Обзор Peugeot RCZ
Таких автомобилей среди опробованных Bigpicture.ru еще не было. У нас на тесте оказался яркий и горячий купе французской компании Peugeot. Нет, до этого одно купе мы уже рассматривали – это был Kia Cerato Koup, изменивший, кстати, мои представления о классе купе. Однако RCZ – это совершенно иной автомобиль, абсолютно не похожий ни на одно из рассмотренных нами авто. Итак, давайте как следует познакомимся с этим французским красавцем…
1. Первое, на что хочется обратить внимание, это внешний вид — Peugeot RCZ создан, чтобы притягивать взгляды, менять мнения и просто радовать взор! Кстати, сравнивать с корейским купе я не стал – это настолько разные автомобили, что даже удивительно, что они относятся к одному классу… Экстерьер RCZ чрезвычайно обманчив – я поначалу даже подумал, что в этом автомобиле всего два места.
2. На первый взгляд, волнообразный профиль этого авто вызывает крайне навязчивые ассоциации с Audi TT. Но при более внимательном рассмотрении становится понятно, что общие черты этих автомобилей ограничиваются профилем – у Peugeot свой, вполне узнаваемый стиль.
3. Визитная карточка автомобиля, конечно же – сдвинутая вперед крыша. Именно она придает дизайну RCZ изюминку…
4. Разумеется, не обошлось и без унификации – передняя часть напоминает 308 модель, а оптика – ближе Peugeot 207. Это издержки концепции корпоративного дизайна, которую взяли на вооружение все автопроизводители мира. Все автомобили бренда должны иметь одинаковые характерные черты – гласит она!
5.
6. Надо сказать, что широкие колесные арки спереди и сзади создают обманчивое впечатление тесноты салона Peugeot RCZ. Между тем, места там на удивление много! Но к салону мы вернемся позднее, а пока – еще пару слов о наружности французского купе.
7. Машиной интересуются, на нее обращают внимание, провожают взглядом и одобряюще кивают. Здесь французские дизайнеры попали в точку — Peugeot RCZ интересен своей целевой аудитории. И, конечно, каждый, кто видит RCZ, понимает — ориентирован автомобиль, прежде всего, на молодежь…
8.
9. Что ж, пора обратить внимание на скоростные и динамические качества RCZ. Стоит отметить, что у протестированной нами версии был не самый выдающийся двигатель – мощностью 156 л.с. и объемом 1.6 литра. Но при этом он достаточно резво набирает «сотню», всего за 7.5-8 сек. Конечно, не бог весть какое достижение для спорткара, каковым, как мне показалось, был задуман этот Peugeot, но и на аутсайдера RCZ не тянет.
10. Очень порадовал отклик – машина охотно откликается на любое нажатие педали акселератора, и ведет себя вполне предсказуемо. Я проверял RCZ на всех диапазонах оборотов – моторчик неплохо тянет с низов и быстро раскручивается вплоть до 6.5-7 тыс. оборотов.
11. В сочетании с отменной управляемостью, динамических характеристик Peugeot RCZ вполне достаточно, чтобы «позажигать». Единственный нюанс – педаль сцепления я так и не смог приручить, очень уж длинноходной она оказалась. В остальном же от управления я получил только позитив.
12. Во многом – это заслуга отлично настроенной подвески, хорошей обратной связи на руле и отменной развесовке. Дорогу авто держит отлично, вот только радиус разворота тут оказался никак не меньше, чем, скажем, у протестированного ранее кроссовера от Вольво. Интересный нюанс – купе оснащено специальным антикрылом, автоматически поднимающимся на угол в 19 градусов при скорости 85 км/час, и на угол 34 градуса – на скорости 155 км/час. Это тоже достаточно сильно сказывается на управляемости.
13. А вот в салоне, честно говоря, оригинальности поменьше. Это микс из решений, ранее уже примененных дизайнерами в автомобилях 300-го семейства, на базе которого, собственно, и построен Peugeot RCZ.
14.
15. Отличия минимальны – та же передняя панель, центральная консоль, ручка КПП и ручника… Очевидно, дизайнеры решили, что оригинальный экстерьер важнее, им не стали «изобретать велосипед» в интерьере.
16.
17. На передних сидениях очень комфортно – чувствуется, что этот момент производитель продумал основательно. Вот только во время активной «рулежки» пару раз создалось ощущение, что боковой поддержки недостаточно. Но в целом, посадка, настройки сидения – не вызвали нареканий.
18. И вообще салон оставил ощущение добротности, основательного подхода и комфорта. Да, несмотря на маленькую крышу и серьезную площадь остекления, обзорность в Peugeot RCZ никак нельзя назвать выдающейся.
19. Отдельно хочется упомянуть задний ряд сидений – эта часть автомобиля буквально поставила в тупик! Там, разумеется, больше двух человек не посадишь. Да и те должны быть не очень габаритными – лично я примостился сзади водительского сидения с трудом. А еще — пробраться туда было, откровенно говоря, не очень просто. Для кого же создатели автомобиля создали этот ряд сидений? Для детей? Но ведь это купе от Peugeot никак не претендует на роль семейного автомобиля! В общем, здесь я был поставлен в тупик. Наверное, размещение в этом купе дополнительного ряда сидений – это попытка придать машине некую универсальность, охватить большую аудиторию.
20. В противовес тесному заднему ряду сидений, французы предложили очень вместительный, как для купе, багажник, объемом почти 400 литров.
21. Зачем он этому автомобилю «выходного дня»? Ну, вероятно, это еще одна попытка создать универсальный молодежный автомобиль. Уж не знаю, насколько это удалось – я «молодежный» период своей жизни преодолел достаточно давно…
22. В целом, Peugeot RCZ вполне оправдывает звание автомобиля «выходного дня». Такая машина не подойдет на роль основного автомобиля в семью, она не пригодится любителям выездов на природу. Но вот поклонники активной езды, драйва – по достоинству оценят это замечательное купе. Во всяком случае, мне управлять этим красавцем понравилось – автомобиль буквально провоцирует нажать на газ, быстро сменить полосу или с визгом шин стартовать на светофоре. Хотя и неспешно ездить на Peugeot RCZ можно с удовольствием. Вот такой он – автомобиль «выходного дня» от Пежо…
Смотрите другие наши обзоры в разделе: Тест-драйвы Бигпикчи
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!