Топ-100

13 действительно ужасающих произведений искусства

Искусство славится красотой, но и уродства в нем достаточно, даже в работах самых известных художников. Не говоря уж о крови, кишках и экзистенциальном ужасе. Итак, представляем вам 13 жутких картин!

13_zah2

1. «Фигура с мясом», Фрэнсис Бэкон (1954). Картина — аллюзия на портрет папы Иннокентия X авторства Диего Веласкеса.

2. «Несколько маленьких щипков», Фрида Кало (1935). Эта картина основана на газетной новости о том, как мужчина убил свою подругу, 20 раз ударив ее ножом. Когда его допрашивали, он сказал: «Я лишь немного ущипнул ее!»

3. «Лицо войны», Сальвадор Дали (1940). Это самое страшное сюрреалистичное произведение Дали, написанное сразу после окончания испанской гражданской войны.

4. «Сатурн, пожирающий своего сына», Франсиско Гойя (1819-1823). Основана на греческом мифе о Кроне, поедающем своих детей, чтобы они не свергли его (один из них выжил и поступил именно так — ну, знаете Зевса). Это одно из полотен, которые Гойя написал прямо на стенах своего дома.

5. «Ребенок с игрушечной гранатой», Диана Арбус (1962). Многие из работ Арбус пугают, но эта особенно страшна. Диана ходила вокруг ребенка, Колина Вуда, и засняла его в момент, когда ему это надоело. «Делайте уже фото!» — закричал он.

6. «Юдифь и Олоферн», Караваджо (1598-1599). Эту сцену рисовали многие художники, но нам кажется, что картина Караваджо — самая страшная.

7. Густав Климт (1901). Обратите внимание на Тифона, самого страшного монстра в греческой мифологии, и человекоподобные существа: они воплощают собой болезнь, безумие, смерть (слева), распущенность, сладострастие и чрезмерность (справа).

 

8. «Тысяча лет», Дэмьен Херст (1990). Что бы вы ни думали про Херста, он, во-первых, известен, а во-вторых, ужасающ, потому он в списке. Это картина о жизненных циклах: мухи откладывают яйца в отрезанной коровьей голове, яйца превращаются в личинки и снова умирают от мухобойки.

9. «Любовники», Рене Магритт (1928). Вы с бойфрендом переоделись на Хеллоуин и решили, что, если вы никого не видите, вас тоже никто не видит.

10. «Без названия #140», Синди Шерман (1985). Почти все ее работы страшны, но это, наверное, самая ужасная.

11. «Яйцо», Альфред Кубин (1901-1902). Символист Кубин был одержим женским телом как телом одновременно жертвы и агрессора и зачастую рисовал смерть и беременность вместе.

12. «Самоубийство», Энди Уорхол (1964). В начале 60-х Уорхол стал интересоваться всякими ужасами. Это работа из серии «Смерть и катастрофа».

13. «Три этюда к фигурам у подножия распятия», Фрэнсис Бэкон (1944). Извините, снова Бэкон. От этой картины становится не по себе. Бэкон был одержим религиозными мотивами и иконографией и планировал изобразить сцену распятия целиком. Этот триптих — его первая зрелая работа.

Смотрите также — 10 жутких фотографий и истории, которые стоят за ними,
Племя людоедов изнутри: каннибалы из Новой Гвинеи, которые съели Рокфеллера 60 лет назад

Источник

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений?

Подписывайтесь на наш Instagram, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Как в датском музее появилась единственная мире коллекция античных носов

Сегодня трудно найти примеры вещей, которые не были бы предметами коллекционирования и экспозиции. В копенгагенской Новой Глиптотеке Карлсберга хранится самая большая в мире коллекция... скульптурных носов. Как появилась в музее эта странная витрина и почему носы показывают отдельно от лиц?

Античные статуи далеко не всегда представляли для человека культурную и историческую ценность. Их начали собирать в эпоху Ренессанса, а до этого долгие столетия бессмертные произведения греческих, римских и египетских мастеров просто валялись где попало и даже использовались не по назначению, например, ими подпирали заборы.

Совершенно очевидно, что многие скульптуры получали серьезные повреждения, например, при перетаскивании по земле или перекатывании у них отбивались выступающие части - руки, ноги и носы. Нужно сказать, что носы античные фигуры теряли не только из-за небрежности. В древности было принято "наказывать" разжалованных богов и провинившихся императоров, уродуя их изображения.

Особенно в этом преуспели христиане, которые с удовольствием обезображивали лица бесценным античным шедеврам, отбивая носы и подбородки, а еще высекая на лбах кресты, как символ торжества христианского добра над языческим злом.

В Египте тоже не сильно церемонились со статуями, причем обычай отбивать носы статуям пришел в эту страну гораздо раньше ислама, запрещавшего изображения не только чужих богов, но и вообще человека. Адела Оппенгейм, куратор Департамента египетского искусства в Метрополитен-музее утверждает, что египетские статуи лишали носа, чтобы наказать или лишить сакральной силы.

Египтяне считали, что "жизненная сила" входит в статуи богов и людей именно через нос и, отбив эту часть фигуры, можно лишить изделие магической силы. В частности, практиковали такое обезображивание фигур грабители гробниц. Они были уверены, что хозяин оскверненного захоронения не сможет отомстить им, если его изображение лишится носа.

В Древнем Египте лишали носов не только статуи. Преступников там часто наказывали отрезанием носа и ссылкой в отдаленные места. Существовало даже специальное поселение под названием Риноколура - "Город отрезанных носов", все население которого состояло из таких изувеченных изгоев.

Бюст Германика без носа, но зато с крестом на лбу

Чуть позднее обнаружили в себе страсть к нанесению увечий и жители Византии. Там резали носы не только ворам и клятвопреступникам, но и императорам. Например, свергнутому в результате дворцового переворота императору Юстиниану II оппоненты отрезали нос.

Считалось, что император, как воплощение бога на земле, не может иметь увечий, поэтому так заговорщики лишили соперника возможности вернуться на престол. Попутно были отбиты все носы на статуях и фресках, посвященных Юстиниану II.

Констанций Хлор. Слева античный оригинал без носа, а справа слепок с отреставрированной безымянным умельцем скульптуры

Такое вольное отношение к носам привело к тому, что в распоряжении ценителей искусства оказалось огромное количество бесценных произведений, лишенных носов и других частей тел. Еще каких-то пару сотен лет назад мало кто хотел обладать античной статуей Зевса или Цезаря без носа и для восстановления поврежденных деталей нанимали искусных мастеров.

Император Гордиан. Виден "приставленный" нос и добавленные реставраторами плечи

Носы, руки, ноги и даже головы ваялись и приклеивались к оригиналам в поистине промышленных масштабах. Не возвращали статуям только утраченные пенисы - их предпочитали стыдливо заменять фиговыми листками.

Но времена повального эстетства миновали и цениться стали оригинальные скульптуры, причем в любом их виде. Карлсбергская глиптотека была основана во второй половине 19 столетия и ее стразу же начали пополнять ценными экспонатами. Эксперты музея тщательно осматривали все скульптуры и, найдя "новоделы" 16-19 веков, аккуратно удаляли эти детали с фигур.

С временем в музее накопилась внушительна коллекция носов и ушей от разных шедевров и кому-то пришло в голову создать необычный, не имеющий аналогов ни в одном музее мира стенд. В 1981 году "носотека" глиптотеки была выставлена в одном из залов музея и, неожиданно, оказалась востребована у посетителей.

А вы знаете, что античные статуи были не только с носами, но еще и раскрашены в яркие цвета?

Смотрите также - 6 причин, почему у античных статуй такие маленькие члены

Источник

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений?

Подписывайтесь на наш Instagram, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Эпичные обложки винила, глядя на которые хочется плакать и смеяться

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

30 людей, которые увлеклись пластической хирургией и забыли остановиться

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

Абстрактная нагота от немецкого художника

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Нация подкаблучников: как живет народ минангкабау, называющий себя потомками Македонского

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

Как жил Ливерпуль в начале 80-х: откровенные фото скандального фотожурналиста Мартина Парра

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

Балерины на улицах города — самый известный проект в интернете о балете с сотнями тысяч поклонников!

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

Почему перестали выпускать урановое стекло

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

«Алмазные ночи» фотографа Бет Мун — старые деревья под звездным небом

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

Порноактриса Миа Малкова купила замок, чтобы создать «Диснейленд для взрослых»

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}