Топ-100

Поверить в мечту: пилотажная группа «Русь»

0

4–5 июля мне посчастливилось снимать пилотажную группу «Русь», которая прилетала в Санкт-Петербург, чтобы выступить на закрытии салона ВМС в «Ленэкспо». Это небывалая удача — оказаться близко к мечте о небе. Вообще, авиационная тема для меня очень привлекательна — хоть я и боюсь высоты, но все равно болею самолетами, не знаю даже, больше как фотограф или как обыватель. Стараюсь как можно чаще прикасаться к этому миру. Спасибо большое пилотажной группе «Русь» и Сообществу питерских блогеров за близкое знакомство с «Русью».

Пилотажная группа «Русь» — старейшая авиационная группа высшего пилотажа в России. Эскадрилья сформировалась в 1987 году, на базе Вяземского учебного авиационного центра, где базируется и до сих пор. История группы началась с постановления Совета министров СССР о праздновании 70-летия Октябрьской революции, в честь которого было решено устроить грандиозный авиационно-спортивный праздник на аэродроме в Тушино. Перед Вяземским УАЦ поставили задачу за рекордно короткий срок собрать и подготовить эскадрилью пилотажников. Именно тогда в Центр из ВВС были переданы десять Л‑39 «Альбатрос», на которых и предстояло выступать перед зрителями. А ведь у летчиков не было ни схем пилотирования, ни опыта, все это надо было наработать буквально за три месяца… И они сделали это! 3 июня 1987 года в воздухе впервые была построена формация из девяти самолетов. Именно этот день считается теперь днем создания пилотажной группы «Русь».

Автор текста и фотографий: Мария Новоселецкая

big

4 июля мы снимали прилет пилотажной группы на военный аэродром «Пушкин». Небо радовало не только солнышком, но и красивыми облаками. Я запомню этот день надолго — поле, солнце, самолеты… Сразу понимаешь, что этим самолетам и этой группе очень идет их название — «Русь».

Пока не прилетели самолеты, красавица Лиза Ковганова, пресс-секретарь «Руси», была моей главной моделью.

И вот они прилетают. Перед посадкой группа разделилась, они садились один за другим. Испытала восторг, когда увидела близко этих стальных птиц!

Пилоты эскадрильи «Русь» — единственные летчики в нашей стране, выступающие на самолетах Л‑39 «Альбатрос».

Вот они уже на стоянке, где я их жду.

В состав группы входят: ведущий группы Анатолий Марунько, ведомые Николай Жеребцов, Михаил Колле, Николай Алексеев, Юрий Лукинчук и солисты Станислав Дрёмов и Игорь Душечкин. Все пилоты группы имеют квалификацию летчика-инструктора первого класса и налет на различных типах самолетов более 3,5 тысячи часов. Это слаженная команда пилотов, которые влюблены в свое дело и по-настоящему живут в небе.

Не смогла устоять и заглянула в кабину, интересно ведь!

Ну и фото на память, за снимок спасибо Марии Митрофановой.

А самолеты тем временем проходят технический осмотр и заправку. Завтра уже выступление.

На следующий день, 5 июля, группа выступила на закрытии военно-морского салона в «Ленэкспо».

Л‑39 «Альбатрос» — это легкий реактивный штурмовик. Он используется в российских ВВС как учебно-тренировочный самолет. Скромные по сравнению с истребителями четвертого поколения летно-технические характеристики этого самолета (размах крыла — 9,46 м, максимальная скорость — 750 км/ч, максимальная взлетная масса — 4700 кг) определяют стиль пилотирования пилотажной группы. Летчики «Руси» в первую очередь демонстрируют отечественную школу летного мастерства и слетанность.

Пилоты пилотажной группы — мастера синхронного пилотажа международного уровня. В арсенале смоленских асов сложнейшие элементы высшего пилотажа.

Изюминкой группы можно назвать цветовое сопровождение каждого авиашоу. Система генерации цветного дыма, которой оснащен каждый самолет, делает возможным представить хорошо известные фигуры пилотажа в новом свете.

Вот, например, фигура высшего пилотажа «Вентилятор» — в кадр удачно попала чайка.

На выступлении группа продемонстрировала почти все свои маневры и формации.

В конце программы пилотажная группа выполнила свой фирменный роспуск, который в народе называют «Короной».

Если вы, как и я, болеете небом, обратите внимание, что существует возможность выполнить ознакомительный полет на самолете Л‑39 «Альбатрос».

Смотрите также — Авиаперелеты: 15 небанальных лайфхаков

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

14 самых милых объятий голливудских знаменитостей

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

Как правильно троллить туристов у Пизанской башни

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

Сладкий дурман: фотографии опиумных притонов в США XX века

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Чего хотят мужчины? 7 образов для привлечения внимания: секс-бомба, фитоняшка, очкарик, бизнес-леди и другие

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

6 художников, воспевающих женскую красоту

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

Откровенное признание: пять историй девушек, которые снимались в порнофильмах

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

Русский Робинзон: как гусар Сергей Лисицын выживал на суровых берегах Охотского моря

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

Когда и почему голодали в СССР

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

Осторожно, не обожгитесь! 10 самых горячих сериалов, которые заведут с полоборота

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}