­мен­та раз­ви­ва­ю­щую игруш­ку, важ­но пони­мать, что ребе­нок может и не при­нять ее сра­зу, воз­мож­но, он еще про­сто будет не готов в ней. Спе­ци­а­ли­сты в таком слу­чае сове­ту­ют роди­те­лям не рас­стра­и­вать­ся, ведь спу­стя неде­лю или месяц малыш может кар­ди­наль­но поме­нять свое отно­ше­ние к дан­ной игруш­ке и не раз­лу­чать­ся с ней целы­ми дня­ми. Имен­но поэто­му в таких слу­ча­ях луч­ше все­го спря­тать игруш­ку и пока­зать ее через неко­то­рое вре­мя. Как пока­зы­ва­ет прак­ти­ка, дет­ки раз­ви­ва­ют­ся не толь­ко с помо­щью спе­ци­аль­ных игру­шек, но и в резуль­та­те игры с тра­ди­ци­он­ны­ми пред­ме­та­ми: мячи­ка­ми, машин­ка­ми, кук­ла­ми. Мно­гие девоч­ки уже с ран­не­го дет­ства начи­на­ют раз­ви­вать свой мате­рин­ский инстинкт, играя с пуп­са­ми и кук­ла­ми, и в этом деле обя­за­тель­ным атри­бу­том долж­ны стать дет­ские коляс­ки для кукол. Маль­чи­ки же пред­по­чи­та­ют стро­ить авто­мо­биль­ную доро­гу из кон­струк­то­ра, по кото­рым машин­ки будут пере­во­зить тот или иной груз, тех или иных пассажиров.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...