Особенности проектирования дизайна упаковки
Секрет успеха маркетингового продвижения продукта на новые рынки сбыта
Сегодня упаковка предназначается не только для сохранения свойств содержимого внутри в период хранения и транспортировки, но и как эффективный рекламный носитель. Поэтому проектированию и созданию дизайна упаковки производители разнообразной продукции уделяют особое внимание.
С этим напрямую связаны:
- рост показателей продаж;
- улучшение имиджа производителя;
- укрепление позиций компании на рынке;
- выделение продукта из конкурентной среды;
- узнаваемость и запоминаемость торговой марки;
- продвижение новой продукции на рынок;
- расширение географии продаж;
- стимулирование повторных продаж.
Яркое оформление продукта необходимо, чтобы донести до потребителя сведения о его преимущественных характеристиках и уникальных свойствах. Также «обертка» в обязательном порядке должна содержать данные о содержимом и способе использования товара, стране производителе.
Что собой представляет данная услуга
Создание неординарного убранства «тары» подразумевает собой определение оптимальных габаритов, формы, сочетания цветов, подбор лучших материалов с учетом особенностей содержимого внутри нее, технологии производства, разнообразных элементов декора. Как видно, необходимо учесть много нюансов. Поэтому профессиональные маркетологи предпочитают вначале разработать шаблон, который подлежит согласованию с заказчиком. Прежде чем приступить к созданию «образа» необходимо:
- изучить рынок и конкурентные предложения;
- выявить потребности потенциальной клиентуры;
- учесть технические требования производителя.
Стоимость услуги зависит от размера, типа изделия, выбранных для него материалов, а также объемности заказа и сроков реализации поставленной задачи. Стандартные сроки – не менее семи дней. На стоимость услуги оказывают влияние следующие факторы:
- Размер печати. Если при создании нужно будет нанести какую-нибудь дополнительную информацию, то цена услуги увеличится.
- Наличие продающего контента. При необходимости придумать и нанести на упаковку текст, стоимость услуги будет увеличиваться.
- Создание картинок. Данная услуга оплачивается отдельно.
- Высокая конкуренция. При большом количестве работающих в этой сфере компаний сложно придумать оригинальное оформление. Соответственно, за это нужно будет доплачивать.
- Маркетинговые цели, стоящие перед брендом. В зависимости от планируемого сегмента и части рынка, которые необходимо завоевать, меняется оформление упаковки и ее стоимость.
Как создается
Данный процесс, не смотря на кажущуюся простоту, состоит из определенных этапов:
- Сбор информации о присутствующих на рынке игроках. При этом учитываются потребности потенциальной клиентуры и предложения конкурирующих компаний. На основании этой информации будут строиться дальнейшие этапы.
- Выбор концепции. На этом этапе определятся идея, вокруг которой будет строиться дизайн.
- Создается 2-3 вариации лицевой стороны, к каждой из которых делают УТП.
- Разрабатывается 2 типа декора оборотной стороны упаковки.
- Формулируются подкрепляющие тексты и наносится инфографика. Она может содержать как информацию о полезных свойствах продукта, так и инструкцию по его применению или его состав.
- Создается эскиз для типографии.
- Выбор технологии печати.
К разработке дизайна необходимо относится очень серьезно, потому что он является одним из важнейших элементов создания фирменного стиля. Четко продуманная упаковка не просто обеспечивает безопасную транспортировку и хранение товара, но и способствует увеличению его продаж. На самом деле она является своего рода товаром. Декор обертки продукта способен разрекламировать его лучше, чем другой тип маркетингового продвижения продукта на рынки.
Дизайн всегда создается с учетом предпочтений и вкусов целевой аудитории, для которой производится данный продукт. Также при этом учитывается ценовая категория, к которой относится продукт. При создании его упаковки должны подчеркиваться конкурентные особенности и преимущества бренда, под которым он изготавливается.
Главным заданием при работе над дизайном является придание товару дополнительного преимущества над конкурентами. При этом большое значение имеют цветовая гамма, материал, форма, элементы декора и даже шрифт. При разработке оформления в него закладывается впечатление, которое обертка должна произвести на потенциального покупателя.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!









