Топ-100

Право на мечту

0

Познакомьтесь, это Мурат Хасенов – воспитанник детского дома, а ныне молодой бортпроводник «Эйр Астаны». Хотя вполне возможно, что это будущий премьер-министр Казахстана. В любом случае, глядя в его сияющие глаза и улыбку, можно с уверенностью сказать, что у молодого человека все будет замечательно

(Всего 65 фото)

Источник: voxpopuli.kz

1. С Муратом мы встречаемся рано утром, когда он приглашает к себе в гости. В этом доме юношества живут бывшие воспитанники детских домов, которым пока некуда идти. 125-комнатное здание полностью заполнено молодыми людьми, которые могут здесь оставаться до 29 лет 

2. Его комната без излишеств: кровать, стол, все необходимое для быта. Единственное украшение – живые растения, которые Мурат сам выращивает.

- Я рад, что вырос в детском доме, – говорит он. – Когда я был маленьким, то наблюдал как живут «домашние». У некоторых были пьющие родители, некоторым нечего было даже есть. А мы, детдомовские, не напрягались: нам было где спать, у нас было трехразовое питание. Плохо то, что выходцы из детских домов не приспособлены к самостоятельной жизни. Многие бывшие детдомовцы сейчас болтаются без дела, без образования и ничего больше не могут кроме как выпить и накуриться

3. – Я не осуждаю маму, что она от меня отказалась. У меня нет обиды. Кто знает, почему ей пришлось пойти на такой шаг. Не скрою, искал ее, хотел хотя бы взглянуть как она выглядит, но когда узнал, что у нее есть семья, то решил не вмешиваться в ее жизнь. Это заявление я показал психологу, по почерку она определила, что мама была грамотным человеком и очень красивой

4. – Сегодня будет тяжелый день, у меня два коротких рейса: Алматы – Кызылорда – Алматы и Алматы – Астана – Алматы. Обычно бортпроводники выполняют один рейс в день, но бывает и два коротких

5. Одеваясь, Мурат рассказывает, как стал бортпроводником.

- В детстве я мечтал летать. После окончания университета им. Сулеймана Демиреля у меня был хороший английский язык и мой друг Фарук предложил мне стать бортпроводником. Предложение мне понравилось сразу и я решил попробовать

6. – Через год я планирую взять академический отпуск и поехать в Англию поступать на MBA. А вообще у меня грандиозные планы на будущее – я хочу стать премьер-министром Казахстана!

7. За Муратом приезжает служебная машина. «Пора спешить, – говорит Мурат, нам нельзя опаздывать на работу!»

8. Через час в специальном зале для брифинга должна встретиться вся бригада, где старший бортпроводник проверяет документы, всех инструктирует, распределяет обязанности, проверяет предполетную документацию бортпроводников, знания спецкоманд, уточняет место каждого из членов экипажа на борту и проверяет их внешний вид

9. В этот день Мурат будет в должности PY (персонал по обслуживанию эконом-класса)

10. После прохождения предполетной медкомиссии, паспортного контроля и личного досмотра Мурат поднимается на борт самолета Air­bus А319

11. В это время салон готовят для нового рейса. Пока пассажиры ждут посадки, сотрудники клининговой службы приводят все порядок

12. А Мурат принимается за работу. Первым делом принимает загрузку бортового питания и подписывает накладную

13. Из-за задержки самолета у бортпроводников остается всего 40 минут на подготовку вместо положенного часа, поэтому все спешат

14.

15. – Помню свой первый рейс, я опоздал на 15 минут, но так как я был новеньким, меня простили. Пришел на рейс красный от волнения, не знал за что взяться, поэтому для начала мне дали распаковывать пачки чая

16. – Это сейчас, спустя два года, я свою работу могу делать с закрытыми глазами

17. До посадки осталось несколько минут, еще нужно достать напитки, подготовить посуду, разложить все на тележку

18. А вот и первые пассажиры!

19. Механическим счетчиком Мурат подсчитает пассажиров в салоне самолета. Идея использовать удобный счетчик принадлежит сотруднице «Эйр Астаны» Анастасии Ивкиной, которая подсмотрела это новшество на европейских рейсах

20. В обязанности Мурата также входит перевести дверь в положение «автомат» на случай необходимости при аварийной эвакуации. В таком положении аварийный трап автоматически надувается и выбрасывается при открытии двери

21. Мурат сообщает пилоту по телефону о готовности двери

22. Раздается звуковой сигнал, информируя экипаж о необходимости занять свои места и пристегнуться привязными ремнями

23. С апреля 2009 года на всех коротких рейсах «Эйр Астана» заменила горячее питание в эконом-классе на горячие сэндвичи.

- Если честно, это решение намного облегчило нам работу. За весь полет, который длится 1:20 минут, мы не успевали обслужить всех пассажиров, – поясняет Мурат. – Только на взлет и посадку уходит 20–30 минут

24. – Короткий рейс еще сложен тем, что у нас отсутствует дополнительное время, поэтому нам приходится вставать во время взлета, когда самолет еще не принял горизонтальное положение. Ходить по салону в это время очень тяжело, чувствуется сильное давление на ноги. Для меня привычно, но не представляю, что чувствуют девушки. Любимые рейсы – это Алматы – Москва, Алматы – Актау из-за длительности полета, работаешь без напряжения, не торопишься

25. – Самое главное в нашей работе – это сервис. Помню, был случай, когда пассажир летел бизнес-классом на встречу, но в последнюю минуту объявили, что по техническим причинам вместо самолета Air­bus полетит Fokker. Время полета увеличилось, да и на Fokker отстутствует бизнес- класс. Пассажир сильно расстроился, его можно было понять, мне пришлось применить все свое профессиональное мастерство бортпроводника, чтобы хоть как-то загладить вину компании. Я старался максимально сделать его полет комфортным и в конце он поблагодарил меня. Вот этот случай я считаю был для меня проверкой, с которой я смог справиться

26. Когда все дела сделаны, у бригады есть время поесть. Питание для бортпроводников привозят отдельное. Если пассажир за короткое время перелета просто перекусывает, то у стюардов сейчас время обеда, после которого они целый день снова на ногах

27.

28. – Полет прошел удачно, – говорит Мурат. – После посадки самолета пассажиры остались довольны. На этом же самолете мы вернемся в Алматы, а оттуда сразу улетим в Астану

29. Раз в год бортпроводники «Эйр Астаны» повышают квалификацию в учебном центре подготовки «Кондор» во Франкфурте. «Сейчас я летаю только на Air­bus и Embraer, – делится Мурат. – Этот тренинг даст мне возможность летать на Boeing»

30. Вместе с ним на тренинг летят еще 14 бортпроводников «Эйр Астаны»

31. Ляззат: «С Муратом мы выполняли несколько рейсов, он очень хороший человек, коммуникабельный. На рейсах старается, чтобы девушки не выполняли тяжелую работу, всегда помогает нам»

32. Перед отлетом в Алматы было дождливо и холодно, зато во Франкфурте оказалось очень тепло

33. После прилета лучше поспать, завтра день тренировок

34. Утром в учебном центре «Кондор». В начале бортпроводники надевают специальную форму для тренировок

35. – В прошлом году мы уже тут были, – рассказывает Мурат. – Но все также интересно. В этом году мы пройдем обучение по армированию и дезармированию (открытию и закрытию) дверей, эвакуации пассажиров и тушению пожара

36. Тренинг проходит в имитированном Boe­ing 757 и Boe­ing 767. Тренер Нурмагамбет Менжею объясняет бортпроводникам задачу курса

37. Тренировочный самолет стоит в два раза больше, чем настоящий Boe­ing. Поэтому для авиакомпаний выгоднее вывозить своих бортпроводников в существующие центры обучения, чем покупать свой

38. – Как только получена команда об эвакуациии, вначале нужно сообщить пассажирам о ней, – докладывает тренеру Мурат. – После подбежать к двери, обезопасить себя, удостовериться, что дверь в позиции «автомат»…

39. Двери самолета весят примерно 300–400 кг, даже если она автоматизирована, поднимать такую дверь не так уж легко

40. Тренер Вадим Ахунов инструктирует молодых бортпроводников как эвакуировать пилота в бессознательном состоянии

41. Самая важная часть учебной программы – изучение возможных экстремальных ситуаций. Бортпроводников учат пользоваться огнетушителями, дымозащитными масками, кислородными баллонами. Последние применяются на практике, когда у пассажиров случаются проблемы с сердцем

42. Бортпроводник должен иметь не только солидный запас знаний и практических навыков, но и обладать сильным, решительным характером. Вместе с этим, такие качества как контактность, выносливость и терпимость помогут в общении с пассажирами. Более того, бортпроводник должен уметь быстро принимать решения, сдержанно и спокойно вести себя в экстренных ситуациях, так как именно его спланированные действия могут спасти жизни пассажиров

43.

44.

45. С надувного трапа пассажиры попадают в спасательную лодку

46. А там уже ее накрывают тентом от возможного дождя

47. Тренинг длится всего несколько часов и заканчивается в тот же день. До отлета есть несколько часов, чтобы прогуляться по городу

48. – Мне нравятся люди во Франкфурте, – говорит Мурат. – Они более общительны и открыты. Иногда встречаются интересные личности

49. – Сам город очень чистый и развитый. Видно, что все сделано для людей

50.

51.

52. Время возвращаться домой

53. Через несколько дней Мурат пришел в родной детский дом, в котором он вырос

54. По его словам, изменился и сам дом и интерьер, поменялись и воспитатели.

- Воспитательницу мы называем «мамой”, и за все годы в детском доме к ней сильно привыкаешь, поэтому очень тяжело переживать, если воспитатели меняются

55. – В 12 лет я хотел сбежать из детского дома. Надоело буквально все. Одни и те же люди 24 часа подряд, один и тот же распорядок дня. Хотелось увидеть жизнь по другую сторону забора. А по этим коридорам я бегал, когда был еще пацаном. Кто бы мог подумать, что через 11 лет я приду сюда в красивой форме…

56. Мурат заходит в детскую группу. В этих детях он видит себя в детстве 

57. Каждому ребенку Мурат подарил сувениры в форме самолета. Детям было очень приятно увидеть человека в форме. Но по словам нашего героя, сегодняшние дети не столь искренние как были дети в его время

58. – Мы были проще, когда к нам приходили незнакомые люди, мы не ждали от них ничего. Сегодня я увидел других детей, детей, которые живут не своей жизнью, а которых воспитывают для комиссии

59. Айнура – отличница у себя в группе. Мечтает быть врачом. Хочет помогать людям

60. Олег хочет быть строителем. Мечтает построить большой дом, как у Спанч Боба

61. Дима любит рисовать и петь. Ему нравится группа «Градусы»

62. Наташа хочет быть переводчиком. Любит английский язык и в будущем хочет жить в Америке

63. Влад мечтает быть пилотом. Подарок Мурата оказался очень кстати

64. В группе Мурата когда-то было 15 детей. Осталось около шести друзей, с кем он поддерживает связь. Ни у кого из них нет постоянной работы, иногда они подрабатывают на стройке

65. После ухода из детского дома Мурат жил в общежитии университета, где и учился.

- Я уделял больше времени учебе. Хотел получить высшее образование. Передо мной был выбор – какой путь жизни избрать. Я тоже мог стать алкоголиком и наркоманом, если бы не верил в свою мечту. И мне бы хотелось, чтобы эти дети тоже поверили, что все сбывается. Я теперь это точно знаю…

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

12 мировых звезд, которые оказались ниже ростом, чем вы думали

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

5 самых крупных в истории финансовых пирамид

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

Москва 1947 года глазами американца

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Арт-скамейки: самая необычная городская мебель

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

Какие фото не надо делать на свадьбе

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

Как боролись с нечистыми на руку торговцами в старые времена

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

Фотографическая повесть «Нос»

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

Гнилое яблоко: мрачная изнанка Нью-Йорка 80‑х на фотографиях Мирона Цовнира

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

До и после: удивительные превращения одежды из секонд-хенда

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}