Эволюция пивной банки — От простого к элементарному
24 января — знаменательный день для ценителей пива. 90 лет назад пенный напиток впервые появился в продаже в металлической банке. Американская пивоварня Gottfried Krueger Brewing Company выпустила тестовую партию баночного «Сливочного эля Крюгера» в городе Ричмонд. Успех нового продукта оказался ошеломительным: к лету компания увеличила продажи в пять с половиной раз.
Само собой, за прошедшие годы внешний вид пивной банки значительно изменился. Давайте пройдемся по основным эволюционным вехам.
Главное преимущество железной банки перед бутылкой — простота транспортировки. Банки можно складывать штабелями, не опасаясь, что ямы на дорогах попортят большую часть товара. Неудивительно, что к концу 1935 года инновационным методом розлива пользовались уже 23 американских завода.
Плодом его трудов стал клапан-открыватель. Фрейз оформил патент и продал права упаковочной фирме Alcon. Пиво компании Pittsburgh Brewing Co, первым вышедшее на рынок с таким устройством, произвело настоящий фурор. К 1965 году более 75% всех банок были оснащены изобретением Фрейза.
В 1975 году инженер Дэниел Кудзик придумал вариант лепестка, который после открывания оставался на крышке. В сущности, в наши дни банки делают почти такими же, как предложил Кудзик.
Смотрите также:
Пиво, брага, мед: ассортимент в советском пивном каталоге 1950‑х годов,
Много пива бывает: пивное цунами в Лондоне, унесшее жизни восьми человек,
Что нужно знать об элях, чтобы полюбить их,
«Пить или не пить?»: Как разные виды алкоголя влияют на сексуальные возможности
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!









